Отчет по практике в УНИ АК ЛНАУ «Колос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 19:44, отчет по практике

Описание работы

Целью написания данного отчета по практике является изучение маркетинговой деятельности УНИ АК ЛНАУ «Колос».
Задачами практики является:
Исследование организационно-экономического состояния предприятия;
Анализ целей предприятия;
Проведение маркетингового анализа товаров;
Определение круга потребителей товара;
Изучение системы сбыта продукции;
Изучение характера рекламы, ее содержание и эффективности;
Анализ существующей системы управления предприятием.

Содержание работы

Вступление
Организационно-экономическое состояние УНИ АК ЛНАУ «Колос».
Характеристика хозяйства.
Экономические показатели работы.
Маркетинговое управление предприятием. Маркетинговая стратегия УНИ АК ЛНАУ «Колос».
Качество и конкурентоспособность продукции. Товарная, сбытовая и коммуникационная политика предприятия.
Методы маркетинговых исследований.
Разработка целевой программы для УНИ АК ЛНАУ «Колос».
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 125.06 Кб (Скачать файл)

Из таблицы 4 мы видим, что  количество крупного рогатого скота  в стаде остается примерно на одном  уровне, это произошло за счет увеличения выхода телят, и закупки нетелей.

Количество свиней за указанный  период значительно уменьшилось.

Таблица 1.5

Продуктивность животных хозяйства

Показатели

Ед.

Измер.

Годы

2009

2010

2011

Удой молока на корову

кг.

2813

2862

3207

Среднесуточный прирост  КРС

г.

485

486

399

Среднесуточный прирост  свиней

г.

198

200

212


 

Молочная продуктивность дойного стада в течение трех лет имела тенденцию к увеличению. Так удой с 2813 кг молока в 2009 году увеличился до 3207 кг в 2011. Это является следствием внедрения новых технологических  агрегатов по производству молока, повышения уровня кормообеспеченности и закупки поголовья нетелей, что позволило обновить стадо.

 

 

 

Таблица 1.6

Себестоимость 1ц. основных видов продукции (грн.)

Виды продукции

Годы

2008

2009

2010

Молоко

75

104

135

Прирост КРС

641

768

891

Прирост свиней

988

1071

1059


 

Таблица 1.7

Продуктивность и оплата труда на предприятии

Показатели

Ед. измер.

Годы

2009

2010

2011

Валовая продукция в ценах 2000 года

Тыс. грн

2253.6

2313.9

2273.6

Производство валовой  продукции на 1 работника

грн

2373

2337

2165

Мин. заработная плата

грн

669

925

1004

Мин. тарифная ставка работников 1 разряда

грн

669

925

1004

Среднеучетная численность работников в эквиваленте полной занятости

человек

112

115

116

Среднегодовая численность  штатных работников

человек

95

99

105

Годовой фонд оплаты труда

Тыс. грн

2001.4

2239

2736

Среднемесячная заработная плата

грн

1489

1622

1966


 

 

 

  1. МАРКЕТИНГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ  УНИ АК ЛНАУ «КОЛОС».

 

Современные аграрные предприятия  функционируют в условиях нестабильности из-за  несовершенства хозяйственного механизма, неразвитости рыночной инфраструктуры, отсутствия необходимой информации о состоянии рынка и недостаточности практического опыта работы в условиях конкурентной среды. Движущей силой в решении большинства из этих вопросов может стать организация маркетинговой деятельности, которая будет сопровождать сельскохозяйственную продукцию от производителя  к потребителю. Возникает необходимость подчинения внутрихозяйственной деятельности требованиям внешней среды путем исследования рынка, проведение товарной, ценовой, и коммуникационной  политики. 
        Существующие экономические противоречия в аграрном секторе страны имеют необратимый характер, но, в то же время, его нынешнее социально-экономическое состояние и неопределенность результатов в перспективе требуют переосмысления стратегических направлений осуществления аграрной политики, творческого подхода к новой методологии хозяйствования на всех агропромышленных формированиях.

Маркетинг является видом  предпринимательской деятельности, методом хозяйственного управления производственно-сбытовой деятельностью  предприятия и направлен на управление производством и реализацией  продукции. 
        Результативность маркетинговых мероприятий в большой степени зависит от своевременной их обработки. Они должны охватывать, кроме сбыта, все процессы хозяйственной деятельности, включая и технологический процесс производства, поэтому особое значение приобретает необходимость создания маркетинговой службы на предприятии. 
        Фактически маркетинг в агропромышленных формированиях выступает заключительным этапом хозяйственной деятельности и от его организации в значительной степени зависит успех работы коллективов и результативность агробизнеса.

Существенным недостатком  в их деятельности является то, что  в некоторых хозяйствах отсутствуют "Положение о службе маркетинга", а недостаточная обеспеченность квалифицированными специалистами, отсутствие навыков работы в рыночных условиях ведут к бессистемности в маркетинговой  деятельности и дублирования специалистами  хозяйств отдельных функций. 
       Несовершенная структура сельскохозяйственного производства и управления, невнимание к маркетингу вызывают ухудшение управляемости предприятием, снижение конкурентоспособности продукции, а в целом и потери устойчивости в работе на аграрном рынке. 
Во-первых, практическое осуществление тщательно продуманной интегрированной политики в отношении эффективного функционирования любого агропромышленного формирования на рынке, которая бы удовлетворяла как товаропроизводителей, так и потребителей, требует надлежащей организации управленческой деятельности, соблюдения таких важнейших функций маркетинга:

- изучение состояния и  динамики потребительского спроса  и использования полученной информации  в процессе разработки и принятия  решений;

- максимального приспособления  агропромышленного производства к требованиям рынка с целью повышения эффективности функционирования предприятий, критерием чего должен быть обобщающий показатель – прибыль; 
- влияния на аграрный рынок и потребительский спрос с помощью следующих  
средств - рекламы, стимулирования сбыта, удачного позиционирования агропромышленных товаров.

Маркетинговые группы станут эффективной формой сотрудничества в сфере сельскохозяйственного производства, переработки и реализации продукции с целью увеличения общего оборота в закупке и реализации, избегания индивидуальными производителями риска от колебания цен на рынке, гарантирования членам группы стабильных средних цен на их продукцию, выхода на новые рынки сбыта, уменьшение непроизводительных расходов, проведение совместного маркетинга, гарантирование оплаты за продукцию в определенные сроки, содействие развитию производства продукции и материально-технической базы хозяйств. 
        Налаживание непосредственных контактов между сельхозпроизводителями и потребителями, кроме сбыта продукции, дает еще немало преимуществ. В частности, создает возможности для роста доходов путем элиминирования посредников, а также получение доходов по подготовке продукции к продаже. Важно то, что маркетинговая группа может уменьшить зависимость между рынком и индивидуальным производителем, а приспособление к потребностям рынка будет создавать ситуации, когда покупатели будут зависимы от маркетинговой группы и ее поставок.

Во-вторых, организация маркетинговой  деятельности должна направляться на развитие предпринимательской инициативы, которая предусматривает разработку конкурентоспособных идей, их оперативную  реализацию в практической деятельности. В основу производственной и рыночной стратегии новых агроформирований должна быть положена концепция жизненного цикла продукта, которая бы определяла момент его вхождения на рынок, пик производства и продажи, а также необходимость замены существующего продукта новым, конкурентоспособным (увеличение доли на рынке экологически чистой продукции).

В-третьих, чрезвычайно важный вопрос - кадровое и информационное обеспечение маркетинговой деятельности. Для внедрения маркетинга в новых  хозяйственных формированиях нужны  соответствующие службы и опытные  маркетологи не только в областных  центрах, но и в каждом районном центре и хозяйстве. Неотложной задачей  специалистов управлений сельского  хозяйства и продовольствия различных  уровней должно быть создание современной  компьютерной сети сбора, обработки  и передачи субъектам рынка необходимой  рыночной информации и подготовка информации по рыночным зонами (особенно о продаже продукции, уровень цен и др.). Определение стратегии маркетинговой деятельности и исследование рыночных возможностей предприятия требуют исчерпывающей и достоверной информации. Последняя является не менее важным ресурсом и объектом управления, чем деньги, сырье, оборудование и работники. Ведь ни одно агропромышленное формирования с маркетинговой ориентацией не может осуществлять анализ, планирование и контроль без исследования спроса покупателей, деятельности ближайших конкурентов и посредников.

В-четвертых, рыночный механизм хозяйствования требует расширенного использования в маркетинговом анализе показателей, которые характеризуют маркетинговую деятельность предприятий: ассортимент товарной продукции (существующий, возможно, перспективный); рынки реализации (объем продаж, цены, прибыль, уровень рентабельности каждого рынка и вида продукции); емкость рынков, их перспективы; конъюнктура на каждом рынке и каждого вида продукции; конкурентоспособность конкретного вида продукции и предприятия в целом; производственный потенциал для производства каждого вида продукции; рекламация на товары предприятия; реклама (характер, стоимость, эффективность); показатели позиционирования товаров; экологические последствия производства того или иного вида продукции. В поле зрения современного руководителя аграрного предприятия и маркетинговой службы ежедневно должна быть информация специальных рекламных изданий, экономических и финансовых обзоров, что касается ситуации в Украине и во всем мире.

В-пятых, исследования показывают, что в новых условиях хозяйствования необходимо продуманно подойти к специализации и концентрации производства. Маркетинг требует критического подхода по специализации каждого сельскохозяйственного предприятия. В его функции входит ограничение производства невыгодной продукции, которая не пользуется спросом, и, наоборот, максимальное содействие наращиванию производства выгодного высококачественной конкурентоспособной продукции, спрос на которую на аграрном рынке устойчивый. Считаем, что руководителям и специалистам аграрного сектора нашего государства необходимо усиленно переориентировать сельское хозяйство на производство экологически чистой продукции, ведь нынешняя ситуация на мировых рынках продовольствия свидетельствует о большой заинтересованности потребителей в здоровом и полноценном питании. Потребители становятся более требовательными к своей пище, желают не только употреблять экологически чистые, высококачественные продукты, но и исключить любые риски для здоровья.

В процессе реализации хозяйственной деятельности предприятия можно выявить взаимосвязь, которая возникает между функциями управления и функциями маркетинга через реализацию функций управления маркетингом. Административная функция организации объединяет совокупность операций по управлению предприятием (функции менеджмента). Сначала проследим взаимосвязь между функциями управления и функциями управления маркетингом в УНИ АК ЛНАУ «Колос».

 

 

 

 

Таблица 2.1

Взаимосвязь функций управления маркетингом в  УНИ АК ЛНАУ «Колос».

 

Функции управления

Функции управления маркетингом

Определение целей

организация сбора и обработки маркетинговой информации; разработка целей и задач предприятия, основных стратегических принципов его деятельности.

Планирование

разработка стратегии  предприятия, определение рынков и  позиций, которые будут обеспечивать успех; планирование финансового обеспечения, продукции, закупок материально-технических  ресурсов, производства, ценовой политики, каналов распределения, комплекс маркетинговых коммуникаций.

Принятие решения

решение относительно формирования и  реализации товарной, ценовой политики, продвижения и проталкивание.

Организация

формирование структуры маркетинга; подбор служащих; формирование и реализация управляющих воздействий; создание организационной структуры управления маркетингом.

Оперативное регулирование

регулирование отклонений и  недостатков, их устранению.

Мотивация

материальное и нематериальное стимулирование работников.

Контроль

контроль над выполнением функций маркетинга.


Толчком к определению  и реализации основных целей и  задач организации выступают  изменения, происходящие в окружающей среде, а также ощущение неудовлетворенности  состоянием дел. Под влиянием этих факторов происходит сбор и обработка информации (в нашем случае маркетинговой), далее  осуществляется анализ состояния организации, определяются основные стратегические принципы, приоритеты деятельности. Таким  образом, формируются задачи каждой службы, цели и стратегия предприятия в целом.

Тесная взаимосвязь прослеживается также между функцией управления маркетингом-планирование и функцией маркетинга-планирования ассортимента товаров. Хотя планирование как функция управления маркетингом имеет более широкое значение и предусматривает конкретизацию целей в системе показателей социально-хозяйственной деятельности предприятия, разработку стратегии маркетинга и т.п., все-таки функцию маркетинга планирование ассортимента можно считать составной функции управления.

В функциях управления выделяют такую функцию как мотивация, которая переплетается с функцией маркетинга стимулирование сбыта и  реклама. Любое предприятие осуществляет комплекс работ поощрительного характера. Одни из них направлены на собственных  работников, следовательно, происходит их мотивация труда, связанная с продажами товаров, другие - на потребителей.

Информация о работе Отчет по практике в УНИ АК ЛНАУ «Колос»