Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 06:59, курсовая работа
Цель курсовой работы – планирование и организация PR-кампании органов муниципального управления по формированию имиджа г. Новокузнецка.
Задачи курсовой работы:
•PR-проект по формированию имиджа г. Костромы.
•PR-проект по формированию имиджа г. Москвы.
Введение………………………………………………………………………3
1 Опыт планирования и организации PR-проектов по формированию
имиджа города………………………………………………………………...4
1.PR-проект по формированию имиджа г. Костромы……………..4
2.PR-проект по формированию имиджа г. Москвы………………14
2 Программа PR-проекта по формированию имиджа г. Новокузнецка….31
2.1 Описание миссии PR-проекта по формированию имиджа
г. Новокузнецка………………………………...…………………….31
2.2 Цели и задачи программы PR-проекта…………………………..34
2.3 План мероприятий PR-проекта…………….…………………….34
2.4 Ожидаемые результаты и оценка эффективности
PR-проекта…………………………………………………………….36
Заключение…………………………………………………………………..38
Список использованных источников………………………………………39
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка 39 стр., 3 табл., 7 источников.
ИМИДЖ, PR-ПРОЕКТ, PR-КАМПАНИЯ, ГОРОД, ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕРОПРИЯТИЯ
Объект курсовой работы – PR-кампании.
Предмет курсовой работы – PR-кампания органов муниципального управления по формированию имиджа города.
Цель курсовой работы – планирование и организация PR-кампании органов муниципального управления по формированию имиджа г. Новокузнецка.
Задачи курсовой работы:
Методы исследования: метод сравнительного анализа.
В результате курсовой работы была разработана PR-кампания органов муниципального управления по формированию имиджа г. Новокузнецка.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Опыт планирования и организации PR-проектов по формированию
имиджа города……………………………………………
2 Программа PR-проекта по формированию имиджа г. Новокузнецка….31
2.1 Описание миссии PR-проекта по формированию имиджа
г. Новокузнецка………………………………..
2.2 Цели и задачи
программы PR-проекта…………………………
2.3 План мероприятий PR-проекта…………….…………………….34
2.4 Ожидаемые результаты и оценка эффективности
PR-проекта……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………39
ВВЕДЕНИЕ
Развитие рыночных отношений в ХХ веке создало две тенденции: с одной стороны – интеграций капиталов, формирование крупных корпораций, глобализация, с другой – возрастание конкуренции между странами за мировые рынки. Особую значимость начинает приобретать проблема конкурентоспособности, имиджа страны, региона, города.
Регионы и города России вступили в период жесткой конкуренции за кадры, за транспортные пути и энергопотоки, за право быть одним из центров с государственными и муниципальными функциями и т.д. Те города, где власти, предприниматели и местные сообщества смогут построить механизм содержательного взаимодействия, получат возможность опережающего развития. На фоне этого необходимость в самоопределении городского сообщества становиться всё более актуальной и востребованной.
Продвижение территории - это прежде всего рекламная и PR-кампании, которые включают определение адресатов и каналов продвижения информации, ее оптимальных форм, носителей, объемов, временных режимов ее предъявления.
Объект курсовой работы – PR-кампании.
Предмет курсовой работы – PR-кампания органов муниципального управления по формированию имиджа города.
Цель курсовой работы – планирование и организация PR-кампании органов муниципального управления по формированию имиджа г. Новокузнецка.
Задачи курсовой работы:
Информационная база: электронные ресурсы, учебные пособия.
Методы исследования: метод сравнительного анализа.
1 ОПЫТ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ PR-ПРОЕКТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА ГОРОДОВ
«Знаковый ландшафт: чувственный город» - инновационный и актуальный проект для города Костромы, направленный на формирование индивидуального облика города, создание своего культурного бренда, в основе которого - знание о знаковом ландшафте города. Инструментами исследования являются экспертный опрос, выставочный проект и публичные дискуссии. Итогом изучения городской среды стала карта не знаков-объектов (памятники, природные ландшафты, городская застройка и т.д.), а знаков-«отображений», фиксирующих эмоциональное личное восприятие горожан своего постоянного места обитания.
Бюджет до $14 200. Источники финансирования: российские фонды, муниципальный бюджет, собственные средства.
Формы реализации: выставка, художественная акция, клубная встреча, круглый стол, PR-акция, программа, социологический опрос, исследование.
Инициатором и организатором проекта выступил Костромской художественный музей, как своеобразный посредник между различными общественными группами и городскими сообществами, а также обладающий необходимыми для процесса идентификации городских образов значительными культурными ресурсами.
Результаты исследования будут обобщены и представлены на специальной выставке-акции, в издании и в рамках публичной кампании по проблемному обсуждению итогов с участием городской и региональной общественности.
Сроки реализации проекта - 1 год: июнь 2005 года – июнь 2006 года.1 Основаниями для успешной реализации проекта являются опытная проектная команда профессионалов из числа сотрудников музея и привлеченных специалистов; надежные долгосрочные партнеры музея, которые поддерживают данный проект, это - Администрация г. Костромы; представители бизнеса: Совкомбанк, Группа «Аксон-холдинг»; представители СМИ города: Государственная телерадиокомпания Костромы.
Объектом исследования стала городская среда. Анализ существующей ситуации развития городской среды в Костроме позволил зафиксировать ряд проблем:
В состав команды вошли:
Руководитель проекта: Павличкова Н. В., генеральный директор Костромского художественного музея, осуществляет общее руководство проектом, взаимодействует с партнерами на этапе заключения договоров и соглашений о сотрудничестве, реализует поэтапный мониторинг организационного и финансового обеспечения проекта, отслеживает взаимосвязь между всеми организаторами проекта.
Куратор проекта: Гончарова Л.С., зав. отделом развития Костромского художественного музея, осуществляет оперативное руководство проектом, координирует взаимодействие между всеми участниками проекта, выполняет функции PR-менеджера проекта.
Бухгалтер проекта отвечает за своевременное обеспечение финансовыми ресурсами и их строгую отчетность.
Для эффективного управления проектом выделяются две рабочие группы: исследовательская и выставочная.
Исследовательская группа:
Руководитель
Координатор группы: Попова О. Д., музейный психолог, координирует работу социологов, организует подготовку итогового отчета, готовит презентацию по результатам исследования.
Выставочная группа:
Руководитель группы: Ковалева М.Г., зам. директора Костромского художественного музея, осуществляет общее руководство группы, отвечает за разработку концепции выставочного проекта.
Координатор группы: Парамонова М.А., старший научный сотрудник Костромского художественного музея, отвечает за разработку условий участия в выставочном проекте, осуществляет PR-сопровождение, руководит монтажными работами, отвечает за подготовку и проведение событий в рамках выставки.
Целью проекта «Знаковый ландшафт: чувственный город» стало выявление и актуализация устойчивых позитивных культурных знаков города Костромы, как стратегического культурно-символического ресурса - основы формирования эксклюзивного бренда города.
Задачи проекта:
Продукт или услуга, которая предоставляется в рамках проекта:
I. Полноцветная карта-указатель с интерпретацией «знакового» ландшафта города и публичная презентация итогов исследования. Карта будет создана в результате «профессионального зонирования знакового ландшафта». В рамках экспертных интервью будет предложено назвать и обосновать выбор знаков-«отображений» по следующим группам: историко-культурные; природные; места отдыха горожан; событийные; топографические, городские имена; формы самовыражения и самодеятельности.
II. Выставка-акция. Все экспонаты будут предоставлены жителями города. Костромичи участвуют в выставке, создавая свой собственный экспонат (фотография, видеосюжет, художественная или музыкальная работа, архитектурный макет и т.д.), который является творческим выражением отличительных знаков городского ландшафта, выбранных жителем и отражающих его отношение к городским объектам и местам. Выставка-акция будет построена на основе тех групп знаков, которые были выведены для «профессионального зонирования». Таким образом, выставка-акция представляет визуальную карту «народного зонирования знакового ландшафта» и является итогом второго этапа исследования, использующего инструменты образного видения человека пространства своего города.
III. Методика изучения структуры символического капитала города, выявления городских образов и имиджей.
IV. Публичная кампания по проблемному обсуждению результатов проекта с участием городской и региональной общественности.
Уникальность проекта заключается в предложенной структуре исследования, а именно двоичной, состоящей из выявления и столкновения мнений двух слоев городского сообщества:
I. «институциональный эшелон» - представители различных профессиональных групп;
II. «частный эшелон» - обычные жители города.
Это взаимодополняющие части, собирающие целостное представление об индивидуальности города. Такой способ сбора материала будет способствовать сопоставлению мнений и формированию взаимного интереса, основанного на сравнении представлений об имидже города с разных позиций, обрисовывающих разнообразие городских образов.
На протяжении последних пяти лет по инициативе городских властей было предпринято несколько попыток создания имиджа Костромы:
2000 год – проведение
фестиваля «Вехи», посвященного
Тысячелетию Славянской письмен