Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 12:41, курсовая работа
Тема моей курсовой работы будет посвящена одной из самых интересных и
динамично развивающихся на сегодняшний день профессий, а именно работе тех,
кто решил связать свою деятельность с Public Relations (PR или ПР), или
связями с общественностью.
Введение. 3
1. Паблик Рилейшенз. 6
1.1 Определение. 6
1.2 Теория общения и философия ПР. 8
1.3 Личные качества PR- специалиста. 10
1.4 "Заповеди" и технологии PR.. 13
2. Организации и проведение PR-кампании. 15
2.1 PR-кампания и реклама. 15
2.2 Основные составляющие PR-кампании. 17
3. Паблик Рилейшенз в России. 36
Заключение. 44
Список использованной литературы.. 46
Содержание
Содержание. 2
Введение. 3
1. Паблик Рилейшенз. 6
1.1 Определение. 6
1.2 Теория общения и философия ПР. 8
1.3 Личные качества PR- специалиста. 10
1.4 "Заповеди" и технологии PR.. 13
2. Организации и проведение PR-кампании. 15
2.1 PR-кампания и реклама. 15
2.2 Основные составляющие PR-кампании. 17
3. Паблик Рилейшенз в России. 36
Заключение. 44
Список использованной литературы.. 46
Введение
Тема моей курсовой работы будет посвящена одной из самых интересных и
динамично развивающихся на сегодняшний день профессий, а именно работе тех,
кто решил связать свою деятельность с Public Relations (PR или ПР), или
связями с общественностью.
Паблик Рилейшенз, или связи, отношения с общественностью, — становятся всё
более значимой сферой деятельности российских компаний, государственных
структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю историю
существования в США, Паблик Рилейшенз уверенно завоёвывают теперь своё
жизненное пространство в России. Создание подразделений связей с
общественностью в российских компаниях и организациях, госструктурах активно
началось в середине 90-х годов и было предопределено самим ходом развития
российского общества в направлении формирования экономических и политических
институтов демократии.
Рост внимания деловых политических и общественных кругов к сфере Паблик
Рилейшенз в последние годы не случаен. Он определяется рядом объективных
факторов. Растущий динамизм, изменчивость и неопределённость деловой среды
обусловили для организаций необходимость установления и ведения устойчивых
информационных связей с партнёрами, потребителями. Такие двусторонние
информационные связи
событий в условиях неполной определённости, для своевременной и адекватной
реакции на них. Паблик Рилейшенз, несомненно, явились средством
стратегического управления поведением внешней и внутренней сред организации,
инструментом влияния на них
помощью информационного
Управление своим
организации, функционирующей в обществе, достигшем информационной ступени
цивилизации.
Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать
общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление
и ведение целенаправленных коммуникаций с различными группами общественности
— с партнёрами, с широкой общественностью, с госструктурами, с финансовой
общественностью.
Паблик Рилейшенз нередко
маркетинга — как составляющую маркетинговых коммуникаций. Несомненно,
компетентность в сфере Паблик Рилейшенз всё более необходима занятым
маркетинговой деятельностью — продавцам, дистрибьюторам, дилерам, торговым
агентам, маркетинг-менеджерам и директорам компаний по маркетингу,
консультантам. Целенаправленная работа в сфере Паблик Рилейшенз — одно из
растущих направлений
развитие рыночной экономики в России делает необходимыми знания, умения и
навыки Паблик Рилейшенз всем тем,
кто стремится успешно
на глобализирующемся и потому всё более конкурентном рынке товаров, услуг и
идей.
В работе будет уделено внимание аспектам, связанным с историей развития,
методам воздействия, применяемым в PR, различным видам и формам деятельности
в области PR, личными характеристиками людей, связанных с PR; технологиями и
наиболее характерными особенностями того или иного вида PR.
Переводные книги, в основной своей массе, на мой взгляд, характеризует широта
и глубина подачи материала, что объясняется большим опытом зарубежных стран
в области связей с общественностью. Наличие большого количества примеров
позволяет основательно уяснить концепции и модели, практические методы и
проблемы современных связей с общественностью.
Недостаток переводной литературы заключается в том, что представленный в ней
богатый опыт зарубежных PR-кампаний порой мало применим к российской
действительности, для которой область связей с общественностью и рекламы
является сравнительно новым явлением в социальной, экономической и
политической сферах. Также это обусловлено и своеобразием менталитета, систем
ценностей, потребностей и интересов общества в различных странах. В этой
связи особую значимость при написании программ PR-кампании приобретают
разработки местных
Отечественная литература по связям с общественностью на этапе своего
становления как бы на ощупь пыталась обрисовать эту новую для России сферу.
1. Паблик Рилейшенз
1.1 Определение
Хочу сразу оговориться, что в данной работе я часто употребляю как английское
написание "public relations" (PR), так и русскую транслитерацию "Паблик
Рилейшенз" (ПР) или русский перевод "связи с общественностью".
Единого определения, чем же именно является деятельность, именуемая "Паблик
Рилейшенз" (далее: ПР), не существует, поскольку за последние 60 лет
предлагалось множество самых разных толкований этого понятия. Есть
свидетельства, что термин "public relations" предложил в начале века третий
президент США Томас Джефферсон, создатель Декларации независимости. Этими
словами он характеризовал людей, компетентных в управлении общественным
мнением.
Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в феврале
1948 года, принял все еще действующее (хотя и с некоторыми дополнениями,
внесенными в ноябре 1987 года) определение ПР. Оно звучит так: "ПР — это
планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание
доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее
общественностью", где под "общественностью организации" понимаются работники,
партнеры и потребители (как местные, так и зарубежные).
Одно из лучших ныне существующих определений содержит Мексиканское заявление,
с которым представители более чем 30 национальных и региональных ассоциаций
ПР выступили в Мехико 2 августа 1978 года. В нем говорится: "ПР — это
искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи
рекомендаций руководству
интересах и организаций, и общественности".
Д-р Реке Харлоу, старейший специалист по ПР из Сан-Франциско, изучил 472
различные определения ПР и на их основе разработал собственное: "ПР — это
одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию
общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и
ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем:
обеспечивают руководство
оказывают ему помощь в выработке ответных мер: обеспечивают деятельность
руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии
готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения
тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных
средств деятельности".
Кроме того, важно отметить, что понятие "Паблик Рилейшенз" включает в себя:
· Все, что может предположительно улучшить взаимопонимание между
организацией и теми, с кем эта организация вступает в контакт как внутри,
так и за ее пределами.
· Рекомендации по созданию "общественного лица" организации.
· Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов или других
источников непонимания.
· Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния организации
средствами соответствующей
кинопоказов.
· Любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми или
организациями.
· При этом "Паблик Рилейшенз" не является:
· Барьером между правдой и
· Пропагандой, стремящейся что-либо навязать, независимо от правды,
этических норм и общественных интересов.
· Пропагандой, направленной исключительно на увеличение реализации, хотя ПР
имеют важное значение для программ реализации и маркетинга.
· Набором хитростей и трюков. Они иногда используются для того, чтобы
привлечь внимание, но при частом и изолированном применении совершенно
бесполезны.
· Бесплатной рекламой.
· Простой работой с прессой, хотя работа с прессой является очень важной
частью большинства программ ПР.
Приводимые здесь определения деятельности Паблик Рилейшенз, конечно,
достаточно полны и объемлющи, но они зачастую слишком идеальны и не учитывают
реальной практики. Фактически, Паблик Рилейшенз это технология формирования
общественных мнений. В настоящее время это технология базируется на грамотной
рекламной политике и правильном имиджировании объекта ПР.
1.2 Теория общения и философия ПР
В философии ПР большое значение
придается необходимости
отношений. Сейчас эта необходимость признается достаточно широко, но как ее
достичь? Недостаток общения порождает множество случаев непонимания, и
поэтому улучшение каналов общения, разработка новых способов создания
двустороннего потока информации и понимания является главной задачей любой
программы ПР. Это весьма непросто вследствие крайней сложности механизма
общения даже при наличии сильного стремления наладить его.
Недостатком общения объясняются многие сложности в промышленности,
руководители которой
более регулярно информировать сотрудников и общественность. В этой области
можно многого добиться с помощью методов ПР, но не следует недооценивать
трудностей, которые возникнут на этом пути.
В средней или крупной компании имеется вполне определенная система
распространения информации от высшего руководства вниз к сотрудникам. От
того, насколько быстро, точно и эффективно эта система действует, зависит
успех предприятия. Исследования, однако,
выявили ряд серьезных
этом важнейшем звене
Выяснилось, в частности, что со стороны своего заместителя руководитель может
рассчитывать на понимание не более 60% информации, которую он пытается
передать тому по какому-либо важному, но сложному вопросу. В свою очередь,
подчиненный заместителя также поймет не более 60% того, что пытался объяснить
ему его начальник, и так далее до последнего звена в руководящей цепочке.
Таким образом, если руководство состоит из пяти уровней, самый младший из
руководителей поймет только 13% смысла первоначального распоряжения. Это
относится к устному общению. При использовании письменных документов
результат может быть еще хуже.
Понимание письменного
составлять всего 15% на каждом уровне.
При передаче информации частично искажается ее смысл, частично происходит ее
потеря. Этот процесс шутливо
указаний по цепочке капитан - адъютант - сержант - капрал - рядовые солдаты:
Капитан - адъютанту: "Как вы знаете, завтра произойдет солнечное затмение,
это бывает не каждый день. Соберите личный состав в 5 часов на плацу, в
походной одежде. Они смогут наблюдать это явление, а я дам им необходимые
объяснения. Если будет идти дождь, то наблюдать будет нечего, в таком случае
оставьте людей в казарме".
Адъютант – сержанту: "По приказу капитана завтра утром произойдет солнечное
затмение в походной одежде. Капитал на плацу даст необходимые объяснения, а
это бывает не каждый день. Если будет идти дождь, наблюдать будет нечего,
тогда явление состоится в казарме".
Сержант – капралу: "По приказу капитана завтра утром в 5 часов затмение на
плацу людей в походной одежде. Капитан даст необходимые объяснения на счет
этого явления, если будет дождливо, что бывает не каждый день".
Капрал – солдатам: "Завтра в самую рань, в 5 часов, солнце на плацу
произведет затмение капитана в казарме. Если будет дождливо, то это редкое
явление состоится в походной одежде, а это бывает не каждый день".
Видно, что сам процесс словесного оформления мысли и их понимание с
неизбежностью порождает деформацию смысла сообщения. И все же люди понимают
друг друга. Понимание постоянно корректируется, поскольку общение - это не
просто передача информации (знания, фактических сведений, указаний,
приказаний, деловых сообщений), а обмен информацией, предполагающей обратную
связь.
В ходе исследований выявилась и одна обнадеживающая деталь. При использовании
нескольких каналов общения результат был лучше, чем при простом сложении
степени понимания по отдельным каналам. Это подтверждает известную опытным