Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2015 в 21:45, курсовая работа
Цель курсовой работы – ознакомиться с методикой планирования новой продукции на предприятии, изучить теоретические основы планирования новой продукции, разработать проект рекомендуемой системы планирования новой продукции на предприятии «УПАКМАШ». Для этого необходимо решить задачи: определить сущность нового продукта, последовательность его разработки и рыночную реакцию на него. Курсовая работа содержит разделы: теоретические основы планирования и разработки новой продукции, анализ организации планирования и разработки новой продукции на предприятии, рекомендации по совершенствованию организации планирования и разработки новой продукции.
Введение 3
1. Теоретические вопросы планирования новой продукции 5
1.1 Понятие и роль категории «новый продукт» в деятельности предприятия на 5 рынке. 5
1.2 Причины необходимости разработки нового «нового продукта» 7
1.3Организация планирования нового продукта на предприятии 11
2. Анализ организации планирования «новой продукции» на предприятии ОАО «УПАКМАШ» 22
2.1 Краткая характеристика предприятия 22
2.2 Организация процесса разработки «новой продукции» на предприятии ОАО «УПАКМАШ» 24
2.3. Планирование выпуска «новой продукции» на предприятии ОАО «УПАКМАШ» 29
3 Рекомендации по совершенствованию процесса планирования новой продукции на предприятии ОАО «УПАКМАШ» 32
3.1 Общие направления по разработке новой продукции на предприятии. 32
3.2 Проект рекомендуемой системы планирования новой продукции на предприятии «УПАКМАШ» 37
3.3 Маркетинговая программа внедрения «нового продукта» на рынок, для ОАО «УПАКМАШ» 40
Заключение 44
Список литературы 46
Планово-экономический отдел оформляет заказ по принятой форме.
Третий этап. Доработка технической документации. Ведущее подразделение – ОГТ.
Отдел главного технолога: ,
Отдел технической документации:
Четвертый этап. Обеспечение производства материалами, инструментом, спец. оборудованием и кадрами. Ведущее подразделение – OMTC.
Отдел материально-технического снабжения:
Отдел комплектации и кооперации составляет сводные заявки на комплектующие изделия и по уточненным ведомостям полуфабрикатов приобретает комплектующие изделия.
Производственно-диспетчерский отдел обеспечивает производство деталей по кооперации.
Отдел главного технолога обеспечивает производство стандартным инструментом, проектирует спец. оснастку и разрабатывает техпроцессы на их изготовление.
Отдел главного механика проектирует спец. оборудование. Цехи изготавливают специальную оснастку и специальное оборудование.
Бюро технического обучения организовывает переподготовку кадров.
Пятый этап. Составление сметы затрат на
заказ, определение
цены. Ведущее подразделение – ПЭО.
Отдел главного технолога представляет в ПЭО материальную ведомость и расшифровку материальных затрат.
Отдел главного конструктора представляет в ПЭО ведомость комплектующих изделий.
Цех представляет в ПЭО калькуляцию на оснастку.
Отдел труда и заработной платы представляет справку о трудоемкости.
Планово-экономический отдел:
Шестой этап. Изготовление первого образца и его испытание. Ведущее подразделение – цех-изготовитель.
ПДО выполняет оперативное руководство выпуском нового изделия.
Цехи изготавливают заготовки деталей, производят сборку, монтаж и испытание нового изделия.
Отдел главного конструктора выполняет авторский надзор при выпуске изделия.
Отдел сбыта осуществляет приемку и упаковку изделия.[12]
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что оперативный контроль за ходом постановки продукции на производство имеет целью выявление отклонений фактического хода работ от установленного порядка, формирование информации о характере отклонений и оценку деятельности подразделений. Контроль основывается на принципе обратной связи, его осуществляет отдел маркетинга. При срыве сроков выполнения работ ПДО вносит изменения в план-график .
2.3 Планирование выпуска «новой продукции» на предприятии ОАО «УПАКМАШ»
Проведенный на предприятии анализ маркетинговой структуры и организации процессов подготовки производства, освоения, изучения действующих инструкций по планированию процессов создания новой продукции и исследование практического опыта налаживания выпуска новой продукции показал, что длительность создания и освоения увеличивается за счет:
В целях планирования и разработки новой продукции на предприятии действует система инновационного маркетинга. Данная система определяет стратегию маркетинговой деятельности при организации выпуска новых изделий. Служба маркетинга представляет руководству предприятия информацию о том, какие изделия и почему хотят купить потребители, о ценах которые они готовы платить, какова емкость рынка по данному изделию, где сбыт продукции приносит наибольшую прибыль.[8]
При разработке рыночной стратегии используют два основных вида маркетинга: продуктовый маркетинг, ориентированный на определенное изделие, услугу, и потребительский маркетинг, ориентированный на какую-то группу потребителей. Каждый из этих видов маркетинга направлен на один из двух составляющих процесса реализации: товар или его покупателя. В обоих случаях производитель рискует. Он может произвести продукт, который неизвестно кто купит, или найти потребителя, но не суметь удовлетворить его запросы и поэтому не реализовать изделие.
Существует третий вид: интегрированный маркетинг, ориентированный и на продукт, и на потребителя. Он основан на правиле, что продукт и потребитель должны создаваться в одно и то же время. Потребитель может получать продукцию для удовлетворения тех своих нужд, которые он сам еще не успел в полной мере осознать. В этом заключается сущность концепции интегрированного маркетинга. Все три вида маркетинга с успехом применяются западными фирмами. При необходимости они меняют направление своей деятельности, в каждой конкретной ситуации пытаясь добиться максимума от производства и реализации продукции. [1]
Стратегия инновационного маркетинга ОАО «УПАКМАШ» при освоении новых изделий включает направления работ:
10) Организация широкой
рекламной деятельности для
Предприятия должны четко реагировать на все, что происходит на рынке, искать неудовлетворенную потребность, организовывать и развивать новое производство. Передовые фирмы каждый год выпускают на рынок новые модели, изделий, чтобы удовлетворить все более индивидуализированные потребности покупателей. Потребитель в настоящее время стал не только ориентиром для организации нового производства, но и первопричиной бизнеса.
Таким образом, внедряясь на рынок, предприятие прежде всего оценивает устойчивость сегмента, его изменяемость по разным группам потребителей, перспективность. Анализирует динамику емкости рынка и соответственно планирование, развитие производственных мощностей и темпы освоения новых изделий. Большое внимание уделяется изучению особенностей входного периода к рыночной экономике и выбору сегмента рынка в этих условиях. Изучив намеченный сегмент, можно принимать решение о продвижении нового изделия, стоит ли складывать средства в его освоение.
3 Рекомендации по совершенствованию процесса планирования новой продукции на предприятии ОАО «УПАКМАШ»
3.1 Общие направления по разработке новой продукции на предприятии.
Исследования, проведенные на Воронежском заводе упаковочного оборудования показали, что в организационной структуре управления подготовкой производства и освоением новой продукции имеются существенные недостатки:
-отсутствует четко выраженная подсистема управления подготовкой производства и освоением;
-особенности освоения не учитываются при организации управления производственным процессом;
-используются не эффективные Методы и техника управления, не соответствующие техническому уровню современных разработок;
-не нашли применения программно-целевые и сетевые методы планирования и управления;
-недостаточно используется вычислительная техника для планирования, регулирования, контроля и учета выполнения работ;
-отсутствует централизованный функциональный орган планирования и управления подготовкой производства и освоением новой продукции.
Наиболее существенным недостатком являются отсутствие функционального подразделения, координирующего всю работу по подготовке производства и освоению новых изделий. В результате многие работы по организации подготовки предприятия к выпуску новых моделей продукции и организации самого производства не проводятся или выполняются различными службами и подразделениями, не профессионально. Часто имеются значительные перерывы между отдельными этапами.
Особенно большие перерывы наблюдаются между проектированием и производством новых моделей. Стадия подготовки производства оторвана от процесса освоения, ее подразделения организационно не связаны с производством и мало заинтересованы в быстром освоении новых изделий с высокими экономическими показателями. Необходимо функциональное подразделение, организационно соединяющие этапы подготовки и освоения, планирующее и контролирующее все работы по освоению, вплоть до экономического освоения нового изделия.[12]
Функции взаимосвязи подразделений объединения, осуществляющих подготовку производства и освоение новой продукции, разработаны рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления и планирования процесса освоения. Разработан ряд методических материалов: «Методика исследования организационной структуры управления процессами подготовки производства и. освоения новой продукции»; «Предметно-функциональная, организационная структура подготовки. производства и освоения с использованием принципов, матричной структуры управления»; «Положение об отделе управления подготовкой производства и освоением новой продукции»; «Методическое пособие по определению экономической эффективности совершенствования организационной структуры управления подготовкой и освоением».
При создании оргструктуры управления подготовкой производства и освоением необходимо исходить из следующих основных правил организации управления:
-единство цели
-разумная иерархия
-непрерывное совершенствование
-приоритет задач
-комбинирование
-выбор решений
-обратная связь
Для успешной реализации такой важной функции в деятельности предприятия, как подготовки производства и освоения новых изделий, рекомендуется выделить в структуре управления орган – отдел планирования подготовки производства и освоения (ОППО), освобожденный от других функций. ОППО должен обеспечить реализацию всех функций по планированию и организации выпуска новой техники.
Опыт работы отечественной и зарубежной промышленности говорит о целесообразности организации такого органа управления. Известно, что в корпорациях «Форд Мотор» и «Дженерал моторс» имеются отделы, занятые планированием производства новой продукции. Они ведут планирование как производственного, так и экономического освоения изделий, их экономических показателей.
В составе отдела целесообразно выделить структурное подразделение, соответствующее основным подсистемам планирования новой продукции:
Информация о работе Планирование новой продукции предприятия