Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 21:53, курсовая работа
Цель работы – изучение «черных» PR технологий в политической жизни Российской Федерации и их влияние на мнение общества.
Исходя из цели курсовой, работы можно выделить следующие задачи:
- изучить сущность «черного» PR, сферы его применения и цели;
-рассмотреть методы «черного» PR в избирательном процессе;
-исследовать проблему использования в России «грязных избирательных технологий» и «черного пиара»
Вступление 3
Глава 1. Понятие и общие характеристики черных PR-технологий 5
1.1 Сущность черного PR, сферы его применения и цели 5
1.2 Методы использования "черных" PR-технологий………………………12
Глава 2. Черные PR-технологии в современной российской политике 22
2.1. PR-технологии в политическом процессе России 22
2.2. Проблема использования в России «грязных избирательных технологий……………………………………………………………………..27
Глава 3. Применение технологий «черного» PR в предвыборной кампании «Единой России» 30
Заключение 34
Список литературы: 35
Титул
На современном этапе политического развития в Российской Федерации все изменения в составе органов власти формируются в условиях конкурентной борьбы. В тоже время среди избирателей России не просматривается политическая активность, а наоборот подмечена усталость от выборов и политических процессов в государстве. Число голосующих «против всех» с каждыми выборами все более превышает число граждан, желающих отдать предпочтение определенным кандидатам. Некоторые группы избиратели проводят митинги и акции протеска, пытаясь таким образом выразить недовольство не только уровнем жизни населения в стране, но и методами, которые используются в проведении избирательных кампаний.
В средствах массовой информации открываются реалии предвыборного процесса, который как правило представляет собой не открытую конкурентную борьбу, не в столкновении мнении и программ, а грубое манипулирование избирателями. Поэтому все чаще в прессе появляются такие термины, как «грязные технологии», «черный PR», «антитехнологии» .
В первую очередь речь идет, о тех технологиях, которые оказывают негативное влияние на общество, способствуют расколу общественного мнения и снижению политической активности населения, приводят к потере доверия граждан к органам власти.
Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что выбранная тема является актуальной.
Цель работы – изучение «черных» PR технологий в политической жизни Российской Федерации и их влияние на мнение общества.
Исходя из цели курсовой, работы можно выделить следующие задачи:
- изучить сущность «черного» PR, сферы его применения и цели;
-рассмотреть методы «черного» PR в избирательном процессе;
-исследовать проблему использования в России «грязных избирательных технологий» и «черного пиара»;
-рассмотреть применение
«черного пиара» одной из
Объектом курсовой работы является «черные пиар технологии» в политической жизни Российской Федерации.
Предмет- изучение влияния «черного» пиара на выбор избирателей
Тема не достаточно изучена в научной литературе, поэтому в написании работы стоит руководствоваться публикациями средств массовой информации, интернет ресурсами.
«Чёрный пиар» - достаточно распространённое явление в рекламе и пиаре в настоящее время. В журналистике, бизнесе и особенно он уже давно стал неотъемлемой частью процесса распространения информации. В средствах массовой информации встречаются и похожие по значению выражения, такие как «грязные интриги», «поливание грязью», «интриги в рекламе».
В современных СМИ описывается множество характеристик «чёрного» PR. Наиболее точным названием «чёрного» PR стоит считать «скрытые технологии». Для «черного пиара» нет ограничений, и его деятельность как правило, направлена на искажение реальных событий, характеров и процессов. Публикации подобного характера всегда предполагают большие затраты коррупционного характера,, без которых их существование стало бы невозможным. Стоит заметить, что «черный» PR разнообразит информацию, добавляет в нее элемент интриги, что привлекает большей интерес общественности.
Что касается основных моментов «черного» пиара, то в первую очередь это способы public relations, которые как правило противоречат нормам закона и нарушают нормы морали и этические принципы.
Для достижения поставленных целей представители «чёрного» PR используют самые разнообразные методы. К ним относится: запугивание, запрещённые способы сбора информации, и финансовое давление на печатные издания и теле-радио-каналы. Основным считается финальный результат: намеренно испортить мнение общественности о противоборствующей стороне, заставив широкие массы увидеть в конкуренте те качества, которые ему старательно присвоили.
«Чёрный» PR представляет собой обман общественности, на который идут противоборствующие стороны, чтобы выставить оппонента в негативном света и выглядеть более привлекательно на его фоне.
Исходя из вышесказанного, распространённый в наше время «чёрный» пиар, это комплекс способов и определённых действий, направленных на уничтожение доброго имени имя конкретной личности или корпорации. Стоит заметить, процесс «очернения» тщательно скрывается от общества, которому предлагается лишь конечный результат в виде заведомо ложной информации. Очевидно, что финансирование таких «технологий» тоже не афишируется широким массам населения.
У чёрного пиара есть другая сторона. Теперь всякий негативный отзыв о деятельности противоположной стороны, не облачённый в рамки корректности, автоматически причисляется к чёрному пиару.
Определение «черный пиар» не переводится на другие
языки, правда, такое понятие, конечно,
существует в каждой стране. В англоязычном
мире, который является родиной PR терминологии, дословный перевод сочетания
black PR имеет смысл только для представителей
чернокожего населения. В Соедененных
Штатах Америки Национальная ассоциация
черного пиара (National Black Public Relatio
Поэтому, смысловая нагрузка, которую мы привыкли вкладывать в словосочетание «черный пиар», лучше всего переводится на английский язык как выражение dirty public relations — «грязный пиар». Стоит заметить, что оно не так широко используется и не считается термином. Временами возникают даже конкурентные выражения, например Dead Agent («мертвый фактор») — мероприятие по дискредитации какой-либо позитивной информации. Если копнуть глубже, термин black PR имеет хождение в кругах сайентологов — реакционной полусекты-полурелигии, креатуры Рона Хаббарда. Судя по всему, именно из этой среды он и шагнул в русскоязычный обиход.
Шутливое, но одновременно и каноническое определение черного пиара дал Виктор Пелевин в своей книге «Generation “П”» (бытует даже мнение, что он и породил этот термин): «Public relations – это отношения людей друг с другом. Люди хотят заработать, чтобы получить свободу или хотя бы передышку в своем непрерывном страдании. А мы, копирайтеры, так поворачиваем реальность перед глазами target people, что свободу начинают символизировать то утюг, то прокладка с крылышками, то лимонад. За это нам и платят. Мы впариваем им это с экрана, а они потом впаривают это друг другу и нам, авторам, – это как радиоактивное заражение, когда уже не важно, кто именно взорвал бомбу. Все пытаются показать друг другу, что уже достигли свободы, и в результате мы только и делаем, что под видом общения и дружбы впариваем друг другу всякие черные пальто, сотовые телефоны и кабриолеты с кожаными креслами. Замкнутый круг. Этот замкнутый круг и называется черный пиар».
Градация определений черного PR довольно велика, но нам важно определиться по большому счету. Утвердилось два принципиально отличных толкования.
Черный пиар обязательно связан с использованием не только негативной, но и аморальной информации, вытаскиванием на свет божий «грязного белья», шельмованием, откровенным враньем, одним словом, с тем, что приличный цивилизованный человек не может себе позволить. Методы предполагаются также аморальные: навязчивая рассылка невостребованной рекламы или, например, спаивание избирателей.
Черный пиар – конечно, использование негативной информации, но не обязательно поливание грязью и ложь. Это могут быть правдивые, честные, но дискредитирующие сведения. Одним словом, применяются методы пиара не для продвижения идеи, бренда, товара, а для их дискредитации и устранения с конкурентного поля.
Второе толкование представляется более широким и оправданным. К тому же именно так понимают черный пиар в основном повсюду в мире (за пределами России).
Черным PR – это целенаправленное распространение негативной информации, любые информационные атаки, направленные на разрушение бизнеса, имиджа, корпоративных связей и т.п. Можно сказать, что черный PR – своего рода метод ведения информационных войн.
Существует мнение, что черный PR очень часто способствует защите прав потребителей, защищая их от некачественного товара. Он оказывает содействие эффективности работы властей и часто охраняет населения от произвола и беспредела различных государственных органов. Да он разрушителен, но более склонен разрушать больное и гнилое, нежели здоровое и прекрасное.
Профессиональный черный PR не может ни в каком виде быть отнесен к недобросовестной конкуренции. Хотя на первый взгляд может показаться, что его можно так трактовать. Вы не ругаете конкурента, а боритесь за честность и справедливость и лишь вызываете сомнение в каких-то качествах конкурента. Черный PR позволяет обнародовать факты, подтверждающие низкое качество товаров и сервиса конкурента, а также указать на скрытый брак и обман потребителей.
Многие думают, что черный PR, как и белый PR это прерогатива крупного бизнеса и политиков. Однако даже в мелком бизнесе черный PR может иметь место. И совсем не нужно иметь огромных денег, чтобы его делать. Вести информационные войны можно на любом уровне.
В политических и в экономически вопросах распространение грязной информации является одним из инструментов конкуренции. Но никто не употребляет термин черный PR, а называют его:
-борьбой за добросовестную конкуренцию;
-сообщением правды о конкурентах на выборах;
-борьбой за права человека;
-борьбой за социальную справедливость;
-борьбой за демократию;
-борьбой за чистоту окружающей среды;
-борьбой за права потребителей;
-борьбой за свободу и справедливость;
-защитой прав человека.
Не существует серьезной
моральной разницы в
Необходимо обратить
внимание, что прилагательные «черный»,
«грязный» в большинстве
Выборы априори считаются временем «сливания грязи», периодом, когда кандидаты открывают компромат друг на друга и показывают с наихудшей стороны оппонентов в глазах общественности.
В 1965 году впервые на президентских
выборах США демократы
В 1972 году по телевизору был показан текст с данными о росте цен на продукты питания за период президентства Никсона. Видеоряд сопровождался вопросом: «Разве у вас остались средства, чтобы позволить себе еще четыре года с господином Никсоном?».
Что такое скандал с Моникой Левински, как не черный PR политических оппонентов Клинтона?
Еще один яркий пример применения черного PR: накануне губернаторских выборов в Самаре на улицах города в самых людных местах появились рекламные щиты с плакатами. На фоне красной икры – буквы, выведенные икрой черной: «Жизнь моя удалась». И подпись – «Костя Титов» (один из кандидатов в губернаторы).
На сегодняшний день борьба на политических аренах стала еще более аморальной и безнравственной, пиаровские приемы еще изощреннее (к примеру, намертво приклеенная листовка с призывом голосовать за определенного кандидата на лобовом стекле вашего автомобиля, или бесконечные ночные звонки, соответственно с той же просьбой.), слухи – грязнее, «наезды» – больнее.
Сферы применения черного PR практически те же самые, что и белого PR. Это точки и зоны, где происходит столкновение интересов, имеется конфликт, разрешить который нельзя или непродуктивно обычными цивилизованными методами (вернее, другими цивилизованными!).
Непосредственно в черный PR применяется по таким направлениям.
1. Для оказания влияния
на верховную власть и
2. Для нейтрализации
негативно настроенных групп
населения. Здесь чаще всего
используется пресловутый
Информация о работе Понятие и общие характеристики черных PR-технологий