Отчет по практике в УНИ АК ЛНАУ «Колос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 19:44, отчет по практике

Описание работы

Целью написания данного отчета по практике является изучение маркетинговой деятельности УНИ АК ЛНАУ «Колос».
Задачами практики является:
Исследование организационно-экономического состояния предприятия;
Анализ целей предприятия;
Проведение маркетингового анализа товаров;
Определение круга потребителей товара;
Изучение системы сбыта продукции;
Изучение характера рекламы, ее содержание и эффективности;
Анализ существующей системы управления предприятием.

Содержание работы

Вступление
Организационно-экономическое состояние УНИ АК ЛНАУ «Колос».
Характеристика хозяйства.
Экономические показатели работы.
Маркетинговое управление предприятием. Маркетинговая стратегия УНИ АК ЛНАУ «Колос».
Качество и конкурентоспособность продукции. Товарная, сбытовая и коммуникационная политика предприятия.
Методы маркетинговых исследований.
Разработка целевой программы для УНИ АК ЛНАУ «Колос».
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 125.06 Кб (Скачать файл)

3



 

3) построение конкурентной карты  рынка


2) определение рыночной активности  предприятий, выраженной через  долю рынка


1) Кластерный анализ на основе  показателей продуктивности используемых  ресурсов



 

Определение резервов повышения  конкурентоспособности сельскохозяйственного  предприятия


4


 
         Анализ рыночных возможностей тесно связан с исследованиями рыночной сегментации, которая может осуществляться различными переменными параметрами. Чаще всего сегментации потребительского рынка проводят по географическим, демографическим, психологическим принципам, социально экономическими характеристиками, по потребительским мотивам. Часто сегментируют рынок сразу по нескольким переменным параметрам.

Результаты  проведенного опроса свидетельствуют, что продукция УНИ АК ЛНАУ «Колос», пользуется спросом у населения. Каждый год число его потребителей увеличивается. Это обусловлено преимуществами, которые имеет продукция этого сельскохозяйственного предприятия  над продукцией конкурентов.

Емкость рынка является абсолютным показателем  спроса на товары конкретной фирмы. Если существует несколько производителей данного товара, то каждый из них на конкретном временном интервале владеет своей долей рынка, которая и определяет уровень спроса на товар конкретного предприятия:

С=Е*Д,

где Е – емкость рынка определенной продукции, грн.,

Д – доля рынка УНИ  АК ЛНАУ «Колос».

В целом можно утверждать, что определяющим фактором при покупке  продукции УНИ АК ЛНАУ «Колос» является цена. Почти половина опрошенных уверены в этом. Гипотеза данного исследования, а именно увеличение доли рынка возможно благодаря сегментации покупателей по доходам оправдалась. На основе данного анализа было 
определены цели маркетинговой деятельности исследуемого предприятия. В зависимости от выбранной цели разработаны маркетинговые стратегии для каждого элемента комплекса маркетинга (товар, цена, сбыт и продвижение), а на основе них - средства их реализации (тактика) в виде маркетинговых программ (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Маркетинговая программа  УНИ АК ЛНАУ «Колос» на 2012 год.

 

Комплекс маркетинга

Цель маркетинговой стратегии

Суть маркетинговой стратегии

Мероприятия (тактика)

Товар

Позитивный имидж среди  клиентов и др. сельхозпроизводителей

Установление отношений  с клиентами на доверии

Заключение долгосрочных договоров

Выход на новые рынки

Расширение ассортимента реализованной продукции

Закупка перерабатывающего  оборудования или аренда

Цена

Увеличение выручки от реализации

Хранение продукции и ее реализации в период выгодной цены

Использование под хранение продукции собственные складские  помещения или аренда дополнительных

Повышение качества продукции  предприятия

Установление системы  контроля качества, согласно которой  проверять качество продукции до момента формирования партий для  реализации

Увеличение объемов реализации продукции

Привлечение новых соучастников гарантией высоких цен реализации при низкой себестоимости на продукцию  чем у конкурентов

Снижение цен на закупку  средств производства

Установление цены со скидкой  для УНИ АК ЛНАУ «Колос»

Скидки клиентам, которые  совершают внесезонные покупки продукции


Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

4

Распределение

Снижение затрат на транспортировку  товара

Выбор оптимальных маршрутов  транспортировки продукции 

Наем квалифицированного менеджера по маркетингу, который  будет проводить маркетинговые  исследования по сбыту продукции  и оказанию услуг

Снижение затрат на хранение

Использование под хранение продукции собственные складские  помещения или аренда недорогих

Наем квалифицированного менеджера по маркетингу, который  будет проводить маркетинговые  исследования по сбыту продукции  и оказанию услуг

Снижение затрат на переработку

Покупка или аренда холодильных  установок, оборудования для переработки

Покупка или аренда холодильных  установок, оборудования для переработки

Увеличение выручки от реализации

Расфасовка или упаковка продукции

Расфасовки или упаковка товара согласно требованиям покупателей

Расширение рынка сбыта

Реализация продукции  в другом районе, где цена выше


 

Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

4

Продвижение

Формирование спроса и  стимулирование сбыта

Использование рекламы

Размещение объявлений или  статей в СМИ о УНИ АК ЛНАУ «Колос»

Использование пропаганды

Демонстрация работы предприятия, участие в ярмарках и выставках


 

В товарной политике АК «Колос» возможно применение таких маркетинговых стратегий, как стратегия качества и стратегия усовершенствования продукта (инновации). Также, применимы следующие стратегии ценообразования: дифференциации и конкурентоспособности,  снабженческие стратегии корректировки цен, в частности установление цены со скидками. Суть маркетинговой стратегии каналов распределения заключается в выборе оптимальных инструментов маркетинговой логистики (формирование лотов, способы перевозки, средства транспортировки, местонахождение и вместимость складов снабжения и сбыта). Разработка коммуникационной стратегии заключается в выборе средств продвижения - реклама, пропаганда, стимулирование сбыта и персональные  продажи.

Завершающим этапом является контроль над исполнением маркетинговых программ, которые необходимо периодически корректировать. Маркетинговый контроль позволит выявить проблемы и новые возможности осуществления стратегий и разработать рекомендации по маркетинговой деятельности АК  «Колос». Разработку маркетинговой стратегии и контроль над ходом выполнения маркетинговых мероприятий должен осуществлять менеджер по маркетингу кооператива. Для контроля необходимо применять предложенную нами методику оценки эффективности маркетинговой деятельности, посредством которой будет определяться степень достижения, внедрение стратегий и мер по маркетинговой деятельности. Такой контроль следует проводить раз в год и на основе него вносить изменения в избранные маркетинговые стратегии на следующий период.

Следовательно, разработка и внедрение маркетинговых стратегий в деятельности АК «Колос» даст возможность оценить свою позицию на рынке в данный момент, сформировать совершенный комплекс маркетинга и разработать средства в отношении его достижения на перспективу. Это в свою очередь обеспечит повышение эффективности маркетинговой деятельности и увеличения доходов предприятия. Установлено, что особого внимания заслуживает реализация стратегии маркетинговой логистики, которая является одним из составляющих элементов системы маркетинга. На основе проведенных исследований установлено, что существующая система логистики аграрного комплекса является неэффективной, поскольку она не способствует минимизации суммарных затрат на сбыт, которые включают расходы на логистику (транспортировки, хранения, упаковки, погрузочно-разгрузочные работы и др.). Вследствие этого увеличивается себестоимость реализованной продукции, что снижает конкурентоспособность и долю на рынке АК «Колос». Поэтому одним из средств усовершенствования эффективности маркетинговой деятельности исследуемого нами предприятия является выбор оптимальных инструментов маркетинговой логистики путем их оптимизации. Профессиональные розничные сети также предлагают поставщикам, определенный маркетинговый набор.

Маркетинговые мероприятия  по продвижению товара, увеличению объемов продаж:

    1. Консультация (промоутер);
    2. Дегустации;
    3. Плакат при входе;
    4. Открытка на кассах;
    5. Воблеры;
    6. Прикассовый дисплей;
    7. Рекламный блок;
    8. Наклейки на пол;
    9. Лайт-бокс;
    10. Реклама на потребительских колясках;
    11. Размещение монетниц на кассе;
    12. Рекламный видеоролик;
    13. Участие в информационном буклете;
    14. Реклама на пластиковых пакетах;
    15. Реклама на обратной стороне чека.

При стабильном проведении хотя бы половины маркетинговых мероприятий  на предприятии, объемы продаж существенно  увеличились бы.

 

 

 

    1. МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

Маркетинговое исследование — это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию.

Цели маркетинговых исследований:

  • Поисковые цели — сбор информации для предварительной оценки проблемы и её структурирования;
  • Описательные цели — описание выбранных явлений, объектов исследования и факторов, оказывающих воздействие на их состояние;
  • Каузальные цели — проверка гипотезы о наличии некоторой причинно-следственной связи;
  • Тестовые цели — отбор перспективных вариантов или оценка правильности принятых решений;
  • Прогнозные цели — предсказание состояния объекта в будущем.

Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа, внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или  комплекса проблем маркетинга.

Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых  исследований исходя из имеющихся у  неё возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому  виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными.

УНИ АК ЛНАУ «Колос» постоянно  проводит маркетинговые исследования  и успешно реализуют функцию маркетинга. Основным способом получения информации о требованиях потребителей  являются результаты социологических исследований отдела маркетинга.

Главным требованием потребителей является хорошее качество продукции предприятия  «Колос» и их цен. АК «Колос» с целью обеспечения эффективной и успешной деятельности в будущем, на ранних стадиях своего жизненного цикла проводит маркетинговые исследования. На их основании определяются основные приоритеты деятельности, сильные и слабые возможности, цены и качество товаров фирм-конкурентов. Было выявлено отношение потребителей и покупателей и их требования к товарам. Это стало толчком для планирования ассортимента товаров и в целом - для разработки стратегии маркетинга.

Исследования выполняют по определенной схеме, состоящей из следующих этапов:

  • обоснование необходимости проведения исследования;
  • анализ факторов, обусловливающих эту необходимость, т. е. формулирование проблемы;
  • точное формулирование цели исследования;
  • составление плана эксперимента или обследования на основе анализа, предусмотренного в п. 2;
  • сбор данных;
  • систематизация и анализ данных;
  • интерпретация результатов, формулирование выводов, рекомендации;
  • подготовка и представление доклада, содержащего результаты исследования;
  • оценка результатов действий, предпринятых на основании выводов исследователей, т. е. установление обратной связи.

Как всем известно, потребности  потребителей напрямую влияют на интересы предприятия. Ведь именно их потребности, вкусы, запросы определяют объемы реализации продукции предприятия. Поэтому, маркетологами своевременно прогнозируются запросы потребителей. 
       Потребителями УНИ АК ЛНАУ «Колос» являются люди различных социальных групп, от обычных розничных потребителей до украинских бизнесменов, разного возраста и т.д. В связи с этим можно выделить следующие группы потребителей:

1. По возрасту - люди от 14 до 50 лет. 
2. По полу  - мужчины и женщины. 
3. По семейному положению -  холостые, молодые семейные пары без детей, 
молодые семейные пары с детьми в возрасте от 6 лет и более, супруги преклонных лет с детьми и без детей, одинокие люди  среднего и пожилого возраста. 
4. По уровню дохода за месяц - от 700 грн. и выше (на одного члена семьи). 
5. По принадлежности к социальному классу - низкого достатка, достатка 
выше  среднего уровня, высокого достатка.

6. По уровню образования  - среднее образование, среднее  специальное образование, неоконченное высшее образование, высшее образование. 
7. По стилю жизни - спортсмены, элита, молодежь. 
8. По религиозным убеждениям - православные, католики, мусульмане. 
9. По национальности - украинцы, русские, грузины, арабы и т.д. 
     

 Итак, в результате исследования, мы выявили, что основные клиенты АК «Колос» принадлежат к среднему классу и классу выше среднего. Потребители любят разнообразие в еде, придерживаются правил употреблять в пищу здоровые, качественные продукты питания.

Информация о работе Отчет по практике в УНИ АК ЛНАУ «Колос»