Планирование и организация PR-кампании органов муниципального управления по формированию имиджа г. Новокузнецка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 06:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – планирование и организация PR-кампании органов муниципального управления по формированию имиджа г. Новокузнецка.
Задачи курсовой работы:
•PR-проект по формированию имиджа г. Костромы.
•PR-проект по формированию имиджа г. Москвы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1 Опыт планирования и организации PR-проектов по формированию
имиджа города………………………………………………………………...4
1.PR-проект по формированию имиджа г. Костромы……………..4
2.PR-проект по формированию имиджа г. Москвы………………14
2 Программа PR-проекта по формированию имиджа г. Новокузнецка….31
2.1 Описание миссии PR-проекта по формированию имиджа
г. Новокузнецка………………………………...…………………….31
2.2 Цели и задачи программы PR-проекта…………………………..34
2.3 План мероприятий PR-проекта…………….…………………….34
2.4 Ожидаемые результаты и оценка эффективности
PR-проекта…………………………………………………………….36
Заключение…………………………………………………………………..38
Список использованных источников………………………………………39

Файлы: 1 файл

Упр.общ.отн., курс р.doc

— 283.00 Кб (Скачать файл)


РЕФЕРАТ

 

Пояснительная записка 39 стр., 3 табл., 7 источников.

 

ИМИДЖ, PR-ПРОЕКТ, PR-КАМПАНИЯ, ГОРОД, ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕРОПРИЯТИЯ

 

Объект курсовой работы – PR-кампании.

Предмет курсовой работы – PR-кампания органов муниципального управления по формированию имиджа города.

Цель курсовой работы – планирование и организация PR-кампании органов муниципального управления по формированию имиджа г. Новокузнецка.

Задачи курсовой работы:

  • PR-проект по формированию имиджа г. Костромы.
  • PR-проект по формированию имиджа г. Москвы.

Методы исследования: метод сравнительного анализа.

В результате курсовой работы была разработана PR-кампания органов муниципального управления по формированию имиджа г. Новокузнецка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………3

1 Опыт планирования  и организации PR-проектов по формированию

имиджа города………………………………………………………………...4

      1. PR-проект по формированию имиджа г. Костромы……………..4
      2. PR-проект по формированию имиджа г. Москвы………………14

2 Программа PR-проекта по формированию имиджа г. Новокузнецка….31

2.1 Описание миссии PR-проекта по формированию имиджа

 г. Новокузнецка………………………………...…………………….31

2.2 Цели и задачи  программы PR-проекта…………………………..34

2.3 План мероприятий PR-проекта…………….…………………….34

2.4 Ожидаемые результаты  и оценка эффективности 

PR-проекта…………………………………………………………….36

Заключение…………………………………………………………………..38

Список использованных источников………………………………………39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие рыночных отношений в  ХХ веке создало две тенденции: с одной стороны – интеграций капиталов, формирование крупных корпораций, глобализация, с другой – возрастание конкуренции между странами за мировые рынки. Особую значимость начинает приобретать проблема конкурентоспособности, имиджа страны, региона, города.

Регионы и города России вступили в период жесткой конкуренции  за кадры, за транспортные пути и энергопотоки, за право быть одним из центров  с государственными и муниципальными функциями и т.д. Те города, где власти, предприниматели и местные сообщества смогут построить механизм содержательного взаимодействия, получат возможность опережающего развития. На фоне этого необходимость в самоопределении городского сообщества становиться всё более актуальной и востребованной.

Продвижение территории - это прежде всего рекламная и PR-кампании, которые включают определение адресатов и каналов продвижения информации, ее оптимальных форм, носителей, объемов, временных режимов ее предъявления.

Объект курсовой работы – PR-кампании.

Предмет курсовой работы – PR-кампания органов муниципального управления по формированию имиджа города.

Цель курсовой работы – планирование и организация PR-кампании органов муниципального управления по формированию имиджа г. Новокузнецка.

Задачи курсовой работы:

  • PR-проект по формированию имиджа г. Костромы.
  • PR-проект по формированию имиджа г. Москвы.

Информационная база: электронные ресурсы, учебные пособия.

Методы исследования: метод сравнительного анализа.

 

 

1 ОПЫТ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ PR-ПРОЕКТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА ГОРОДОВ

1.1 PR-проект по формированию имиджа г. Костромы

«Знаковый ландшафт: чувственный  город» - инновационный и актуальный проект для города Костромы, направленный на формирование индивидуального облика города, создание своего культурного бренда, в основе которого - знание о знаковом ландшафте города. Инструментами исследования являются экспертный опрос, выставочный проект и публичные дискуссии. Итогом изучения городской среды стала карта не знаков-объектов (памятники, природные ландшафты, городская застройка и т.д.), а знаков-«отображений», фиксирующих эмоциональное личное восприятие горожан своего постоянного места обитания.

Бюджет до $14 200. Источники финансирования: российские фонды, муниципальный бюджет, собственные средства.

Формы реализации: выставка, художественная акция, клубная встреча, круглый стол, PR-акция, программа, социологический опрос, исследование.

Инициатором и организатором проекта выступил Костромской художественный музей, как своеобразный посредник между различными общественными группами и городскими сообществами, а также обладающий необходимыми для процесса идентификации городских образов значительными культурными ресурсами.

Результаты исследования будут обобщены и представлены на специальной выставке-акции, в издании  и в рамках публичной кампании по проблемному обсуждению итогов с  участием городской и региональной общественности.

Сроки реализации проекта - 1 год: июнь 2005 года – июнь 2006 года.1 Основаниями для успешной реализации проекта являются опытная проектная команда профессионалов из числа сотрудников музея и привлеченных специалистов; надежные долгосрочные партнеры музея, которые поддерживают данный проект, это - Администрация г. Костромы; представители бизнеса: Совкомбанк, Группа «Аксон-холдинг»; представители СМИ города: Государственная телерадиокомпания Костромы.

Объектом исследования стала городская среда. Анализ существующей ситуации развития городской среды в Костроме позволил зафиксировать ряд проблем:

  • Кострома находится «в кольце» культурных брендов соседних городов, поддерживаемых действующими социокультурными проектами: на севере – «Вологда - родина Деда Мороза»; на юге – «Иваново - гендерная столица»; на западе – «Ярославль - центр искусства колокольного звона», место проведения ежегодных джазовых фестивалей; Нижний Новгород - одна из региональных столиц современного искусства др. В противоположность успехам соседних городов в Костроме до сих пор не осознана необходимость стратегии целенаправленной культурной презентации города, не сформирован актуальный, узнаваемый имидж территории. Таким образом, на региональной карте культурной активности Кострома выступает «непроявленным местом» и это значительно ограничивает возможности города в привлечении туристов и развитии культурных индустрий.
  • Сочетание различных факторов: экологически чистых территорий, живописных ландшафтов, памятников истории и архитектуры, самобытной культуры и уклада жизни – все это составляет значительный культурный ресурс Костромы. Однако существует несоответствие уникальности культурных ресурсов с рутинными формами их предъявления, что обесценивает культурные запасы, оставляет их невостребованными.2
  • На фоне заметной тенденции активизации туристического потока в Поволжские города Кострома без своего разработанного управляемого культурного бренда, отражающего индивидуальный облик города, в перспективе окажется «туристическим аутсайдером».

В состав команды вошли:

Руководитель проекта: Павличкова Н. В., генеральный директор Костромского художественного музея, осуществляет общее руководство проектом, взаимодействует с партнерами на этапе заключения договоров и соглашений о сотрудничестве, реализует поэтапный мониторинг организационного и финансового обеспечения проекта, отслеживает взаимосвязь между всеми организаторами проекта.

Куратор проекта: Гончарова Л.С., зав. отделом развития Костромского художественного музея, осуществляет оперативное руководство проектом, координирует взаимодействие между всеми участниками проекта, выполняет функции PR-менеджера проекта.

Бухгалтер проекта отвечает за своевременное обеспечение финансовыми ресурсами и их строгую отчетность.

Для эффективного управления проектом выделяются две рабочие  группы: исследовательская и выставочная.

Исследовательская группа:

Руководитель исследовательской  группы: Тимонин А.И., кандидат педагогических наук, доцент, зам. директора института психологии и педагогики Костромского государственного университета, осуществляет общее руководство группой социологов, отвечает за подготовку сводного аналитического отчета по результатам экспертного опроса.

Координатор группы: Попова О. Д., музейный психолог, координирует работу социологов, организует подготовку итогового отчета, готовит презентацию по результатам исследования.

Выставочная группа:

Руководитель группы: Ковалева М.Г., зам. директора Костромского художественного музея, осуществляет общее руководство группы, отвечает за разработку концепции выставочного проекта.

Координатор группы: Парамонова М.А., старший научный сотрудник Костромского художественного музея, отвечает за разработку условий участия в выставочном проекте, осуществляет PR-сопровождение, руководит монтажными работами, отвечает за подготовку и проведение событий в рамках выставки.

Целью проекта «Знаковый ландшафт: чувственный город» стало выявление и актуализация устойчивых позитивных культурных знаков города Костромы, как стратегического культурно-символического ресурса - основы формирования эксклюзивного бренда города.

Задачи проекта:

  • Разработка и апробирование методики изучения структуры символического капитала города с учетом перспектив её (методики) тиражирования на территориях других городов.
  • Создание напряженного коммуникативного поля общественных дискуссий, а также максимальное расширение круга заинтересованных участников в формировании уникального имиджа Костромы с использованием культурно-творческих ресурсов города.
  • Максимально донести результаты исследования до широкого круга городской и региональной общественности, а также содействовать приданию результатам исследования статуса материалов, рекомендуемых к использованию в рамках реализации Программы развития города и других документах, регламентирующих жизнь города.
  • Содействовать внедрению особенностей городского знакового ландшафта в практику и технологии малого и среднего бизнеса, работающего с задачами улучшения качества жизни костромичей (стимулирование и поддержка новых услуг, новых культурных продуктов, нового качества обслуживания).3

Продукт или услуга, которая предоставляется в рамках проекта:

I. Полноцветная карта-указатель с интерпретацией «знакового» ландшафта города и публичная презентация итогов исследования. Карта будет создана в результате «профессионального зонирования знакового ландшафта». В рамках экспертных интервью будет предложено назвать и обосновать выбор знаков-«отображений» по следующим группам: историко-культурные; природные; места отдыха горожан; событийные; топографические, городские имена; формы самовыражения и самодеятельности.

II. Выставка-акция. Все экспонаты будут предоставлены жителями города. Костромичи участвуют в выставке, создавая свой собственный экспонат (фотография, видеосюжет, художественная или музыкальная работа, архитектурный макет и т.д.), который является творческим выражением отличительных знаков городского ландшафта, выбранных жителем и отражающих его отношение к городским объектам и местам. Выставка-акция будет построена на основе тех групп знаков, которые были выведены для «профессионального зонирования». Таким образом, выставка-акция представляет визуальную карту «народного зонирования знакового ландшафта» и является итогом второго этапа исследования, использующего инструменты образного видения человека пространства своего города.

III. Методика изучения структуры символического капитала города, выявления городских образов и имиджей.

IV. Публичная кампания по проблемному обсуждению результатов проекта с участием городской и региональной общественности.

Уникальность проекта заключается в предложенной структуре исследования, а именно двоичной, состоящей из выявления и столкновения мнений двух слоев городского сообщества:

I. «институциональный эшелон» - представители различных профессиональных групп;

II. «частный эшелон» - обычные жители города.

Это взаимодополняющие части, собирающие целостное представление об индивидуальности города. Такой способ сбора материала будет способствовать сопоставлению мнений и формированию взаимного интереса, основанного на сравнении представлений об имидже города с разных позиций, обрисовывающих разнообразие городских образов. 

На протяжении последних пяти лет  по инициативе городских властей  было предпринято несколько попыток  создания имиджа Костромы:

2000 год – проведение  фестиваля «Вехи», посвященного  Тысячелетию Славянской письменности и культуры – сформулированы идеи «Кострома – родина царской династии Романовых», «Кострома – родина спасителя Отечества Ивана Сусанина» - бренд не создан.

Информация о работе Планирование и организация PR-кампании органов муниципального управления по формированию имиджа г. Новокузнецка