Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 23:29, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в разработке мероприятий направленных на повышение эффективности маркетинговых коммуникаций ЗАО КФ «Slasti»
Реализация поставленной цели предполагает постановку и решение ряда приоритетных задач:
• Изучить понятие и сущность маркетинговых коммуникаций и интегрированных маркетинговых коммуникаций;
• Рассмотреть средства и каналы передачи маркетинговых коммуникаций;
• Рассмотреть маркетинговые коммуникации с точки зрения системного и процессного подхода;
Введение…………………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Функционирование системы маркетинговых коммуникаций…………….5
1.1. Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций………………....………...5
1.2. Системный и процессный подход к изучению маркетинговых коммуникаций................................................................................................................16
Глава 2. Оценка системы маркетинговых коммуникаций ЗАО Кондитерская фабрика «Slasti»…………………………………………………………………….…23
2.1. Характеристика ЗАО Кондитерская фабрика «Slasti»……..…………………..23
2.2. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций………………………29
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговых коммуникаций ЗАО Кондитерская фабрика «Slasti»………….....………………....41
3.1. Совершенствование позиционирования Кондитерской фабрики «Slasti»………………………………………………………………………...……….41
3.2. Продвижение продукции Кондитерской фабрики «Slasti» на рынке кондитерских изделий…………………………………………………………….…..57
Заключение……………………………………………………………………….……63
Список литературы……………………………………………………………...…….
— Стимулирование сбыта (sales promotion) - различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей работу дистрибьюторов и торгового персонала [3].
При стимулировании сбыта используются следующие приемы:
— Директ-маркетинг (direct-marketing)-прямой маркетинг — интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителям легко получать интересующие их сведения и приобретать товары с помощью использования различных каналов распространения информации. Включает в себя прямую почтовую рассылку, использование заказов по печатным каталогам и продажу по каталогам в режиме он-лайн.
— PR-продвижение (public relations) — координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре в сознании населения. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей товаров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, «паблисити» на радио и телевидении.
При PR-продвижении используются следующие приемы: конференции, презентации, брифинги, семинары, спонсорские акции, участие в выставках; размещение редакционных тематических материалов в СМИ.
— Интернет - коммуникации - это сравнительно новое, динамично развивающееся средство массовой коммуникации.
Интернет-коммуникации - это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, которая может быть представлена реальными и потенциальными клиентами и партнерами. Поэтому то, какая информация и как будет представлена на сайте, а также техническое оформление сайта, находится в сильной зависимости от того, кто является целевой аудиторией и что сайт должен до нее донести, какие возможности предоставить.
Развитие Интернет
несколько изменило
По сравнению с другими средствами коммуникаций информация, находящаяся в глобальной сети является более доступной (поскольку доступ к ней имеет любой человек, подключенный к сети Интернет), регулярно обновляемой, не имеет ограничений по объему, сопровождается большим количеством графической информации (фотографии, видеоролики). На страницах сайта могут быть размещены интерактивные элементы, позволяющие наладить связь между пользователем и владельцем сайта (гостевые книги, почтовые службы). Отсутствие пространственных границ делает информацию, размещенную в Интернет, доступной вне зависимости от местоположения пользователя [31].
При Интернет-коммуникациях используются следующие инструменты:
Современные технологии позволяют использовать на сайте большое количество инструментов коммуникации с потребителями и другими категориями целевой аудитории. В последнее время мы видим увлеченность этим инструментарием, самые передовые компании загружают на сайты видеоролики, открывают блоги, запускают подкасты. Все эти новшества используются в качестве модных аксессуаров, которые должны «впечатлить» пользователей и создать нужный имидж компании [30].
Таким образом, при использовании системного подхода к формированию маркетинговых коммуникаций необходимо осознать, что все элементы комплекса маркетинга есть коммуникационные средства и что все они должны согласованно звучать в коммуникационном процессе. Дополняя друг друга (что можно назвать эффектом синергии), они приводят к лучшему результату, к более высокой эффективности, чем использование только одной из этих коммуникации. Можно сказать, процесс создания рациональных взаимосвязей для достижения определенной цели и есть интеграция. От правильной интеграции зависит, насколько коммуникации будут усиливать друг друга во время использования.
С точки зрения процессного подхода к изучению маркетинговых коммуникаций в основе будет лежать непосредственно сам процесс передачи информации о товаре и компании целевой аудитории.
Целевая аудитория представляет
собой группу людей, которые получают
маркетинговые обращения и
Процесс маркетинговых коммуникаций представлен Ф. Котлером в коммуникационной модели, которая включает в себя девять элементов (рис.1.2.2) [13]:
Рисунок 1.2.2 – Процесс маркетинговых коммуникаций
Данная модель включает
основные факторы эффективной
Основные этапы процесса создания действенных маркетинговых коммуникаций [29]:
Важнейшим элементом процесса маркетинговых коммуникаций являются создание обращения - той информации, которая должная быть доведена до потребителя, и обеспечит желаемую ответную реакцию целевой аудитории. Создавая обращение, отвечают на следующие основные вопросы: что следует сказать, как необходимо сказать, сколько раз сказать? Как выразить содержание в виде символов (форма обращения)?
Для составления содержания обращения существуют три типа мотивов:
- рациональные мотивы (согласуются с личной выгодой аудитории);
- эмоциональные мотивы, которые стремятся побудить какое-либо негативное или позитивное чувство, которое послужит основанием покупки (мотивы страха, вины, стыда, заставляющие приобрести вещь или прекратить нежелательные дела);
- нравственные мотивы. Они взывают к чувству справедливости и порядочности аудитории (оздоровление окружающей среды, помощь малообеспеченным).
Форма обращения должна быть действенной. В печатной рекламе надо выделить заголовок, привести иллюстрации и цветовое оформление (необычность расположения, и т.п.). Если обращение передается по радио, то тщательно подбираются формулировка, голосовые данные (темп речи, тон, членораздельность) и средства речевой выразительности: паузы, вздохи, завывания,.). Ведущий должен следить за выражением лица, жестами, позой, а если носителем информации является сам товар, то надо обратить внимание на фактуру товара, аромат, цвет, размеры и форму [4].
Воздействие на аудиторию зависит от того, как эта аудитория воспринимает отправителя. Более убедительными являются те обращения, которые передаются источниками, заслуживающими доверия.
Основными факторами, делающими источник
заслуживающим доверия
Таким образом, при использовании
процессного подхода к
1.2. Системный и процессный подход к изучению маркетинговых коммуникаций
Вопросы получения эффективных маркетинговых коммуникаций на сегодняшний день являются одними из наиболее значимых в планировании маркетинговой деятельности. Предприятиям для того чтобы быть конкурентоспособными и грамотно продвигать свои товары до потребителя необходимо не только использовать маркетинговые коммуникации но и оценивать их эффективность. Для этого сегодня предприятиям следует проводить оценку маркетинговых коммуникаций с целью улучшения будущих коммуникационных мероприятий, а также оценки эффективности расходов на эти коммуникации. При планировании маркетинговых исследований российские организации зачастую ограничиваются изучением потребителей и конкурентов, тогда как полноценные маркетинговые исследования в обязательном порядке должны включать такое направление, как маркетинговые коммуникации. Кроме того, необходимо в ходе таких исследований получать количественную оценку их эффективности, что позволит в дальнейшем избежать ненужных затрат.
Понятие эффективности маркетинговых
Эффективность маркетинговых коммуникаций определяется параметрами: приобретение имиджа, репутации, лояльности; повышение степени продвижения товаров; дополнительное вовлечение клиентов в потребление; правильное использование типов маркетинговых коммуникаций в зависимости от ЖЦ товара; получение дополнительной прибыли за счет креативности, качества, новых коммуникативных технологий и т.д.
Эффективность коммуникаций представляет собой соотношение степени достижения цели, поставленной в рамках данной рекламной кампании, и затрат на достижение данной цели [6].
Но от постановки цели до получения результата проходит немало времени. Любой сбой на одном из этапов построения коммуникации приводит к снижению эффективности маркетинговых коммуникаций. Следовательно, при осуществлении маркетинговых коммуникаций компании следует детально и последовательно проанализировать этапы процесса коммуникации. При этом необходимо учесть, что прежде, чем достигается конечный экономический эффект в виде покупки, должен возникнуть отклик на коммуникацию со стороны потребителя, или коммуникативный эффект.
В целом в теории маркетинговых коммуникаций существует разделение на экономическую (торговую) и коммуникативную эффективность.
Коммуникативная эффективность определяет коммуникативное воздействие маркетингового сообщения (цепочки маркетинговых сообщений) на целевую аудиторию: запоминаемость, узнаваемость и т.д. [10] – и позволяет установить, насколько эффективно конкретное обращение передает целевой аудитории необходимые сведения или формирует желательную для рекламодателя точку зрения [16].
Успешные коммуникации в конечном итоге подводят клиента к покупке, происходит трансформация коммуникативной эффективности в экономическую.
Экономическая эффективность коммуникаций — направление оценки эффективности маркетинговых коммуникаций, характеризующее соотношение между результатом продаж (объем продаж или иной стоимостной, натуральный показатель) и затратами на коммуникации [8].
Определение экономической эффективности является сложной задачей, так как:
Информация о работе Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций на примере ЗАО КФ «Slasti»