Понятие и общие характеристики черных PR-технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение «черных» PR технологий в политической жизни Российской Федерации и их влияние на мнение общества.
Исходя из цели курсовой, работы можно выделить следующие задачи:
- изучить сущность «черного» PR, сферы его применения и цели;
-рассмотреть методы «черного» PR в избирательном процессе;
-исследовать проблему использования в России «грязных избирательных технологий» и «черного пиара»

Содержание работы

Вступление 3
Глава 1. Понятие и общие характеристики черных PR-технологий 5
1.1 Сущность черного PR, сферы его применения и цели 5
1.2 Методы использования "черных" PR-технологий………………………12
Глава 2. Черные PR-технологии в современной российской политике 22
2.1. PR-технологии в политическом процессе России 22
2.2. Проблема использования в России «грязных избирательных технологий……………………………………………………………………..27
Глава 3. Применение технологий «черного» PR в предвыборной кампании «Единой России» 30
Заключение 34
Список литературы: 35

Файлы: 1 файл

111.doc

— 213.00 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

Титул

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступление

 

На современном этапе политического развития в Российской Федерации все изменения в составе органов власти формируются в условиях конкурентной борьбы. В тоже время среди избирателей России не просматривается политическая активность, а наоборот подмечена усталость от выборов и политических процессов в государстве. Число голосующих «против всех» с каждыми выборами все более превышает число граждан, желающих отдать предпочтение определенным кандидатам. Некоторые группы избиратели проводят митинги и акции протеска, пытаясь таким образом выразить недовольство не только уровнем жизни населения в стране, но и методами, которые используются в проведении избирательных кампаний.

В средствах массовой информации открываются реалии предвыборного процесса, который как правило представляет собой не открытую конкурентную борьбу, не в столкновении мнении и программ, а грубое манипулирование избирателями. Поэтому все чаще в прессе появляются такие термины, как «грязные технологии», «черный PR», «антитехнологии» .

В первую очередь речь идет, о тех технологиях, которые оказывают негативное влияние на общество, способствуют расколу общественного мнения и снижению политической активности населения, приводят к потере доверия граждан к органам власти.

Исходя  из вышесказанного, можно утверждать, что выбранная тема является актуальной.

Цель работы – изучение «черных» PR технологий в политической жизни Российской Федерации и их влияние на мнение общества.

Исходя из цели курсовой, работы можно выделить следующие задачи:

- изучить сущность  «черного» PR, сферы его применения и цели;

-рассмотреть методы  «черного» PR в избирательном процессе;

-исследовать проблему использования в России «грязных избирательных технологий» и «черного пиара»;

-рассмотреть применение  «черного пиара» одной из политических  партий.

Объектом курсовой работы является «черные пиар технологии»  в политической жизни Российской Федерации.

Предмет- изучение влияния  «черного» пиара на выбор избирателей

Тема не достаточно изучена  в научной литературе, поэтому  в написании работы стоит руководствоваться публикациями средств массовой информации, интернет ресурсами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие и общие характеристики черных PR-технологий

1.1 Сущность черного PR, сферы его применения и цели

«Чёрный пиар» - достаточно распространённое явление в рекламе и пиаре в настоящее время. В журналистике, бизнесе и особенно он уже давно стал неотъемлемой частью процесса распространения информации. В средствах массовой информации встречаются и похожие по значению выражения, такие как «грязные интриги», «поливание грязью», «интриги в рекламе».

В современных СМИ описывается множество характеристик «чёрного» PR. Наиболее точным названием «чёрного» PR стоит считать «скрытые технологии». Для «черного пиара» нет ограничений, и его деятельность как правило, направлена на искажение реальных событий, характеров и процессов. Публикации подобного характера всегда предполагают большие затраты коррупционного характера,, без которых их существование стало бы невозможным. Стоит заметить, что «черный» PR разнообразит информацию, добавляет в нее элемент интриги, что привлекает большей интерес общественности.

Что касается основных моментов «черного» пиара, то в первую очередь это способы public relations, которые как правило противоречат нормам закона и нарушают нормы морали и этические принципы.

Для достижения поставленных целей представители «чёрного» PR используют самые разнообразные методы. К ним относится: запугивание, запрещённые способы сбора информации, и финансовое давление на печатные издания и теле-радио-каналы. Основным считается финальный результат: намеренно испортить мнение общественности о противоборствующей стороне, заставив широкие массы увидеть в конкуренте те качества, которые ему старательно присвоили.

«Чёрный» PR представляет собой обман общественности, на который идут противоборствующие стороны, чтобы выставить оппонента в негативном света и  выглядеть более привлекательно на его фоне.

Исходя из вышесказанного, распространённый в наше время «чёрный» пиар, это комплекс способов и определённых действий, направленных на уничтожение доброго имени имя конкретной личности или корпорации. Стоит заметить, процесс «очернения» тщательно скрывается от общества, которому предлагается лишь конечный результат в виде заведомо ложной информации. Очевидно, что финансирование таких «технологий» тоже не афишируется широким массам населения.

У чёрного пиара есть другая сторона. Теперь всякий негативный отзыв о деятельности противоположной стороны, не облачённый в рамки корректности, автоматически причисляется к чёрному пиару.

Определение «черный пиар» не переводится на другие языки, правда, такое понятие, конечно, существует в каждой стране. В англоязычном мире, который является родиной PR терминологии, дословный перевод сочетания black PR имеет смысл только для представителей чернокожего населения. В Соедененных Штатах Америки Национальная ассоциация черного пиара (National Black Public Relations Society (NBPRS)) занимается не организацией предвыборного процесса, а координирует, и защищает права деятельности афроамериканских профессионалов в области общественных коммуникаций! А информационное агентство Black PR Wire, Inc вовсе не эпатирует! Оно лишь имеет дело с распространением информации в интересах чернокожего сообщества США в основном через СМИ, владельцами которых являются афроамериканцы.[8]

Поэтому, смысловая нагрузка, которую мы привыкли вкладывать в  словосочетание «черный пиар», лучше всего переводится на английский язык как выражение dirty public relations — «грязный пиар». Стоит заметить, что оно не так широко используется и не считается термином. Временами возникают даже конкурентные выражения, например Dead Agent («мертвый фактор») — мероприятие по дискредитации какой-либо позитивной информации. Если копнуть глубже, термин black PR имеет хождение в кругах сайентологов — реакционной полусекты-полурелигии, креатуры Рона Хаббарда. Судя по всему, именно из этой среды он и шагнул в русскоязычный обиход.

Шутливое, но одновременно и каноническое определение черного  пиара дал Виктор Пелевин в  своей книге «Generation “П”» (бытует даже мнение, что он и породил этот термин): «Public relations – это отношения людей друг с другом. Люди хотят заработать, чтобы получить свободу или хотя бы передышку в своем непрерывном страдании. А мы, копирайтеры, так поворачиваем реальность перед глазами target people, что свободу начинают символизировать то утюг, то прокладка с крылышками, то лимонад. За это нам и платят. Мы впариваем им это с экрана, а они потом впаривают это друг другу и нам, авторам, – это как радиоактивное заражение, когда уже не важно, кто именно взорвал бомбу. Все пытаются показать друг другу, что уже достигли свободы, и в результате мы только и делаем, что под видом общения и дружбы впариваем друг другу всякие черные пальто, сотовые телефоны и кабриолеты с кожаными креслами. Замкнутый круг. Этот замкнутый круг и называется черный пиар».

Градация определений  черного PR довольно велика, но нам важно определиться по большому счету. Утвердилось два принципиально отличных толкования.

Черный пиар обязательно  связан с использованием не только негативной, но и аморальной информации, вытаскиванием на свет божий «грязного белья», шельмованием, откровенным враньем, одним словом, с тем, что приличный цивилизованный человек не может себе позволить. Методы предполагаются также аморальные: навязчивая рассылка невостребованной рекламы или, например, спаивание избирателей.

Черный пиар – конечно, использование негативной информации, но не обязательно поливание грязью и ложь. Это могут быть правдивые, честные, но дискредитирующие сведения. Одним словом, применяются методы пиара не для продвижения идеи, бренда, товара, а для их дискредитации и устранения с конкурентного поля.

Второе толкование представляется более широким и оправданным. К тому же именно так понимают черный пиар в основном повсюду в мире (за пределами России).

Черным PR – это целенаправленное распространение негативной информации, любые информационные атаки, направленные на разрушение бизнеса, имиджа, корпоративных  связей и т.п. Можно сказать, что  черный PR – своего рода метод ведения информационных войн.

Существует мнение, что  черный PR очень часто способствует защите прав потребителей, защищая  их от некачественного товара. Он оказывает  содействие эффективности работы властей  и часто охраняет населения от произвола и беспредела различных государственных органов. Да он разрушителен, но более склонен разрушать больное и гнилое, нежели здоровое и прекрасное.

Профессиональный черный PR не может ни в каком виде быть отнесен к недобросовестной конкуренции. Хотя на первый взгляд может показаться, что его можно так трактовать. Вы не ругаете конкурента, а боритесь за честность и справедливость и лишь вызываете сомнение в каких-то качествах конкурента. Черный PR позволяет обнародовать факты, подтверждающие низкое качество товаров и сервиса конкурента, а также указать на скрытый брак и обман потребителей.

Многие думают, что  черный PR, как и белый PR это прерогатива  крупного бизнеса и политиков. Однако даже в мелком бизнесе черный PR может  иметь место. И совсем не нужно  иметь огромных денег, чтобы его делать. Вести информационные войны можно на любом уровне.

В политических и в  экономически вопросах распространение  грязной информации является одним  из инструментов конкуренции. Но никто  не употребляет термин черный PR, а  называют его:

-борьбой за добросовестную конкуренцию;

-сообщением правды о конкурентах на выборах;

-борьбой за права человека;

-борьбой за социальную справедливость;

-борьбой за демократию;

-борьбой за чистоту окружающей среды;

-борьбой за права потребителей;

-борьбой за свободу и справедливость;

-защитой прав человека.

Не существует серьезной  моральной разницы в выдавливание конкурента с рынка путем ценового демпинга, путем судебного разбирательства  или путем черного PR. Все это  жесткая конкуренция. Следовательно, слабый покидает рынок, а сильный побеждает.

Необходимо обратить внимание, что прилагательные «черный», «грязный» в большинстве случаев  применяют только в отношении  политического PR. Весь остальной PR стоит как бы в стороне. Такая идентификация связана с тем, что черный P», как и многие другие виды технологий, зародился именно в политической сфере. И общественность называет «черным», прежде всего политическийPR, потому что считает его грязным, аморальным, нечестным делом, которым занимаются безнравственные люди, способные за деньги назвать черное – белым, зло – добром. Другими словами эти падшие (в глазах общества) люди и мать родную продадут, лишь бы им заплатили.

Выборы априори  считаются временем «сливания грязи», периодом, когда кандидаты открывают компромат друг на друга и показывают с наихудшей стороны оппонентов в глазах общественности.

В 1965 году впервые на президентских  выборах США демократы использовали отрывки из речей, содержавших невыполненные  обещания республиканца Эйзенхауэра, данные четыре года назад. Ролик сопровождался вздохом и резюме: «Повторите нам это еще раз, генерал!».

В 1972 году по телевизору был показан текст с данными  о росте цен на продукты питания  за период президентства Никсона. Видеоряд сопровождался вопросом: «Разве у  вас остались средства, чтобы позволить себе еще четыре года с господином Никсоном?».

Что такое скандал  с Моникой Левински, как не черный PR политических оппонентов Клинтона?

Еще один яркий пример применения черного PR: накануне губернаторских выборов в Самаре на улицах города в самых людных местах появились рекламные щиты с плакатами. На фоне красной икры – буквы, выведенные икрой черной: «Жизнь моя удалась». И подпись – «Костя Титов» (один из кандидатов в губернаторы).

На сегодняшний день борьба на политических аренах стала  еще более аморальной и безнравственной, пиаровские приемы еще изощреннее (к примеру, намертво приклеенная листовка с призывом голосовать за определенного кандидата на лобовом стекле вашего автомобиля, или бесконечные ночные звонки, соответственно с той же просьбой.), слухи – грязнее, «наезды» – больнее.

Сферы применения черного PR практически те же самые, что и белого PR. Это точки и зоны, где происходит столкновение интересов, имеется конфликт, разрешить который нельзя или непродуктивно обычными цивилизованными методами (вернее, другими цивилизованными!).

Непосредственно в черный PR применяется по таким направлениям.

1. Для оказания влияния  на верховную власть и передачи  ей сигналов о необходимости  назревших изменений. Чиновничий  аппарат не ругает у нас  только ленивый. Он действительно далек от совершенства и практически не поддается прямому воздействию со стороны общества. Если же сигналы в виде слива негативной информации в СМИ подаются через головы чиновников, высшая власть, в силу своей природы, вынуждена реагировать и исправлять ситуацию.

2. Для нейтрализации  негативно настроенных групп  населения. Здесь чаще всего  используется пресловутый способ Dead Agent, то есть «дискредитации  дискредитаторов». Если существует  опасность агрессивной информационной  атаки со стороны определенной, сформированной по какому-либо признаку группы населения, для ослабления эффекта их действий, а то и для полного устранения этого эффекта применяется дискредитация всей группы по другим вопросам. Не просто «сам дурак», а «вот вы и в других делах странно себя ведете, значит, и в нашем вопросе плохо ориентируетесь».

Информация о работе Понятие и общие характеристики черных PR-технологий