Планирование и организация PR-кампании органов муниципального управления по формированию имиджа г. Новокузнецка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 06:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – планирование и организация PR-кампании органов муниципального управления по формированию имиджа г. Новокузнецка.
Задачи курсовой работы:
•PR-проект по формированию имиджа г. Костромы.
•PR-проект по формированию имиджа г. Москвы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1 Опыт планирования и организации PR-проектов по формированию
имиджа города………………………………………………………………...4
1.PR-проект по формированию имиджа г. Костромы……………..4
2.PR-проект по формированию имиджа г. Москвы………………14
2 Программа PR-проекта по формированию имиджа г. Новокузнецка….31
2.1 Описание миссии PR-проекта по формированию имиджа
г. Новокузнецка………………………………...…………………….31
2.2 Цели и задачи программы PR-проекта…………………………..34
2.3 План мероприятий PR-проекта…………….…………………….34
2.4 Ожидаемые результаты и оценка эффективности
PR-проекта…………………………………………………………….36
Заключение…………………………………………………………………..38
Список использованных источников………………………………………39

Файлы: 1 файл

Упр.общ.отн., курс р.doc

— 283.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 2 - Динамика общего числа зарубежных гостей, приезжающих в Москву из стран СНГ и Дальнего зарубежья (по данным Федеральной пограничной службы РФ)

 

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

Тыс. чел.

Тыс. чел.

% к 1999

Тыс. чел.

Тыс. чел.

% к 2000

Тыс. чел.

Тыс. чел.

% к 2001

Тыс. чел.

% к 2002

% к 1999

Число иностранцев, в  т.ч. из:

1484

1523

102,5

1713

112,5

115,4

2258

131,8

152,1

2488

110,2

167,6

Стран СНГ

542

610

112,5

712

116,7

131,4

959

134,7

176,9

1034

107,8

190,8

Стран Дальнего зарубежья

942

913

96,9

1001

109,6

106,3

1299

129,8

137,9

1454

111,9

154,3


 

Первые места по количеству приезжающих занимают Германия (208 тыс. посетителей) и США (146 тыс. посетителей), Франция, Италия, Великобритания, Турция. Китай, Япония, что подтверждает эффективность  проведенных мероприятий рекламного характера и необходимость продолжать работу в этом направлении.

Таблица 3 - Количество иностранных посетителей из различных стран, сегментированным по целям поездки, 2003 год (чел.)

 

Страна (гражд-во)

Деловая

Туризм

Частная

Иные цели

Общее число  посетителей

1

Германия 

76241

101339

8548

21947

208075

2

США

67798

58006

9374

10592

145770

3

Франция

33432

46773

5748

12370

98323

4

Италия 

28402

53692

3007

5571

90672

5

Великобритания 

42657

32702

5422

5210

85991

6

Турция 

40300

24807

3173

2981

71261

7

Китай

37415

11276

978

10813

60482

8

Япония 

14123

23966

1603

3091

42783

9

Израиль

16943

16531

2795

3799

40068

10

Рес. Корея 

7703

18515

1267

5737

33222

11

Испания

7614

21782

1826

511

31733

12

Нидерланды 

13599

13551

1361

3068

31579

13

Австрия

13133

11357

1665

5360

31515

14

Югославия

20807

2934

333

5906

29980

15

Польша 

19284

3302

1225

3407

27218

16

Индия

16664

 

8296

1452

5534

17

Швеция 

10919

6428

1399

3950

22696

18

Чехия

10006

4616

994

5466

21082

19

Финляндия

11928

5090

509

3030

20557


 

Наибольшее количество бизнесменов, посетивших Москву в 2003 г., являлись гражданами Германии. Их численность  увеличилась почти на 12% по сравнению  с 2000 г. и составила 76 тыс. человек. В  то же время, наибольший поток туристов направлялся в столицу из Германии. На долю этой страны приходилось почти 18% общего числа всех граждан стран Дальнего зарубежья, посетивших столицу с туристическими целями. В 2003 г. количество туристов из Германии увеличилось более чем в 3 раза по сравнению с 2000 г. и составило более 101 тыс. человек.9

По заказу Комитета по туризму был проведен опрос российских и иностранных туристов с целью  получить оценку их пребывания в Москве, а также потребностей и предпочтений туристов.

Образ Москвы заметно улучшился  в глазах иностранных туристов. Москву считают крупным туристским центром 17% интуристов, что на 4% больше, чем в прошлом году; культурным центром - 21,5% (на 2% больше, чем в 2003 году), красивым городом - 26,3% (на 3% больше, чем в прошлом году). 
Этому способствовал рост осведомленности иностранцев об услугах столичных туркомпаний. Так, если раньше перед поездкой в Москву "хорошо осведомленных" насчитывалось 37,4%, то теперь - 40,5%. Число "очень хорошо осведомленных" возросло на 2%. Значительно улучшилась в городе ситуация с путеводителями. Только 32% иностранных туристов не смогли приобрести путеводитель по столице, тогда как в 2001 года таких было 49%, а в 2002 года - 42%.

Вместе с тем, актуальной остается работа по увеличению выпуска таких  источников информации, как: справочники, каталоги туристских событий, каталоги гостиниц и т.д.

Наряду с традиционными рекламно-информационными  средствами о туристских возможностях Москвы среди потенциальных туристов растет спрос на получение информации с помощью современных средств  связи в первую очередь через Интернет.

В массе иностранных туристов преобладают  те, кого больше привлекает культурно-историческое наследие Москвы и ее современная  культурная жизнь. Интересных экскурсий  в Москве ожидают 84% опрошенных. Одни только музеи привлекают 72% туристов.

Среди приверженцев экскурсионного туризма  в Москве преобладает молодежь. С  этой категорией потенциальных туристов следует работать активнее, внедряя  новые формы туристского обслуживания. 
Среди иностранных туристов немало таких, кто предпочитает краткосрочные поездки с целью сменить обстановку (39% от общего числа), отметить праздник (23,1% от общего числа), провести каникулы (рост на 2%, главным образом за счет молодежи).

Многие едут в Москву второй раз, и их число становится все больше. Если в 2001 и 2002 годах лиц, посещающих город второй раз за последние пять лет, составило 9% и 10% соответственно, то в 2003 году - 12%. 
Московские магазины мало привлекают иностранных туристов, не считая приобретения сувениров. Об этом говорит тот факт, что основной массе иностранных гостей все равно, где покупать (35%). Тем не менее, интерес к фирменным магазинам и крупным торговым центрам столицы поднялся в среднем на 3%.

Среднестатистический иностранный  турист тратит на поездку в Москву 21247 рублей. На покупки он готов потратить или уже потратил 3800 рублей. На музеи и выставки рассчитывает потратить 2219 рублей. На развлечения в столице - 2591 рубля. Этот вид отдыха более всего привлекает лиц с рабочими профессиями и соответствующим образованием. Для сравнения: каждый из них намерен потратить в среднем 4500 руб., тогда как предприниматели выделяют на эти цели в среднем по 1000 рублей, а руководители предприятий и специалисты в среднем 3675 руб.

Хотя у иностранных гостей бытуют нелестные представления о туристском обслуживании в Москве, число интуристов, довольных столичным обслуживанием, постепенно растет. Туристов, посчитавших уровень столичного сервиса "очень высоким" с момента предшествующего опроса стало на 2,5% больше, а "низким" столичное обслуживание стали считать, соответственно, на 2,5% меньше. Однако эти цифры не говорят о коренном переломе ситуации в качестве сервиса, для чего необходимо решительное изменение подхода к делу (введение жестких стандартов обслуживания и профессионального контроля).

Претензии иностранных гостей к различным видам туристского сервиса таковы. Наиболее отрицательные эмоции оставляет столичный транспорт (31,6%), причем недовольство московским транспортом выросло на 3%. За ним следуют бытовые средства связи (24,1%, то есть примерно на 3% меньше, чем в прошлом году), далее контакты с москвичами (23,1%), качество организации экскурсий (9%), походы по торговым точкам (7,2%), организация культурных программ (6,9%) и прочие (22,9%).

На первом месте среди дополнительных услуг, которые иностранные гости хотели бы получить, стоит улучшение средств связи (25%), на втором месте увеличение числа экскурсионных маршрутов (22,7%), 17,4% хотели бы взять на прокат автомобиль, но не смогли этого сделать, 15,2% полагают, что культурные программы могли быть организованы лучше и разнообразнее, 13,9% туристов пожаловались на то, что программа их пребывания в Москве оставляла им мало свободного времени, 7,2% нуждались в дополнительных бизнес-услугах, 5,8% посчитали, что туристические агентства должны устраивать специальные поездки по магазинам.

Важный фактор привлечения  иностранных туристов - безопасность туристов. По оценке иностранных гостей в городе выявились положительные  сдвиги в этом вопросе. Так, безопасной Москву считают уже 47,4% против 46,5% в прошлом году, согласились с тем, что у Москвы здесь имеются проблемы, 31% опрошенных признались, что испытывают на этот счет некоторые опасения и дискомфорт. Приведенный показатель на 3% меньше, чем год назад.

В целом по всем показателям, имеющим прямое и косвенное отношение к развитию столичного туризма, наблюдаются положительные сдвиги. Часть из них отражают естественные демографические и экономические процессы в стране, часть - результат работы туристских организаций и столичных властей. 
Доля туристов, получивших от поездки в Москву полное удовлетворение ("очень понравилось") составила 39% и за 2003 год выросла на 11%. Тем не менее, в этом направлении следует продолжать работу, так как у 44,3% туристов посещение Москвы оставило некоторое чувство неудовлетворения ("скорее понравилось, чем не понравилось").

Обслуживание внутренних туристов неуклонно улучшается. Как "очень высокий" уровень столичного обслуживания оценили 9% туристов, что  на 3% больше, чем в прошлом году. Просто "высокую" оценку уровню сервиса поставили 37,3% туристов (также примерно на 3% больше, чем в прошлый раз). Большинство российских туристов оценили уровень столичных туруслуг как "средний" (43,5%). Если учесть, что требования к сервису у российских туристов неуклонно повышаются, то отмеченная положительная тенденция на самом деле еще более очевидна.

Тем не менее некоторые  стороны московского сервиса  и просто столичной действительности по-прежнему оставляют у гостей столицы  негативный осадок. Из наиболее "проблемных": транспорт (43%) и контакты с жителями столицы (19%). По большинству параметров отмечается негативная динамика. Особенно это касается проблем с транспортом (для сравнения, год назад нарекания на транспорт высказывали лишь 31,2% туристов). 
Российские туристы становятся более самостоятельными в принятии решений о поездке - 75% предпочитают путешествовать самостоятельно и только 16,6% - через турфирмы. Возможно, сказывается эффект от рекламной кампании Москвы как туристского центра, ежегодно проводимой на региональных телестанциях в 20-ти наиболее густонаселенных регионах России. Так, из общего числа российских туристов "сами" решились посетить Москву 38,3%. 
Увеличилось число российских туристов, повторно посетивших столицу за последние пять лет. Если в 2001 году доля таковых составляла 50% опрошенных, то теперь эта цифра возросла до 58%. Динамика отражает повышение интереса у наших соотечественников к Москве не только как к историческому и культурному центру страны, но и как к современному и эффективно работающему мегаполису.

Среди целей посещения Москвы на первом месте стоят познавательные (51%), в первую очередь экскурсии. Во всем, что связано с культурно-историческим прошлым столицы, а также с ее современной культурной жизнью, наблюдается положительная динамика. Интерес к музеям, выставкам, концертам и т.д. в среднем вырос на 3%. Чуть меньшая группа туристов приехала в столицу с целью развлечься, сменить обстановку (47,7%). По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос примерно на 3%. Из прочих объектов повышенным вниманием туристов отмечаются московские рестораны (+7%) и действующие храмы (+2,5%).

В среднем за поездку  в Москву отечественный турист тратит по 5,5 тысяч рублей. По сравнению  с 2002 годом эта цифра выросла  примерно на тысячу рублей. На культурную программу (музеи, выставки и т.п.) турист в среднем готов потратить 800 рублей (год назад эта сумма равнялась 500 руб.) Средняя сумма расходов туриста на развлечения составляет 946 рублей (в прошлом году - 860 руб.). Расходы на покупки в среднем составили 2900 рублей, что на 400 рублей больше по сравнению с предыдущим годом.

Несмотря на рост благосостояния российских туристов, фактор цен по-прежнему является одним из определяющих при  принятии решения о поездке в  Москву. Так, по мнению большинства (57%), московские цены завышены. Возможно, поэтому среди запланированных объектов посещения московские магазины занимают предпоследнее место. Видимо, по той же причине большая часть посещающих Москву российских туристов (49%) предпочитает оставаться у родственников. В гостиницах - только 34%. За прошедший год эта цифра выросла на 3%, что говорит о постепенном изменении менталитета российского туриста, начинающего предпочитать комфортабельную гостиницу иным средствам размещения. Из них большая часть - молодежь в возрасте от 18 до 29 лет.

Снимают квартиру 12,7% (в  прошлом году - 8,8%). Желающие снять  квартиру на время посещения Москвы главным образом принадлежат  к возрастной категории 50-59 лет.

Статус туристического центра за Москвой признают 13,2% российских туристов. Этот показатель за 2002 год возрос на 4%. Постепенно растет в глазах отечественного туриста образ Москвы как европейского города, делового, культурного и финансового приходится 4% всего номерного фонда РФ и 50% всех доходов, что перекрывает показатели даже крупных областей. 
В 2003 году гостиничными предприятиями города размещено и обслужено 4 млн. граждан, в том числе 1,5 млн. иностранных граждан. 
Загрузка гостиниц в 2003 году в целом по городу составила 70%. 
Основным фактором, влияющим на коэффициент загрузки гостиниц, является проведение запланированных мероприятий городского, федерального и международного значения, связанных с размещением участников в гостиницах города. Наибольшее количество мероприятий привязывается к празднованию в июне Дня подписания Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации и Дню города в сентябре, загрузка большинства гостиниц в эти месяцы достигает 100%.

Доходы гостиниц от предоставленных  услуг в 2003 году составили 17 млрд. руб. Анализ структуры доходов гостиничных  предприятий показывает, что увеличивается доход от продажи номеров, по сравнению с 2000 годом - почти в 2 раза. Но одновременно увеличивается и расходная часть от эксплуатации. Рост расходов обусловлен следующими объективными причинами: ростом инфляции и, как следствие, ростом цен на товарно-материальные ценности, устаревшая материально-техническая база гостиниц. Показатель доходов от услуг питания и других дополнительных услуг в 2003 году остался на уровне 2002 года и составил 17%.

С целью продолжения  работы, направленной на формирование подготовки высококвалифицированного кадрового состава работников для гостиничной сферы, способного обеспечить высокое качество и культуру обслуживания гостей столицы, введена в эксплуатацию учебно-тренинговая гостиница.

Информация о работе Планирование и организация PR-кампании органов муниципального управления по формированию имиджа г. Новокузнецка