Отчет по практике в УНИ АК ЛНАУ «Колос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 19:44, отчет по практике

Описание работы

Целью написания данного отчета по практике является изучение маркетинговой деятельности УНИ АК ЛНАУ «Колос».
Задачами практики является:
Исследование организационно-экономического состояния предприятия;
Анализ целей предприятия;
Проведение маркетингового анализа товаров;
Определение круга потребителей товара;
Изучение системы сбыта продукции;
Изучение характера рекламы, ее содержание и эффективности;
Анализ существующей системы управления предприятием.

Содержание работы

Вступление
Организационно-экономическое состояние УНИ АК ЛНАУ «Колос».
Характеристика хозяйства.
Экономические показатели работы.
Маркетинговое управление предприятием. Маркетинговая стратегия УНИ АК ЛНАУ «Колос».
Качество и конкурентоспособность продукции. Товарная, сбытовая и коммуникационная политика предприятия.
Методы маркетинговых исследований.
Разработка целевой программы для УНИ АК ЛНАУ «Колос».
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 125.06 Кб (Скачать файл)

Необходимо отметить, что  маркетинг является основной функцией менеджмента, поэтому и отсюда следует  взаимосвязь функций маркетинга и функций управления. 
        В общем, можно сказать, что на предприятии «Колос» есть все возможности для реализации всех функций маркетинга в управлении предприятием. Мы рассмотрели новый подход к реализации функций маркетинга на предприятии в контексте управления. В дальнейшем планируем провести исследования относительно правильности восприятия и осуществления функций маркетинга на отечественных предприятиях.

Необходимость и практическая значимость организации маркетингового управления обусловлены снижением  результативности деятельности предприятий  в условиях рынка, повышением интенсивности  конкурентной борьбы, нестабильностью  маркетинговой среды. 
        В процессе организации маркетингового управления УНИ АК ЛНАУ «Колос» необходимо придерживаться следующих требований:

• соответствие внешним  условиям; 
• соответствие миссии и целям предприятия; 
• обеспечение гибкости реагирования на изменения, происходящие в маркетинговой среде; 
• обеспечение направленности на долгосрочную перспективу; 
• налаживание коммуникационных связей; 
• создание условий для реализации функций маркетингового управления.

В условиях ситуации, которая  быстро меняется, и жесткой конкурентной борьбы УНИ АК ЛНАУ «Колос» имеют право не только концентрировать внимание на состоянии дел в их внутренней среде, но и разрабатывать долгосрочную стратегию, которая давала бы им возможность адаптироваться к изменениям.              

Достижение этой цели невозможно без планирования и оптимизации  организационной структуры предприятия, в частности, благодаря созданию условий для наиболее успешной реализации потенциала сотрудников всех подразделений «Колоса», результатам маркетинговой деятельности в условиях повышенных требований потребителей к качеству товаров и услуг.

Приобретая все большее  значение в деятельности предприятий, маркетинг постепенно нашел свое отражение в построении организационно-управленческих структур и их функций, что в свою очередь, привело к росту количества маркетологов в кадровом составе  предприятия или увеличение количества различных подразделений (отдел  сбыта, обслуживания, коммуникаций, исследований и разработок, маркетинга и др.). Так, маркетинг превратился в полномасштабную службу, которая имеет сильный и определяющее влияние на все стороны хозяйственной деятельности предприятия. К сожалению, в УНИ АК ЛНАУ «Колос» все еще далеко не так, но, думаю, в будущем маркетинг займет достойное место в деятельности этого предприятия.

Организационная структура, которая имеет в своем основании  маркетинг как философия бизнеса, позволяет оперативно и адекватно  реагировать на изменения внешней  среды и эффективно взаимодействовать  с ним, продуктивно и целесообразно  использовать ресурсы предприятия, способствовать достижению целей организации  с высокой эффективностью, обеспечивает конкурентоспособность предприятия  и способствует развитию партнерских  отношений. 
        Таким образом, акцентирование на создании организационных структур, ориентированных на маркетинг и повышение интереса к изучению специфики современной коммерческой деятельности при применении этого подхода характеризуется более полным удовлетворением запросов потребителей, являются обоснованными и необходимыми с позиции предприятий, заинтересованных в своем развитии.

Ориентация предприятия  «Колос» в своей деятельности на комплексную систему управления деятельностью на основе маркетинга обеспечит его правильное установление критериев выбора направлений маркетинговой стратегии и оценки ее деятельности, создаст предпосылки для принятия конкретных решений в области маркетинга и определения эффективности их реализации. В связи с этим в структуре департамента маркетинга считается необходимым создать новые, более эффективные отделы: отдел развития бизнеса, который отвечал бы за качественное планирование, контроль, оценку и анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия, а также отдел коммуникаций, задачами которого должны стать квалифицированная систематизация и оптимизация информационной базы с распределением по потребителям, внедрение современных компьютерных и информационных технологий работы с информацией, обеспечение качественной взаимосвязи с потребителями и партнерами, разработка коммуникационной стратегии.

Целесообразность создания нового подразделения департамента маркетинга отдела развития бизнеса  объясняется следующими соображениями. В рамках предложенной концепции  развитие предприятия обеспечивается развитием маркетинга на предприятии. Формирование открытой социально-экономической  системы «потребитель - предприятие - партнер» обеспечивает не только появление  значительных синергетических эффектов в процессе взаимодействия элементов  системы, но и предопределяет ужесточение  требований дальнейшего развития маркетинговой  деятельности предприятия.

В связи с этим существует объективная необходимость в  создании единого центра на предприятии (организационного маркетингового подразделения), главной целью которого станет обеспечение  комплексного стратегического управления развитием маркетинговой деятельности нового качественного уровня на основе проективного видения и рассмотрения маркетинга как философии бизнеса.

Кроме того, наличие отдел  развития бизнеса в структуре  департамента маркетинга предприятия  «Колос» позволит эффективным образом осуществлять процесс реорганизации управленческих структур в зависимости от изменений в стратегии развития фирмы. Этот аспект имеет большое значение. Ведь, организационное развитие в современных условиях хозяйствования выполняет одну из ведущих ролей в процессе повышения эффективности работы предприятия. Таким образом, основной задачей отдела развития бизнеса является развитие маркетинговой деятельности предприятия как социально-экономической системы в процессе взаимодействия с партнерами и потребителями на рынке, и как следствие, развитие предприятия в целом.

Также, следует отметить, что реализовать концепцию синергизма системы «потребитель - предприятие - партнер», которая предусматривает  перевод "организации управления маркетинговой деятельностью  
от реагирования на уже непредотвратимые обстоятельства до глобального мышления и стратегии опережения, возможно только с применением интегрированных маркетинговых коммуникаций, что требует нового комплексного подхода осуществления внутренних связей между членами коллектива и внешних связей между предприятием, потребителями и партнерами». В связи с этим представляется целесообразным создание отдела коммуникаций, принципиальное отличие которого по сравнению с традиционным отделом рекламы заключается в способности решать комплексную задачу коммуникационное" и информационного взаимодействия. Отдел коммуникаций обеспечивает концептуальную согласованность бизнес-процессов путем информационного обеспечения, позволяет сделать процесс информационного взаимодействия не только автоматизированным, но и системным, непрерывным.

Рабочие различного ранга  имеют возможность использовать точную, достоверную, актуальную информацию, что обеспечивает однозначное ее восприятия всеми потребителями  и приводит к результативности и  эффективности функционирования предприятия  в постоянно изменяющихся условиях. Преимуществами внедрения отдела коммуникаций в департаменте маркетинга являются: использование единственной системой со сбора, передачи, переработки информации о внутренние процессы предприятия; обеспечение качественных коммуникационных связей с партнерами и потребителями, а также содействие развитию долговременных и взаимовыгодных партнерских отношений; систематизация и автоматизация  информационной базы; применение новых  методов управления, основанных на моделировании действий специалистов предприятия при принятии решений (методы искусственного интеллекта, экспертные системы и т.п.); обеспечение использования современных средств телекоммуникаций, глобальных и локальных вычислимых сетей на всех уровнях управления; обеспечение единым программно-аппаратным комплексом, что позволяет удовлетворить решать на высоком уровне текущие и будущие потребности предприятия в обработке данных с возможными функциями прогноза и аналитического сравнения.

Организационная структура, которая имеет в своем основании  маркетинг как философия бизнеса, позволяет оперативно и адекватно  реагировать на изменения внешней  среды и эффективно взаимодействовать  с ним, продуктивно и целесообразно  использовать ресурсы предприятия, способствовать достижению целей организации  с высокой эффективностью, обеспечивает конкурентоспособность предприятия  и способствует развитию партнерских  отношений. Выполнения маркетинговых  функций на уровне системы «потребитель - предприятие - партнер» и обеспечения  развития предприятия в целом обуславливают объективную необходимость создания единого скоординированного маркетингового центра, департамента маркетинга, которая будет осуществлять стратегическое управление развитием маркетинговой деятельности предприятия в комплексе.

Предлагаю следующую организационную структуру департамента маркетинга: отдел маркетинговых исследований, отдел развития бизнеса, отдел коммуникаций. Отдел маркетинговых исследований разрабатывает программы и бюджет исследований, непосредственно проводит маркетинговые исследования, занимается анализом и систематизацией маркетинговой информации. Основными задачами отдела развития бизнеса является развитие маркетинговой деятельности предприятия как социально-экономической системы в процессе взаимодействия с партнерами и потребителями, качественное планирование, контроль, оценка и анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия. Отдел коммуникаций обеспечивает концептуальную согласованность бизнес-процессов путем информационного обеспечения.

Предприятие «Колос» выбрало для себя нишевую стратегию. Считается, что такая стратегия является наиболее эффективной для небольших фирм. 
Присутствие фирмы в определенной нише оправдана, если фирма удовлетворяет следующим условиям:

1) имеет потенциал роста; 
        2) является прибыльной; 
        3) имеет низкую привлекательность для конкурентов; 
        4) соответствует возможностям фирмы;

В зависимости от темпов роста ниши и темпов роста фирмы, она может использовать следующие  стратегии:

    • стратегию поддержания позиции - пока ниша не потеряла своей рыночной актуальности;
    • стратегию лидерства в нише - если объем продаж фирмы и ниши растут ускоренными темпами;
    • стратегию интеграции - в случае, если собственными силами фирма не может удовлетворить потребности ниши;
    • стратегию выхода за пределы ниши - использование стратегии диверсификации и стратегии роста.

На мой взгляд, такая классификация является основной относительно конкурентных стратегий. Однако если рассматривать конкурентные стратегии в более широком аспекте, следует учитывать специфику рынков, в условиях которых действуют предприятия. Если в контексте данной маркетинговой среды, возможно получение устойчивого или временного конкурентного преимущества на основе использования дополнительных средств, следует говорить о дополнении основной классификации второстепенной. Лидерство на рынке означает удержание рынка, на что нужны деньги, а это приводит к уменьшению прибыли.

Нишевая стратегия не требует столько вложений в маркетинг как стратегия лидеров. Итак, до основных конкурентных стратегий принадлежат стратегии рыночного лидера, челенджера, последователя и нишера. В АПК Украины говорить о четком следовании бизнес-групп определенной конкурентной стратегии не совсем верно. Развитие в соответствии с определенной стратегией прослеживается только на уровне компаний, которые работают на общенациональном рынке. Для них наиболее характерным является соблюдение стратегий лидера, челенджера, последователя, нишера, а с портфельных стратегий - стратегии быстрого извлечения капитала и сбора урожая.

 

    1. КАЧЕСТВО  И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ. ТОВАРНАЯ, СБЫТОВАЯ И КОММУНИКАЦИОННАЯ  ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

Алгоритм анализа конкурентоспособности  сельскохозяйственного предприятия, должен включать следующие этапы: формирование совокупности исследуемых предприятий, сбор необходимой для анализа информации об их деятельности, оценка конкурентоспособности предприятий на основе выбранной системы показателей, выявление резервов повышения конкурентоспособности и обоснование конкурентной стратегии дальнейших действий (рис. 3.1).

Формирование совокупности конкурирующих предприятий


1




Сбор информации о деятельности конкурентов


Сбор информации о деятельности исследуемого предприятия



2




 


Оценка конкурентоспособности  сельскохозяйственных предприятий  на основе формирования системы показателей. Сопоставление показателей  конкурентоспособности  исследуемого предприятия с аналогичными показателями предприятий-конкурентов.



Информация о работе Отчет по практике в УНИ АК ЛНАУ «Колос»