Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 06:59, курсовая работа
Цель курсовой работы – планирование и организация PR-кампании органов муниципального управления по формированию имиджа г. Новокузнецка.
Задачи курсовой работы:
•PR-проект по формированию имиджа г. Костромы.
•PR-проект по формированию имиджа г. Москвы.
Введение………………………………………………………………………3
1 Опыт планирования и организации PR-проектов по формированию
имиджа города………………………………………………………………...4
1.PR-проект по формированию имиджа г. Костромы……………..4
2.PR-проект по формированию имиджа г. Москвы………………14
2 Программа PR-проекта по формированию имиджа г. Новокузнецка….31
2.1 Описание миссии PR-проекта по формированию имиджа
г. Новокузнецка………………………………...…………………….31
2.2 Цели и задачи программы PR-проекта…………………………..34
2.3 План мероприятий PR-проекта…………….…………………….34
2.4 Ожидаемые результаты и оценка эффективности
PR-проекта…………………………………………………………….36
Заключение…………………………………………………………………..38
Список использованных источников………………………………………39
Таблица 2 - Динамика общего числа зарубежных гостей, приезжающих в Москву из стран СНГ и Дальнего зарубежья (по данным Федеральной пограничной службы РФ)
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. | ||||||||
Тыс. чел. |
Тыс. чел. |
% к 1999 |
Тыс. чел. |
Тыс. чел. |
% к 2000 |
Тыс. чел. |
Тыс. чел. |
% к 2001 |
Тыс. чел. |
% к 2002 |
% к 1999 | |
Число иностранцев, в т.ч. из: |
1484 |
1523 |
102,5 |
1713 |
112,5 |
115,4 |
2258 |
131,8 |
152,1 |
2488 |
110,2 |
167,6 |
Стран СНГ |
542 |
610 |
112,5 |
712 |
116,7 |
131,4 |
959 |
134,7 |
176,9 |
1034 |
107,8 |
190,8 |
Стран Дальнего зарубежья |
942 |
913 |
96,9 |
1001 |
109,6 |
106,3 |
1299 |
129,8 |
137,9 |
1454 |
111,9 |
154,3 |
Первые места по количеству
приезжающих занимают Германия (208 тыс.
посетителей) и США (146 тыс. посетителей),
Франция, Италия, Великобритания, Турция.
Китай, Япония, что подтверждает эффективность
проведенных мероприятий реклам
Таблица 3 - Количество иностранных посетителей из различных стран, сегментированным по целям поездки, 2003 год (чел.)
Страна (гражд-во) |
Деловая |
Туризм |
Частная |
Иные цели |
Общее число посетителей | |
1 |
Германия |
76241 |
101339 |
8548 |
21947 |
208075 |
2 |
США |
67798 |
58006 |
9374 |
10592 |
145770 |
3 |
Франция |
33432 |
46773 |
5748 |
12370 |
98323 |
4 |
Италия |
28402 |
53692 |
3007 |
5571 |
90672 |
5 |
Великобритания |
42657 |
32702 |
5422 |
5210 |
85991 |
6 |
Турция |
40300 |
24807 |
3173 |
2981 |
71261 |
7 |
Китай |
37415 |
11276 |
978 |
10813 |
60482 |
8 |
Япония |
14123 |
23966 |
1603 |
3091 |
42783 |
9 |
Израиль |
16943 |
16531 |
2795 |
3799 |
40068 |
10 |
Рес. Корея |
7703 |
18515 |
1267 |
5737 |
33222 |
11 |
Испания |
7614 |
21782 |
1826 |
511 |
31733 |
12 |
Нидерланды |
13599 |
13551 |
1361 |
3068 |
31579 |
13 |
Австрия |
13133 |
11357 |
1665 |
5360 |
31515 |
14 |
Югославия |
20807 |
2934 |
333 |
5906 |
29980 |
15 |
Польша |
19284 |
3302 |
1225 |
3407 |
27218 |
16 |
Индия |
16664 |
8296 |
1452 |
5534 | |
17 |
Швеция |
10919 |
6428 |
1399 |
3950 |
22696 |
18 |
Чехия |
10006 |
4616 |
994 |
5466 |
21082 |
19 |
Финляндия |
11928 |
5090 |
509 |
3030 |
20557 |
Наибольшее количество бизнесменов, посетивших Москву в 2003 г., являлись гражданами Германии. Их численность увеличилась почти на 12% по сравнению с 2000 г. и составила 76 тыс. человек. В то же время, наибольший поток туристов направлялся в столицу из Германии. На долю этой страны приходилось почти 18% общего числа всех граждан стран Дальнего зарубежья, посетивших столицу с туристическими целями. В 2003 г. количество туристов из Германии увеличилось более чем в 3 раза по сравнению с 2000 г. и составило более 101 тыс. человек.9
По заказу Комитета по туризму был проведен опрос российских и иностранных туристов с целью получить оценку их пребывания в Москве, а также потребностей и предпочтений туристов.
Образ Москвы заметно улучшился
в глазах иностранных туристов. Москву
считают крупным туристским центром 17%
интуристов, что на 4% больше, чем в прошлом
году; культурным центром - 21,5% (на 2% больше,
чем в 2003 году), красивым городом - 26,3% (на
3% больше, чем в прошлом году).
Этому способствовал рост осведомленности
иностранцев об услугах столичных туркомпаний.
Так, если раньше перед поездкой в Москву
"хорошо осведомленных" насчитывалось
37,4%, то теперь - 40,5%. Число "очень хорошо
осведомленных" возросло на 2%. Значительно
улучшилась в городе ситуация с путеводителями.
Только 32% иностранных туристов не смогли
приобрести путеводитель по столице, тогда
как в 2001 года таких было 49%, а в 2002 года
- 42%.
Вместе с тем, актуальной остается работа по увеличению выпуска таких источников информации, как: справочники, каталоги туристских событий, каталоги гостиниц и т.д.
Наряду с традиционными
В массе иностранных туристов преобладают те, кого больше привлекает культурно-историческое наследие Москвы и ее современная культурная жизнь. Интересных экскурсий в Москве ожидают 84% опрошенных. Одни только музеи привлекают 72% туристов.
Среди приверженцев экскурсионного туризма
в Москве преобладает молодежь. С
этой категорией потенциальных туристов
следует работать активнее, внедряя
новые формы туристского
Среди иностранных туристов немало таких,
кто предпочитает краткосрочные поездки
с целью сменить обстановку (39% от общего
числа), отметить праздник (23,1% от общего
числа), провести каникулы (рост на 2%, главным
образом за счет молодежи).
Многие едут в Москву второй раз,
и их число становится все больше.
Если в 2001 и 2002 годах лиц, посещающих город
второй раз за последние пять лет, составило
9% и 10% соответственно, то в 2003 году - 12%.
Московские магазины мало привлекают
иностранных туристов, не считая приобретения
сувениров. Об этом говорит тот факт, что
основной массе иностранных гостей все
равно, где покупать (35%). Тем не менее, интерес
к фирменным магазинам и крупным торговым
центрам столицы поднялся в среднем на
3%.
Среднестатистический
Хотя у иностранных гостей бытуют
нелестные представления о
Претензии иностранных гостей к различным видам туристского сервиса таковы. Наиболее отрицательные эмоции оставляет столичный транспорт (31,6%), причем недовольство московским транспортом выросло на 3%. За ним следуют бытовые средства связи (24,1%, то есть примерно на 3% меньше, чем в прошлом году), далее контакты с москвичами (23,1%), качество организации экскурсий (9%), походы по торговым точкам (7,2%), организация культурных программ (6,9%) и прочие (22,9%).
На первом месте среди дополнительных услуг, которые иностранные гости хотели бы получить, стоит улучшение средств связи (25%), на втором месте увеличение числа экскурсионных маршрутов (22,7%), 17,4% хотели бы взять на прокат автомобиль, но не смогли этого сделать, 15,2% полагают, что культурные программы могли быть организованы лучше и разнообразнее, 13,9% туристов пожаловались на то, что программа их пребывания в Москве оставляла им мало свободного времени, 7,2% нуждались в дополнительных бизнес-услугах, 5,8% посчитали, что туристические агентства должны устраивать специальные поездки по магазинам.
Важный фактор привлечения иностранных туристов - безопасность туристов. По оценке иностранных гостей в городе выявились положительные сдвиги в этом вопросе. Так, безопасной Москву считают уже 47,4% против 46,5% в прошлом году, согласились с тем, что у Москвы здесь имеются проблемы, 31% опрошенных признались, что испытывают на этот счет некоторые опасения и дискомфорт. Приведенный показатель на 3% меньше, чем год назад.
В целом по всем показателям,
имеющим прямое и косвенное отношение к развитию
столичного туризма, наблюдаются положительные
сдвиги. Часть из них отражают естественные
демографические и экономические процессы
в стране, часть - результат работы туристских
организаций и столичных властей.
Доля туристов, получивших от поездки
в Москву полное удовлетворение ("очень
понравилось") составила 39% и за 2003 год
выросла на 11%. Тем не менее, в этом направлении
следует продолжать работу, так как у 44,3%
туристов посещение Москвы оставило некоторое
чувство неудовлетворения ("скорее
понравилось, чем не понравилось").
Обслуживание внутренних туристов неуклонно улучшается. Как "очень высокий" уровень столичного обслуживания оценили 9% туристов, что на 3% больше, чем в прошлом году. Просто "высокую" оценку уровню сервиса поставили 37,3% туристов (также примерно на 3% больше, чем в прошлый раз). Большинство российских туристов оценили уровень столичных туруслуг как "средний" (43,5%). Если учесть, что требования к сервису у российских туристов неуклонно повышаются, то отмеченная положительная тенденция на самом деле еще более очевидна.
Тем не менее некоторые
стороны московского сервиса
и просто столичной действительности
по-прежнему оставляют у гостей столицы
негативный осадок. Из наиболее "проблемных":
транспорт (43%) и контакты с жителями столицы (19%). По
большинству параметров отмечается негативная
динамика. Особенно это касается проблем
с транспортом (для сравнения, год назад
нарекания на транспорт высказывали лишь
31,2% туристов).
Российские туристы становятся более
самостоятельными в принятии решений
о поездке - 75% предпочитают путешествовать
самостоятельно и только 16,6% - через турфирмы.
Возможно, сказывается эффект от рекламной
кампании Москвы как туристского центра,
ежегодно проводимой на региональных
телестанциях в 20-ти наиболее густонаселенных
регионах России. Так, из общего числа
российских туристов "сами" решились
посетить Москву 38,3%.
Увеличилось число российских туристов,
повторно посетивших столицу за последние
пять лет. Если в 2001 году доля таковых составляла
50% опрошенных, то теперь эта цифра возросла
до 58%. Динамика отражает повышение интереса
у наших соотечественников к Москве не
только как к историческому и культурному
центру страны, но и как к современному
и эффективно работающему мегаполису.
Среди целей посещения Москвы на первом месте стоят познавательные (51%), в первую очередь экскурсии. Во всем, что связано с культурно-историческим прошлым столицы, а также с ее современной культурной жизнью, наблюдается положительная динамика. Интерес к музеям, выставкам, концертам и т.д. в среднем вырос на 3%. Чуть меньшая группа туристов приехала в столицу с целью развлечься, сменить обстановку (47,7%). По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос примерно на 3%. Из прочих объектов повышенным вниманием туристов отмечаются московские рестораны (+7%) и действующие храмы (+2,5%).
В среднем за поездку в Москву отечественный турист тратит по 5,5 тысяч рублей. По сравнению с 2002 годом эта цифра выросла примерно на тысячу рублей. На культурную программу (музеи, выставки и т.п.) турист в среднем готов потратить 800 рублей (год назад эта сумма равнялась 500 руб.) Средняя сумма расходов туриста на развлечения составляет 946 рублей (в прошлом году - 860 руб.). Расходы на покупки в среднем составили 2900 рублей, что на 400 рублей больше по сравнению с предыдущим годом.
Несмотря на рост благосостояния российских туристов, фактор цен по-прежнему является одним из определяющих при принятии решения о поездке в Москву. Так, по мнению большинства (57%), московские цены завышены. Возможно, поэтому среди запланированных объектов посещения московские магазины занимают предпоследнее место. Видимо, по той же причине большая часть посещающих Москву российских туристов (49%) предпочитает оставаться у родственников. В гостиницах - только 34%. За прошедший год эта цифра выросла на 3%, что говорит о постепенном изменении менталитета российского туриста, начинающего предпочитать комфортабельную гостиницу иным средствам размещения. Из них большая часть - молодежь в возрасте от 18 до 29 лет.
Снимают квартиру 12,7% (в прошлом году - 8,8%). Желающие снять квартиру на время посещения Москвы главным образом принадлежат к возрастной категории 50-59 лет.
Статус туристического
центра за Москвой признают 13,2% российских
туристов. Этот показатель за 2002 год возрос на 4%. Постепенно
растет в глазах отечественного туриста
образ Москвы как европейского города,
делового, культурного и финансового приходится
4% всего номерного фонда РФ и 50% всех доходов,
что перекрывает показатели даже крупных
областей.
В 2003 году гостиничными предприятиями
города размещено и обслужено 4 млн. граждан,
в том числе 1,5 млн. иностранных граждан.
Загрузка гостиниц в 2003 году в целом по
городу составила 70%.
Основным фактором, влияющим на коэффициент
загрузки гостиниц, является проведение
запланированных мероприятий городского,
федерального и международного значения,
связанных с размещением участников в
гостиницах города. Наибольшее количество
мероприятий привязывается к празднованию
в июне Дня подписания Декларации о государственном
суверенитете Российской Федерации и
Дню города в сентябре, загрузка большинства
гостиниц в эти месяцы достигает 100%.
Доходы гостиниц от предоставленных услуг в 2003 году составили 17 млрд. руб. Анализ структуры доходов гостиничных предприятий показывает, что увеличивается доход от продажи номеров, по сравнению с 2000 годом - почти в 2 раза. Но одновременно увеличивается и расходная часть от эксплуатации. Рост расходов обусловлен следующими объективными причинами: ростом инфляции и, как следствие, ростом цен на товарно-материальные ценности, устаревшая материально-техническая база гостиниц. Показатель доходов от услуг питания и других дополнительных услуг в 2003 году остался на уровне 2002 года и составил 17%.
С целью продолжения работы, направленной на формирование подготовки высококвалифицированного кадрового состава работников для гостиничной сферы, способного обеспечить высокое качество и культуру обслуживания гостей столицы, введена в эксплуатацию учебно-тренинговая гостиница.