Понятие маркетинга, его цели, принципы, функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:46, тест

Описание работы

Потенциальный рынок – это:
@совокупность потребителей со схожими потребностями относительно какого-либо товара, которые имеют желание и возможность приобрести его
совокупность существующих и потенциальных потребителей
совокупность потребителей, на которую ориентируется предприятие при разработке своей производственной и маркетинговой стратегии

Файлы: 1 файл

Ответы по маркетингу.doc

— 245.00 Кб (Скачать файл)

 

Этап процесса осуществления закупки, на котором  компания-покупатель принимает решение  продлить, изменить или приостановить  соглашение с поставщиком -

@оценка эффективности  работы поставщика

оформление  заказа

выбор поставщика

запрос предложений

поиск поставщика

 

Документ, устанавливающий  долгосрочное сотрудничество между  поставщиком и потребителем, и  предусматривающий обязанность  поставщика осуществлять повторные  поставки по согласованным ценам  в течение указанного срока -

@генеральный  контракт

периодический заказ

гарантия поставщика

запрос производителя

спецификация

 

Сточки зрения содержания и особенностей маркетинговой  деятельности в маркетинге выделяют:

рынок продавца и рынок покупателя

местный, региональный, национальный, региональный по группе стран и мировой

рынок товаров  производственного назначения, рынок  потребительских товаров, рынок  услуг, информационный рынок, рынок  интеллектуальных продуктов 

открытый и  закрытый рынки 

потенциальный, действительный, квалифицированный  обслуживаемый и освоенный

@целевой, бесплодный, основной, дополнительный, растущий, прослоечный 

 

Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке  отмечается:

Большое количество потребителей

Превышение  предложения над спросом 

@Превышение спроса над предложением

 

Какое из указанных определений соответствует маркетинговому пониманию рынка?

Рынок - это население  данного региона 

@Рынок- это  совокупность существующих и  потенциальных потребителей со  сходными потребностями 

Рынок - это механизм, позволяющий определить соотношение спроса и предложения на различные виды товаров и услуг

 

Характеристикой рынка свободной конкуренции  не является:

Большое количество продавцов на рынке 

Полная свобода "входа - выхода"

Неспособность отдельного продавца повлиять на цену, сложившуюся на рынке продукции

@Высокие барьеры "входа"

 

Референтные группы - это:

@группы, оказывающие  прямое или косвенное влияние  на отношения или поведение  человека 

группы, оказывающие  прямое влияние на отношения или  поведение человека

группы, оказывающие косвенное влияние на отношения или поведение человека

 

Тема3. Сегментация рынка и ее роль в  маркетинге

 

Сходство потребителей внутри сегмента позволяет:

обеспечивать  прибыльность сегмента

@рассматривать  сегмент как некую целостность  и разрабатывать для него единую стратегию

обеспечивает  доступность со стороны продавца (производителя)

позволяет сформировать сбытовую инфраструктуру

 

К основным переменным сегментации потребительских рынков относятся:

географические, психографические и поведенческие

@географические, демографические, психографические и поведенческие

географические, демографические, психографические, операционные и поведенческие

географические, демографические, психографические, поведенческие  и особенности личности покупателя

 

К основным переменным сегментации рынка товаров производственного назначения относятся:

географические, демографические, психографические и  поведенческие

демографические, операционные, ситуационные, практика закупок

@демографические,  операционные, ситуационные, практика  закупок, особенности личности покупателя

демографические, операционные, ситуационные, практика закупок, особенности личности покупателя, психографические

 

К демографическим  переменным сегментации рынка товаров  производственного назначения относят:

технологию, статус пользователя, объем требуемых товаров (услуг)

@отрасль, размеры  потребителей, местонахождение

организацию снабжения, профиль компании, структуру существующих соотношений, политику в области  закупок, критерии закупок

срочность, область  применения, размер заказа

сходство покупателя и продавца, отношение к риску, лояльность

 

К операционным переменным сегментации рынка товаров  производственного назначения относят:

@технологию, статус  пользователя, объем требуемых товаров  (услуг)

отрасль, размеры  потребителей, местонахождение

организацию снабжения, профиль компании, структуру существующих соотношений, политику в области  закупок, критерии закупок

срочность, область  применения, размер заказа

сходство покупателя и продавца, отношение к риску, лояльность

 

К переменным, определяющим практику закупок при сегментации рынка товаров производственного назначения относят:

технологию, статус пользователя, объем требуемых товаров (услуг)

отрасль, размеры  потребителей, местонахождение

@организацию  снабжения, профиль компании, структуру существующих соотношений, политику в области закупок, критерии закупок

срочность, область  применения, размер заказа

сходство покупателя и продавца, отношение к риску, лояльность

 

Целью оценки сегментов  по критериям сегментации рынка  является:

максимизация  прибыли

наилучшее удовлетворение запросов сегментов

минимизация затрат на маркетинг

@формирование  оптимального портфеля

 

Доступность рынка  оценивается с позиций:

географической

наличия сбытовой инфраструктуры на данном рынке

возможности для производителя воспользоваться имеющейся сбытовой инфраструктурой

@всех вышеперечисленных

 

Стратегия концентрированного маркетинга используется:

Если нужно  максимизировать сбыт и фирма  обладает значительными ресурсами  для удовлетворения потребностей различных сегментов

Если нужно  максимизировать сбыт, и нет значительной дифференциации между характеристиками различных сегментов

@Если предприятие  небольшое и ресурсы его ограничены

 

Один или  несколько сегментов, отобранных для  маркетинговой деятельности предприятия называется:

рыночный сегмент

@целевой сегмент

рыночная ниша

рыночное окно

 

Степень, до которой  сегмент может считаться достаточно большим и прибыльным:

@значимость  сегмента

измеримость сегмента

доступность сегмента

пригодность сегмента

валидность  сегмента

 

Степень, в которой  рыночный сегмент может быть охвачен  и обслужен:

@доступность  сегмента

измеримость сегмента

значимость  сегмента

пригодность сегмента

валидность  сегмента

 

На выбор  стратегии охвата рынка оказывает  влияние (2):

@уровень ресурсов  компании

@этап жизненного  цикла товара

мотивация потребителей

наличие марки

результаты  тестирования рекламы

 

Порядок осуществления  процесса сегментирования рынка:

@качественное  исследование, количественное исследование, анализ, проверка и подтверждение  правильности результатов, составление профиля сегмента

количественное  исследование, качественное исследование, анализ, проверка и подтверждение  правильности результатов, составление  профиля сегмента

качественное  исследование, количественное исследование, составление профиля сегмента, анализ, проверка и подтверждение правильности результатов

 

Ошибочный подход к позиционированию, в результате которого потребители имеют смутное  представление о товарной марке  и никаких ассоциаций с ней:

Сверхпозиционирование

@Недопозиционирование

Сомнительное  позиционирование

Запутанное  позиционирование

 

Ошибочный подход к позиционированию, при котором у потребителей создается путанное представление о компании, ее товарах или торговых марках:

Сверхпозиционирование

Недопозиционирование

Сомнительное  позиционирование

@Запутанное  позиционирование

 

Попытка создать  у потребителей слишком преувеличенное представление о возможностях компании, достоинствах ее товаров и торговых марок:

Сверхпозиционирование

Недопозиционирование

@Сомнительное  позиционирование

Запутанное позиционирование

 

Критерии, в соответствии с которыми компании формируют отличительные особенности при позиционировании (3):

@защищенность от копирования

@значительность

@наглядность

неоднозначность

благотворительность

недоступность

 

Позиционирование  товара- это:

Определение потенциальных  потребителей товаров 

Определение основных потребительских предпочтений

@Определение  основных потребительских свойств  товара и их сравнения с аналогичными свойствами товара-конкурента для уточнения места товара на рынке

 

Сегменты в  результате успешной сегментации должны быть (выбрать три правильных ответа):

@Достаточно  существенными по размеру 

@Доступными  для эффективной маркетинговой  деятельности 

@Количественно измеряемыми

Небольшими  по размеру

Территориально  – сконцентрированными

 

Тема4. Формирование товарной политики и рыночной стратегии

 

Понятие “уровни  товара” включают в себя:

Наличие нескольких упаковок для товара

@Позиции, с  которых рассматриваются характеристики  товара

Сорт товара, его качество

 

Торговая марка  – это:

@Это имя,  термин, знак, символ, рисунок или  их сочетание, предназначенные  для идентификации товаров или  услуг одного продавца или  группы продавцов и дифференциации  их от товаров и услуг конкурентов

Это изобразительная  товарная эмблема, позволяющая выделить товары данного производителя из массы других товаров

Это зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения  или их комбинации, которые используются его владельцем для идентификации своих товаров

 

Товарный знак – это:

Это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации  товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов

Это изобразительная товарная эмблема, позволяющая выделить товары данного производителя из массы других товаров

@Это зарегистрированные  в установленном порядке изобразительные,  словесные, объемные, звуковые обозначения  или их комбинации, которые используются  его владельцем для идентификации своих товаров

 

Задачей товарной политики является:

@Управление  жизненным циклом товаров и  их конкурентоспособностью

Поиск потребителей, желающих купить товар

Производить как  можно больше товаров

 

Разрабатывая  стратегию маркетинга по товарам длительного пользования маркетолог должен отдавать приоритет:

обеспечению широкой  доступности товара, установлению доступных  цен, активной рекламе, нацеленной на формирование предпочтений потребителей

@прямым продажам, специальным каналам сбыта, послепродажному обслуживанию

постоянному контролю качества, формированию лояльности, максимальному  учету запросов потребителей

 

Разрабатывая  стратегию маркетинга по услугам  маркетолог должен отдавать приоритет:

обеспечению широкой  доступности товара, установлению доступных цен, активной рекламе, нацеленной на формирование предпочтений потребителей

прямым продажам, специальным каналам сбыта, послепродажному  обслуживанию

@постоянному  контролю качества, формированию  лояльности, максимальному учету  запросов потребителей

 

Преимуществом индивидуального марочного названия является:

@организация  не связывает репутацию фирмы  с отношением к товару, его  провал практически не повредит  фирме

снижаются издержки на маркетинг, облегчается выведение  новых товаров на рынок

обеспечивается индивидуальное восприятие схожих товаров разной направленности

первая часть  названия товара связывает его с  производителем, вторая придает индивидуальность

 

Преимуществом единого марочного названия является:

организация не связывает репутацию фирмы с отношением к товару, его провал практически не повредит фирме

@снижаются издержки  на маркетинг, облегчается выведение  новых товаров на рынок

обеспечивается  индивидуальное восприятие схожих товаров  разной направленности

первая часть  названия товара связывает его с производителем, вторая придает индивидуальность

 

Преимуществом использования названия организации  в сочетании с индивидуальными  марочными названиями является:

организация не связывает репутацию фирмы с  отношением к товару, его провал практически не повредит фирме

снижаются издержки на маркетинг, облегчается выведение  новых товаров на рынок

обеспечивается  индивидуальное восприятие схожих товаров  разной направленности

@первая часть  названия товара связывает его  с производителем, вторая придает  индивидуальность

 

Недостатком единого  марочного названия является:

высокие затраты  на маркетинговую поддержку каждой отдельной марки

@неприменимо  для не сочетающихся групп  товаров

репутация товара никак не связана с имиджем  производителя

максимально высокие требования к качеству всей продукции производителя

 

Стадия жизненного цикла товара, которая характеризуется  следующими показателями: высокие затраты  на рекламу, оборудование, низкий уровень  продаж - это

@этап выведения  товара на рынок

этап роста

этап зрелости

 

Стадия жизненного цикла товара, которая характеризуется  следующими показателями: низкие эксплутационные  расходы, низкие затраты на рекламу, низкий уровень продаж

Информация о работе Понятие маркетинга, его цели, принципы, функции