Паблик Рилейшенз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Тема моей курсовой работы будет посвящена одной из самых интересных и
динамично развивающихся на сегодняшний день профессий, а именно работе тех,
кто решил связать свою деятельность с Public Relations (PR или ПР), или
связями с общественностью.

Содержание работы

Введение. 3
1. Паблик Рилейшенз. 6
1.1 Определение. 6
1.2 Теория общения и философия ПР. 8
1.3 Личные качества PR- специалиста. 10
1.4 "Заповеди" и технологии PR.. 13
2. Организации и проведение PR-кампании. 15
2.1 PR-кампания и реклама. 15
2.2 Основные составляющие PR-кампании. 17
3. Паблик Рилейшенз в России. 36
Заключение. 44
Список использованной литературы.. 46

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 96.92 Кб (Скачать файл)

компании. Но такое обеспечение  включает в себя целый комплекс разнопрофильных

направлений, а значит предполагает и некую специализацию.

Опасность такого положения заключается  в утрате понимания сути и логики

самого процесса, когда нельзя дать ответ, почему и для чего именно так  был

прожит данный отрезок кампании. Всё сводится к невнятному консультированию,

распихиванию положительных материалов в СМИ и потоку дорогостоящей  и зачастую

не отвечающей никаким задачам  рекламы.

При такой постановке дела понятие "Паблик Рилейшенз", равно как  и другие

маркетинговые инструменты, утрачивает своё содержание, и реальная ситуация

всё жёстче начинает определять характер действий компании.

Подлинная роль ПР обусловлена теми задачами, которые определяют менеджеры  по

продажам и специалисты по маркетингу. Именно они заявляют стратегические цели

компании, а также краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные задачи. Но они

не должны заниматься тем, что называется информационной политикой, которая

разрабатывается на основе их заявок. Это прерогатива специалистов по

технологиям ПР. Однако, в большинстве  своем, либо никакой информационной

политики нет и в помине и  вся работа со СМИ носит случайный, покупной

характер, либо ею занимаются некие  унифицированные специалисты, опекающие

буквально все аспекты кампании.

Хочется обратить внимание, что Паблик Рилейшенз не определяет имидж (это  дело

рекламы), не вмешивается в содержание разработок по системе продаж. В  рамках

чётко спланированной программы ПР выполняет функцию максимально  эффективного

доведения до избранных целевых  аудиторий тезисов и характеристик  в наиболее

приемлемой форме наиболее приемлемыми  средствами (выбор средств - от пресс-

конференций до издания какой-либо периодики - дело Паблик Рилейшенз). Иначе

говоря, ПР определяет и проводит необходимую  информационную политику в рамках

задач, поставленных маркетологами  и специалистами по продажам.

В данное время в России сложилась  такая ситуация, что использование  Паблик

Рилейшенз более популярно в  политике и госструктуре, чем в  коммерческой

сфере. Так ярким примером ПР-кампании в политике является акция "Голосуй  или

проиграешь!", которая проводилась  в 1996 году перед выборами президента.

Службы по связям с общественностью  в государственных органах стали

образовываться совсем недавно, но за довольно короткий срок сложились  команды

разносторонне образованных, компетентных специалистов.

Так в 1997 году был образован департамент  общественных связей Центрального

банка. До этого существовал пресс-центр, но он занимался исключительно

рассылкой пресс-релизов. С течением времени цели и задачи департамента

меняются. Вначале проводились  разъяснительные работы по деноминации, сейчас

решаются более глобальные проблемы. Главной задачей является разъяснение

статуса, роли и места Центрального банка. Постоянно поддерживается связь  с

ФКЦБ, Минфином, Думой, проводятся работы с регионами, устанавливаются

контакты с местными газетами.

Служба по связям с общественностью  ФКЦБ РФ стала формироваться в 1995 году.

Главной задачей службы является информационная поддержка деятельности ФКЦБ.

Департамент как бы регулирует информационный поток: распространяет информацию

о деятельности ФКЦБ, получает информацию, которая нужна сотрудникам комиссии

и обрабатывает её. Ведётся работа по телевизионным программам, имеется  своя

страничка в сети Интернет. Налажены контакты с государственными структурами,

с коммерческими организациями, с  организациями профессиональных участников

(НАУФОР, ПАРТАД). На данный момент 15 региональных отделений. Кроме  того,

выпускаются пресс-релизы, информационные сообщения, распространяются доклады,

которые делают члены ФКЦБ, подготавливаются отчёты по итогам деятельности

комиссии, издаётся бюллетень на английском языке.

Управление по связям с государственными и общественными организациями

Министерства финансов РФ возникло в 1994 году. К тому времени правительство

уже не могло действовать директивными методами. Ему всё чаще приходилось

объяснять общественности свои действия, особенно в области финансов:

налогоплательщик имеет право  знать, на что государство расходует  свои деньги.

Кроме того, появилась настоятельная  необходимость в конструктивном диалоге

правительства с Государственной  Думой и Советом Федерации. Поэтому  был создан

институт статс-секретарей в ранге  первых заместителей министров. Цели и

задачи со временем усложняются  и углубляются. Раньше перед управлением  стояла

задача информационного обеспечения  деятельности статс-секретарей в

Федеральном Собрании. Теперь же ясно, что недостаточно разносить повестки дня

и обеспечивать присутствие сотрудников  Минфина РФ на заседаниях комитетов,

подкомитетов и парламентских  слушаниях. Ведётся ещё и аналитическая  работа,

т.е. отслеживание и оценка реакции  фракций, комитетов, подкомитетов,

депутатских групп, отдельных депутатов. По инициативе управления сам министр

финансов и его заместители  встречаются с депутатами и разъясняют им ситуацию

с бюджетом, выслушивают их замечания  и т.п.

Другое направление деятельности — ответы на депутатские запросы, которые

должны быть обстоятельными, содержащими  точные цифры или указания, в какую

организацию следует обратиться для  решения вопроса. Создана база данных по

депутатским запросам.

Также депутатам предоставляются  данные контрольно-ревизионного управления

Минфина РФ, которое занимается проверками правильности использования

бюджетных средств на местах. Эта  информация особенно важна для депутатов,

выезжающих в регионы. Сотрудники в Думе и Совете Федерации ежедневно

присутствуют на заседаниях комитетов, подкомитетов, парламентских слушаниях,

работают с сотрудниками аппарата, пишут отчеты для министра финансов и его

заместителей.

В целом отечественный рынок  ПР продолжает развиваться. Приятно  то, что

развитие идёт не в сторону количества, а качества. Например, если раньше

многие агентства, для того чтобы  выжить, были вынуждены заниматься побочной

деятельностью либо сливаться с  рекламными компаниями, то сейчас наблюдается

тенденция к появлению компаний предлагающих только ПР-услуги.

Очевидно, что по мере развития российского  рынка, приобретения им более

цивилизованных черт многие проблемы, с которыми сталкиваются отечественные

компании по связям с общественностью, уйдут в прошлое, а рынок ПР начнёт

функционировать по принятым в мире законам.

    

     

Заключение

 

В условиях рыночных отношений главным  определяющим фактором экономического

благополучия фирмы становится рынок, точнее покупатель её продукции  и услуг.

Подвижность внешних условий ни у кого не вызывает сомнений, поэтому  фирмам

жизненно важно не только учитывать  внешние условия, но и иметь вполне

определённую ориентацию на формирование благоприятного "внешнего климата",

проводить постоянную целенаправленную работу с общественность и

пользователями.

Предприниматель, ориентированный  на будущее, должен в полной мере

использовать потенциал возможностей Паблик Рилейшенз. Хорошо отлаженная

система ПР помогает чётко видеть "окно возможностей" фирмы, своевременно

использовать изменения настроений в обществе, возможностей и желаний

пользователей и не дать себя опередить  конкуренту.

Паблик Рилейшенз — это планируемые  продолжительные усилия, направленные на

создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания  между

организацией и её общественностью.

ПР является составляющей маркетинговых  коммуникаций; наиболее важный аспект —

обратная связь. Поэтому необходимо не только распространять информацию о

фирме, но и отслеживать ответную реакцию.

ПР осуществляется при помощи сотрудничества со СМИ, кино- и фотосредств,

проведения пресс-конференций, распространения  пресс-релизов, оказания

спонсорской поддержки искусству, спорту и т.д.

В зарубежной практике услуги ПР-агентств наиболее популярны в коммерческой

сфере. В России же пока этот вид  деятельности распространён в политике и

государственной структуре. Так департаменты по связям с общественностью

образованы в Министерстве финансов, ФКЦБ РФ, Центральном банке и других

подразделениях госаппарата.

Отмечается также, что зачастую необходимость налаживания связей с

общественностью осознаётся только тогда, когда компании находятся в кризисном

состоянии. Поэтому, в сложившейся  в настоящее время ситуации, именно Паблик

Рилейшенз может помочь отечественным  производителям набраться сил и  завоевать

доверие потребителей, чего так не хватает российским компаниям.

    

Список  использованной литературы

 

1.            Алешина И. Паблик Рилейшенз  для менеджеров и маркетеров",

Москва. "Тандем", 1997 г.

2.            Блэк С. Паблик рилэйшенз. Что  это такое? - М.: Новость, 1990. –

240 с.

3.            Борисов Б. Л. Технологии рекламы  и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

- 624 с.

4.            Викентьев И. Л. Приёмы рекламы  и public relations. ч.1. - СПб.:

ООО "Приз-Шанс": Изд. дом "Бизнес-Пресса", 1999. – 256 с.

5.            Гермогенова Л. Ю. Эффективная  реклама в России. Практика и

рекомендации. - М.: Рус Партнер Лтд., 1999. -  252 с.

6.            Делл Д., Линда Г. Учебник по  рекламе. – Мн.: ИООО "Совр.слово",

1997. – 320 с.

7.            Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум  Г. М. Паблик Рилейшенз. Теория

и практика, 8-е изд. - М.: Издат. дом "Вильямс", 2001. - 624 с.

8.            Ньюсом Д., Ван Слейк Терк, Д.  Крукеберг. Все о PR. Теория и

практика Паблик Рилейшенз. 7-е издание. Москва. Издательский Дом "Инфра-М".

2001 г.

9.            Пашенцев Е. Н. Связи с общественностью  М.: Дело, 2000. - 271 с.

10.        Пономарёва  Е. PR-кампания. // Рекламные технологии. - 2002. - №1.

- с. 10 - 12.

11.        Почепцов  Г. Г. Паблик Рилейшенз для  профессионалов. М.: "Рефл-

Бук", "Ваклер" - 2000. - 624 с.

12.        Рожков И.  Я. Реклама: планка для "профи". – М.: Юрайт, 1997. - 208 с.

13.        Росситер  Д. Р. и др. Реклама и продвижение  товаров. - СПб.; М.;

Харьков; Минск: Питер, 2001. - 651 с.

14.        Толстов  Л. Н. Реклама и Паблик Рилейшенз:  тексты, лекции. / Чуваш.

Ун-т, Чебоксары, 1996. – 64 с.

15.        Уэллс Уильям  и др. Реклама: теория и практика / У.Уэллс и др. -

СПб.:Питер, 1999. - 735 с.

16.        Феофанов  О.А. Реклама: новые технологии  в России. - М.; Харьков;

Минск, 2000. - 377 с.

17.        Хромов Л.Н.  Рекламная деятельность: искусство,  теория, практика.-

Петрозаводск: АО "Фолиум", 1994. - 308 с.

18.        Чумиков  А. М. Креативные технологии "Паблик  Рилейшенз". - М.; 1998 г.

19.        Эриашвили  Н. Д. Маркетинг. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 623 с.

20.        Яковлев  И. Паблик Рилейшенз в организациях. - СПб., 1995 г.

    


Информация о работе Паблик Рилейшенз