Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 06:59, курсовая работа
Цель курсовой работы – планирование и организация PR-кампании органов муниципального управления по формированию имиджа г. Новокузнецка.
Задачи курсовой работы:
•PR-проект по формированию имиджа г. Костромы.
•PR-проект по формированию имиджа г. Москвы.
Введение………………………………………………………………………3
1 Опыт планирования и организации PR-проектов по формированию
имиджа города………………………………………………………………...4
1.PR-проект по формированию имиджа г. Костромы……………..4
2.PR-проект по формированию имиджа г. Москвы………………14
2 Программа PR-проекта по формированию имиджа г. Новокузнецка….31
2.1 Описание миссии PR-проекта по формированию имиджа
г. Новокузнецка………………………………...…………………….31
2.2 Цели и задачи программы PR-проекта…………………………..34
2.3 План мероприятий PR-проекта…………….…………………….34
2.4 Ожидаемые результаты и оценка эффективности
PR-проекта…………………………………………………………….36
Заключение…………………………………………………………………..38
Список использованных источников………………………………………39
2001 год – «Костромская
земля – родина Снегурочки»
(в Костроме состоялась «
2002 год – создание «Фонда празднования 400-летия царской династии Романовых».
2004 год реорганизован
историко-архитектурный музей
2004 год прошла промышленная
ярмарка девиз которой – «
Таким образом, нельзя сказать, что у городских властей нет инициативы и желания создать успешный бренд города. Проблема заключается в отсутствии единой программы действий, привлекательной для всех городских сообществ – бизнесменов, профессионалов и просто горожан. Путь, который предлагает данный проект - создание экспертных сообществ, а также выявление позиции у самых широких слоев жителей в отношении городского бренда, где музей будет объединяющей силой.4
Музей обладает способностью трансляции. Реальная передача информации происходит от человека к человеку. В кругу семьи, друзей, знакомых. В кругу тех, кто ориентируется на авторитет, запомненный с детства или благоприобретенный. Музей способен создать сеть коммуникативных связей «власть – бизнес», «власть – горожане», консолидировать городское сообщество.
Предполагается использовать все каналы распространения информации – личный, визуальный, массовые мероприятия, интернет и СМИ.
Начальный этап предполагает установление контактов и заключение договоров с партнерами и участниками проекта (подготовка и рассылка резюме и личные контакты).
Следующий этап требует использования нескольких каналов – планируется серия интервью в областной газете «Северная правда» и городской «Костромские ведомости», сообщения-анонсы на Областном радио и «Авторадио». Выпуск, тиражирование и рассылка листовок в учебные заведения, предприятия города. Рекламные объявления в бесплатной газете «Афиша» (рассылается по городу и имеется во всех крупных магазинах Костромы). Подготовка специальной рекламно-информационной акции с представлением проекта в День города (первое воскресенье июня 2005 г.). Видео-репортажи Государственной телерадиокомпании Костромы.
Заключительный этап подготовка и проведение выставки-акции. План работы выставки рассчитан на проведение мероприятий и работу со всеми категориями посетителей, пресс-конференции для журналистов, видео-репортажи, анкеты для посетителей. По окончании работы выставки будет подготовлено резюме для рассылки партнерам проекта, в областную и городскую Администрации, Костромской бизнес-клуб, СМИ.
Масштаб проекта, таким образом, оказывается растянутым по времени с использованием всего спектра информационных каналов.
Партнерами проекта стали:
Администрация г. Костромы, в лице главы самоуправления Переверзевой И.В. – заинтересована в получении работающего культурного бренда города и выявлении «проблемных» зон городского развития. Проект рассматривается как возможность установления прочных связей с городским сообществом.5
«Совкомбанк», в лице управляющего Беркович Б.К. - заинтересован в выявлении зон размещения капитала, имиджевой рекламе, долгосрочный партнер музея, заинтересован в целом в укреплении связей с музеем.
Группа «Аксон-холдинг», в лице генерального директора Озерова А.А. Мотивация: участие в данном проекте отвечает целям компании в формировании её социокультурного имиджа в глазах своих клиентов и партнеров. Приобретение некоторого статуса, связанного с совместным участием в проекте с администрацией города.
Государственная телерадиокомпания г. Кострома в лице директора Ситникова С.К. Поддерживают проект поскольку считают его своевременным и актуальным (отображение в рейтингах популярности канала), а также имеющим многовариантные решения и перспективы развития. Видят в проекте возможности для продвижения компании на рынке информационных услуг. Заинтересованы в установлении партнерских связей с музеем.6
Ресурсы, задействованные в проекте:
I. Профессиональные ресурсы. В проекте задействованы наиболее компетентные и заинтересованные сотрудники музея и привлеченные специалисты.
Павличкова Н.В. – генеральный директор КГОХМ, образование высшее, стаж работы в качестве генерального директора 6 лет, опыт реализации межмузейных проектов («Веков связующая нить» - при участии 8 музеев и Реставрационной мастерской им. И. Э. Грабаря, «Костромская икона» - при участии 11 музеев, издательства «Гранд-холдинг» (г. Москва), ювелирная ярмарка «Золотое кольцо России», «Союзники», Фонд Сороса и др.).
Ковалева М.Г. – зам. генерального директора КГОХМ, образование высшее, стаж работы – 18 лет (опыт организации и проведения Опекунских городских елок, Рождественских балов, элитных корпоративных мероприятий, концертов, музейных выставок участие в издании альбома «Костромской художественный музей, 2000 г.).
Гончарова Л.С. – зав. отделом Развития КГОХМ, образование высшее, стаж музейной работы 15 лет, опыт рекламно-издательской работы – 2 года, автор путеводителей по Костроме, соавтор альбома «Костромской художественный музей» (1998г., 2005 г., 2000 г. выпуска), опыт выставочной работы 5 лет.
Тимонин А.И. – кандидат педагогических наук, доцент, зам. директора института педагогики и психологии Костромского государственного университета – стаж работы 10 лет.
Попова О.Д. – музейный
психолог, образование высшее, категория
высшая, опыт музейной работы 4 года, опыт
социально-психологической
II. Материальные ресурсы. Помещение для штаба управления проектом (компьютер, принтер, ксерокс, интернет) предоставляет музей. Также музей предоставляет экспозиционные площади (здания музея находятся в историческом и общественном центре города), обеспечивает подготовку и работу выставки-акции.
III. Финансовые ресурсы. Активно используется опыт успешной работы со спонсорами по привлечению внебюджетных средств.
IV. Ресурсы публичности и доверия к музею. Имеются в виду постоянные и тесные контакты музея со СМИ, научной и культурной общественностью города; наличие постоянных партнеров среди бизнеса, с издательскими фирмами.
V. Информационные ресурсы. Участие костромских информационных каналов – ГТРК, СТС, Областное радио, газет «Северная правда», «Костромские ведомости».7
Таблица 1 – Этапы реализации проекта
Этапы |
Содержание деятельности |
Сроки |
Подготовительный этап |
1. Оформление и заключение
партнерских договоров, 2. Заключение договоров с участниками проекта, формирование исследовательской группы и творческой группы по подготовке выставки. Заключение трудовых соглашений. 3. Заключение договора
на использование штабного |
Июнь - июль 2005 г. |
Этап подготовки «профессионального зонирования» |
1. Постановка целей
и задач для анкетирования
по категориям аудитории. 2. Запуск проекта в
СМИ: пресс-релизы, организация пресс-конференции, |
Июль-сентябрь 2005 г. |
Этап реализации «профессионального зонирования» |
1. Проведение интервью, обработка результатов. 2. Подготовка сводного аналитического отчета. 3. Разработка концепции
издания с использованием 4. Подготовка издания. 5. Организация пресс-конференции для журналистов. 6. Презентации издания,
видео-репортажа по |
Октябрь 2005 г. - февраль 2006 г. |
Этап подготовки «народного зонирования» |
1. Разработка условий для участников выставки. 2. Определение и утверждение
основных критериев отбора 3. Формирование плана
событий, программы работы 4. Издание флаеров, а также мини-анкеты, которые будут распространяться среди посетителей на выставке. |
Январь – март 2006 г. |
Запуск и реализация «народного зонирования» |
1. Подготовка и реализация
информационного обеспечения: 2. Сбор материалов для выставки. 3. Формирование концепции выставочного проекта. 4. Монтаж выставки. 5. Организация работы выставки |
Март – апрель 2006 г. |
Заключительный этап |
1. Подготовка и проведение
дискуссий по проблемному 2. Описание и подготовка
материалов по методике 3. Публикации в профессиональных печатных и интернет-изданиях. |
Май - июнь 2006 г. |
Перспективы проекта:
Возможность использования методики, полученной в результате работы над проектом другими творческими группами, в том числе, подобные проекты могут работать в районных городах Костромской области.
Выявленные и
Реализация проекта осуществит значительные управленческие и социальные сдвиги в профессионализме музейного сообщества города, продемонстрирует возможности современного музея развивать свои социокультурные функции и становиться ключевым элементом городской среды.
1.2 PR-проект по формированию имиджа г. Москвы
Проект развития туризма в г. Москве на 2005-2007 гг. содержит обоснование комплекса мероприятий по дальнейшему развитию туристской индустрии в Москве.
В течение 2001-2004 годов реализация основных положений Проекта развития туризма в городе Москве осуществлялась по 6-ти генеральным направлениям:
1. Создание образа Москвы как города, благоприятного для туризма;
2. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма;
3. Создание условий
для разработки новых
4. Создание условий
для развития туризма в г.Москв
5. Подготовка кадров;
6. Научное обеспечение туристской деятельности.
Проведение в 2002-2004 гг. ряда мероприятий, учитывающих особенности русской культуры и национальных традиций, например, ежегодное празднование "Широкой Масленицы", обширную рекламную кампанию Москвы на российских и международных телеканалах, а также участие Москвы на международных туристских выставках-ярмарках, в значительной степени способствовало созданию положительного имиджа столицы как города благоприятного для туризма.
В 2003 году Москву посетило 2 млн. 488 тысяч человек, этот показатель возрос на 63% по сравнению с 2000 годом, когда была начата реализация основных положений 10-летней Программы.
В 2005-2007 гг. для Москвы становится особенно актуально развитие инфраструктуры туризма: строительство гостиниц, преимущественно среднего класса, туристского транспорта, выносных офисов Туристского информационного центра города Москвы, и т.д. Решение этих задач призвано обеспечить комфортное пребывание туристов в Москве, соответствующее международному уровню.
Цель проекта - увеличение в 2005-2007 гг. вклада туристско-гостиничного комплекса в социально-экономическое развитие Москвы за счет увеличения доходной части бюджета города Москвы, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия.
Проект рассчитан на три года, носит комплексный характер. Кроме того, проект предусматривает взаимодействие Москвы с регионами Российской Федерации в едином туристском пространстве.
Реализация проекта осуществляется за счет бюджетных, привлеченных и иных источников финансирования.
Проект подготовлена по заказу Комитета по туризму Московской академией туристского и гостинично-ресторанного бизнеса при Правительстве Москвы - победителем тендера по выбору разработчика.8
Анализ ситуации показал, что усилия Правительства Москвы по развитию туристской инфраструктуры города и формированию положительного имиджа столицы как международного туристского, культурного и делового центра привели к серьезным позитивным результатам.
Общая численность гостей, посетивших российскую столицу в 2001 г., увеличилась на 10% по сравнению с показателем 2000 г., и превысила 17 млн. человек. Из них примерно 13,5 млн. человек были экскурсантами, т.е. не проживали в московских гостиницах. Еще около 2,5 млн. россиян, приезжавших в Москву, останавливались в гостиничном секторе города хотя бы на одну ночь. Более 1 млн. 700 тыс. гостей столицы в 2001 году составили иностранные граждане.
В 2002 году в результате
проведенных мероприятий
В 2003 году, несмотря на сдерживающие факторы
в развитии международного туризма (последствия террористической атаки на
США 11 сентября 2002 года, эпидемию атипичной
пневмонии), а также участившиеся террористические
акты в Москве, количество иностранных
гостей Москвы возросло еще на 10% и составило
2,488 млн. человек.
Таким образом, в целом, начиная с 1999 г. ежегодный приток иностранных граждан в столицу возрос более чем на 67% .
Наибольшее количество иностранных гостей (58%) приезжает в Москву из стран Дальнего зарубежья (табл. 2). В общем въездном потоке в Москву значимо увеличивается доля числа поездок, совершаемых с чисто туристической целью. Количество поездок с чисто туристическими целями в 2003 году возросло на 26%.
Структура потока зарубежных посетителей Москвы в зависимости от целей визита значительно отличается от общероссийской. Если для России превалируют иностранцы, прибывающие с частными целями, а в качестве туристов приезжает всего порядка 10% зарубежных гостей, то для столицы доля туристов в 2,5 раза выше.
Большинство жителей стран СНГ (67%) приезжало в Москву с частными целями, в то время как почти 83% граждан Дальнего зарубежья в 2003 г. прибыли в столицу по делам службы или в качестве туристов (табл. 2).