Планирование и разработка комплекса маркетинга на примере ООО "Ольга"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время, когда условием экономического развития предприятий является активная деятельность последних на рынке, жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение фирм и гибко реагировать на все его требования. Иначе не может быть обеспечена продажа товара, повышена доходность предприятия. Крайне необходимо изучать возможности и эффективность различных форм и методов продажи товаров, производить работу по формированию запросов населения, повышению престижа торговой фирмы. Такой тип экономического поведения предприятий обычно ассоциируется с маркетингом.

Содержание работы

Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты планирования и разработки комплекса маркетинг
1.1.Сущность и понятие планирования маркетинга 8
1.2.Особенности разработки комплекса маркетинга 9
Раздел 2. Маркетинговый анализ деятельности на примере ООО «Ольга»
2.1. Характеристика деятельности ООО «Ольга» 12
2.2. Состояние конкуренции на рынке туруслуг г.Тулы 14
2.3. Сегментация потребителей туруслуг 17
2.4. Исследование конкурентоспособности турфирмы в целом 20
Раздел 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Ольга»
3.1. Применение информационных технологий в модели электронного туристского бизнеса 23
3.2. Выставки в туристском маркетинге 27
3.3. Оценка эффективности рекламной кампании в турагентстве «Ольга» 29
Выводы 31
Заключение 33
Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

ПЛАНИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА2.rtf

— 1.62 Мб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра маркетинга и рекламы

 

 

 

 

Волкова Елизавета Алексеевна

ПЛАНИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА                                                             

(на примере ООО «Ольга»)

 

Специальность «маркетинг»

Курсовая работа студентки 2-го курса очной формы обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва  2010

 

            Содержание:

Введение

3

Раздел 1. Теоретические аспекты планирования и разработки комплекса маркетинга

 

1.1.Сущность и понятие планирования маркетинга

8

1.2.Особенности разработки комплекса маркетинга

9

Раздел 2. Маркетинговый анализ деятельности на примере  ООО «Ольга»

 

2.1. Характеристика деятельности ООО «Ольга»

12

2.2. Состояние конкуренции на рынке туруслуг г.Тулы

14

2.3. Сегментация потребителей туруслуг

17

2.4. Исследование конкурентоспособности турфирмы в целом

20

Раздел 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Ольга»

 

3.1. Применение информационных технологий в модели электронного туристского бизнеса

23

3.2. Выставки в туристском маркетинге

27

3.3. Оценка эффективности рекламной кампании в турагентстве «Ольга»

29

Выводы

31

Заключение

33

Список использованной литературы

36


 

 

Введение

           В настоящее время, когда условием экономического развития предприятий является активная деятельность последних на рынке, жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение фирм и гибко реагировать на все его требования. Иначе не может быть обеспечена продажа товара, повышена доходность предприятия. Крайне необходимо изучать возможности и эффективность различных форм и методов продажи товаров, производить работу по формированию запросов населения, повышению престижа торговой фирмы. Такой тип экономического поведения предприятий обычно ассоциируется с маркетингом.

          Таким образом, исходным пунктом для маркетинга как науки являются нужды и потребности человека. Нужда это состояние ощущения отсутствия удовлетворения в чем-либо. Люди испытывают нужду в немногом, их потребности многочисленны. Все потребности людей формируются непрерывно, и это происходит под влиянием тех групп, членами которых они являются.

         Потребности людей практически безграничны, в то время как ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Требование, или запрос это потребность в каких-то определенных продуктах, обеспеченная способностью их купить. Потребности становятся требованиями, когда человек обладает покупательной способностью, и хочет потратить определенную сумму на покупку. Человеку нужна еда, одежда, машины, ему также необходимо страхование, поездки и развлечения. Но он не покупает товар просто, чтобы купить; человек покупает товар, чтобы использовать его для удовлетворения своих потребностей.

          Ввиду того, что целью организации ООО «Ольга» является удовлетворение нужд и потребности рынка, который состоит из всех потенциальных покупателей, объединенных общей определенной нуждой или потребностью и которые хотели бы и были бы способны вступить в обмен с тем, чтобы удовлетворить свою нужду или потребность, концепция рынка приводит нас к концепции маркетинга.

        Маркетинг дословно означает рыночную деятельность; работу с рынками для того, чтобы сделать реальными потенциальные обмены с целью удовлетворения нужд и потребностей людей. Главное в маркетинге двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация производства на эти требования, с другой стороны активное воздействие на рынок, существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим и определяются основные принципы управления маркетингом.

         Достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п. "Таким образом, сущность управления маркетингом в том, чтобы найти оптимальное количество клиентов, необходимое для реализации всего производимого фирмой в данный момент объема продукции. Это означает не только создание и расширение спроса, но и проблемы его изменения, а иногда и сокращения. Следовательно, задача управления маркетингом заключается "в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей". Т.е. "управление маркетингом это управление спросом". Исходя из этого, управление маркетингом касается вопросов изучения желательного уровня спроса на товары конкретной фирмы; анализа ситуации превышения реального спроса над желаемым, их соответствия и ситуации, когда реальный спрос ниже желаемого. Процесс управления маркетингом охватывает такие стороны деятельности фирмы, как организация сбыта и его стимулирование, рекламные кампании и исследование маркетинга, управления товарами и ценообразование.

      Существует ряд альтернативных концепций, на основе которых коммерческие и некоммерческие организации осуществляют свою деятельность: концепция совершенствования производства; концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий; концепция маркетинга; концепция социально-этичного маркетинга.

       Концепция совершенствования товара: это такая ориентация управления, которая предполагает, что потребитель будет благоприятно относиться к товару, поскольку он достаточно высокого качества и обладает лучшими эксплуатационными свойствами. В данном случае фирма (организация) должна сконцентрировать внимание на совершенствовании товара.

              Концепция совершенствования производства: в этом случае имеется в виду то, что потребители отдают предпочтение тем товарам, которые наиболее широко распространены и предлагаются по умеренной цене. В основе данной концепции лежат следующие предпосылки: 1) компания концентрирует внимание на снижении себестоимости (путем повышения производительности) с тем, чтобы производить товары по доступным ценам; 2) потребители заинтересованы в покупке товаров, производимых данной конкретной фирмой. В этом случае возможна ситуация превышения спроса на товар над его предложением, вследствие чего главной задачей фирмы становится поиск путей расширения производства; 3) потребители знают о наличии изделий аналогов и осуществляют свой выбор на основе сравнения цен на аналогичные товары.

         Концепция интенсификации коммерческих усилий: это концепция также известна как "концепция сбыта". Она характеризует направление, которого придерживаются производители товаров в своем стремлении правильно организовать сбытовую деятельность. Основные составляющие данной концепции следующие: 1) главная задача фирмы состоит в достижении определенного объема продажи своих товаров; 2) потребители не будут покупать товары, в объёме, желаемом фирмой,, без определенного воздействия; 3) потребителей можно заставить купить данные товары с помощью различных методов стимулирования продажи; 4) предпосылка данной концепции следующая: покупатели будут делать повторные покупки или имеется достаточное количество потенциальных потребителей. Таким образом, на практике реализация концепции связана с навязыванием покупки, причем продавец стремится,  во что бы то ни стало заключить сделку, а удовлетворение потребностей покупателя является второстепенным моментом.

     Концепция маркетинга: является новым направлением в сбытовой деятельности. В основе данной концепции лежат следующие положения: фирма видит свою задачу в удовлетворении потребностей определённой группы потребителей; фирма отдает себе отчет, что удовлетворение этих потребностей требует проведения целого комплекса маркетинговых исследований для их выявления; маркетинговая деятельность фирмы постоянно контролируется и анализируется; фирма уверена, что результаты ее деятельности по удовлетворению спроса приведут к повторным покупкам продукции и обеспечат благоприятное общественное мнение. Таким образом, концепция маркетинга это ориентация на покупателей, подкреплённая комплексом мер, нацеленных на удовлетворение потребностей рынка.

Индустрия услуг в туризме с каждым годом набирает все большую популярность. Уже никто не может себе позволить игнорировать ее и не рассматривать как полноценную отрасль экономики наряду с другими отраслями. Темпы экономического прироста этой индустрии опережают многие другие отрасли экономики. Все эти изменения связаны процессами, которые происходят в мировой экономике. В первую очередь, это совершенствование производства и всеобщая автоматизация, которая приводит к высвобождению сводного времени работников. Это время люди стремятся проводить за пределами своего дома, отправляясь в различной продолжительности поездки. Поэтому туристские предприятия стараются делать все возможное для того, чтобы удовлетворять запросы всех потребителей. Встает насущная проблема разработки новых программ, отвечающих различным требованиям разных сегментов рынка,  в частности так называемых VIP-клиентов. Это особая группа клиентов, требующая индивидуального подхода, а также предъявляющая более высокие требования к качеству обслуживания и перечню предлагаемых услуг.

В связи со всем выше сказанным, в работе показана важность и актуальность индустрии туризма на современном этапе развития общества как экономического явления, а также социального. Последнее начинает выдвигаться на первый план и приобретать большее значение.

Таким образом, актуальность темы заключается в том, что в настоящее время имеется достаточно стабильный и все возрастающий спрос на услуги туристских предприятий города Тула и Тульской области. Причем, туристы уже не удовлетворяются стандартным набором услуг, которые предлагают туристские фирмы, они желают получить что-то необычное и эксклюзивное. Проведенный анализ же показал, на тульском рынке существует ряд проблем, которые препятствуют более динамичному развитию этого сектора экономики, то есть спрос опережает предложение. Туристские фирмы города Тула и Тульской области зачастую не могут соответствовать всем требованиям, особенно по качеству безопасности предоставляемых услуг, предъявляемых этим сегментом рынка.

Целью работы является повышение эффективности сбыта  туристских услуг путем всестороннего анализа маркетинговой деятельности ООО «Ольга» на тульском рынке и выработки рекомендаций  по совершенствованию его маркетинговой деятельности.

Задачи работы:

-Раскрыть теоретические аспекты маркетинговой деятельности организаций в сфере туризма;

         -Проанализировать маркетинговую деятельность организации ООО «Ольга»;

-Мероприятия по продвижению турпродукта в ООО «Ольга».

В качестве объекта исследования выбрана  маркетинговая деятельность ООО «Ольга» по продвижению туруслуг на рынке г. Тулы.

Предметом исследования является прикладной маркетинг ООО «Ольга» по повышению эффективности сбыта туруслуг.

Раздел 1. Теоретические аспекты планирования и разработки комплекса маркетинга

    1. Сущность и понятие планирования маркетинга

В первую очередь надо сказать, что представляет собой само понятие маркетинг. Маркетинг - это процесс планирования и практического осуществления разработки идей, товаров и услуг, формирования цен на них, стимулирования их сбыта и распределения для реализации обмена, удовлетворяющего целям индивидов и организации.1

Цель маркетинга - удовлетворение потребностей покупателя и за счет этого получение прибыли продавцом. На цивилизованном рынке складывается механизм, который предусматривает получение прибыли удовлетворением спроса.

Маркетинговая деятельность может быть представлена в форме постоянно возобновляющегося маркетингового цикла.

Под планированием маркетинга понимается логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке целей маркетинга, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.

Содержание процесса планирования деятельности в целом, и в том числе маркетинговой деятельности, в значительной степени зависит от уровня централизации планирования и управления.

Планирование на предприятии - это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей.

На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.

К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся: формулирование состава предстоящих плановых проблем; обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период; планирование основных средств достижения поставленных целей и задач; определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых; проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.

Информация о работе Планирование и разработка комплекса маркетинга на примере ООО "Ольга"