Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2015 в 21:45, курсовая работа
Цель курсовой работы – ознакомиться с методикой планирования новой продукции на предприятии, изучить теоретические основы планирования новой продукции, разработать проект рекомендуемой системы планирования новой продукции на предприятии «УПАКМАШ». Для этого необходимо решить задачи: определить сущность нового продукта, последовательность его разработки и рыночную реакцию на него. Курсовая работа содержит разделы: теоретические основы планирования и разработки новой продукции, анализ организации планирования и разработки новой продукции на предприятии, рекомендации по совершенствованию организации планирования и разработки новой продукции.
Введение 3
1. Теоретические вопросы планирования новой продукции 5
1.1 Понятие и роль категории «новый продукт» в деятельности предприятия на 5 рынке. 5
1.2 Причины необходимости разработки нового «нового продукта» 7
1.3Организация планирования нового продукта на предприятии 11
2. Анализ организации планирования «новой продукции» на предприятии ОАО «УПАКМАШ» 22
2.1 Краткая характеристика предприятия 22
2.2 Организация процесса разработки «новой продукции» на предприятии ОАО «УПАКМАШ» 24
2.3. Планирование выпуска «новой продукции» на предприятии ОАО «УПАКМАШ» 29
3 Рекомендации по совершенствованию процесса планирования новой продукции на предприятии ОАО «УПАКМАШ» 32
3.1 Общие направления по разработке новой продукции на предприятии. 32
3.2 Проект рекомендуемой системы планирования новой продукции на предприятии «УПАКМАШ» 37
3.3 Маркетинговая программа внедрения «нового продукта» на рынок, для ОАО «УПАКМАШ» 40
Заключение 44
Список литературы 46
.
Испытания в демонстрационных залах дистрибьюторов и дилеров также является способом рыночного тестирования продукта, где они выставляются рядом с другими товарами данного производителя, а может быть, и с продукцией конкурентов. С помощью этого метода получают информацию о предпочтениях потребителей и ценах в обстановке, обычной для торговли данным товаром. У такого подхода есть два недостатка: во-первых, клиенты могут захотеть сделать невыполнимые заказы, а во-вторых, приходящие в залы покупатели не всегда являются репрезентативными представителями целевого рынка. Производители деловых товаров изготавливают опытно-промышленные образцы оборудования и выпускают его в продажу на ограниченной географической территории, поддерживая продажи с помощью различных стимулирующих сбыт мер, выпуска рекламных каталогов и т.п. Таким образом руководство компании может узнать, что произойдет при полномасштабном маркетинге, и принять решение о развертывании коммерческого производства товара.[4]
Этап коммерческой реализации. Если компания приступает к развертыванию коммерческого производства, ее ожидают самые большие по сравнению с предыдущими этапами расходы. Ей придется заключить контракт на строительство или взять в аренду целый производственный комплекс. Один из важнейших вопросов – проблема определения размеров завода. Чтобы застраховаться от возможного риска, компания может построить предприятие, производственные мощности которого несколько меньше, чем требуется по прогнозам предполагаемого сбыта.
Момент выхода на рынок играет решающую роль при развертывании коммерческой торговли новым товаром. Предположим, что компания близка к завершению разработки нового товара и вдруг узнает, что конкуренты собираются выпускать на рынок аналогичный продукт. Фирма-поставщик выбирает один из трех вариантов действий.[1]
1. Опережающий выход на рынок. Компания, которая выходит на рынок первой, обычно пользуется пре имуществами «первопроходца», т.е. привлекает основных дистрибьюторов и потребителей и завоевывает репутацию лидера. Но в случаях, когда товар выбрасывается на рынок в спешке, без тщательного устранения обнаруженных в процессе тестирования недостатков, повышается риск создания неблагоприятного имиджа.
При принятии решения о выходе на рынок с новым товаром необходимо учесть следующие соображения. Если новый товар призван заместить устаревшую продукцию, его представление следует отложить до тех пор, пока не будут исчерпаны запасы на складах. Если товар сезонный, целесообразно «придержать» его до начала сезона. [6]
Менеджмент фирмы-производителя должен принять решение относительно того, следует ли ей выпускать товар на рынок в какой-то одной области, регионе, в нескольких регионах, на всей территории страны или в международном масштабе. Обычно устанавливается график последовательного освоения рынков. Построение эффективной стратегии раннего проникновения на рынок требует понимания процесса принятия товара потребителями. Для этого необходимо стремиться организовать маркетинг, ориентированный на активного потребителя. Активные потребители при взаимодействии с новым товаром проходят 5 стадий:
Можно сделать вывод о том что,
успех реализации нового продукта определяется
реакцией активных потребителей и масштабам
охвата рынков. Кроме того, успех нового
товара на рынке обеспечивает улучшение
финансового положения предприятия и
рост конкуренции на рынке. [10]
2 Анализ организации планирования
«новой продукции» на предприятии ОАО «УПАКМАШ»
2.1 Краткая характеристика предприятия
Компания ОАО «УПАКМАШ» работает на рынке производства упаковочного оборудования. Завод фирмы располагаются в г. Воронеж. Завод насчитывает 150 человек промышленно-производственного персонала. Предприятие имеет сертификацию системы обеспечения качества стандарта ISO-9001. Ассортимент выпускаемой продукции предприятия включает:
1. Фасовочно-упаковочное оборудование
1.1 для штучных продуктов;
1.2 для сыпучих продуктов;
1.3 для трудносыпучих продуктов;
1.4 для жидких и пастообразных продуктов;
1.5 для овощей и фруктов.
2. Мельнично-элеваторное
2.1 Мельницы и транспортеры
Глубина ассортимента различна по всем подгруппам (от 1 до 5 позиций).
Годовой объем производства: 389 ед. оборудования
На предприятии внедрена система ускоренного создания и освоения новых изделий. Она предусматривает непрерывное обновление номенклатуры выпускаемой продукции, разработку конструкторской документации, подготовку производства и освоения новых моделей ускоренными методами в соответствии с требованиями рынка. В зависимости от типа производства освоение организуется способами:
На заводе ОАО «УПАКМАШ» применяется метод базовых моделей. Резкое сокращение цикла создания и освоения достигнуто после внедрения данной системы. В системе поставлена задача – обеспечить соответствие технико-экономических параметров базовых моделей уровню лучших зарубежных аналогов, а по отдельным показателям превосходить их. Появилась возможность существенно расширить диапазон дозы массы фасуемого продукта и выполнить его фасовку в упаковку в пределах от 2 граммов до 8 килограммов, что значительно увеличило сегмент рынка сбыта. [6]
По такому же принципу организации производства работают западные фирмы «Ровема» (Германия), «Мультипак» (Испания), «Боато» (Италия), «Бюллер» (Швейцария), обеспечивающие европейский рынок упаковочной техникой. Коэффициент преемственности готовых к реализации машин по сравнению с базовыми моделями составляет 0,80–0,85, что позволяет в короткие сроки (от 2 до 8 месяцев) создавать различные модификации упаковочного оборудования с разработкой отличительной конструкторской и технологической документации. Отдел маркетинга, зная общую потребность в оборудовании такого типа и учитывая конъюнктуру рынка, может регулировать запуск в производство базовых моделей и на их основе быстро удовлетворять заявки потребителей в готовой продукции.
Служба маркетинга занимается: обеспечением предприятия максимальным объёмом прибыли; установлением активного контроля рынка и цен; обеспечением руководства достоверной информацией и рекомендациями для проведения НИР и ОКР, производственной и финансовой деятельности и решения вопросов сбыта; созданием у покупателей престижного образа производителя продукции и выпускаемых изделий.[
В соответствии с поставленными задачами основными функциями службы маркетинга являются:
– разработка программ проектов продажных цен и сметы расходов на маркетинговые исследования;
– планирование и проведение исследований рынка с учетом сбыта аналогичных видов продукции проведение мероприятии, направленных на поддержание конкурентоспособности серийных изделий и обеспечение коммерческого успеха новых;
– подготовка контрактов на сбыт продукции;
– изучение конъюнктуры рынка и перспектив развития предприятия;
– сбор, систематизация и анализ сведений о конкурентах;
– определение конкурентоспособности выпускаемой продукции;
– выявление наиболее важных особенностей выпускаемой продукции;
– анализ эффективности фирменного обслуживания, организации сбыта, рекламы, а также разработка предложений по их совершенствованию;
– осуществление контроля за соблюдением избранной стратегии маркетинговой деятельности по каждому виду товара и за соблюдением фирменного стиля;
– разработка предложений по совершенствованию финансовой и инвестиционной политики предприятия и перспектив его развития.
Структура отдела маркетинга завода «Упаковочные машины» представлена на рисунке 3.
Рис.3 Структура отдела маркетинга.
Таким образом, на предприятии разработаны и внедрены должностные инструкции работников отдела маркетинга, в которых отражены обязанности, права и ответственность руководителей подразделений отдела и специалистов-маркетологов по фасовочно-упаковочному и мельнично-элеваторному оборудованию, по планированию товарного ассортимента, договорным отношениям и ценообразованию, по организации рекламы, выставок, обработке информации, по организации сбытовой деятельности. [8]
2.2 Организация процесса разработки и выпуска «новой продукции» на предприятии ОАО «УПАКМАШ»
Описание процесса разработки нового продукта на предприятии ОАО «УПАКМАШ» предоставлено с помощью организационной модели. Разработка организационной модели предприятия основана на принципах:
Организационная модель позволяет отражать не только существующие функции, которые выполняются на предприятии, но и выявлять недостатки в текущей структуре предприятии. Ведущим документом, формирующимся в период организационной подготовки, является организационная модель разработки и постановки продукции на производство – типовая для конкретной отрасли промышленности и индивидуальная для каждого предприятия. Организационная модель представляет графическое отображение координации во времени и пространстве потоков информации и функций исполнителей отдельных работ, этапов, стадий всего процесса. Модель позволяет установить функциональные взаимосвязи различных подразделений предприятия при выполнении работ по созданию и освоению продукции.[9]
На основании организационной модели ПДО составляет план-график производства изделия. Отдел маркетинга контролирует выполнение плана-графика.
Первый этап. Составления перечня изделий, подлежащих освоению. Ведущие подразделения – отдел маркетинга (ОМ) и планово-экономический отдел (ПЭО):
Отел главного технолога:
Отдел труда и заработной платы выполняет расчеты по трудоемкости и численности работников, согласовывает их с ПЭО и передает ПЭО и ОМ для включения в план.[11]
Второй этап. Разработка плана-графика ТПП и освоения и открытие заказа. Ведущее подразделение – ОГТ.
Отдел главного технолога:
Отдел технической документации:
Информация о работе Планирование новой продукции предприятия