Отчет по практике в УНИ АК ЛНАУ «Колос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 19:44, отчет по практике

Описание работы

Целью написания данного отчета по практике является изучение маркетинговой деятельности УНИ АК ЛНАУ «Колос».
Задачами практики является:
Исследование организационно-экономического состояния предприятия;
Анализ целей предприятия;
Проведение маркетингового анализа товаров;
Определение круга потребителей товара;
Изучение системы сбыта продукции;
Изучение характера рекламы, ее содержание и эффективности;
Анализ существующей системы управления предприятием.

Содержание работы

Вступление
Организационно-экономическое состояние УНИ АК ЛНАУ «Колос».
Характеристика хозяйства.
Экономические показатели работы.
Маркетинговое управление предприятием. Маркетинговая стратегия УНИ АК ЛНАУ «Колос».
Качество и конкурентоспособность продукции. Товарная, сбытовая и коммуникационная политика предприятия.
Методы маркетинговых исследований.
Разработка целевой программы для УНИ АК ЛНАУ «Колос».
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 125.06 Кб (Скачать файл)

Исследование маркетинга — это научный анализ всех факторов, влияющих на маркетинг товаров и услуг. Отсюда следует, что область приложения этой функции практически не ограничена. Поэтому, «Колос» проводит исследования по следующим направлениям:

 

 

1. Исследование рынка:

  • определение размера и характера рынка (характеристика потребителей по возрасту, полу, доходу, профессии и социальному положению);
  • определение географического размещения потенциальных потребителей;
  • определение удельного веса товаров основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке. Исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей данный рынок;
  • анализ общеэкономических и других внешних тенденций, влияющих на структуру рынка.

2. Исследование сбыта:

  • определение различий в объеме сбыта по отдельным районам;
  • установление и пересмотр границ сбытовых районов. Планирование посещений клиентов коммивояжерами. Изменение эффективности работы сбытовиков;
  • оценка методов торговли и стимулирования сбыта. Анализ эффективности распределительной сети в размере "расходы — прибыль". Инвентаризация товарных запасов розничной сети.

3. Исследование потребительских  свойств товаров:

  • анализ сильных и слабых сторон конкурирующих товаров 
    (т. е. товаров не только своей фирмы, но и ее конкурентов);
  • поиски новых способов применения выпускаемых изделий. Анализ замыслов новых изделий. Испытание новых изделий с привлечением потребителей. Исследование в области упаковки. Изучение возможностей упрощения ассортимента.

 

4. Исследование рекламы:

  • анализ эффективности рекламных объявлений;
  • анализ эффективности средств распространения рекламы;
  • анализ эффективности рекламной работы.

5. Экономический анализ:

  • анализ "затраты — выпуск";
  • краткосрочное и долгосрочное прогнозирование, основанное на анализе тенденций;
  • анализ "цена — прибыль".

6. Мотивационный анализ.

7. Исследование внешнеторгового  маркетинга.

Опираясь на  проведенные  исследования,  можно планировать тактику завоевания  местного  рынка сельхозпродукции. Итогом маркетинговых исследований является разработка маркетинговой стратегии фирмы, целью которой является выбор целевого рынка и маркетингового комплекса, соответствие которых помогут обеспечить максимальный эффект продаж продукта и услуг.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 

                                    

 

 

 

 

    1. РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УНИ АК ЛНАУ «КОЛОС»

 

Выработка цели или целевой  программы - наиболее ответственный  вид

маркетинговой деятельности. Надо разработать не только поведение на рынке, рекламное, сервисное обеспечение, но и с учётом маркетинговой цели

организовать, а иногда и  перестроить производство, подчинить его рынку,

запросам потребителя. При  разработке целевой программы рассчитывают её

материальное, денежное и  кадровое обеспечение.

На предприятиях и формированиях  малого бизнеса целесообразно разрабатывать так называемое дерево целей.

Я разработала так называемое дерево целей для УНИ АК ЛНАУ «Колос». Генеральная цель которого - удовлетворение спроса потребителей и увеличение прибыли за счёт совершенствования системы маркетинга.

ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ

1.      Совершенствовать  целевые маркетинговые программы.

1.1.  Установить субординацию целей.

1.2.  Рационализировать цели удовлетворения спроса потребителей.

1.3.  Определить экономические и социальные цели.

1.4.  Гуманизировать маркетинг.

2.      Улучшить  систему сбыта.

2.1.  Закрепить позицию товара в сегменте.

2.2.  Найти новый сегмент на рынке.

2.3.  Реализовать часть продукции в соседних областях.

2.4.  Выиграть конкурентную борьбу в целевом сегменте.

2.5..  Готовиться к экспорту товара в страны ближнего и дальнего зарубежья.

2.6.  Улучшить систему стимулирования сбыта.

3.      Повысить  качество рекламы.

        3.1.  Заказать рекламный клип для телевидения.

3.2.  Издать буклет о хозяйстве и его продукции.

3.3. Выступать в рекламных целях на конференциях, семинарах.

3.4.  Проводить дегустации продукции. Выставлять на ярмарках экспозиции продукции.

4.      Приступить  к производству нового вида  продукции.

4.1.  Изучить достижения наук и передового зарубежного опыта.

4.2.  Выйти на международный рынок.

4.3.  Заключить хозяйственный договор с научным учреждением.

5.      Улучшить  коммерческую деятельность.

5.1.  Изучить новые методы краткосрочного прогнозирования и применять их.

5.2.  Изучить политику цен конкурентов и разработать более эффективную ценовую тактику.

5.3.  Оптимизировать сроки, время и место доставки продукции.

5.4.  Повысить (понизить) коммерческий риск.

Данное дерево целей может  быть расширено и углублено, а  также

конкретизировано с учетом условий и продукции определённого  хозяйства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Объектом исследования является маркетинговая деятельность предприятия УНИ АК ЛНАУ  «Колос». По его данным установлено, что предприятие обладает собственным капиталом, имеет незначительную зависимость от заемных средств, то есть предприятие является финансовое устойчивым.

При прохождении  практики на УНИ АК ЛНАУ «Колос», мне были предоставлены все необходимые материалы и данные годовой, квартальной и месячной отчётности. На основании предоставленных мне данных, я проанализировала природно-экономическую характеристику сельскохозяйственного предприятия.

Агрокомплекс имеет три  направление: скотоводство, свиноводство и овцеводство. По данным учета земель, за агрокомплексом закреплено 3390,2 га земель, в том числе: пашня- 2411,3 га; сенокосы-6,5 га; пастбища-324,1 га;  всего сельхозугодий – 2816,9 га. Под производственными зданиями и сооружениями находится 76 га земли, под хозяйственными дорогами и прогонами – 37 га; под лесными насаждениями – 70 га (лесом-35, лесополосами-19, кустарниками 16 га). Болота занимают 7 га, овраги – 4 га. Каменистая местность охватывает 64 га, водой покрыто 1 га (пруды), мелиоративные земли составляют 22 га. Ознакомившись с составом земельных угодий и размерами предприятия, я заметила, что земельная площадь увеличивается с каждым годом. А следствием этого является повышение урожайности, которое зависит от своевременного выполнения запланированных агротехнических мероприятий, обеспечения хорошими семенами высокого качества, внесение удобрений.

Так же я ознакомилась с  составом и структурой затрат и заметила, что из всех затрат предприятия наибольший удельный вес (в процентном отношении) составили материальные затраты. Затраты  на оплату труда уменьшились, так  как ручной труд заменен механизированным, а так же произошло высвобождение счетных специалистов, за счет обработки информации в программах на компьютерах.

Важное условие успешной работы данного предприятия - постоянный состав кадров. Состав работающих постоянно меняется, что характеризуется коэффициентами оборота.

В условиях рыночной экономики АК «Колос» при организации маркетингового управления сталкиваются с рядом проблем, основные из которых: проблемы кадрового, информационного, финансового обеспечения, низкий уровень адаптивности оргструктуры, нестабильность внешнего окружения, психологические барьеры, отсутствие системного комплексного подхода. 
Предприятие  «Колос» выбрало стратегию нишера. Считается, что такая стратегия является наиболее эффективной для небольших фирм.

Предложено следующую  организационную структуру департамента маркетинга: отдел маркетинговых  исследований, отдел развития бизнеса, отдел коммуникаций. Отдел маркетинговых  исследований разрабатывает программы  и бюджет исследований, непосредственно  проводит маркетинговые исследования, занимается анализом и систематизацией  маркетинговой информации. Основными  задачами отдела развития бизнеса является развитие маркетинговой деятельности предприятия как социально-экономической  системы в процессе взаимодействия с партнерами и потребителями, качественное планирование, контроль, оценка и анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия. Отдел коммуникаций обеспечивает концептуальную согласованность бизнес-процессов  путем информационного обеспечения.

Изучив характеристику хозяйственной  деятельности можно сделать следующие  выводы и предложения:

  1. Необходимо изменить отношение к управлению производством, осваивать и использовать новые методы и технику управления, усовершенствовать ее структуру.
  2. Внимательно контролировать подготовку кадров, их квалификацию, самосовершенствоваться, опытным кадрам помогать менее опытному персоналу.
  3. Направить усилие на организацию комплексной механизации технологических процессов на ферме.
  4. Обратить внимание на заготовку кормов на зимний период и по возможности сократить сроки заготовки до минимума.
  5. Привести в порядок пастбища, засеять поля многолетними травами для обеспечения питания и моциона.

При прохождении  практики на УНИ АК ЛНАУ «Колос», мне были предоставлены все необходимые материалы и данные годовой, квартальной и месячной отчётности.

Я считаю, что производственная практика является необходимым условием для подготовки специалиста, а также  для закрепления полученных теоретических  знаний на практике.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.    Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2006.-400с 
2.    Ассэль Гэнри.  Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 2005.-804с 
3.     Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2008.-703с. 
4.     Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. -  М.: Русская Деловая Литература, 2007.-416с.

5.    Вагин А.П., Митирко В.И., Модин А.В. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. – М.: «Дело», 1992.

6.    Вагин А.П., Митирко В.И., Модин А.В. Управление персоналом в условиях рыночной экономики  - М., 1992.

7.    Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 1994. - 173 с.

5.    Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2006.- 752 с. 
6.    Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2006.-656с.

7.    Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2008.-305с. 
8.    Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 2005.- 255 с. 
9.     Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НЖП «Финансы, учет, аудит», 2007-464с./. 
10.    Котлер  Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2008.-105с. 
11.    Котлер Ф.  Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2006.-896. 
12.    Соловьев Б.А. Управлени маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфра – М», 2005.- 336 с. 
13.    Хершген Х.  Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2005.- 334с. 
14.    Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.2007-528с.

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в УНИ АК ЛНАУ «Колос»