Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2012 в 23:41, практическая работа
Миссия *ЗАО «Механоремонтный комплекс» заключается в своевременном обеспечении технологических агрегатов потребителей качественным нестандартным оборудованием, запчастями и проведении качественных ремонтов для получения прибыли в объеме достаточном для развития предприятия и проведения разумной социальной политики.
1. Миссия и цели ЗАО «МРК» и дочерних обществ. 4
2. Функциональные стратегии 5
2.1. Стратегия маркетинга 5
2.1.1. Организация взаимодействия с ОАО «ММК» и обществами Группы ОАО «ММК» 5
2.1.2. Основные конкуренты ЗАО «МРК» и дочерних обществ 6
2.1.3. Позиционирование и стратегические цели ЗАО «МРК» в обеспечении деятельности ОАО «ММК» 7
2.1.4 Позиционирование ЗАО «МРК» на рынке РФ 8
2.1.5. Цели и стратегии ЗАО «МРК» на рынке сменного металлургического оборудования и услуг 9
2.1.6 Прогноз рыночных цен на продукцию ЗАО «МРК» . 10
2.2 Стратегия технического развития ЗАО «МРК» и дочерних обществ. 11
2.2.1 Цели и стратегии производства основных видов продукции 11
2.2.2 Цели и стратегии при производстве ремонтов 13
2.2.3 Цели и стратегии технического перевооружения ЗАО «МРК» 15
2.2.4 Прогноз производства основных видов продукции ЗАО «МРК» до 2016 года. 16
2.3 Стратегия снабжения ЗАО «МРК» и дочерних обществ 17
2.3.1 Цели и стратегии ЗАО «МРК» и дочерних обществ в части снабжения материально-техническими ресурсами. 17
2.3.2 Прогноз потребления обществами сырьевых ресурсов 17
2.3.3 Цели и стратегии ЗАО «МРК» в части потребления энергетических ресурсов 21
2.4 Стратегии совершенствования менеджмента 23
2.4.1. Цель и стратегия управления кадрами ЗАО «МРК» 23
2.4.2. Цели и стратегии управления персоналом в ЗАО «МРК» 24
2.4.3 Цели и стратегии социальной политики ЗАО «МРК» 26
2.4.4. Цели и стратегии развития информационных технологий ЗАО «МРК» 30
2.4.5. Цели и стратегии совершенствования системы менеджмента качества в ЗАО «МРК». 33
2.5. Цели и стратегии в области охраны окружающей среды 34
2.6. Цель и стратегии в области промышленной безопасности и охраны труда 35
3. Прогноз основных показателей деятельности ЗАО «МРК» и дочерних обществ до 2016года 37
39
2.4.3 Цели и стратегии социальной политики ЗАО «МРК»
1. Обеспечение социальными гарантиями работников ЗАО «МРК» и дочерних обществ.
1. Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни работников через оздоровление, спорт, физкультуру и организацию отдыха.
2. Социальное обеспечение и страхование (включая пенсионное и добровольное медицинское страхование, корпоративную систему личного страхования).
3. Социальная поддержка ветеранов, пенсионеров, инвалидов и малообеспеченных работников.
Прогноз основных показателей социальной политики до 2016года представлен в таблице 17.
39
Таблица 17
Основные показатели социальной политики до 2016 года
| 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
Социальный пакет (стандартный) для работников, млн. руб. | 48,8 | 71,4 | 100,4 | 113,8 | 121,3 | 129,9 | 140,0 | 149,6 | 160,2 | 172,0 | 184,2 |
% от ФОТ
| 4,1 | 4,2 | 5,1 | 5,2 | 5,0 | 4,9 | 4,8 | 4,6 | 4,5 | 4,4 | 4,3 |
на 1 работающего, руб.в год | 7525,0 | 9189,0 | 12126,0 | 13451,5,0 | 14338,0 | 15355,0 | 16588,0 | 17600,0 | 18824,0 | 20235,0 | 21670,0 |
по схеме ДМС (по с/ст-ти),млн.руб. | 31,0 | 46,6 | 56,0 | 66,1 | 72,8 | 80,1 | 88,5 | 97,3 | 107,2 | 117,8 | 129,6 |
% от ФОТ
| 2,6 | 2,8 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Медицинские и лечебные услуги работникам (лечение и диагностика в АНО МСЧ, в кли-никах РФ, стоматология),млн.руб. | 21,3 | 33,5 | 39,3 | 44,1 | 48,5 | 53,4 | 56,1 | 61,6 | 71,4 | 78,5 | 86,4 |
% от ФОТ
| 1,8 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 1,9 | 1,9 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
Санаторно-курортное лечение работников, млн.руб. | 9,7 | 13,1 | 16,7 | 22,0 | 24,3 | 26,7 | 32,1 | 35,7 | 35,8 | 39,3 | 43,2 |
охват сан-кур. лечением, чел./% от численности работников
| 706/10,2 | 950/12,2 | 1200/14,5 | 1497/17,7 | 1532/18,1 | 1574/18,6 | 1752/20,6 | 1813/21,3 | 1707/20,1 | 1768/20,8 | 1556/18,3 |
% от ФОТ
| 0,8 | 0,8 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,1 | 1,1 | 1,0 | 1,0 | 1,1 |
Продолжение таблицы 17
| 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
отдых работников и членов семей, млн.руб. | 0,72 | 1,7 | 3,5 | 3,8 | 4,0 | 4,3 | 4,6 | 4,9 | 5,2 | 5,2 | 5,2 |
% от ФОТ | 0,06 | 0,1 | 0,18 | 0,17 | 0,16 | 0,16 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,14 | 0,13 |
охват отдыхом, чел./% от численности работников | 103/1.5 | 197/2,5 | 383/4,6 | 390/4,6 | 387/4,6 | 389/4,6 | 386/4,5 | 382/4,5 | 380/4,5 | 379/4,4 | 379/4,4 |
детский отдых, млн.руб. | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 2,0 | 2,1 | 2,2 | 2,4 | 2,4 |
% от ФОТ
| 0,11 | 0,08 | 0,08 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,06 |
охват детей/ % от численности работников | 317/4,6 | 361/4,6 | 363/4,4 | 369/4,4 | 371/4,4 | 371/4,4 | 372/4,4 | 372/4,4 | 372/4.4 | 372/4,4 | 372/4,4 |
массовые занятия ЗОЖ и спортом, млн.руб. | 0,63 | 0,8 | 1,0 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,9 |
% от ФОТ | 0,05 | 0,07 | 0,08 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,04 |
культурно-массовая работа, млн.руб. | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 1,1 | 1,2 | 1,3 |
% от ФОТ | 0,03 | 0,03 | 0,04 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 |
захоронение, млн.руб. | 0,95 | 1,2 | 1,5 | 1,8 | 1,8 | 1,9 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
% от ФОТ | 0,08 | 0,07 | 0,08 | 0,08 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,06 | 0,06 | 0,05 | 0,05 |
прочие(соц.поддержка малообеспеч.кат. работ., праздничные, подарки и т.п.), млн.руб. | 1,8 | 4,1 | 4,8 | 4,9 | 5,0 | 5,2 | 5,4 | 5,6 | 5,8 | 6,0 | 6,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии на покупку или строительство жилья | 0,5 | 2,9 | 3,3 | 3,3 | 3,3 | 3,3 | 3,3 | 3,3 | 3,3 | 3,3 | 3,3 |
% от ФОТ | 0,15 | 0,24 | 0,24 | 0,22 | 0,21 | 0,19 | 0,18 | 0,17 | 0,16 | 0,15 | 0,14 |
Продолжение таблицы 17
| 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
Поддержка ветеранов и инвалидов за счет средств из прибыли (через МГ БОФ «Металлург») | 1,4 | 2,2 | 3,6 | 3,8 | 4,0 | 4,4 | 4,7 | 5,1 | 5,0 | 5,3 | 5,6 |
% от ФОТ | 0,12 | 0,13 | 0,18 | 0,17 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,14 | 0,13 | 0,13 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-ежемесячная мат.помощь, кол-во чел. |
14 |
14 |
14 |
15 |
15 |
15 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
на одного пенсионера и инвалида, руб.
| 717,0 | 992,0 | 1061,0 | 1130,0 | 1198,0 | 1282,0 | 1384,0 | 1488,0 | 1585,0 | 1680,0 | 1686,0 |
-«адресные» виды помощи, кол-во чел.
| 2384 | 2350 | 2400 | 2400 | 2400 | 2450 | 2450 | 2500 | 2500 | 2500 | 2500 |
на одного пенсионера и инвалида, руб. | 538,0 | 865,3 | 1429,0 | 1499,0 | 1577,0 | 1707,0 | 1810,0 | 1926,0 | 1878,0 | 1991,0 | 2111,0 |
39
2.4.4. Цели и стратегии развития информационных технологий ЗАО «МРК»
1. Обеспечение ЗАО «МРК» конкурентного преимущества в эффективности бизнеса за счёт совершенствования бизнес-процессов через развитие корпоративной интегрированной системы управления.
1. Развитие корпоративной информационной системы управления.
2. Внедрение современных концепций управления ресурсами предприятия с интеграцией клиентов в процесс производства.
3. Развитие информационной инфраструктуры в количественном и качественном диапазоне.
4. Внутрисистемное развитие информационных технологий.
Развитие корпоративной информационной системы управления.
Развитие корпоративной информационной системы управления в соответствии со стандартами предприятия, используя единую нормативно-справочную информацию и обеспечивая функциональность, эффективное вложение, современную безопасную среду, включая следующие основные бизнес-процессы предприятия:
Покупки
Финансы
Бухгалтерия
Продажи
Ремонты
Персонал
Проекты, УКС
Производство
Планирование, бюджет
Телекоммуникационная система
Электронный документооборот
Внедрение современных концепций управления ресурсами предприятия с интеграцией клиентов в процесс производства
1. Создание и внедрение современных концепций управления ресурсами предприятия с интеграцией покупателя в процесс производства, основанных на активном использовании современных информационных технологий в модели электронного бизнеса. Создание и развитие электронного бизнеса для предприятия, используя глобальную сеть Интернет и глобальную базу данных для интеграции всех направлений своей деятельности.
2. Создание интегрированной программной архитектуры, обеспечивающей возможность работы с приложениями электронного бизнеса и корпоративной информацией с помощью мобильных, беспроводных, удалённых и встроенных устройств. Использование передовых технологий управления данными, обеспечивающих работников предприятия доступом к корпоративным данным и приложениям в любом месте, в любое время.
3. Создание систем цехового уровня гармонизированных с корпоративной информационной системой.
4. Разработка и внедрение системы обеспечения контроля выполнения бизнес-процессов по стандартам ISO и OHSAS.
Развитие информационной инфраструктуры
Развитие информационной инфраструктуры корпоративной системы с гибкой и адаптируемой архитектурой приложений с поддержкой всех новаций и самых современных требований клиентов.
1. Создание и развитие систем поддержки принятия решений, анализа данных и развитие технологий хранилищ данных, обеспечивая полный охват бизнеса для нахождения новых источников прибыли, резервов повышения эффективности за счет хранения исторических, обобщенных данных о работе предприятия и их анализ.
2. Создание и развитие распределенной гетерогенной инфраструктуры, используя единый набор программно-аппаратных платформ, информационных технологий и средств разработки, поддержание многомодельности систем КИС (MES, CRM, PDM, ГИС и др.).
3. Развитие высокоскоростной мультисервисной сети, обеспечивающей оперативную передачу информации в реальном масштабе времени для работы бизнес-приложений, высокую готовность, безопасность, с гарантированным поддержанием ее работоспособности:
4. Создание и развитие системы управления информационными технологиями с возможностью контроля бизнес-процессов, используя концепцию охвата всех значимых ресурсов для слежения за динамикой их состояния и управления их использованием. Упрощение и автоматизация управления информационной системой предприятия, уменьшение стоимости и трудоемкости эксплуатации системы и повышение ее надежности, облегчение планирования и снижение затрат на развитие системы.
Внутрисистемное развитие информационных технологий
Внутрисистемное развитие информационных технологий, основанное на развитии сервисноориентированной модели информационных технологий (ИТ) с использованием современного международного опыта, реализующее управление качеством информационных услуг и управление сервисами информационной системы:
- Управление сервисами;
- Управление конфигурацией;
- Управление безопасностью.
2.4.5. Цели и стратегии совершенствования системы менеджмента качества в ЗАО «МРК».
Цель:
1. Поддержание системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта в области качества ИСО 9001.
Стратегии:
Информация о работе План стратегического развития ЗАО «Механоремонтный комплекс»