План стратегического развития ЗАО «Механоремонтный комплекс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2012 в 23:41, практическая работа

Описание работы

Миссия *ЗАО «Механоремонтный комплекс» заключается в своевременном обеспечении технологических агрегатов потребителей качественным нестандартным оборудованием, запчастями и проведении качественных ремонтов для получения прибыли в объеме достаточном для развития предприятия и проведения разумной социальной политики.

Содержание работы

1. Миссия и цели ЗАО «МРК» и дочерних обществ. 4
2. Функциональные стратегии 5
2.1. Стратегия маркетинга 5
2.1.1. Организация взаимодействия с ОАО «ММК» и обществами Группы ОАО «ММК» 5
2.1.2. Основные конкуренты ЗАО «МРК» и дочерних обществ 6
2.1.3. Позиционирование и стратегические цели ЗАО «МРК» в обеспечении деятельности ОАО «ММК» 7
2.1.4 Позиционирование ЗАО «МРК» на рынке РФ 8
2.1.5. Цели и стратегии ЗАО «МРК» на рынке сменного металлургического оборудования и услуг 9
2.1.6 Прогноз рыночных цен на продукцию ЗАО «МРК» . 10
2.2 Стратегия технического развития ЗАО «МРК» и дочерних обществ. 11
2.2.1 Цели и стратегии производства основных видов продукции 11
2.2.2 Цели и стратегии при производстве ремонтов 13
2.2.3 Цели и стратегии технического перевооружения ЗАО «МРК» 15
2.2.4 Прогноз производства основных видов продукции ЗАО «МРК» до 2016 года. 16
2.3 Стратегия снабжения ЗАО «МРК» и дочерних обществ 17
2.3.1 Цели и стратегии ЗАО «МРК» и дочерних обществ в части снабжения материально-техническими ресурсами. 17
2.3.2 Прогноз потребления обществами сырьевых ресурсов 17
2.3.3 Цели и стратегии ЗАО «МРК» в части потребления энергетических ресурсов 21
2.4 Стратегии совершенствования менеджмента 23
2.4.1. Цель и стратегия управления кадрами ЗАО «МРК» 23
2.4.2. Цели и стратегии управления персоналом в ЗАО «МРК» 24
2.4.3 Цели и стратегии социальной политики ЗАО «МРК» 26
2.4.4. Цели и стратегии развития информационных технологий ЗАО «МРК» 30
2.4.5. Цели и стратегии совершенствования системы менеджмента качества в ЗАО «МРК». 33
2.5. Цели и стратегии в области охраны окружающей среды 34
2.6. Цель и стратегии в области промышленной безопасности и охраны труда 35
3. Прогноз основных показателей деятельности ЗАО «МРК» и дочерних обществ до 2016года 37

Файлы: 1 файл

ПЛАН Стратегического развития 2011.doc

— 504.00 Кб (Скачать файл)

 

В связи с тем, что основными закупаемыми материалами является продукция металлургического передела, то в рассматриваемом периоде проблем с поставками не предвидится.

 

39

 



 

Прогноз закупочных цен на сырьевые ресурсы представлен в таблице 12

Таблица 12

Прогноз цен на сырье, потребляемое ЗАО «МРК» до 2016, руб./тн

№ п/п

Продукция

2008

2010

2012

2014

2016

1

Лом

7 150

7 910

8 450

9 030

9 650

2

Ферросплавы

35 360

38 610

40 950

43 450

46 020

3

Никель

764 040

833 900

884 260

938 250

992 510

4

Горячекатаная сталь

15964

15964

17520

18620

19170

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.3 Цели и стратегии ЗАО «МРК» в части потребления энергетических ресурсов

Цель:

1.      Рациональное использование энергоресурсов для целей производства продукции и услуг.

Стратегии:

1.      Постоянный мониторинг и анализ потребления энергоресурсов.

2.      Участие каждого работника в процесс рационального использования энергоресурсов.

 

Прогноз потребления ЗАО «МРК» и дочерними обществами энергетических ресурсов представлен в таблице 13.

Таблица 13

Прогноз потребления энергетических ресурсов

Вид энергоресурса

Ед.

изм

2006

2007

2008

2010

2012

2014

2016

Электроэнергия

Тыс. кВт*ч

99 457

99 320

114 496

115 000

115 000

115 000

115 000

Коксовый газ

тыс м3

98 514

95 588

90 985

92 000

92 000

92 000

92 000

Природный газ

тыс м3

12 868

16 051

18814

12 000

12 000

12 000

12 000

Пар

Гкал

32 748

26197

29480

30 000

30 000

30 000

30 000

Теплофикационная вода

Гкал

74 469

72 098

76 555

74 000

74 000

74 000

74 000

Промышленная вода

тыс м3

8 724

8 691

8714

8 900

8 900

8 900

8 900

Пожарно-питьевая вода

тыс м3

250

264

293

300

300

300

300

Фекальная вода

тыс м3

250

264

293

300

300

300

300

Кислород

тыс м3

3 030

3 599

3 340

3 500

3 500

3 500

3 500

Сжатый воздух

тыс м3

6 6646

72 907

66 195

73 000

73 000

73 000

73 000

 

 

 

 

 

Прогноз закупочных цен на энергетические ресурсы представлен в таблице 14

Таблица 14

Прогноз цен на энергоресурсы руб/ед.изм.

пп

Энергоноситель

Ед.

изм.

2006

2007

2008

2010

2012

2014

2016

1

Электроэнергия

тыс.

кВт

1298

1494

1646

2286

1885

2618

2158

2996

2470

3430

2828

3927

2

Коксовый  газ

тм3

613

706

868

994

1137

1302

1491

3

Природный  газ

тм3

1184

1430

1785

2044

2340

2679

3067

4

Пар

Гкал

375

430

456,3

522

598

684

784

5

Теплофикационная  вода

Гкал

382

443

513,7

588

673

771

882

6

Промышленная  вода

тм3

448

525

511,5

585

670

767

878

7

Пожарнопитьевая  вода

тм3

26500

18590

16600

19000

21760

24912

28520

8

Фекальная  вода

тм3

16900

13230

12330

14 116

16160

18500

21185

9

Кислород

тм3

1026

1196

1340

1535

1756

2010

2302

10

Сжатый  воздух

тм3

188

264

289

330

378

433

496

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Стратегии совершенствования менеджмента

2.4.1. Цель и стратегия управления кадрами ЗАО «МРК»

Цель:

1.      Обеспечение конкурентного преимущества в эффективности бизнеса за счёт совершенствования системы работы с персоналом.

Стратегии управления персоналом:

1.      Разработка мероприятий, направленных на комплектование необходимыми трудовыми ресурсами.

2.      Разработка мероприятий, направленных на повышение профессиональных знаний работников.

3.      Разработка мероприятий, направленных на снижение текучести кадров.

4.      Разработка мероприятий, направленных на подбор резерва руководящих должностей.

5.      Разработка мероприятий, направленных на снижение количества нарушений дисциплины труда.

 

С целью снижения текучести кадров разработана и действует программа мероприятий по подготовке и закреплению станочников (закрепление за вновь принятыми станочниками шефов-наставников, выделение квартир через ЖИФ «Ключ», увеличение заработной платы).

С целью обеспечения узкими специалистами, создана группа целевой подготовки студентов МИК, для последующей работы на ЗАО «МРК» и дочерних обществах.

Прогноз показателей по управлению кадрами представлен в таблице 15.

 

 

 

 

 

Таблица 15

Показатели по управлению кадрами

Показатель

2006

2007

2008

2012

2014

2016

Процент назначений на должность работников, включенных в резерв руководителей, %

92

67

92

92

94

96

Уровень профессионального образования, класс

12,2

12,4

12,5

12,5

12,5

12,5

Средний возраст, лет

37,48

37,46

37,5

37,5

37,5

37,5

 

 

2.4.2. Цели и стратегии управления персоналом в ЗАО «МРК»

Цель:

1.      Обеспечение конкурентного преимущества в эффективности бизнеса за счёт совершенствования системы работы с персоналом.

Стратегии управления персоналом:

1.      Применение современных технологий в управлении трудовыми процесса­ми.

2.      Эффективная организация труда и рабочих мест.

3.      Обеспечение высокого уровня качества труда.

4.      Совершенствование стимулирования и мотивации персонала.

5.      Обеспечение баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов.

6.      Оптимизация  численности  персонала.

7.      Повышение удовлетворенности персонала оплатой труда.

Прогноз показателей по труду до 2016года представлен в таблице 16.

 

39

 



 

Таблица 16

Прогноз показателей по труду до 2016 года

 

Наименование показателя

Единица измерения

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Среднесписочная численность персонала

чел

6889

7770

8280

8460

8460

8460

8500

8500

8500

8500

8500

ФОТ (всего)

тыс. руб

1191248

1690927

1963315

2206639

2427343

2670078

2950962

3246048

3570612

3927714

4320414

Средняя  зарплата

руб

14410

18135

19760

21736

23910

26301

28931

31824

35006

38507

42357

% роста ср. зарплаты

 

125,2

123,7

109,0

110,0

110,0

110,0

110,0

110,0

110,0

110,0

110,0

Потребительская корзина

руб

7777

8793

9481

10145

10855

11615

12428

13298

14229

15225

16291

% роста потребительской корзины

 

112,5

113,1

107,8

107,0

107,0

107,0

107,0

107,0

107,0

107,0

107,0

Коэффициент превышения потребительской корзины

 

1,85

2,06

2,08

2,14

2,20

2,26

2,33

2,39

2,46

2,53

2,60

Удовлетворенность оплатой труда

%

37,5

38,6

39,0

40,0

40,5

41,0

41,5

41,8

42,0

42,5

43,0

Информация о работе План стратегического развития ЗАО «Механоремонтный комплекс»