Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 22:45, курсовая работа
В настоящее время, когда условием экономического развития предприятий является активная деятельность последних на рынке, жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение фирм и гибко реагировать на все его требования. Иначе не может быть обеспечена продажа товара, повышена доходность предприятия. Крайне необходимо изучать возможности и эффективность различных форм и методов продажи товаров, производить работу по формированию запросов населения, повышению престижа торговой фирмы. Такой тип экономического поведения предприятий обычно ассоциируется с маркетингом.
Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты планирования и разработки комплекса маркетинг
1.1.Сущность и понятие планирования маркетинга 8
1.2.Особенности разработки комплекса маркетинга 9
Раздел 2. Маркетинговый анализ деятельности на примере ООО «Ольга»
2.1. Характеристика деятельности ООО «Ольга» 12
2.2. Состояние конкуренции на рынке туруслуг г.Тулы 14
2.3. Сегментация потребителей туруслуг 17
2.4. Исследование конкурентоспособности турфирмы в целом 20
Раздел 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Ольга»
3.1. Применение информационных технологий в модели электронного туристского бизнеса 23
3.2. Выставки в туристском маркетинге 27
3.3. Оценка эффективности рекламной кампании в турагентстве «Ольга» 29
Выводы 31
Заключение 33
Список использованной литературы 36
В целом сфера туризма и туристский бизнес наиболее адаптированы к внедрению информационных технологий и научно-технических достижений, что способствует повышению конкурентоспособности российских туристских фирм, объектов размещения и курортов, улучшению качества обслуживания, максимальному удовлетворению запросов отечественных и зарубежных туристов. Российский туризм должен на деле стать ключевым элементом подъема экономики регионов страны.
Важными направлениями совершенствования менеджмента в российском туризме с учетом общемировых тенденций перехода от традиционного менеджмента к инновационному (см. рисунок) должны стать:
а) регулярный анализ рыночного спроса и предложения, оптимизация ценообразования на различные виды туристских продуктов и услуг с учетом сезонности, степени конкуренции, специфики формирования индивидуальных и групповых туров, максимального удовлетворения запросов клиентов;
б) гибкое оперативное взаимодействие хозяйствующих субъектов туристского рынка с широким предоставлением им информационно-технологических возможностей и полномочий при формировании программных и научных туров, компьютерного резервирования мест в гостиницах, бронирования билетов на концерты, авиа-, авто- и иной транспорт, быстрого учета заявок на прокат автомашин, формирования документов, счетов, путеводителей, ваучеров и т.п.;
в) повышение качества обслуживания клиентов при реализации им путевок с предоставлением общей и специфической информации о маршрутах и турах, ценах на продукты и услуги, требованиях к обеспечению безопасности, страхованию, противопоказаниях для здоровья индивидов разного возраста;
г) подготовка компетентных менеджеров, специалистов и иного персонала для туристского бизнеса с освоением ими и эффективным внедрением в практику туристского бизнеса новых информационных систем, программных продуктов, Интернет-технологий, обеспечивающих высокие качество, культуру и быстроту обслуживания клиентов.
3.2. Выставки в туристском маркетинге
Рассмотрим характеристику выставочных мероприятий, их роль в системе маркетинговых коммуникаций. Воздействуя на рынок и внедряя свой продукт, организация «Ольга» использует различные методы для ознакомления с ним потенциальных клиентов. На начальном этапе используется реклама и паблик рилейшнз, а действия по продвижению продукта на более поздних стадиях жизненного цикла всё более усиливаются для привлечения повторных клиентов. Именно система маркетинговых коммуникаций, включающая рекламную компанию, паблик рилейшнз, выставки, ярмарки, презентации и т.д. осуществляет программу продвижения, сбыта, так необходимого для любого предприятия.
Для продвижения турпродукта в ООО «Ольга» необходимо участие в различных выставках, которые позволяют продавцам и покупателям встретиться на общей территории и заключить сделки. Выставочные мероприятия занимают особое место в туристском маркетинге. Они предоставляют туристскому предприятию возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают: оценить развитие отрасли, правильно ориентироваться в ценовой политике, в каком-то смысле перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономический эффект от участия, который выражается: в расширении клиентской базы турпредприятия, в количестве заключённых договоров с поставщиками туруслуг и турагентами.
Преимущество также и в том, что туристское предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки в праздник, например, при помощи организации шоу-программ, викторин, лотерей.
Выставки, направленные на продвижение определённого регионального турпродукта. Выставки для въездных туроператоров, которые проводятся по месту нахождения основного потребителя (ITB, WTM, Fitur - в Мадриде - 51 тыс. кв. м, 7 тыс. экспонентов, более 600 тыс. профессиональных посетителей). С каждым годом набирает популярность международная выставка «Путешествия и туризм» (MITT), проходящая в Москве и являющаяся самой известной выставкой в России.
Особо выделяются международные туристские биржи. Это выставочные мероприятия, на которых наряду с рекламой туризма проводится активная работа по установлению контактов и заключению сделок между производителями туристских услуг (гостиницами, транспортными предприятиями) и их продавцами (туристскими фирмами). Крупнейшими международными туристскими биржами считаются ITB (Берлин, выставочная площадь - 85 тыс. кв. м, 7,5 тыс. экспонентов), WTM (Лондон - около 5 тыс. экспонентов) и др.3
Процесс участия туристской фирмы в работе выставки можно условно подразделить на ряд этапов:4
1. Принятие принципиального решения об участии в выставке/ярмарке.
2. Определение целей участия фирмы в работе выставки.
3. Выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать фирма.
4. Подготовительно-
5. Разработка тематического плана экспозиции и сметы участия в выставке.
6. Работа в ходе функционирования выставки.
7. Подведение итогов участия фирмы в работе выставки.
Принятие принципиального решения об участии в выставочных мероприятиях свидетельствует о достижении ООО «Ольга» определенного уровня в своей сфере деятельности; выставка является местом демонстрации передового опыта, поэтому здесь не место фирме, предлагающей устаревшие туристские продукты невысокого качества. В то же время участие в работе выставки требует вложения значительных средств, что может позволить себе далеко не каждое туристское предприятие.
3.3.Оценка эффективности рекламной кампании в ООО «Ольга»
Оценка коммуникативной эффективности. Она позволяет установить, насколько эффективно конкретное рекламное обращение передает целевой аудитории необходимые сведения или формирует желательную для рекламодателя точку зрения. Коммуникационная эффективность рекламной кампании может быть определена до, в течение и после передачи рекламного сообщения.
Оценку коммуникационной эффективности рекламной кампании можно получить на основе тестирования рынка до её начала (пред-тестирование, пробное тестирование) и в период её проведения (постестирование). Предтестирование ставит своей задачей оценить реакцию потребителей на альтернативные рекламные сообщения для последующего выбора наиболее из них коммуникативных. При этом используется: Прямая оценка с использованием вербальной шкалы. Портфельный тест (интервью после организованного показа) для оценки запоминания альтернативных рекламных сообщений, передаваемых через печатные издания, видео, аудио и др. Лабораторный тест (с применением различных приборов) для определения внимания и эмоций по отношению к предлагаемой рекламе.
Посттестирование ставит задачу определить коммуникативный эффект рекламы после её запуска. Она проверяется по следующим параметрам: воздействие, убедительность, информативность, диагностика.
Воздействие. Изучаемую рекламу помещают среди других реклам, а затем смотрят, насколько хорошо или побудительно она вспоминается.
Убедительность может быть измерена различными способами, но в любом случае респондент должен ответить, какова вероятность, что, изучив рекламу, он купит рекламируемый товар.
Информативность измеряется двумя способами:
а) «оценка с подсказкой» -- респондентам предлагают набор характеристик данного товара, по которым он оценивает марку товара, иногда в сравнении с маркой товара конкурента;
б) открытая оценка, давая которую респондент не располагает никакими подсказками, кроме самой рекламы, и описывает товар так, как представляет его себе по рекламному материалу.
Маркетинговая статистика говорит о том, что люди, которым понравилась реклама, в два раза вероятнее оценят рекламируемый товар, как лучший; однако только 16% из числа тех, кому понравилась реклама, в существенной степени увеличат свое предпочтение рекламируемому товару.
Существуют оценочные и аналитические методы численной оценки коммуникационной эффективности рекламы.
1. Оценочные методы. Оценочные исследования рекламных мероприятий направлены на измерение эффективности завершенной или почти завершенной рекламы. По ним принимаются решения о том, запускать или нет дальше рекламу.
Выводы
Туристский бизнес объединяет множество видов бизнеса и деловых отношений - оформление виз, бронирование билетов, гостиниц, организацию трансфертов, экскурсий, культурных программ, обеспечение страхования и дополнительных услуг, продажи, финансовый анализ, платежи, подбор персонала и т.п.
В целом сфера туризма и туристский бизнес наиболее адаптированы к внедрению информационных технологий и научно-технических достижений, что способствует повышению конкурентоспособности российских туристских фирм, объектов размещения и курортов, улучшению качества обслуживания, максимальному удовлетворению запросов отечественных и зарубежных туристов.
Выставочная деятельность направлена на достижения основных маркетинговых целей туристского предприятия, среди которых: представление фирмы и ее продуктов; изучение рынков сбыта; поиск новых рынков; расширение числа клиентов; внедрение нового продукта на рынок; определение возможного спроса на новый продукт; поиск новых деловых партнеров; изучение предложения конкурентов; позиционирование своих продуктов относительно услуг конкурентов; формирование благоприятного имиджа фирмы; - непосредственный сбыт продуктов и заключение контрактов.
Оценка коммуникативной эффективности позволяет установить, насколько эффективно конкретное рекламное обращение передает целевой аудитории необходимые сведения или формирует желательную для рекламодателя точку зрения. Коммуникационная эффективность рекламной кампании может быть определена до, в течение и после передачи рекламного сообщения.
Вклад факторов рекламы в прирост сбыта можно определить на основе экспертных оценок, для чего необходимо в каждом конкретном случае анализировать динамику объемов продаж, иметь информацию от региональных дилеров и знать экономическую ситуацию в регионе. В том случае, когда покупатели положительно относятся к рекламному средству (например, возвращают купоны, ответные почтовые открытки), эффект рекламы может контролироваться изменением успеха распределения.
Заключение
В условиях рынка продвижение турпродукта является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации оказываемых услуг в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций тур фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Совершенствование маркетинговой деятельности в туризме прямо воздействует на сбытовую деятельность, поскольку маркетинг отдельных видов тур услуг, особенно в условиях конкуренции, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами покупок туров. От качества и интенсивности маркетинговых мероприятий во многом зависят реальные коммерческие результаты, а грамотно проведенная или ошибочная маркетинговая деятельность оказывает долговременное воздействие на положение турфирмы на рынке.
Маркетинговая деятельность фирмы заключается в анализе ассортимента предоставляемых услуг в зависимости от ситуации на рынке туруслуг и сегментов окружающих турагентство, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи. В Туле на рынке рекламы еще не хватает необходимого опыта и знаний, поэтому огромное значение изучения различных подходов к маркетингу туруслуг фирмы на высоко конкурентном рынке города Тула.
Проведенный анализ маркетинговой деятельности организации «Ольга» позволяет сделать ряд выводов о положении маркетинга в деятельности турагентства:
1. На долю туризма приходится около 6% мирового валютного национального продукта, 7% мировых инвестиций, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех итоговых поступлений. Особо выделяется то, что лидеры на мировом рынке услуг являются также лидерами и в туризме. Так, на США, Великобританию, ФРГ и Францию приходится 44% всего мирового экспорта услуг, по количеству поступлений от туризма на эти страны приходится 31%, а по количеству прибытий - 25% от общемировых данных в 2003 г.
2. По итогам за 2006 г. по данным Всемирной туристской организации общее число международных туристских прибытий достигло 657 млн., а величина поступлений от туризма - 455 млрд. долл. Россия занимает 12 место в двадцатке стран лидеров по международным туристским прибытиям - 16,421 млн. прибытий. В 2009 г. в Россию приехало 21,17 млн. иностранных граждан более чем из 200 стран. В Россию лишь из трех стран снизился поток туристов, в частности это Китай - 3,7 %, Литва - 21,9 % и Эстония - 8,2 %.
3. Поездки в основном совершаются в Европу и Америку.
4. ООО «Ольга» на Тульском рынке предлагает населению огромный выбор отдыха по структуре продаж: 1) Культурный - 17%; 2) Паломнический - 12%; 3) Бизнес - 40%; 4) Развлекательный - 15%; 5) Оздоровительный - 12%; 6) Спортивный - 4%.
5. Турпродукт неравномерно потребляют в течение года. Экономический рост ООО «Ольга» не однообразен, и это естественно, не надо забывать, что в ООО «Ольга» главным фактором экономического роста, играет сезон! На графике видно, как повышается и понижается экономический рост в «высокий» и «низкий» сезоны. Установлено, что потребление его прямо пропорционально температуре воздуха на улице. Пик продаж приходится на июль-август, минимум на декабрь и февраль.
6. По данным Областного комитета по туризму ведущими туроператорами в Туле по приему иностранных туристов являются туристическая компания «Март», турагентство «Интурист-Тула», турагентство «Социальный туризм», «Калипсо», «Куда?» и др.
Информация о работе Планирование и разработка комплекса маркетинга на примере ООО "Ольга"