План стратегического развития ЗАО «Механоремонтный комплекс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2012 в 23:41, практическая работа

Описание работы

Миссия *ЗАО «Механоремонтный комплекс» заключается в своевременном обеспечении технологических агрегатов потребителей качественным нестандартным оборудованием, запчастями и проведении качественных ремонтов для получения прибыли в объеме достаточном для развития предприятия и проведения разумной социальной политики.

Содержание работы

1. Миссия и цели ЗАО «МРК» и дочерних обществ. 4
2. Функциональные стратегии 5
2.1. Стратегия маркетинга 5
2.1.1. Организация взаимодействия с ОАО «ММК» и обществами Группы ОАО «ММК» 5
2.1.2. Основные конкуренты ЗАО «МРК» и дочерних обществ 6
2.1.3. Позиционирование и стратегические цели ЗАО «МРК» в обеспечении деятельности ОАО «ММК» 7
2.1.4 Позиционирование ЗАО «МРК» на рынке РФ 8
2.1.5. Цели и стратегии ЗАО «МРК» на рынке сменного металлургического оборудования и услуг 9
2.1.6 Прогноз рыночных цен на продукцию ЗАО «МРК» . 10
2.2 Стратегия технического развития ЗАО «МРК» и дочерних обществ. 11
2.2.1 Цели и стратегии производства основных видов продукции 11
2.2.2 Цели и стратегии при производстве ремонтов 13
2.2.3 Цели и стратегии технического перевооружения ЗАО «МРК» 15
2.2.4 Прогноз производства основных видов продукции ЗАО «МРК» до 2016 года. 16
2.3 Стратегия снабжения ЗАО «МРК» и дочерних обществ 17
2.3.1 Цели и стратегии ЗАО «МРК» и дочерних обществ в части снабжения материально-техническими ресурсами. 17
2.3.2 Прогноз потребления обществами сырьевых ресурсов 17
2.3.3 Цели и стратегии ЗАО «МРК» в части потребления энергетических ресурсов 21
2.4 Стратегии совершенствования менеджмента 23
2.4.1. Цель и стратегия управления кадрами ЗАО «МРК» 23
2.4.2. Цели и стратегии управления персоналом в ЗАО «МРК» 24
2.4.3 Цели и стратегии социальной политики ЗАО «МРК» 26
2.4.4. Цели и стратегии развития информационных технологий ЗАО «МРК» 30
2.4.5. Цели и стратегии совершенствования системы менеджмента качества в ЗАО «МРК». 33
2.5. Цели и стратегии в области охраны окружающей среды 34
2.6. Цель и стратегии в области промышленной безопасности и охраны труда 35
3. Прогноз основных показателей деятельности ЗАО «МРК» и дочерних обществ до 2016года 37

Файлы: 1 файл

ПЛАН Стратегического развития 2011.doc

— 504.00 Кб (Скачать файл)

39

 



 

2.4.3 Цели и стратегии социальной политики ЗАО «МРК»

Цель:

1.      Обеспечение социальными гарантиями работников ЗАО «МРК» и дочерних обществ.

Стратегии социальной политики:

1.      Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни работников через оздоровление, спорт, физкультуру и организацию отдыха.

2.      Социальное обеспечение и страхование (включая пенсионное и добровольное медицинское страхование, корпоративную систему личного страхования).

3.      Социальная поддержка ветеранов, пенсионеров, инвалидов и малообеспеченных работников.

Прогноз основных показателей социальной политики до 2016года представлен в таблице 17.

 

 

39

 



 

Таблица 17

Основные показатели социальной политики до 2016 года

 

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Социальный пакет (стандартный) для работников, млн. руб.

48,8

71,4

100,4

113,8

121,3

129,9

140,0

149,6

160,2

172,0

184,2

% от  ФОТ

 

4,1

4,2

5,1

5,2

5,0

4,9

4,8

4,6

4,5

4,4

4,3

на 1 работающего, руб.в год

7525,0

9189,0

12126,0

13451,5,0

14338,0

15355,0

16588,0

17600,0

18824,0

20235,0

21670,0

по схеме ДМС (по с/ст-ти),млн.руб.

31,0

46,6

56,0

66,1

72,8

80,1

88,5

97,3

107,2

117,8

129,6

% от  ФОТ

 

2,6

2,8

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медицинские и лечебные услуги работникам (лечение и диагностика в АНО МСЧ, в кли-никах РФ, стоматология),млн.руб.

21,3

33,5

39,3

44,1

48,5

53,4

56,1

61,6

71,4

78,5

86,4

% от  ФОТ

 

1,8

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

1,9

1,9

2,0

2,0

2,0

Санаторно-курортное лечение работников, млн.руб.

9,7

13,1

16,7

22,0

24,3

26,7

32,1

35,7

35,8

39,3

43,2

охват сан-кур. лечением, чел./% от численности работников

 

706/10,2

950/12,2

1200/14,5

1497/17,7

1532/18,1

1574/18,6

1752/20,6

1813/21,3

1707/20,1

1768/20,8

1556/18,3

% от  ФОТ

 

0,8

0,8

1,0

1,0

1,0

1,0

1,1

1,1

1,0

1,0

1,1

 

Продолжение таблицы 17

 

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

отдых работников и членов семей, млн.руб.

0,72

1,7

3,5

3,8

4,0

4,3

4,6

4,9

5,2

5,2

5,2

% от  ФОТ

0,06

0,1

0,18

0,17

0,16

0,16

0,15

0,15

0,15

0,14

0,13

охват отдыхом, чел./% от численности работников

103/1.5

197/2,5

383/4,6

390/4,6

387/4,6

389/4,6

386/4,5

382/4,5

380/4,5

379/4,4

379/4,4

детский отдых, млн.руб.

1,3

1,4

1,5

1,6

1,7

1,8

2,0

2,1

2,2

2,4

2,4

% от  ФОТ

 

0,11

0,08

0,08

0,07

0,07

0,07

0,07

0,06

0,06

0,06

0,06

охват детей/ % от численности работников

317/4,6

361/4,6

363/4,4

369/4,4

371/4,4

371/4,4

372/4,4

372/4,4

372/4.4

372/4,4

372/4,4

массовые занятия ЗОЖ и спортом, млн.руб.

0,63

0,8

1,0

1,2

1,3

1,4

1,5

1,6

1,7

1,8

1,9

% от  ФОТ

0,05

0,07

0,08

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,04

культурно-массовая работа, млн.руб.

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

1,1

1,2

1,3

% от  ФОТ

0,03

0,03

0,04

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

захоронение, млн.руб.

0,95

1,2

1,5

1,8

1,8

1,9

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

% от  ФОТ

0,08

0,07

0,08

0,08

0,07

0,07

0,07

0,06

0,06

0,05

0,05

прочие(соц.поддержка малообеспеч.кат.

работ., праздничные, подарки и т.п.), млн.руб.

1,8

4,1

4,8

4,9

5,0

5,2

5,4

5,6

5,8

6,0

6,2

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

субсидии на покупку или строительство жилья

0,5

2,9

3,3

3,3

3,3

3,3

3,3

3,3

3,3

3,3

3,3

% от  ФОТ

0,15

0,24

0,24

0,22

0,21

0,19

0,18

0,17

0,16

0,15

0,14

Продолжение таблицы 17

 

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Поддержка ветеранов и инвалидов за счет средств из прибыли (через МГ БОФ «Металлург»)

1,4

2,2

3,6

3,8

4,0

4,4

4,7

5,1

5,0

5,3

5,6

                   % от  ФОТ

0,12

0,13

0,18

0,17

0,16

0,16

0,16

0,16

0,14

0,13

0,13

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-ежемесячная мат.помощь,

кол-во чел.

 

14

 

14

 

14

 

15

 

15

 

15

 

16

 

16

 

16

 

16

 

16

на одного пенсионера и инвалида, руб.

 

717,0

992,0

1061,0

1130,0

1198,0

1282,0

1384,0

1488,0

1585,0

1680,0

1686,0

-«адресные» виды помощи, кол-во чел.

 

2384

2350

2400

2400

2400

2450

2450

2500

2500

2500

2500

на одного пенсионера и инвалида, руб.

538,0

865,3

1429,0

1499,0

1577,0

1707,0

1810,0

1926,0

1878,0

1991,0

2111,0

 

 

39

 



 

2.4.4. Цели и стратегии развития информационных технологий ЗАО «МРК»

Цель:

1.      Обеспечение ЗАО «МРК» конкурентного преимущества в эффективности бизнеса за счёт совершенствования бизнес-процессов через развитие корпоративной интегрированной системы управления.

Стратегии:

1.      Развитие корпоративной информационной системы управления.

2.      Внедрение современных концепций управления ресурсами предприятия с интеграцией клиентов в процесс производства.

3.      Развитие информационной инфраструктуры в количественном и качественном диапазоне.

4.      Внутрисистемное развитие информационных технологий.

Развитие корпоративной информационной системы управления.

Развитие корпоративной информационной системы управления в соответствии со стандартами предприятия, используя единую нормативно-справочную информацию и обеспечивая функциональность, эффективное вложение, современную безопасную среду, включая следующие основные бизнес-процессы предприятия:

            Покупки

            Финансы

            Бухгалтерия

            Продажи

            Ремонты

            Персонал

            Проекты, УКС

            Производство

            Планирование, бюджет

            Телекоммуникационная система

            Электронный документооборот

Внедрение современных концепций управления ресурсами предприятия с  интеграцией клиентов в процесс производства

1.           Создание и внедрение современных концепций управления ресурсами предприятия с интеграцией покупателя в процесс производства, основанных на активном использовании современных информационных технологий в модели электронного бизнеса. Создание и развитие электронного бизнеса для предприятия, используя глобальную сеть Интернет и глобальную базу данных для интеграции всех направлений своей деятельности.

2.           Создание интегрированной программной архитектуры, обеспечивающей возможность работы с приложениями электронного бизнеса и корпоративной информацией с помощью мобильных, беспроводных, удалённых и встроенных устройств. Использование передовых технологий управления данными, обеспечивающих работников предприятия доступом к корпоративным данным и приложениям в любом месте, в любое время.

3.           Создание систем цехового уровня гармонизированных с корпоративной информационной системой.

4.           Разработка и внедрение системы обеспечения контроля выполнения бизнес-процессов по стандартам ISO и OHSAS.

 

Развитие информационной инфраструктуры

Развитие информационной инфраструктуры корпоративной системы с гибкой и адаптируемой архитектурой приложений с поддержкой всех новаций и самых современных требований клиентов.

1.      Создание и развитие систем поддержки принятия решений, анализа данных и развитие технологий хранилищ данных, обеспечивая полный охват бизнеса для нахождения новых источников прибыли, резервов повышения эффективности за счет хранения исторических, обобщенных данных о работе предприятия и их анализ.

2.      Создание и развитие распределенной гетерогенной инфраструктуры, используя единый набор программно-аппаратных платформ, информационных технологий и средств разработки, поддержание многомодельности систем КИС (MES, CRM, PDM, ГИС и др.).

3.           Развитие высокоскоростной мультисервисной сети, обеспечивающей оперативную передачу информации в реальном масштабе времени для работы бизнес-приложений, высокую готовность, безопасность, с гарантированным поддержанием ее работоспособности:

4.           Создание и развитие системы управления информационными технологиями с возможностью контроля бизнес-процессов, используя концепцию охвата всех значимых ресурсов для слежения за динамикой их состояния и управления их использованием. Упрощение и автоматизация управления информационной системой предприятия, уменьшение стоимости и трудоемкости эксплуатации системы и повышение ее надежности, облегчение планирования и снижение затрат на развитие системы.

 

Внутрисистемное развитие информационных технологий

Внутрисистемное развитие информационных технологий, основанное на развитии сервисноориентированной модели информационных технологий (ИТ) с использованием современного международного опыта, реализующее управление качеством информационных услуг и управление сервисами информационной системы:

-   Управление сервисами;

-   Управление конфигурацией;

-   Управление безопасностью.

 

 

 

 

 

 

 

2.4.5. Цели и стратегии совершенствования системы менеджмента качества в ЗАО «МРК».

Цель:

1.      Поддержание системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта в области качества ИСО 9001.

Стратегии:

Информация о работе План стратегического развития ЗАО «Механоремонтный комплекс»