Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 19:44, отчет по практике
Целью написания данного отчета по практике является изучение маркетинговой деятельности УНИ АК ЛНАУ «Колос».
Задачами практики является:
Исследование организационно-экономического состояния предприятия;
Анализ целей предприятия;
Проведение маркетингового анализа товаров;
Определение круга потребителей товара;
Изучение системы сбыта продукции;
Изучение характера рекламы, ее содержание и эффективности;
Анализ существующей системы управления предприятием.
Вступление
Организационно-экономическое состояние УНИ АК ЛНАУ «Колос».
Характеристика хозяйства.
Экономические показатели работы.
Маркетинговое управление предприятием. Маркетинговая стратегия УНИ АК ЛНАУ «Колос».
Качество и конкурентоспособность продукции. Товарная, сбытовая и коммуникационная политика предприятия.
Методы маркетинговых исследований.
Разработка целевой программы для УНИ АК ЛНАУ «Колос».
Заключение
Список используемой литературы
Необходимо отметить, что
маркетинг является основной функцией
менеджмента, поэтому и отсюда следует
взаимосвязь функций маркетинга
и функций управления.
В общем, можно
сказать, что на предприятии «Колос» есть
все возможности для реализации всех функций
маркетинга в управлении предприятием.
Мы рассмотрели новый подход к реализации
функций маркетинга на предприятии в контексте
управления. В дальнейшем планируем провести
исследования относительно правильности
восприятия и осуществления функций маркетинга
на отечественных предприятиях.
Необходимость и практическая
значимость организации маркетингового
управления обусловлены снижением
результативности деятельности предприятий
в условиях рынка, повышением интенсивности
конкурентной борьбы, нестабильностью
маркетинговой среды.
В процессе организации
маркетингового управления УНИ АК ЛНАУ
«Колос» необходимо придерживаться следующих
требований:
• соответствие внешним
условиям;
• соответствие миссии и целям предприятия;
• обеспечение гибкости реагирования
на изменения, происходящие в маркетинговой
среде;
• обеспечение направленности на долгосрочную
перспективу;
• налаживание коммуникационных связей;
• создание условий для реализации функций
маркетингового управления.
В условиях ситуации, которая быстро меняется, и жесткой конкурентной борьбы УНИ АК ЛНАУ «Колос» имеют право не только концентрировать внимание на состоянии дел в их внутренней среде, но и разрабатывать долгосрочную стратегию, которая давала бы им возможность адаптироваться к изменениям.
Достижение этой цели невозможно
без планирования и оптимизации
организационной структуры
Приобретая все большее значение в деятельности предприятий, маркетинг постепенно нашел свое отражение в построении организационно-управленческих структур и их функций, что в свою очередь, привело к росту количества маркетологов в кадровом составе предприятия или увеличение количества различных подразделений (отдел сбыта, обслуживания, коммуникаций, исследований и разработок, маркетинга и др.). Так, маркетинг превратился в полномасштабную службу, которая имеет сильный и определяющее влияние на все стороны хозяйственной деятельности предприятия. К сожалению, в УНИ АК ЛНАУ «Колос» все еще далеко не так, но, думаю, в будущем маркетинг займет достойное место в деятельности этого предприятия.
Организационная структура,
которая имеет в своем
Таким образом,
акцентирование на создании организационных
структур, ориентированных на маркетинг
и повышение интереса к изучению специфики
современной коммерческой деятельности
при применении этого подхода характеризуется
более полным удовлетворением запросов
потребителей, являются обоснованными
и необходимыми с позиции предприятий,
заинтересованных в своем развитии.
Ориентация предприятия «Колос» в своей деятельности на комплексную систему управления деятельностью на основе маркетинга обеспечит его правильное установление критериев выбора направлений маркетинговой стратегии и оценки ее деятельности, создаст предпосылки для принятия конкретных решений в области маркетинга и определения эффективности их реализации. В связи с этим в структуре департамента маркетинга считается необходимым создать новые, более эффективные отделы: отдел развития бизнеса, который отвечал бы за качественное планирование, контроль, оценку и анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия, а также отдел коммуникаций, задачами которого должны стать квалифицированная систематизация и оптимизация информационной базы с распределением по потребителям, внедрение современных компьютерных и информационных технологий работы с информацией, обеспечение качественной взаимосвязи с потребителями и партнерами, разработка коммуникационной стратегии.
Целесообразность создания нового подразделения департамента маркетинга отдела развития бизнеса объясняется следующими соображениями. В рамках предложенной концепции развитие предприятия обеспечивается развитием маркетинга на предприятии. Формирование открытой социально-экономической системы «потребитель - предприятие - партнер» обеспечивает не только появление значительных синергетических эффектов в процессе взаимодействия элементов системы, но и предопределяет ужесточение требований дальнейшего развития маркетинговой деятельности предприятия.
В связи с этим существует
объективная необходимость в
создании единого центра на предприятии
(организационного маркетингового подразделения),
главной целью которого станет обеспечение
комплексного стратегического управления
развитием маркетинговой
Кроме того, наличие отдел развития бизнеса в структуре департамента маркетинга предприятия «Колос» позволит эффективным образом осуществлять процесс реорганизации управленческих структур в зависимости от изменений в стратегии развития фирмы. Этот аспект имеет большое значение. Ведь, организационное развитие в современных условиях хозяйствования выполняет одну из ведущих ролей в процессе повышения эффективности работы предприятия. Таким образом, основной задачей отдела развития бизнеса является развитие маркетинговой деятельности предприятия как социально-экономической системы в процессе взаимодействия с партнерами и потребителями на рынке, и как следствие, развитие предприятия в целом.
Также, следует отметить,
что реализовать концепцию
от реагирования на уже непредотвратимые
обстоятельства до глобального мышления
и стратегии опережения, возможно только
с применением интегрированных маркетинговых
коммуникаций, что требует нового комплексного
подхода осуществления внутренних связей
между членами коллектива и внешних связей
между предприятием, потребителями и партнерами».
В связи с этим представляется целесообразным
создание отдела коммуникаций, принципиальное
отличие которого по сравнению с традиционным
отделом рекламы заключается в способности
решать комплексную задачу коммуникационное"
и информационного взаимодействия. Отдел
коммуникаций обеспечивает концептуальную
согласованность бизнес-процессов путем
информационного обеспечения, позволяет
сделать процесс информационного взаимодействия
не только автоматизированным, но и системным,
непрерывным.
Рабочие различного ранга имеют возможность использовать точную, достоверную, актуальную информацию, что обеспечивает однозначное ее восприятия всеми потребителями и приводит к результативности и эффективности функционирования предприятия в постоянно изменяющихся условиях. Преимуществами внедрения отдела коммуникаций в департаменте маркетинга являются: использование единственной системой со сбора, передачи, переработки информации о внутренние процессы предприятия; обеспечение качественных коммуникационных связей с партнерами и потребителями, а также содействие развитию долговременных и взаимовыгодных партнерских отношений; систематизация и автоматизация информационной базы; применение новых методов управления, основанных на моделировании действий специалистов предприятия при принятии решений (методы искусственного интеллекта, экспертные системы и т.п.); обеспечение использования современных средств телекоммуникаций, глобальных и локальных вычислимых сетей на всех уровнях управления; обеспечение единым программно-аппаратным комплексом, что позволяет удовлетворить решать на высоком уровне текущие и будущие потребности предприятия в обработке данных с возможными функциями прогноза и аналитического сравнения.
Организационная структура,
которая имеет в своем
Предлагаю следующую организационную структуру департамента маркетинга: отдел маркетинговых исследований, отдел развития бизнеса, отдел коммуникаций. Отдел маркетинговых исследований разрабатывает программы и бюджет исследований, непосредственно проводит маркетинговые исследования, занимается анализом и систематизацией маркетинговой информации. Основными задачами отдела развития бизнеса является развитие маркетинговой деятельности предприятия как социально-экономической системы в процессе взаимодействия с партнерами и потребителями, качественное планирование, контроль, оценка и анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия. Отдел коммуникаций обеспечивает концептуальную согласованность бизнес-процессов путем информационного обеспечения.
Предприятие «Колос» выбрало
для себя нишевую стратегию. Считается,
что такая стратегия является наиболее
эффективной для небольших фирм.
Присутствие фирмы в определенной нише
оправдана, если фирма удовлетворяет следующим
условиям:
1) имеет потенциал роста;
2) является прибыльной;
3) имеет низкую
привлекательность для конкурентов;
4) соответствует
возможностям фирмы;
В зависимости от темпов роста ниши и темпов роста фирмы, она может использовать следующие стратегии:
На мой взгляд, такая классификация является основной относительно конкурентных стратегий. Однако если рассматривать конкурентные стратегии в более широком аспекте, следует учитывать специфику рынков, в условиях которых действуют предприятия. Если в контексте данной маркетинговой среды, возможно получение устойчивого или временного конкурентного преимущества на основе использования дополнительных средств, следует говорить о дополнении основной классификации второстепенной. Лидерство на рынке означает удержание рынка, на что нужны деньги, а это приводит к уменьшению прибыли.
Нишевая стратегия не требует столько вложений в маркетинг как стратегия лидеров. Итак, до основных конкурентных стратегий принадлежат стратегии рыночного лидера, челенджера, последователя и нишера. В АПК Украины говорить о четком следовании бизнес-групп определенной конкурентной стратегии не совсем верно. Развитие в соответствии с определенной стратегией прослеживается только на уровне компаний, которые работают на общенациональном рынке. Для них наиболее характерным является соблюдение стратегий лидера, челенджера, последователя, нишера, а с портфельных стратегий - стратегии быстрого извлечения капитала и сбора урожая.
Алгоритм анализа
Формирование совокупности конкурирующих предприятий
1
Сбор информации о деятельности конкурентов
Сбор информации о деятельности исследуемого предприятия
2
Оценка конкурентоспособности сельскохозяйственных предприятий на основе формирования системы показателей. Сопоставление показателей конкурентоспособности исследуемого предприятия с аналогичными показателями предприятий-конкурентов.