Планирование и организация PR-кампании органов муниципального управления по формированию имиджа г. Новокузнецка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 06:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – планирование и организация PR-кампании органов муниципального управления по формированию имиджа г. Новокузнецка.
Задачи курсовой работы:
•PR-проект по формированию имиджа г. Костромы.
•PR-проект по формированию имиджа г. Москвы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1 Опыт планирования и организации PR-проектов по формированию
имиджа города………………………………………………………………...4
1.PR-проект по формированию имиджа г. Костромы……………..4
2.PR-проект по формированию имиджа г. Москвы………………14
2 Программа PR-проекта по формированию имиджа г. Новокузнецка….31
2.1 Описание миссии PR-проекта по формированию имиджа
г. Новокузнецка………………………………...…………………….31
2.2 Цели и задачи программы PR-проекта…………………………..34
2.3 План мероприятий PR-проекта…………….…………………….34
2.4 Ожидаемые результаты и оценка эффективности
PR-проекта…………………………………………………………….36
Заключение…………………………………………………………………..38
Список использованных источников………………………………………39

Файлы: 1 файл

Упр.общ.отн., курс р.doc

— 283.00 Кб (Скачать файл)

2001 год – «Костромская  земля – родина Снегурочки»  (в Костроме состоялась «встреча»  Деда Мороза и Снегурочки). Результат – идея работает только в городском масштабе.

2002 год – создание  «Фонда празднования 400-летия царской  династии Романовых».

2004 год реорганизован  историко-архитектурный музей заповедник  Ипатьевский монастырь. Архитектурный  комплекс монастыря передан Костромской Епархии Русской Православной Церкви.

2004 год прошла промышленная  ярмарка девиз которой – «Костромская  земля – родина Снегурочки».

Таким образом, нельзя сказать, что у городских властей нет  инициативы и желания создать  успешный бренд города. Проблема заключается в отсутствии единой программы действий, привлекательной для всех городских сообществ – бизнесменов, профессионалов и просто горожан. Путь, который предлагает данный проект - создание экспертных сообществ, а также выявление позиции у самых широких слоев жителей в отношении городского бренда, где музей будет объединяющей силой.4

Музей обладает способностью трансляции. Реальная передача информации происходит от человека к человеку. В кругу семьи, друзей, знакомых. В кругу тех, кто ориентируется на авторитет, запомненный с детства или благоприобретенный. Музей способен создать сеть коммуникативных связей «власть – бизнес», «власть – горожане», консолидировать городское сообщество.

Предполагается использовать все каналы распространения информации – личный, визуальный, массовые мероприятия, интернет и СМИ.

Начальный этап предполагает установление контактов и заключение договоров с партнерами и участниками  проекта (подготовка и рассылка резюме и личные контакты).

Следующий этап требует использования нескольких каналов – планируется серия интервью в областной газете «Северная правда» и городской «Костромские ведомости», сообщения-анонсы на Областном радио и «Авторадио». Выпуск, тиражирование и рассылка листовок в учебные заведения, предприятия города. Рекламные объявления в бесплатной газете «Афиша» (рассылается по городу и имеется во всех крупных магазинах Костромы). Подготовка специальной рекламно-информационной акции с представлением проекта в День города (первое воскресенье июня 2005 г.). Видео-репортажи Государственной телерадиокомпании Костромы.

Заключительный этап подготовка и проведение выставки-акции. План работы выставки рассчитан на проведение мероприятий и работу со всеми категориями посетителей, пресс-конференции для журналистов, видео-репортажи, анкеты для посетителей. По окончании работы выставки будет подготовлено резюме для рассылки партнерам проекта, в областную и городскую Администрации, Костромской бизнес-клуб, СМИ.

Масштаб проекта, таким  образом, оказывается растянутым по времени с использованием всего спектра информационных каналов.

Партнерами проекта  стали:

Администрация г. Костромы, в лице главы самоуправления Переверзевой И.В. – заинтересована в получении работающего культурного бренда города и выявлении «проблемных» зон городского развития. Проект рассматривается как возможность установления прочных связей с городским сообществом.5

«Совкомбанк», в лице управляющего Беркович Б.К. - заинтересован в выявлении зон размещения капитала, имиджевой рекламе, долгосрочный партнер музея, заинтересован в целом в укреплении связей с музеем.

Группа «Аксон-холдинг», в лице генерального директора Озерова А.А. Мотивация: участие в данном проекте отвечает целям компании в формировании её социокультурного имиджа в глазах своих клиентов и партнеров. Приобретение некоторого статуса, связанного с совместным участием в проекте с администрацией города.

Государственная телерадиокомпания  г. Кострома в лице директора Ситникова С.К. Поддерживают проект поскольку считают его своевременным и актуальным (отображение в рейтингах популярности канала), а также имеющим многовариантные решения и перспективы развития. Видят в проекте возможности для продвижения компании на рынке информационных услуг. Заинтересованы в установлении партнерских связей с музеем.6

Ресурсы, задействованные в проекте:

I. Профессиональные ресурсы. В проекте задействованы наиболее компетентные и заинтересованные сотрудники музея и привлеченные специалисты.

Павличкова Н.В. – генеральный  директор КГОХМ, образование высшее, стаж работы в качестве генерального директора 6 лет, опыт реализации межмузейных проектов («Веков связующая нить» - при участии 8 музеев и Реставрационной мастерской им. И. Э. Грабаря, «Костромская икона» - при участии 11 музеев, издательства «Гранд-холдинг» (г. Москва), ювелирная ярмарка «Золотое кольцо России», «Союзники», Фонд Сороса и др.).

Ковалева М.Г. – зам. генерального директора КГОХМ, образование  высшее, стаж работы – 18 лет (опыт организации  и проведения Опекунских городских  елок, Рождественских балов, элитных корпоративных мероприятий, концертов, музейных выставок участие в издании альбома «Костромской художественный музей, 2000 г.).

Гончарова Л.С. – зав. отделом Развития КГОХМ, образование  высшее, стаж музейной работы 15 лет, опыт рекламно-издательской работы – 2 года, автор путеводителей по Костроме, соавтор альбома «Костромской художественный музей» (1998г., 2005 г., 2000 г. выпуска), опыт выставочной работы 5 лет.

Тимонин А.И. – кандидат педагогических наук, доцент, зам. директора  института педагогики и психологии Костромского государственного университета – стаж работы 10 лет.

Попова О.Д. – музейный психолог, образование высшее, категория  высшая, опыт музейной работы 4 года, опыт социально-психологической работы 8 лет. Проводила анкетирование посетителей  музея и анализ полученных данных, 2000, 2002 годы; участвовала в создании проекта концепции Детского музейного центра.

II. Материальные ресурсы. Помещение для штаба управления проектом (компьютер, принтер, ксерокс, интернет) предоставляет музей. Также музей предоставляет экспозиционные площади (здания музея находятся в историческом и общественном центре города), обеспечивает подготовку и работу выставки-акции.

III. Финансовые ресурсы. Активно используется опыт успешной работы со спонсорами по привлечению внебюджетных средств.

IV. Ресурсы публичности и доверия к музею. Имеются в виду постоянные и тесные контакты музея со СМИ, научной и культурной общественностью города; наличие постоянных партнеров среди бизнеса, с издательскими фирмами.

V. Информационные ресурсы. Участие костромских информационных каналов – ГТРК, СТС, Областное радио, газет «Северная правда», «Костромские ведомости».7

 

 

Таблица 1 – Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

Подготовительный этап

1. Оформление и заключение  партнерских договоров, соглашений (в проекте 5 партнеров)

2. Заключение договоров с участниками проекта, формирование исследовательской группы и творческой группы по подготовке выставки. Заключение трудовых соглашений.

3. Заключение договора  на использование штабного помещения. 

Июнь - июль

2005 г.

Этап подготовки «профессионального зонирования»

1. Постановка целей  и задач для анкетирования  по категориям аудитории. Отбор  респондентов из числа представителей  научной среды (историков, филологов,  культурологов, экологов и т.д.); представителей различных бизнес-структур; представителей творческих профессий; администрации города. Инструмент «профессионального зонирования»: расширенные экспертные интервью.

2. Запуск проекта в  СМИ: пресс-релизы, организация пресс-конференции,  интервью с участниками, партнерами  и организаторами проекта; размещение информации на сайтах администрации города и области, университетов, организаций культуры.

Июль-сентябрь 2005 г. 

Этап реализации «профессионального зонирования»

1. Проведение интервью, обработка результатов.

2. Подготовка сводного  аналитического отчета.

3. Разработка концепции  издания с использованием результатов  профессионального зонирования. 

4. Подготовка издания.

5. Организация пресс-конференции  для журналистов.

6. Презентации издания,  видео-репортажа по результатам  анализа.

Октябрь 2005 г. - февраль 2006 г.  

Этап подготовки «народного зонирования»

1. Разработка условий  для участников выставки.

2. Определение и утверждение  основных критериев отбора работ  на выставку.

3. Формирование плана  событий, программы работы выставки.

4. Издание флаеров, а также мини-анкеты, которые будут распространяться среди посетителей на выставке.

Январь – март

2006 г. 

Запуск и реализация «народного зонирования»

1. Подготовка и реализация  информационного обеспечения: анонс,  пресс-релизы, рекламный баннер, растяжка.

2. Сбор материалов  для выставки.

3. Формирование концепции  выставочного проекта.

4. Монтаж выставки.

5. Организация работы  выставки

Март – апрель

2006 г.

Заключительный этап

1. Подготовка и проведение  дискуссий по проблемному обсуждению  итогов исследования с участием представителей разных групп общественного мнения. Место проведения обсуждений - выставочная площадка.

2. Описание и подготовка  материалов по методике проведения  исследования. Сбор экспертных мнений  по оценке методики.

3. Публикации в профессиональных печатных и интернет-изданиях.

Май - июнь

2006 г. 


Перспективы проекта:

Возможность использования  методики, полученной в результате работы над проектом другими творческими  группами, в том числе, подобные проекты  могут работать в районных городах Костромской области.

Выявленные и актуализированные  образы Костромы будут способствовать формированию и продвижению всеми  культурными институциями объединенной концепции формирования культурного  дизайна города.

Реализация проекта  осуществит значительные управленческие и социальные сдвиги в профессионализме музейного сообщества города, продемонстрирует возможности современного музея развивать свои социокультурные функции и становиться ключевым элементом городской среды.

 

1.2 PR-проект по формированию имиджа г. Москвы

 

Проект развития туризма в г. Москве на 2005-2007 гг. содержит обоснование комплекса мероприятий по дальнейшему развитию туристской индустрии в Москве.

В течение 2001-2004 годов  реализация основных положений Проекта развития туризма в городе Москве осуществлялась по 6-ти генеральным направлениям:

1. Создание образа  Москвы как города, благоприятного для туризма;

2. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма;

3. Создание условий  для разработки новых туристских  продуктов города Москвы;

4. Создание условий  для развития туризма в г.Москве;

5. Подготовка кадров;

6. Научное обеспечение туристской деятельности.

Проведение в 2002-2004 гг. ряда мероприятий, учитывающих особенности  русской культуры и национальных традиций, например, ежегодное празднование "Широкой Масленицы", обширную рекламную кампанию Москвы на российских и международных телеканалах, а также участие Москвы на международных туристских выставках-ярмарках, в значительной степени способствовало созданию положительного имиджа столицы как города благоприятного для туризма.

В 2003 году Москву посетило 2 млн. 488 тысяч человек, этот показатель возрос на 63% по сравнению с 2000 годом, когда была начата реализация основных положений 10-летней Программы.

В 2005-2007 гг. для Москвы становится особенно актуально развитие инфраструктуры туризма: строительство гостиниц, преимущественно среднего класса, туристского транспорта, выносных офисов Туристского информационного центра города Москвы, и т.д. Решение этих задач призвано обеспечить комфортное пребывание туристов в Москве, соответствующее международному уровню.

Цель проекта - увеличение в 2005-2007 гг. вклада туристско-гостиничного комплекса в социально-экономическое развитие Москвы за счет увеличения доходной части бюджета города Москвы, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия.

Проект рассчитан на три года, носит комплексный характер. Кроме того, проект предусматривает взаимодействие Москвы с регионами Российской Федерации в едином туристском пространстве.

Реализация проекта осуществляется за счет бюджетных, привлеченных и иных источников финансирования.

Проект подготовлена по заказу Комитета по туризму Московской академией туристского и гостинично-ресторанного бизнеса при Правительстве Москвы - победителем тендера по выбору разработчика.8

Анализ ситуации показал, что усилия Правительства Москвы по развитию туристской инфраструктуры города и формированию положительного имиджа столицы как международного туристского, культурного и делового центра привели к серьезным позитивным результатам.

Общая численность гостей, посетивших российскую столицу в 2001 г., увеличилась на 10% по сравнению  с показателем 2000 г., и превысила 17 млн. человек. Из них примерно 13,5 млн. человек были экскурсантами, т.е. не проживали в московских гостиницах. Еще около 2,5 млн. россиян, приезжавших в Москву, останавливались в гостиничном секторе города хотя бы на одну ночь. Более 1 млн. 700 тыс. гостей столицы в 2001 году составили иностранные граждане. 

В 2002 году в результате проведенных мероприятий количество иностранных гостей Москвы возросло на 32% и превысило 2,259 млн. человек. 
В 2003 году, несмотря на сдерживающие факторы в развитии международного туризма (последствия террористической атаки на США 11 сентября 2002 года, эпидемию атипичной пневмонии), а также участившиеся террористические акты в Москве, количество иностранных гостей Москвы возросло еще на 10% и составило 2,488 млн. человек.

Таким образом, в целом, начиная с 1999 г. ежегодный приток иностранных граждан в столицу возрос более чем на 67% .

Наибольшее количество иностранных гостей (58%) приезжает  в Москву из стран Дальнего зарубежья (табл. 2). В общем въездном потоке в Москву значимо увеличивается доля числа поездок, совершаемых с чисто туристической целью. Количество поездок с чисто туристическими целями в 2003 году возросло на 26%.

Структура потока зарубежных посетителей Москвы в зависимости  от целей визита значительно отличается от общероссийской. Если для России превалируют иностранцы, прибывающие с частными целями, а в качестве туристов приезжает всего порядка 10% зарубежных гостей, то для столицы доля туристов в 2,5 раза выше.

Большинство жителей  стран СНГ (67%) приезжало в Москву с частными целями, в то время как почти 83% граждан Дальнего зарубежья в 2003 г. прибыли в столицу по делам службы или в качестве туристов (табл. 2).

Информация о работе Планирование и организация PR-кампании органов муниципального управления по формированию имиджа г. Новокузнецка