Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 11:19, реферат
Рекламная кампания представляет собой комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга, которые объединены одной целью и направлены на какой-либо сегмент рынка. Рекламная кампания охватывает определенный период времени и ее мероприятия распределены в логической и хронологической увязке. Проведение рекламная кампания преследует разработку ряда исследовательских, стратегических, тактических и производственных проблем, связанных с созданием и продвижением рекламной продукции.
- размещать регулярные объявления в прессе, желательно с изображением изделий фирмы, особенно в моменты проведения расширенных продаж, выставок, ярмарок и т.п.
- разместить по городу, преимущественно в центре, где всегда много людей, несколько рекламных щитов с символикой фирмы, изображением его изделий.;
- интенсивнее размещать
объявления на радио в
- постоянно
обновлять официальный сайт
Такого рода мероприятия будут носить информативный характер и будут служить напоминанием для потребителей, уже знакомых с изделиями фирмы.
Для создания имиджа предприятия и выделения его из массы других необходимо в магазинах, реализующих большие партии, организовать оформление специальной секции или её части, где бы размещалась продукция только Магазина «Мир сумок».
Для оптовых покупателей, с которыми предприятие хочет наладить контакты, нужно продолжить практику выпуска буклетов или каталогов и рассылать их с предложениями о сотрудничестве. Данные буклеты и каталоги должны содержать как можно более полную коллекцию моделей, запланированных к выпуску в данном месяце, полугодии, сезоне, в зависимости от того на какой период изготовлен каталог или буклет.
Для эффективности и оптимизации рекламных кампаний мы применяем комплексное планирование, которое предполагает использование в рекламной кампании нескольких медиа вместо одного. Рекламное воздействие усиливается благодаря совокупному воздействию различных медиа.
Продвижению товара на рынки способствует продуманная эффективная комплексная реклама в популярных изданиях, на радио и телевидении, в сети Internet в масштабах, обеспечивающих предельно возможную эффективность. В таб. 3.2 и рис. рис. 3.2. представлены распределения рекламного бюджета и план рекламной кампании проводимой в течении 2009г. и план на 2009 года с добавлением статей затрат на рекламу в транспорте и наружную рекламу (вывески, штендеры, световые короба).
Таблица 3.2 – Разработка рекламного бюджета на 2009 г.
Вид рекламы |
2009 факт |
2009 план-прогноз |
Отклонение (+/-) |
Реклама в периодических изданиях (газеты, журналы) |
460 |
560 |
+100 |
Реклама на радио, телевидении |
298 |
320 |
+22 |
Рекламные буклеты, листовки |
70 |
90 |
+20 |
Проведение выставок, ярмарок; участие в рекламных акциях |
158 |
170 |
+12 |
Широкоформатная печать (растяжки, бигборды) |
3721 |
4100 |
+379 |
Web-маркетинг |
1155 |
1300 |
+145 |
Реклама на транспорте |
- |
341 |
+341 |
Наружная реклама (вывески, штендеры, световые короба) |
- |
647 |
+647 |
Итого |
5862 |
7528 |
+1666 |
П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка
Таким образом, нами предлагается увеличить рекламный бюджет Магазина «Мир сумок» по основным статьям 2009 г. и добавить рекламу на транспорте и затраты на наружную рекламу. В графическом виде разработанный бюджет представлен на рис. 3.3.
Рисунок 3.2 - Распределение рекламных расходов в 2009 году
П р и м е ч а н и е - Источник: собственная разработка
Оценим эффективность предложенных мероприятий. На основании статистики Магазина «Мир сумок» получаем следующие значения:
Оценим эффективность предложенных мероприятий:
Стоимость одного контакта = Затраты на рек. комп. / Количество конт. ауд. (3.1)
Стоимость одного контакта = 2000 / 1500 = 1,3 доллара
Число среагировавших = Количество получателей рассылки * (Реакция /100) (3.2)
Число среагировавших = 1500 * (2/100) = 30
Число покупателей = Число среагировавших * (Конверсия / 100) (3.3)
Число покупателей = 300 * (1 / 100) = 3 чел.
Стоимость реакции = Затраты на реклам. ком. / Число участ. реклам. ком. (3.4)
Стоимость реакции = 2000 / 300 = 6,6 у.е.
Стоимость нового клиента = Затраты на реклам. комп. / Число покупателей (3.5)
Стоимость нового клиента = 2000 / 30 = 66,6 у.е.
Доход от кампании = Средний доход * Число покупателей (3.6)
Доход от кампании = 500 * 30 = 15000 у.е.
ROI = ((Доход от кампании – Затр. на рекл. комп.)/ Затр. на рекл. комп.)*100 (3.7)
ROI = ((15000 - 2000) / 2000) * 100 = 650 %
В результате получили максимальную эффективность равную 650 %.
Планирование и претворение в жизнь успешных рекламных компаний требует людей, обладающих специальными знаниями и умениями, хорошо осведомленных обо всех сторонах маркетинга и поведении потребителей. Они должны быть восприимчивыми к другим людям и коммуникациям, знать средства рекламы и рынки. Организация которая объединяет всех этих людей в единое деловое предприятие, - рекламное агентство. Агентство обеспечивает среду, в которой специалисты разного профиля получают возможность в заимствовать друг с другом и соединять свои таланты в деле создания эффективной рекламы для индивидуальных клиентов.
Предложенные мероприятия призваны оздоровить ситуацию в рекламной политике Магазина «Мир сумок» укрепить и развить рынок, привлечь новых покупателей, повысить сбыт на предприятии, что создаст предпосылки для более устойчивого финансового положения предприятия, обеспечивая его выживаемость в конкурентной среде.
Проведенный анализ деятельности Магазина «Мир сумок» и структуры рынка позволил достаточно точно определить направления совершенствования рекламной деятельности Магазина «Мир сумок»: совершенствование организационной структуры, планирования рекламных мероприятий, информационной системы предприятия.
Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после введения рекламного отдела на предприятии, рассчитаем затраты на формирование информационно-рекламной структуры Магазина «Мир сумок».
1. Чтобы создать отдел на Магазина «Мир сумок» необходимо:
S з/п = Зс х 1чел.
где, S з/п - затраты на зарплату специалиста, тыс.руб.;
Зм – зарплата ведущего специалиста, тыс.руб.;
Sз/п = 700000р х 1чел.= 700000
Sоб =
Sкомпл. Х 3к
Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования
Sкомпл – стоимость комплектующих
3к – три компьютера
Sоб = 500 000 х 3 = 1500 000
Sи = Sз/п + Sоб. (3.10)
Sи = 700000р + 1500000р = 2100000 тыс.руб.
Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.
где, Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, тыс.руб.;.
Sф – затраты на напечатание флаеров, тыс.руб. -3000экз. х 210р =630000р.;
Змер. – зарплата мерчендайзеров (20000р./день) тыс.руб. - для размещения этих флаеров наймем 10 студентов т.е. 20000р х 10 = 200000р.
Sпот. = 630000р + 200000р = 830000тыс.руб.
Для создания web –страницы нам потребуется веб –дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.
Зв-д = 700000 тыс.руб.
где, Зв-д –заработная плата веб – дизайнира, тыс.руб.
где, Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, тыс.руб.;
Sк.к – затраты на создание карманного календаря – 3000экз. х 170р = 510000р.;
Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент предприятия- 2000экз х 410р = 820000тыс.руб.;
Sэ - затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров Магазина «Мир сумок». Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел продукцию Магазина «Мир сумок» – 20000 экз х 5000р = 100000000тыс.руб.;
Sк-д - затраты на создание календаря – домик – 1000экз. х 620р= 620000 тыс.руб.
Sсв.= 510000р + 820000р + 1000000р +620000р = 2950000тыс.руб.
Sв = Sс + Sу
где, Sв – затраты на создание вывески, тыс.руб.;
Sс - затраты на стоимость самой вывески- 4кв.м х 110000р = 440000тыс.руб.;
Sу - затраты на монтаж и установку вывески – 440000р х 30% =132000 тыс.руб.
Sв = 440000 + 132000 = 572000тыс.руб.
Sобщ. = Sи
+ Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв
Sобщ. = 2100000р +830000р +700000р +2950000р + 572000р = 65 80000 тыс.руб.
Эффективность = Общая прибыль
Сумму затрат
Эффективность= 10490000/65 80000= 1,6
где П – прибыль, тыс.руб.;
Sобщ. – суммарные затраты.
Rб =10490000р/6580000р х 100% = 159 %
Время = Суммарные затраты = 6 580 000 = 0,62
Общая прибыль 10490000
Следовательно, затраты на совершенствование рекламной деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля 200 тыс.руб. а так же затраты окупятся за шесть месяцев.
Говоря о перспективах развития рекламного бюджетирования на Магазина «Мир сумок», следует отметить, что они, прежде всего, зависят от развития и совершенствования рекламной деятельности предприятия, что, в свою очередь, неразрывно связано с развитием самого предприятия. Анализ положения Магазина «Мир сумок» на рынке свидетельствует о его несомненном росте, однако при тенденциях развития рынка в целом удержать лидирующие позиции становится не так просто. И способом сохранения лидерства на рынке являются не только увеличение качества продукции, увеличение оборотного капитала кампании, но и повышение эффективности его управления. Эти же требования относятся и к рекламной деятельности самого предприятия Магазина «Мир сумок».
Таким образом, в заключении необходимо отметить несомненную важность применения на практике предложенных мероприятий, главной целью которых является стабилизация деятельности предприятия, а также развитие связей Магазина «Мир сумок», в первую очередь с потребителями. Отметим, что при планировании будущих рекламных затрат необходимо более точно просчитывать как величину рекламного бюджета, так и планируемую отдачу от рекламы, усилить контроль и оперативно и точно проводить оценку рекламных кампаний по факту их завершения с целью внесения корректив при дальнейшем размещении рекламы.