Планирование и организация PR-кампании органов муниципального управления по формированию имиджа г. Новокузнецка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 06:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – планирование и организация PR-кампании органов муниципального управления по формированию имиджа г. Новокузнецка.
Задачи курсовой работы:
•PR-проект по формированию имиджа г. Костромы.
•PR-проект по формированию имиджа г. Москвы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1 Опыт планирования и организации PR-проектов по формированию
имиджа города………………………………………………………………...4
1.PR-проект по формированию имиджа г. Костромы……………..4
2.PR-проект по формированию имиджа г. Москвы………………14
2 Программа PR-проекта по формированию имиджа г. Новокузнецка….31
2.1 Описание миссии PR-проекта по формированию имиджа
г. Новокузнецка………………………………...…………………….31
2.2 Цели и задачи программы PR-проекта…………………………..34
2.3 План мероприятий PR-проекта…………….…………………….34
2.4 Ожидаемые результаты и оценка эффективности
PR-проекта…………………………………………………………….36
Заключение…………………………………………………………………..38
Список использованных источников………………………………………39

Файлы: 1 файл

Упр.общ.отн., курс р.doc

— 283.00 Кб (Скачать файл)

Реализуется Программа "Гранты Мэра Москвы". В настоящее время по этой Программе в Московской академии туристского и гостинично-ресторанного бизнеса обучаются 90 человек.

В 2003 году завершена прединвестиционная подготовка и начата реализация проектов: воссоздания гостиницы "Москва", реконструкции гостиницы "Будапешт", началось строительство нового отеля на месте гостиницы "Интурист". Определены на конкурсной основе инвесторы для реставрации и приспособления к современным условиям гостиницы "Ленинградская", строительства гостиничного комплекса на месте гостиницы "Киевская", реконструкции первой очереди гостиницы "Волга". Собственники зданий ведут предпроектную и проектную подготовку к реконструкции гостиниц "Минск" и "Спорт", а также к дострою гостиницы "Сокольники". Общий объем привлекаемых инвестиций на реконструкцию гостиниц в Москве составляет более 800 млн. долл. США.

В настоящее время  строится 18 гостиниц суммарной вместимостью около 5 тыс. мест. Ввод этих гостиниц планируется  на 2004-2005 годы. 
Для строительства новых гостиниц в соответствии со Схемой размещения гостиниц до 2005 года разработан механизм подготовки объектов для строительства силами Уполномоченных компаний Правительства Москвы. 
Острую нехватку гостиничных мест в г. Санкт-Петербурге, городах "Золотого кольца России" намечено преодолеть за счет применения сетевого принципа строительства гостиниц. Предложения о строительстве в Санкт-Петербурге гостиницы для размещения туристов, прибывающих по программам, предусматривающим посещение двух российских столиц: Санкт-Петербурга и Москвы - находятся в стадии разработки.10

В качестве первого шага выполнены предпроектные работы по строительству новой гостиницы "Москва" в г. Муроме Владимирской области, подобран инвестор.

В 2003 году продолжены работы по развитию туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы".

В соответствии с планом реализации концепции комплексного развития ТРЗ "Золотое кольцо Москвы" закончена выработка градостроительных  решений по двум ключевым территориям, входящим в программу "Золотой  остров" (Болотная площадь, Западная стрелка острова). Это позволило приступить к практической стадии реконструкции и строительства объектов, составляющих их инфраструктуру, включая выполнение подготовительных работ по строительству пешеходного моста через Москву-реку от Храма Христа Спасителя. Новые транспортно-пешеходные возможности данного участка ТРЗ позволят реализовать задачу создания замкнутого кольца единой пешеходной зоны.

В рамках работ по реконструкции  и развитию архитектурного ансамбля Боровицкой площади разработана конкурсная документация по подбору инвестора на реализацию инвестиционного проекта по строительству объектов по адресам: Манежная ул., вл. 3-5, Волхонка ул., вл. 1-5, включая гостиницу на 300 номеров.

В 2002 - 2003 годах:

1. Были разработаны:

- Программа мероприятий  по реализации концепции комплексного  развития ТРЗ "Золотое кольцо Москвы";

- схемы управления  ТРЗ "Золотое кольцо Москвы", организации медицинского обслуживания  туристов по ТРЗ "Золотое кольцо Москвы";

- проект схемы размещения стоянок автотранспорта, обслуживающего ТРЗ "Золотое кольцо Москвы";

- информационно-управляющая  система обеспечения инвестиционной  деятельности ТРЗ "Золотое кольцо Москвы";

- концепция обеспечения безопасности объектов и пешеходных зон ТРЗ "Золотое кольцо Москвы".

2. Выполнены предпроектные  проработки по 8-ми участкам единой пешеходной зоны.

3. Проведен мониторинг  объектов и предоставляемых ими  услуг в ТРЗ "Золотое кольцо Москвы".

4. Подготовлен Паспорт ТРЗ "Золотое кольцо Москвы".

5. Разработано техническое задание на создание единого туристского стандарта по ТРЗ "Золотое кольцо Москвы".

Однако сама территория преобразуется лишь отдельными фрагментами. Темпы работы по реконструкции и  строительству требуют ускорения. К настоящему моменту начаты и  находятся в разной стадии реализации, включая предпроектный этап, проекты реконструкции и строительства 30 объектов. 
Уже сейчас необходимо обратить особое внимание вопросам ремонта и освещения фасадов зданий, находящихся на территории ТРЗ "Золотое кольцо Москвы", привести в порядок набережные и акваторию Москвы-реки.

Анализ структуры туристских потоков, потребностей и предпочтений иностранных и российских туристов, положение в гостиничном хозяйстве  столицы позволяют определить приоритеты в развитии туризма в Москве:

1. Первостепенное развитие  въездного и внутреннего туризма по сравнению с выездным.

2. Создание комфортных  условий пребывания туристов в городе.

3. Акцентированная рекламная  и PR кампания по созданию имиджа  Москвы как города благоприятного для туризма

4. Деятельность по продвижению городского туристского продукта на международном туристском рынке и внутри России.

5. Проведение и широкое  освещение крупных "знаковых" событий в городе, привлекающих  внимание к Москве как мировому центру туризма.

6. Развитие индивидуального туризма.

7. Развитие бизнес-туризма.

8. Расширение существующей  гостиничной базы, за счет чего  будет достигнуто увеличение  объемов получаемых от отрасли  доходов. Основной прирост номерного  фонда обеспечить за счет расширения  сегмента гостиниц среднего уровня обслуживания (класс 3 звезды).

9. Развитие туристско-рекреационных  зон, помимо ТРЗ "Золотое  кольцо Москвы" и комплекса  пешеходного туристского маршрута "Нескучный сад - площадь Гагарина - ММДЦ "Москва-Сити".

10. Реконструкция московских  усадеб и архитектурных ансамблей в рамках нового городского туристского продукта "Венок русских усадеб".

11. Техническое переоснащение  и обеспечение выполнения требований  классификации гостиничных предприятий.

Основными целями  проекта развития туризма в г. Москве стали:

1. Увеличение доходов  от туризма и инфраструктуры  туризма. Рост поступлений от  туристской деятельности в городской бюджет.

2. Развитие туризма  для повышения уровня жизни  москвичей. 

Использование социальной роли туризма (отдых россиян, развитие социальных контактов, связей между людьми).

3. Развитие гостиничного  комплекса, обеспечивающего предоставление  широкого спектра услуг на  уровне международных стандартов.

4. Приток инвестиций и создание новых рабочих мест.

5. Обеспечение комфортных условий пребывания туристов.

6. Стимулирующее воздействие  на развитие других отраслей экономики.

7. Рост национального  достоинства, как следствие гостеприимства  и обращения к культурно-историческому  наследию.

Задачи проекта:

1. Определение комплекса  целевых мероприятий по развитию и управлению туристскими ресурсами и туристской индустрией Москвы на 2005-2007 гг.

2. Создание условий  для развития предпринимательства  в сфере туризма в Москве, и  прежде всего въездного и внутреннего туризма.

3. Стимулирование развития материально-технической базы туризма путем привлечения российских и иностранных инвестиций для реконструкции действующих и создания новых туристских объектов и средств размещения.

4. Развитие инфраструктуры  туризма г. Москвы. Повышение экономической  эффективности гостиничной отрасли как за счет расширения предложения на рынке, так и за счет проведения ряда мероприятий по повышению интенсивности использования уже имеющегося номерного фонда.

5. Создание условий  для развития туристских зон  на территории Москвы. Реализация концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы". Формирование и развитие комплекса пешеходного туристского маршрута "Нескучный сад - площадь Гагарина - ММДЦ "Москва-Сити".

6. Создание условий  для разработки новых городских туристских продуктов, и экскурсионных программ. Реализация комплексной экскурсионной программы "Венок русских усадеб".

7. Формирование программы  событийного туризма (конгрессы,  фестивали, конкурсы, городские праздники  и т.д.). Разработка ключевых, "знаковых" событий года.

8. Проведение рекламно-информационной  деятельности, направленной на формирование  имиджа Москвы как крупнейшего  центра туризма в мире и  продвижение его на российский  и международный туристские рынки.

9. Создание условий  для подготовки высококвалифицированных специалистов для туристско-гостиничного комплекса, способных обеспечить высокое качество и культуру обслуживания гостей столицы с гарантированной системой трудоустройства на предприятиях гостиничного комплекса.

10. Вывод предприятий гостиничного комплекса на фондовый рынок.

11. Модернизация системы  управления гостиничным комплексом  для регулирования загрузки номерного  фонда в общегородском масштабе  с целью увеличения доходности  от гостиничной отрасли.11

Главной целью мероприятий Комитета по внешнеэкономической деятельности города Москвы является обеспечение согласованного, взаимоувязанного и устойчивого комплексного развития гостиничного комплекса на основе планомерной реализации единой системы инвестиционных и управляющих решений, максимально обеспечивающей туристско-рекреационные, градостроительные и финансовые интересы города. 
Основными составляющими, формирующими эффективность мероприятий, являются:

- превращение Москвы  в международный туристский центр,  при котором создается конкурентоспособный туристский продукт, включающий, прежде всего, комфортное проживание;

- увеличение загрузки  предприятий гостиничного хозяйства;

- увеличение гостиничного  фонда и обеспечение размещения  растущего потока туристов, что  позволит увеличить доходность гостиничного комплекса города к 2007 году в 2 раза (34 млрд. руб.) и, как следствие, увеличить поступлений в 2-2,5 раза в бюджет от деятельности гостиничных предприятий;

- увеличение на 3 тысячи  рабочих мест в отрасли гостеприимства;

- повышение качества предоставляемых гостиничных услуг;

- привлечение инвестиций  в размере 57000 млн. руб. для  развития гостиничного хозяйства города.

Бюджетный эффект, неотделимый  от общего функционирования индустрии  туризма и гостеприимства, оценивается  в сумму не менее 300-350 млн. долл. в год даже при нынешнем уровне сервиса, развитости нашей гостиничной системы, состояния туристской инфраструктуры 
Социально-экономический эффект реализации проекта выражается в создании дополнительных 4500 рабочих мест, обеспечении рабочих мест (эффект 10/1) и загрузки предприятий-партнеров гостиниц.

Экологическое воздействие проекта оценивается как результат мероприятий по строительству новых объектов, соответствующих по экологической составляющей стандартам и имеющих экологическую экспертизу, по реконструкции гостиничных предприятий с повышением их экологических характеристик до требований стандартов. Все проекты, включаемые в проект создания туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы", направлены на повышение уровня благоустройства территории, соблюдения стандартов озеленения, очистки территории, имеют заключения экологической экспертизы.

Текущее управление и  контроль за выполнением проекта осуществляется структурным подразделением Правительства Москвы, курирующим вопросы туризма - Комитетом по туризму города Москвы. Ход выполнения Программы курируется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям.

Подбор исполнителей мероприятий осуществляется на конкурсной основе, в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.

На всех этапах реализации контроль за ходом выполнения проекта осуществляется ежеквартально. В связи с отсутствием статистики, необходимой для оценки эффективности мероприятий, проводимых в рамках проекта, контроль за выполнением проекта будет осуществляться по следующим показателям:

- количество и качество  мероприятий, проводимых в рамках проекта (план/факт);

- количество утвержденных  документов по проекту (план/факт);

- количество туристов - иностранных и внутренних (план/факт).

В конце года предполагается проводить экспертный опрос среди  руководителей туристских фирм таи фирм туристской индустрии, в ходе которого предполагается оценить влияние выполнения проек на число туристов, посетивших Москву, заполняемость гостиниц и т.д.

Подобную оценку предполагается проводить в рамках реализации предусмотренного проектом ежегодного маркетингового исследования состояния туристской отрасли.12

Информация о работе Планирование и организация PR-кампании органов муниципального управления по формированию имиджа г. Новокузнецка