Планирование рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 11:19, реферат

Описание работы

Рекламная кампания представляет собой комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга, которые объединены одной целью и направлены на какой-либо сегмент рынка. Рекламная кампания охватывает определенный период времени и ее мероприятия распределены в логической и хронологической увязке. Проведение рекламная кампания преследует разработку ряда исследовательских, стратегических, тактических и производственных проблем, связанных с созданием и продвижением рекламной продукции.

Файлы: 1 файл

ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.docx

— 403.78 Кб (Скачать файл)

- размещать регулярные  объявления в прессе, желательно  с изображением изделий фирмы, особенно в моменты проведения расширенных продаж, выставок, ярмарок и т.п.  

- разместить по городу, преимущественно в центре, где  всегда много людей, несколько  рекламных щитов с символикой  фирмы, изображением его изделий.;

- интенсивнее размещать  объявления на радио в качестве  вспомогательного средства рекламы, когда целевая аудитория четко  определена, а наглядное представление  товара не имеет решающего  значения; рекламно-престижные объявления;

- постоянно  обновлять официальный сайт Магазина  «Мир сумок», путем размещения каталога изделий с указанием потребительских характеристик товара, цены и др.;

Такого рода мероприятия будут носить информативный характер и будут служить напоминанием для потребителей, уже знакомых с изделиями фирмы.

Для создания имиджа предприятия и выделения его из массы других необходимо в магазинах, реализующих большие партии, организовать оформление специальной секции или её части, где бы размещалась продукция только Магазина «Мир сумок».

Для оптовых покупателей, с которыми предприятие хочет наладить контакты, нужно продолжить практику выпуска буклетов или каталогов и рассылать их с предложениями о сотрудничестве. Данные буклеты и каталоги должны содержать как можно более полную коллекцию моделей, запланированных к выпуску в данном месяце, полугодии, сезоне, в зависимости от того на какой период изготовлен каталог или буклет.

 

3.2 Оценка экономической  эффективности рекламных мероприятий  на Магазина «Мир сумок»

 

Для эффективности и оптимизации рекламных кампаний мы применяем комплексное планирование, которое предполагает использование в рекламной кампании нескольких  медиа вместо одного. Рекламное воздействие усиливается благодаря совокупному воздействию различных медиа.

Продвижению товара на рынки способствует продуманная эффективная комплексная реклама в популярных изданиях, на радио и телевидении, в сети Internet в масштабах, обеспечивающих предельно возможную эффективность. В таб. 3.2 и рис. рис. 3.2. представлены распределения рекламного бюджета и план рекламной кампании проводимой в течении 2009г. и план на 2009 года с добавлением статей затрат на рекламу в транспорте и наружную рекламу (вывески, штендеры, световые короба).

Таблица 3.2 – Разработка рекламного бюджета на 2009 г.

Вид рекламы

2009 факт

2009 план-прогноз

Отклонение (+/-)

Реклама в периодических изданиях (газеты, журналы)

460

560

+100

Реклама на радио, телевидении

298

320

+22

Рекламные буклеты, листовки

70

90

+20

Проведение выставок, ярмарок; участие в рекламных акциях

158

170

+12

Широкоформатная печать (растяжки, бигборды)

3721

4100

+379

Web-маркетинг

1155

1300

+145

Реклама на транспорте

-

341

+341

Наружная реклама (вывески, штендеры, световые короба)

-

647

+647

Итого

5862

7528

+1666


П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

Таким образом, нами предлагается увеличить рекламный бюджет Магазина «Мир сумок» по основным статьям 2009 г. и добавить рекламу на транспорте и затраты на наружную рекламу. В графическом виде разработанный бюджет представлен на рис. 3.3.

 

 

 

Рисунок 3.2 - Распределение рекламных  расходов в 2009 году  

П р и м е ч а н и е - Источник: собственная разработка

Оценим эффективность предложенных мероприятий.  На основании статистики Магазина «Мир сумок» получаем следующие значения:

  • реакция (% от общего числа потенциальных покупателей) - 2 %
  • конверсия (% от  ставших заказчиками) - 1 %
  • средний доход, который принес заказчик 500 у.е.
  • целевая аудитория (получатели рекламы) - 1500 чел.
  • затраты на полугодовую рекламную компанию  - 2000 у.е.

Оценим эффективность предложенных мероприятий:

 

Стоимость одного контакта = Затраты на рек. комп. / Количество конт. ауд.       (3.1)

 

Стоимость одного контакта = 2000 / 1500 = 1,3 доллара

 

Число среагировавших = Количество получателей рассылки * (Реакция /100)          (3.2)

 

Число среагировавших = 1500 * (2/100) = 30

 

Число покупателей = Число среагировавших * (Конверсия / 100)             (3.3)

 

Число покупателей = 300 * (1 / 100) = 3 чел.

 

Стоимость реакции = Затраты на реклам. ком. / Число участ. реклам. ком.      (3.4)

 

Стоимость реакции  = 2000 / 300 = 6,6 у.е.

 

Стоимость нового клиента = Затраты на реклам. комп. / Число покупателей       (3.5)

 

Стоимость нового клиента  = 2000 / 30 = 66,6 у.е.

 

Доход от кампании = Средний доход * Число покупателей                (3.6)

 

Доход от кампании  = 500 * 30 = 15000 у.е.

 

ROI = ((Доход от кампании – Затр. на рекл. комп.)/ Затр. на рекл. комп.)*100      (3.7)

 

ROI  = ((15000 - 2000) / 2000) * 100 = 650 %

 

В результате получили максимальную эффективность равную 650 %.

Планирование и  претворение  в  жизнь  успешных рекламных компаний требует людей,  обладающих специальными знаниями  и умениями,  хорошо осведомленных обо всех сторонах маркетинга и поведении потребителей.  Они должны быть восприимчивыми  к другим людям и коммуникациям,  знать средства рекламы и рынки.  Организация которая объединяет всех этих людей в единое деловое предприятие,  - рекламное агентство. Агентство обеспечивает среду,  в которой специалисты разного профиля получают  возможность  в  заимствовать друг с другом и соединять свои таланты в деле создания эффективной рекламы для индивидуальных клиентов.

Предложенные мероприятия призваны оздоровить ситуацию в рекламной политике Магазина «Мир сумок» укрепить и развить рынок, привлечь новых покупателей, повысить сбыт на предприятии, что создаст предпосылки для более устойчивого финансового положения предприятия, обеспечивая его выживаемость в конкурентной среде.

Проведенный анализ деятельности Магазина «Мир сумок» и структуры рынка позволил достаточно точно определить направления совершенствования  рекламной деятельности Магазина «Мир сумок»: совершенствование организационной структуры, планирования рекламных мероприятий, информационной системы предприятия.

Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после введения рекламного отдела на предприятии, рассчитаем затраты на формирование  информационно-рекламной структуры Магазина «Мир сумок».

1. Чтобы создать отдел  на Магазина «Мир сумок» необходимо:

  1.   принять на работу соответствующий персонал (работники по данным направлениям уже имеются в самой организации). Рассчитаем только затраты на зарплату менеджеру отдела в месяц.

 

                S з/п = Зс х 1чел.                                                (3.8)

 

где, S з/п  -  затраты на зарплату специалиста, тыс.руб.;

Зм     –  зарплата ведущего специалиста, тыс.руб.;

 

Sз/п = 700000р  х 1чел.= 700000

 

  1. Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров:

 

Sоб =   Sкомпл. Х 3к                                        (3.9)

 

Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования

Sкомпл – стоимость комплектующих

3к – три  компьютера

Sоб = 500 000 х 3 = 1500 000

 

  1. Рассчитаем  итоговые затраты на внедрение отдела:

 

                             Sи = Sз/п + Sоб.                                          (3.10)

 

Sи = 700000р + 1500000р = 2100000 тыс.руб.

 

Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.

  1. Исследование предпочтений потребителя: создадим флаера (форматом А5) по ценам самого Магазина «Мир сумок», в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений потребителя (предложенная выше), с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров.

 

                                 Sпот. = Sф + Змер.                                                (3.11)

 

где, Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, тыс.руб.;.

Sф   – затраты на напечатание флаеров, тыс.руб. -3000экз. х 210р =630000р.;

Змер. – зарплата мерчендайзеров (20000р./день) тыс.руб. - для размещения этих флаеров наймем 10 студентов т.е. 20000р х 10 = 200000р.

 

Sпот. = 630000р + 200000р = 830000тыс.руб.

 

  1. Создадим дополнительные web –страницы в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время.

Для создания web –страницы нам потребуется веб –дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.

 

                              Зв-д = 700000  тыс.руб.                                (3.12)

 

где, Зв-д –заработная плата веб – дизайнира, тыс.руб.

  1. Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):

 

                                 Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д                                       (3.13)

 

где, Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, тыс.руб.;

Sк.к – затраты на создание карманного календаря – 3000экз. х 170р = 510000р.;

Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент предприятия- 2000экз х 410р = 820000тыс.руб.;

Sэ -  затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров Магазина «Мир сумок». Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел продукцию Магазина «Мир сумок» – 20000 экз х 5000р = 100000000тыс.руб.;

  Sк-д  - затраты на создание календаря – домик – 1000экз. х 620р= 620000 тыс.руб.

 

Sсв.= 510000р + 820000р + 1000000р +620000р = 2950000тыс.руб.

 

  1. Для создания имиджа фирмы создадим новую вывеску (на метало каркасе): 1 кв метр стоит 110000тыс.руб. Объем вывески составит 4 х 1 метр.

 

                       Sв = Sс + Sу                                             (3.14)

где, Sв – затраты на создание вывески, тыс.руб.;

Sс -  затраты на стоимость самой вывески-  4кв.м х 110000р = 440000тыс.руб.;

Sу  - затраты на монтаж и установку вывески – 440000р х 30% =132000 тыс.руб.

 

Sв = 440000 + 132000 = 572000тыс.руб.

 

  1. Исследование конкурентов – мы ничего не затратим, потому что наши помощники  будут сами добывать информацию о конкурентах.
  2. Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование рекламной деятельности исходя из предложенных мероприятий.

 

Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв                                (3.15)

 

Sобщ. = 2100000р +830000р +700000р +2950000р + 572000р   = 65 80000 тыс.руб.

 

  1. Рассчитаем эффективность, ожидаемую после образования отдела рекламы  и предложенных мероприятий.

 

Эффективность = Общая прибыль


                               Сумму затрат                                          (3.16)

 

Эффективность=  10490000/65 80000= 1,6

 

  1. Предположим, что  разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность рекламной деятельности по формуле:

 

                                    Rб =  П/Sобщ. х 100%                                     (3.17)

 

где П – прибыль, тыс.руб.;

Sобщ. – суммарные затраты.

 

Rб =10490000р/6580000р х 100% = 159 %

 

  1. Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.

 

Время = Суммарные затраты    = 6 580 000   = 0,62


                 Общая прибыль            10490000

 

Следовательно, затраты на  совершенствование рекламной деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля  200  тыс.руб. а так же  затраты  окупятся за  шесть месяцев.

Говоря о перспективах развития рекламного бюджетирования на Магазина «Мир сумок», следует отметить, что они, прежде всего, зависят от развития и совершенствования рекламной деятельности предприятия, что, в свою очередь, неразрывно связано с развитием самого предприятия. Анализ положения Магазина «Мир сумок» на рынке свидетельствует о его несомненном росте, однако при тенденциях развития рынка в целом удержать лидирующие позиции становится не так просто. И способом сохранения лидерства на рынке являются не только увеличение качества продукции, увеличение оборотного капитала кампании, но и повышение эффективности его управления. Эти же требования относятся и к рекламной деятельности самого предприятия Магазина «Мир сумок».

Таким образом, в заключении необходимо отметить несомненную важность применения на практике предложенных мероприятий, главной целью которых является стабилизация деятельности предприятия, а также развитие связей Магазина «Мир сумок»,  в первую очередь с потребителями.  Отметим, что при планировании будущих рекламных затрат необходимо более точно просчитывать как величину рекламного бюджета, так и планируемую отдачу от рекламы, усилить контроль и оперативно и точно проводить оценку рекламных кампаний по факту их завершения с целью внесения корректив при дальнейшем размещении рекламы.

Информация о работе Планирование рекламной деятельности