Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 06:59, курсовая работа
Цель курсовой работы – планирование и организация PR-кампании органов муниципального управления по формированию имиджа г. Новокузнецка.
Задачи курсовой работы:
•PR-проект по формированию имиджа г. Костромы.
•PR-проект по формированию имиджа г. Москвы.
Введение………………………………………………………………………3
1 Опыт планирования и организации PR-проектов по формированию
имиджа города………………………………………………………………...4
1.PR-проект по формированию имиджа г. Костромы……………..4
2.PR-проект по формированию имиджа г. Москвы………………14
2 Программа PR-проекта по формированию имиджа г. Новокузнецка….31
2.1 Описание миссии PR-проекта по формированию имиджа
г. Новокузнецка………………………………...…………………….31
2.2 Цели и задачи программы PR-проекта…………………………..34
2.3 План мероприятий PR-проекта…………….…………………….34
2.4 Ожидаемые результаты и оценка эффективности
PR-проекта…………………………………………………………….36
Заключение…………………………………………………………………..38
Список использованных источников………………………………………39
2 ПРОГРАММА PR-ПРОЕКТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ИМИДЖА Г. НОВОКУЗНЕЦКА
2.1 Описание миссии PR-проекта по формированию имиджа г. Новокузнецка
«Новокузнецк в ХХI веке» - актуальный проект для города Новокузнецка, направленный на формирование индивидуального облика города, создание своего культурного бренда.
Объектом исследования стала городская среда. Анализ существующей ситуации развития городской среды в Новокузнецке позволил зафиксировать ряд проблем:
Идея продвижения города должна в первую очередь быть понятна и востребована работниками местной власти. Это не произойдет без соответствующих целенаправленных усилий, направленных на развитие согласованности действий на основе эффективного обмена информацией между работниками аппарата управления.
Советы руководителям районных администраций:
В процесс обмена информацией должны включиться в первую очередь руководители, которые персонально следят за качеством и характером предоставляемой информации. Приоритетные направления деятельности должны быть основным содержанием информационных потоков. Информация должна обсуждаться в атмосфере взаимопонимания и открытости. Действующая система информации должна периодически пересматриваться и совершенствоваться.
Для налаживания внутренней коммуникации можно использовать такие традиционные формы работы, как обмен информацией в процессе личных бесед, письменные опросы на анонимной основе, собрания коллектива. Руководители различных звеньев должны постоянно обсуждать собственные подходы к деятельности аппарата.
Отношения местных властей со СМИ могут развиваться только на основе знаний особенностей развития средств массовой информации, характера их функционирования на местном уровне, уважения взглядов представителей СМИ, даже если их мнение отличается от официальной точки зрения местного руководства.
Отношения со СМИ также должны строиться на основе специальной программы, предполагающей к тому же выделение определенных средств на их развитие. За это направление работы в местной администрации отвечает, как правило, первое лицо.
Главный принцип работы со средствами массовой информации - сообщать общественности обо всем происходящем в городе. Поскольку городская администрация выступает в роли производителя социально-политических услуг, а население, избиратели - в роли потребителей этих услуг, то именно через средства массовой информации следует доводить до жителей сведения о том, как обеспечиваются потребности в услугах, насколько они соответствуют особенностям местного хозяйства, какие услуги предполагается развивать в будущем, каков квалификационный уровень персонала, занятого в системе предоставления услуг.
В свою очередь СМИ сами нуждаются в достоверной и содержательной информации из аппаратов местных органов власти. Установление дружеских контактов и доверительных отношений со СМИ ложится на плечи официального должностного лица - пресс-секретаря.
Частью программы развития информации могут стать пресс-конференции должностных лиц, которые помогают прояснить позицию властей по всем актуальным вопросам, а также ежегодные отчеты институтов власти, информационные бюллетени или брошюры, теле- и радиотрансляции с важнейших заседаний и совещаний.
Выбор целевых групп для предметной заботы местных институтов власти также определяется насущными потребностями населения. Определение этих потребностей осуществляется через регулярные контакты с населением.
2.2 Цель и задачи программы PR-проекта
Цель проекта – создание положительного имиджа г. Новокузнецка, что позволит привлечь инвестиции из других городов, регионов для создания современных производств и увеличить количество эффективных рабочих мест, что положительно скажется на денежных доходах населения и его платежеспособном спросе.
Задачи PR-проекта:
1. Практическая реализация маркетинговых целей городской администрации через целевые коммуникационные программы.
2. Налаживание общения
с целевыми группами
3. Целенаправленное формирование как имиджа города, так и имиджа органа государственной власти - городской администрации.
4. Выделение города
из ряда других
5. Обеспечение администрации города информационного преимущества по стратегическим направлениям развития.
2.3 План мероприятий PR-проекта
Орган муниципального управления следует развернуть PR-кампанию по формированию имиджа г. Новокузнецка для привлечения инвестиций из других городов, регионов. В центре внимания должны быть следующие мероприятия:
1. Подготовить людей, способных заниматься связями с общественностью, распределить между ними обязанности, создать им условия для работы. Предусмотреть в структуре органов местного самоуправления пресс-центр.
2. Определить целевые группы воздействия, составить план работы с каждой из них.
3. Разработать рекламную кампанию города. В дальнейшем с учетом изменения обстановки и с учетом потребностей конкретных категорий бизнеса в рамках генеральной рекламной кампании предусмотреть кампании сезонные, по сегментам рынка и т.д.
4. Разработать фирменный стиль города и на его основе подготовить полный комплект рекламных материалов (путеводители, буклеты, брошюры, справочник «Мир бизнеса Новокузнецка», «Образы Новокузнецка»-фотоальбом) для распространения как внутри, так и за его пределами.
5. Возложить на отдел (службу) по связям с общественностью всю подготовку информационно - рекламных материалов по всем разделам настоящего плана продвижения.
6. Участие новокузнецких
ремесленных изделий в
7. Определить перечень сувениров. Разместить по нему заказы.
8. Участвовать в местных, региональных изданиях (газеты, журналы), а также в радио-, телепередачах, которые известны в деловых кругах и которые сообщают об экономических условиях в различных регионах страны, о возможностях инвестирования.
9. Сотрудничать с финансовой прессой, с информационными агентствами.
10. Громко и широко сообщать о положительных достижениях в развитии города в форме пресс-релизов, статей, через рекламные объявления в прессе и на телевидении как местном, так и региональном.
11. Составить план работы с местными средствами массовой информации, особое внимание при этом уделить поддержанию добрых и рабочих взаимоотношений с журналистами, проведение пресс-конференций, брифингов.
12. Отслеживать рейтинг центральных, региональных и местных СМИ для точности попадания в целевую аудиторию.
13. Оптимизировать план праздников и специальных информационных поводов.
14. Поддерживать специальными формами public relations, а также рекламными средствами внешнеэкономические связи городской администрации регионах.
15. Постоянно подогревать интерес к городу, используя информационные поводы, общение с наиболее влиятельными людьми района, области, страны.
16. Проведение выставок «Новокузнецк – индустриальный город», «Сибирское искусство», «Культура, искусство, творческая деятельность» и др.
17. Всем работникам администрации постоянно:
- устанавливать, поддерживать, расширять контакты с избирателями и организациями;
- информировать общественность о существе принимаемых решений;
- осуществлять социально-политический мониторинг;
- анализировать реакцию населения на действия должностных лиц и органа власти в целом;
- прогнозировать общественно-политические процессы.
2.4 Ожидаемые
результаты и оценка
Экономическая и бюджетная эффективность реализации мероприятий может оцениваться как часть интегрированного роста поступлений от инвестиционной деятельности за период реализации мероприятий по их полному циклу.
Реализация проекта приведет к:
а) улучшению состояния платежного баланса в целом, поскольку привлечение инвестиций означает расширение производства и сбыта продукции местной промышленности;
б) возрастанию доходов предприятий;
в) созданию новых рабочих мест и возрастанию доходов населения;
г) росту поступлений от налогов и платежей.
На местном уровне увеличилось число желающих участвовать в выставках. В течение года было проведено 10 различных выставок, с участием около 50 предприятий.
Перечень сувениров вызвал оживленную реакцию аудитории, о которой можно судить по количеству поступивших бланков заказов.
Было издано и распространено более 100 тыс. экземпляров брошюр, буклетов и других печатных материалов, 40% оценили брошюры и другие печатные издания как «важный источник информации».
Органы местного самоуправления регулярно распространяли в СМИ пресс-релизы с сообщениями о своих общественно полезных проектах и программах.
Одной из распространенных форм работы органов местного самоуправления со СМИ стало заключение договоров на информационное обслуживание с отдельными местными газетами «Кузнецкий рабочий», «Франт», «Кругозор» и телеканалами «Апекс-ТВ», телевидение «10 канал», «Ново-ТВ».
Основным достижением PR-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Имидж - (imago, imitari с лат. имитировать) = образ.
Имидж - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кандидата.
Имидж - набор качеств, которые люди соотносят с определенным человеком.
Цель и задача имиджа - привлечение внимания и идентификация субъекта. Неотъемлемой частью имиджа является репутация - это общее мнение о достоинствах и недостатках субъекта. Репутация складывается из реальных действий и фактов. В последние десятилетия из категории нравственной она превращается и в фактор экономического развития. Задача репутации схожа с той, что решает имидж - обеспечить субъекту успех на рынке, выделиться из множества других.
Если имидж фирмы (даже крупной) познается в опыте общения потребителя с ее объектами, товарами, услугами, то ситуация с имиджем города значительно сложнее. Можно сказать, что имидж города – гораздо более опосредованное понятие. Особенно для внешних аудиторий. По сути, имидж города – это не «реальность, данная в ощущениях», а в большей степени продукт индустрии «картинок» реальности, разных ее интерпретаций.
Еще одна важная особенность – восприятие имиджа города в разных государствах, странах в большей степени зависит от их собственных традиций, культуры, политической жизни.