Планирование новой продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2015 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – ознакомиться с методикой планирования новой продукции на предприятии, изучить теоретические основы планирования новой продукции, разработать проект рекомендуемой системы планирования новой продукции на предприятии «УПАКМАШ». Для этого необходимо решить задачи: определить сущность нового продукта, последовательность его разработки и рыночную реакцию на него. Курсовая работа содержит разделы: теоретические основы планирования и разработки новой продукции, анализ организации планирования и разработки новой продукции на предприятии, рекомендации по совершенствованию организации планирования и разработки новой продукции.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические вопросы планирования новой продукции 5
1.1 Понятие и роль категории «новый продукт» в деятельности предприятия на 5 рынке. 5
1.2 Причины необходимости разработки нового «нового продукта» 7
1.3Организация планирования нового продукта на предприятии 11
2. Анализ организации планирования «новой продукции» на предприятии ОАО «УПАКМАШ» 22
2.1 Краткая характеристика предприятия 22
2.2 Организация процесса разработки «новой продукции» на предприятии ОАО «УПАКМАШ» 24
2.3. Планирование выпуска «новой продукции» на предприятии ОАО «УПАКМАШ» 29
3 Рекомендации по совершенствованию процесса планирования новой продукции на предприятии ОАО «УПАКМАШ» 32
3.1 Общие направления по разработке новой продукции на предприятии. 32
3.2 Проект рекомендуемой системы планирования новой продукции на предприятии «УПАКМАШ» 37
3.3 Маркетинговая программа внедрения «нового продукта» на рынок, для ОАО «УПАКМАШ» 40
Заключение 44
Список литературы 46

Файлы: 1 файл

Курсач Марк.docx

— 195.26 Кб (Скачать файл)

подсистема маркетинговых исследований рынка и выявления новых потребностей

подсистема планирования сроков подготовки и освоения новой продукции

подсистема планирования ресурсов и затрат

подсистема планирования технико-экономических показателей и параметров новых изделий.[6]

Рекомендуется следующая структура отдела: группа кураторов – руководителей работ по каждому этапу и изделию; по группе сетевого планирования; четыре бюро: планирования и контроля работ, планирования и управления ресурсами и затратами, планирования и контроля параметров изделий и показателей учета и нормативов.

Функции отдела планирования подготовки производства и освоения новой продукции:

Контроль и организация работ по технической подготовке и освоению новой продукции. Составление планов работ и контроль выполнения.

1)Составление графика (сетевого/ линейного) подготовки производства и освоения нового изделия.

2)Организация маркетинговых исследований

3)Подготовка приказа по заводу; о назначении ответственных исполнителей этапов подготовки производства и освоения по каждому изделию, а также состава исполнителей каждого этапа, 4)организация и поддержание связи разработчика и производства в процессе подготовки производства и освоения;

5)Организация и поддержание связи разработчика и производителей в процессе подготовки производства и освоения;

6) Организация доработки технической документации на новые изделия, отработки изделий на технологичность и привязки документации к условиям производства;

7) Осуществление контроля за ходом подготовки производства и освоения и учета выполнения работ;

8) Проведение контроля за обеспеченностью производственного процесса материалами, комплектующими изделиями, специальной оснасткой, рабочей силой;

9) Координирование работ и принятие. оперативных, мер по устранению задержек и отклонений, возникающих при. реализации плана-графика подготовки и освоения;

10) представление оперативной и достоверной – информации руководству объединения о ходе подготовки производства и освоения новой модели;

11) составление сметы затрат и разработка мероприятий, по их снижению;

12) корректировка нормативов затрат, численности исполнителей, длительности этапов и организация их внедрения;

13) внесение предложений по совершенствованию положения о материальном и нормальном поощрении работников за ускорение создания и освоения новой техники и снижение повышенных расходов этого периода

Существует ряд факторов, которые позволяют успешно управлять разработкой нового продукта, она представлены на рисунке 4.[6]

Рис.4  Ключевые факторы успешного управления разработкой нового продукта

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, о том что в организационной структуре управления подготовкой производства наиболее существенным недостатком являются отсутствие функционального подразделения, координирующего всю работу по подготовке производства и освоению новых изделий. В связи с эти был  предложен ряд методических материалов, выделение в структуре управления органа, который обеспечит реализацию всех функций по планированию и организацию выпуска новой технологии.

3.2 Проект рекомендуемой  системы планирования новой продукции  на предприятии «УПАКМАШ»

 

В результате проведенного анализа действующей на предприятии системы планирования новой продукции, были выявлены ее недостатки и определены пути совершенствования. Кроме того, было предложено учреждение нового отдела (отдел планирования и подготовки производства новой продукции), с помощью которого полномочия по созданию новой продукции будут распределены наиболее рационально.

Недостатками существующей системы являются:

– отсутствие методик планирования и разработки нового продукта;

– недостаточный контакт с потребителем во время создания новой модели товара;

– неполная проработка маркетингового анализа идеи;

– отсутствие испытательных мероприятий типа бета-тестирования;

– проведение испытаний на рынке в неполном объеме;

В целях устранения данных недостатков, рекомендуется внедрить следующий проект усовершенствования действующей системы планировании новой продукции, который представлен в таблице 3.[5]

 

Таблица 3. Проект рекомендуемой системы планирования новой продукции на предприятии

Этап

Исполнитель

Сроки

Методика исполнения

Результат

1. Генерация идей

Отдел маркетинга (ОМ)

Отдел планирования и подготовки новой продукции

(ОППО)

1 месяц

1. поиск материалов о  новых технологиях

2. анализ рынка

3.интенсивное исследование  мнений потребителей

4. проведение «мозгового  штурма

5.проведение «итеративных» сеансов на заводе

Ряд проектов «новых продуктов»

2. Отбор идей

Комитет по новым товарам (из специалистов отдела маркетинга, отдела главного технолога, главного конструктора)

1,5 месяца

1.анализ производственных возможностей

2.оценка перспективности продукции на рынке

3. отбор идей с помощью  рейтинговой системы оценок

4. оценка законности предложенной  идеи

5. предоставление работникам  отделов дополнительного времени  на оценку идей

Выдвижение на дальнейшую проработку наиболее успешных проектов «новой продукции»

3. Бизнес-анализ идей

Отдел финансов (ОФ)

Отдел планово-экономический (ПЭО)

Внешнеторговая фирма

0,5 месяца

1. Составление бизнес-планов  реализации проекта

2. Инвестиционный анализ  реализации проекта

3. финансовый анализ реализации  проекта

Бизнес-план и финансовый план реализации наиболее перспективного проекта

4. Испытания: проверка концепции, потребительские тесты

Отдел главного конструктора

Отдел главного технолога

Отдел технической документации

2 месяца

1. Создание прототипа

2. Альфа-испытания

3. Бета-испытания

Прототип, удовлетворяющий потребительским требованиям

5. Создание образцов товара

Производственно-диспетчерский отдел

Отдел главного конструктора

Отдел главного-технолога

Отдел снабжения

1 месяц

1. Техническая подготовка  производства и выпуск опытного  образца

2. Испытания опытного  образца

Опытный образец

6. Разработка маркетинг-микса

Отдел маркетинга

Планово-экономический

Отдел снабжения

Отдел монтажных и пуско-наладочных работ

Внешнеторговая фирма

 

1 месяц

1. Разработка маркетинговой  программы по выводу нового  продукта на – рынок (товар-цена-продвижение-распределение):

Определение конкурентоспособности товара

Разработка ценовой политики

Разработка продвижения товара на рынке

Проработка каналов товарораспределения нового продукта

Маркетинговая программа выведения нового продукта на рынок

7. Испытание на рынке, пробные продажи

Отдел маркетинга

Отдел монтажа и пуско-наладочных работ

2 месяца

1. Приглашение заказчиков  в свои выставочные залы

2. Демонстрация продукции  на выставках

Готовый к запуску в серию продукт

8. Выход на рынок

Отдел маркетинга

Производственно-диспетчерский отдел

Отдел главного конструктора

2 месяца

1. Окончательная корректировка  недостатков продукта

2. Согласование запуска  серии продукта с графиком  действующего производства

Запуск серии продукта


 

Отличительной чертой предлагаемой системы планирования и разработки новой продукции предприятия является то, что в ней ключевую роль играет отдел маркетинга. Это позволит наиболее верно спланировать появление нового продукта в нужное время, а также в необходимый срок адаптировать его к условиям рынка. В данном проекте применяются методики, одобренные мировой практикой (в компаниях 3М, Dow, Boeing).

Таким образом, внедрение данной системы на предприятие позволит улучшить процесс планирования, освоения и вывода новой продукции на рынок.

3.3 Маркетинговая  программа внедрения «нового продукта» на рынок,  для ОАО «УПАКМАШ»

Разработка маркетинговой программы по внедрению новой продукции на рынок осуществляется перед этапом сборки опытного образца, а затем корректируется перед коммерческой реализацией всего проекта. Сокращенная маркетинговая программа ОАО «УПАКМАШ» включает разделы:

Задачи маркетинговой программы

Обзор целевого рынка

Товарная стратегия и стратегия продвижения

Ценовая стратегия

1.Задачи маркетинговой программы:

Обеспечение успеха нового товара, увеличение объема продаж, расширение доли на рынке и повышение доходности.

2. Обзор целевого рынка:

Фирма работает на рынке производства упаковочного оборудования. Данный рынок имеет высокую степень фрагментации (состоит из 22 сегментов). Компания имеет продажи на 5 сегментах рынка:

Дозаторы

Укупорочное оборудование

Упаковочно-фасовочное оборудование. Линии розлива

Устройства для ручной упаковки

Мельницы

На рынке действуют 63 фирмы, производящие и реализующие свою продукцию. Среди них представлены производители из Италии, Великобритании, Японии, Китая, США, Германии, России.

К потребителям данного вида оборудования являются предприятия пищевой промышленности (заводы по производству соков, газ. вод, спиртных напитков, производители круп, хлебобулочных изделий, замороженных продуктов, расфасовка овощей фруктов в магазинах).

3.Товарная стратегия и стратегия продвижения

Новым товарным предложением является усовершенствованный станок модели

АРЖ – 21. Автомат АРЖ-21 предназначен для фасования и упаковывания жидких продуктов (молоко, сметана, вино и т.п.) в пакеты из термосвариваемых материалов.

Его основные технические характеристики (производительность, интервал объемов доз продукта и упаковочного материала, скорость сваривания материала) улучшены на 70% по сравнению с предыдущей моделью АРЖ-2.0. Сравнительная характеристика двух моделей производства ОАО «УПАКМАШ» и продукции фирм-конкурентов представлена в приложении Г (сравнительная характеристика).

Предприятие Таурас-Феникс предлагает большее количество и видов сервисного обслуживания: помимо базовых позиций (гарантийное и послегарантийное обслуживание) и имеющихся у предприятия «УПАКМАШ» осуществляется:

оперативное реагирование в любой точке России на возникающие в процессе эксплуатации техники проблемы,

широкая сеть региональных сервисных центров,

доставка запасных частей экспресс-почтой,

оперативное проведение ремонтных работ,

модернизация оборудования,

предоставление дополнительной технической документации,

бесплатная информационная поддержка в течение всего срока эксплуатации оборудования,

4. Ценовая стратегия

Выбор ценовой стратегии при внедрении на рынок нового продукта производится отделом маркетинга предприятия. Он зависит от ситуации на рынке и поставленных целей (завоевание доли в короткие сроки, увеличение объема продаж, удержание позиций, создание имиджа фирмы-новатора). Набор применяемых ценовых стратегий при выходе на рынок ограничен.

Итак, модернизированная продукция является более конкурентоспособной на рынке Центрально-Черноземного региона, так как она имеет улучшенные технические характеристики и доступную цену. Но конкурентоспособность на Российском рынке слабая. Лидирующее положение на нем занимают заводы производители г. Санкт-Петербурга, вследствие своей близости к экономически развитыми странами.

Таким образом, маркетинговая программа внедрения «нового продукта» включает в себя обеспечение успеха нового товара, расширение доли рынка и повышение доходности. Также в программу включена ценовая стратегия, выбор которой при внедрении на рынок производится отделом маркетинг предприятия. Представлена Товарная стратегия ,стратеги продвижения и обзор целевого рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Во время процесса планирования новой продукции фирма создает потенциальные возможности, оценивает их, отбрасывает наименее перспективные варианты, получает представление потребителей, создает продукцию, испытывает ее и внедряет на рынок.

Новые товары со временем вступают в этап упадка, на их место должны прийти другие товары и услуги. Новые идеи должны глубоко обдумываться и скрупулезно тестироваться, прежде чем затрачивать ресурсы на их реализацию. Взаимодействие между существующими товарами и услугами и поиском путей усовершенствования и обновления способно обеспечить динамизм компании, ориентирующейся на расширение.

Для того чтобы стимулировать отрасль упаковки, необходимо владеть методами планирования и разработки новой продукции (продукции производственного назначения).

В соответствии с целью, в курсовой работе была проанализирована деятельность ОАО «УПАКМАШ» и разработаны рекомендации по усовершенствованию процесса планирования новой продукции на данном предприятии.

В рамках данной курсовой работы были решены поставленные в начале исследования задачи: рассмотрены теоретические основы планирования новой продукции: раскрыты понятие, сущность и роль новой продукции в маркетинге, определена важность новой продукции, рассмотрены причины необходимости разработки новой продукции и причины ее неудач, рассмотрен жизненный цикл товаров; рассмотрены особенности и методы, этапы разработки новых товаров на предприятии..

В результате проведенного анализа действующей на предприятии системы планирования новой продукции, были выявлены ее недостатки и определены пути совершенствования.

Выявленные недостатки существующей системы:

- отсутствует четко выраженная подсистема управления подготовкой производства и освоением;

-особенности освоения  не учитываются при организации  управления производственным процессом;

-используются не эффективные  методы и техника управления, не соответствующие техническому  уровню современных разработок;

-недостаточно используется  вычислительная техника для планирования, регулирования, контроля и учета  выполнения работ;

-отсутствует централизованный  функциональный орган планирования  и управления подготовкой производства  и освоением новой продукции.

В целях устранения данных недостатков был рекомендован проект усовершенствования действующей системы планировании новой продукции.

В предлагаемой системе планирования и разработки новой продукции предприятия ключевую роль играет отдел маркетинга. Это позволит наиболее верно спланировать появление нового продукта в нужное время, а также в необходимый срок адаптировать его к условиям рынка.

Внедрение предложенной системы на предприятие позволит улучшить процесс планирования, освоения и вывода новой продукции на рынок.

Таким образом можно сделать вывод - от способности предприятия разрабатывать и внедрять на рынок свой новый продукт зависят и его финансовые показатели, предприятие должно уметь создавать новые товары. Кроме того, оно должно уметь управлять их производством с учетом меняющихся вкусов, перемен в технологии и в состоянии конкуренции.

Информация о работе Планирование новой продукции предприятия