Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2012 в 23:41, практическая работа
Миссия *ЗАО «Механоремонтный комплекс» заключается в своевременном обеспечении технологических агрегатов потребителей качественным нестандартным оборудованием, запчастями и проведении качественных ремонтов для получения прибыли в объеме достаточном для развития предприятия и проведения разумной социальной политики.
1. Миссия и цели ЗАО «МРК» и дочерних обществ. 4
2. Функциональные стратегии 5
2.1. Стратегия маркетинга 5
2.1.1. Организация взаимодействия с ОАО «ММК» и обществами Группы ОАО «ММК» 5
2.1.2. Основные конкуренты ЗАО «МРК» и дочерних обществ 6
2.1.3. Позиционирование и стратегические цели ЗАО «МРК» в обеспечении деятельности ОАО «ММК» 7
2.1.4 Позиционирование ЗАО «МРК» на рынке РФ 8
2.1.5. Цели и стратегии ЗАО «МРК» на рынке сменного металлургического оборудования и услуг 9
2.1.6 Прогноз рыночных цен на продукцию ЗАО «МРК» . 10
2.2 Стратегия технического развития ЗАО «МРК» и дочерних обществ. 11
2.2.1 Цели и стратегии производства основных видов продукции 11
2.2.2 Цели и стратегии при производстве ремонтов 13
2.2.3 Цели и стратегии технического перевооружения ЗАО «МРК» 15
2.2.4 Прогноз производства основных видов продукции ЗАО «МРК» до 2016 года. 16
2.3 Стратегия снабжения ЗАО «МРК» и дочерних обществ 17
2.3.1 Цели и стратегии ЗАО «МРК» и дочерних обществ в части снабжения материально-техническими ресурсами. 17
2.3.2 Прогноз потребления обществами сырьевых ресурсов 17
2.3.3 Цели и стратегии ЗАО «МРК» в части потребления энергетических ресурсов 21
2.4 Стратегии совершенствования менеджмента 23
2.4.1. Цель и стратегия управления кадрами ЗАО «МРК» 23
2.4.2. Цели и стратегии управления персоналом в ЗАО «МРК» 24
2.4.3 Цели и стратегии социальной политики ЗАО «МРК» 26
2.4.4. Цели и стратегии развития информационных технологий ЗАО «МРК» 30
2.4.5. Цели и стратегии совершенствования системы менеджмента качества в ЗАО «МРК». 33
2.5. Цели и стратегии в области охраны окружающей среды 34
2.6. Цель и стратегии в области промышленной безопасности и охраны труда 35
3. Прогноз основных показателей деятельности ЗАО «МРК» и дочерних обществ до 2016года 37
В связи с тем, что основными закупаемыми материалами является продукция металлургического передела, то в рассматриваемом периоде проблем с поставками не предвидится.
39
Прогноз закупочных цен на сырьевые ресурсы представлен в таблице 12
Таблица 12
Прогноз цен на сырье, потребляемое ЗАО «МРК» до 2016, руб./тн
№ п/п | Продукция | 2008 | 2010 | 2012 | 2014 | 2016 |
1 | Лом | 7 150 | 7 910 | 8 450 | 9 030 | 9 650 |
2 | Ферросплавы | 35 360 | 38 610 | 40 950 | 43 450 | 46 020 |
3 | Никель | 764 040 | 833 900 | 884 260 | 938 250 | 992 510 |
4 | Горячекатаная сталь | 15964 | 15964 | 17520 | 18620 | 19170 |
2.3.3 Цели и стратегии ЗАО «МРК» в части потребления энергетических ресурсов
Цель:
1. Рациональное использование энергоресурсов для целей производства продукции и услуг.
Стратегии:
1. Постоянный мониторинг и анализ потребления энергоресурсов.
2. Участие каждого работника в процесс рационального использования энергоресурсов.
Прогноз потребления ЗАО «МРК» и дочерними обществами энергетических ресурсов представлен в таблице 13.
Таблица 13
Прогноз потребления энергетических ресурсов
Вид энергоресурса | Ед. изм | 2006 | 2007 | 2008 | 2010 | 2012 | 2014 | 2016 |
Электроэнергия | Тыс. кВт*ч | 99 457 | 99 320 | 114 496 | 115 000 | 115 000 | 115 000 | 115 000 |
Коксовый газ | тыс м3 | 98 514 | 95 588 | 90 985 | 92 000 | 92 000 | 92 000 | 92 000 |
Природный газ | тыс м3 | 12 868 | 16 051 | 18814 | 12 000 | 12 000 | 12 000 | 12 000 |
Пар | Гкал | 32 748 | 26197 | 29480 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 |
Теплофикационная вода | Гкал | 74 469 | 72 098 | 76 555 | 74 000 | 74 000 | 74 000 | 74 000 |
Промышленная вода | тыс м3 | 8 724 | 8 691 | 8714 | 8 900 | 8 900 | 8 900 | 8 900 |
Пожарно-питьевая вода | тыс м3 | 250 | 264 | 293 | 300 | 300 | 300 | 300 |
Фекальная вода | тыс м3 | 250 | 264 | 293 | 300 | 300 | 300 | 300 |
Кислород | тыс м3 | 3 030 | 3 599 | 3 340 | 3 500 | 3 500 | 3 500 | 3 500 |
Сжатый воздух | тыс м3 | 6 6646 | 72 907 | 66 195 | 73 000 | 73 000 | 73 000 | 73 000 |
Прогноз закупочных цен на энергетические ресурсы представлен в таблице 14
Таблица 14
Прогноз цен на энергоресурсы руб/ед.изм.
№ пп | Энергоноситель | Ед. изм. | 2006 | 2007 | 2008 | 2010 | 2012 | 2014 | 2016 |
1 | Электроэнергия | тыс. кВт | 1298 | 1494 | 1646 2286 | 1885 2618 | 2158 2996 | 2470 3430 | 2828 3927 |
2 | Коксовый газ | тм3 | 613 | 706 | 868 | 994 | 1137 | 1302 | 1491 |
3 | Природный газ | тм3 | 1184 | 1430 | 1785 | 2044 | 2340 | 2679 | 3067 |
4 | Пар | Гкал | 375 | 430 | 456,3 | 522 | 598 | 684 | 784 |
5 | Теплофикационная вода | Гкал | 382 | 443 | 513,7 | 588 | 673 | 771 | 882 |
6 | Промышленная вода | тм3 | 448 | 525 | 511,5 | 585 | 670 | 767 | 878 |
7 | Пожарнопитьевая вода | тм3 | 26500 | 18590 | 16600 | 19000 | 21760 | 24912 | 28520 |
8 | Фекальная вода | тм3 | 16900 | 13230 | 12330 | 14 116 | 16160 | 18500 | 21185 |
9 | Кислород | тм3 | 1026 | 1196 | 1340 | 1535 | 1756 | 2010 | 2302 |
10 | Сжатый воздух | тм3 | 188 | 264 | 289 | 330 | 378 | 433 | 496 |
2.4 Стратегии совершенствования менеджмента
2.4.1. Цель и стратегия управления кадрами ЗАО «МРК»
1. Обеспечение конкурентного преимущества в эффективности бизнеса за счёт совершенствования системы работы с персоналом.
1. Разработка мероприятий, направленных на комплектование необходимыми трудовыми ресурсами.
2. Разработка мероприятий, направленных на повышение профессиональных знаний работников.
3. Разработка мероприятий, направленных на снижение текучести кадров.
4. Разработка мероприятий, направленных на подбор резерва руководящих должностей.
5. Разработка мероприятий, направленных на снижение количества нарушений дисциплины труда.
С целью снижения текучести кадров разработана и действует программа мероприятий по подготовке и закреплению станочников (закрепление за вновь принятыми станочниками шефов-наставников, выделение квартир через ЖИФ «Ключ», увеличение заработной платы).
С целью обеспечения узкими специалистами, создана группа целевой подготовки студентов МИК, для последующей работы на ЗАО «МРК» и дочерних обществах.
Прогноз показателей по управлению кадрами представлен в таблице 15.
Таблица 15
Показатели по управлению кадрами
Показатель | 2006 | 2007 | 2008 | 2012 | 2014 | 2016 |
Процент назначений на должность работников, включенных в резерв руководителей, % | 92 | 67 | 92 | 92 | 94 | 96 |
Уровень профессионального образования, класс | 12,2 | 12,4 | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 12,5 |
Средний возраст, лет | 37,48 | 37,46 | 37,5 | 37,5 | 37,5 | 37,5 |
2.4.2. Цели и стратегии управления персоналом в ЗАО «МРК»
1. Обеспечение конкурентного преимущества в эффективности бизнеса за счёт совершенствования системы работы с персоналом.
1. Применение современных технологий в управлении трудовыми процессами.
2. Эффективная организация труда и рабочих мест.
3. Обеспечение высокого уровня качества труда.
4. Совершенствование стимулирования и мотивации персонала.
5. Обеспечение баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов.
6. Оптимизация численности персонала.
7. Повышение удовлетворенности персонала оплатой труда.
Прогноз показателей по труду до 2016года представлен в таблице 16.
39
Таблица 16
Прогноз показателей по труду до 2016 года
Наименование показателя | Единица измерения | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
Среднесписочная численность персонала | чел | 6889 | 7770 | 8280 | 8460 | 8460 | 8460 | 8500 | 8500 | 8500 | 8500 | 8500 |
ФОТ (всего) | тыс. руб | 1191248 | 1690927 | 1963315 | 2206639 | 2427343 | 2670078 | 2950962 | 3246048 | 3570612 | 3927714 | 4320414 |
Средняя зарплата | руб | 14410 | 18135 | 19760 | 21736 | 23910 | 26301 | 28931 | 31824 | 35006 | 38507 | 42357 |
% роста ср. зарплаты |
| 125,2 | 123,7 | 109,0 | 110,0 | 110,0 | 110,0 | 110,0 | 110,0 | 110,0 | 110,0 | 110,0 |
Потребительская корзина | руб | 7777 | 8793 | 9481 | 10145 | 10855 | 11615 | 12428 | 13298 | 14229 | 15225 | 16291 |
% роста потребительской корзины |
| 112,5 | 113,1 | 107,8 | 107,0 | 107,0 | 107,0 | 107,0 | 107,0 | 107,0 | 107,0 | 107,0 |
Коэффициент превышения потребительской корзины |
| 1,85 | 2,06 | 2,08 | 2,14 | 2,20 | 2,26 | 2,33 | 2,39 | 2,46 | 2,53 | 2,60 |
Удовлетворенность оплатой труда | % | 37,5 | 38,6 | 39,0 | 40,0 | 40,5 | 41,0 | 41,5 | 41,8 | 42,0 | 42,5 | 43,0 |
Информация о работе План стратегического развития ЗАО «Механоремонтный комплекс»