Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 23:29, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в разработке мероприятий направленных на повышение эффективности маркетинговых коммуникаций ЗАО КФ «Slasti»
Реализация поставленной цели предполагает постановку и решение ряда приоритетных задач:
• Изучить понятие и сущность маркетинговых коммуникаций и интегрированных маркетинговых коммуникаций;
• Рассмотреть средства и каналы передачи маркетинговых коммуникаций;
• Рассмотреть маркетинговые коммуникации с точки зрения системного и процессного подхода;
Введение…………………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Функционирование системы маркетинговых коммуникаций…………….5
1.1. Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций………………....………...5
1.2. Системный и процессный подход к изучению маркетинговых коммуникаций................................................................................................................16
Глава 2. Оценка системы маркетинговых коммуникаций ЗАО Кондитерская фабрика «Slasti»…………………………………………………………………….…23
2.1. Характеристика ЗАО Кондитерская фабрика «Slasti»……..…………………..23
2.2. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций………………………29
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговых коммуникаций ЗАО Кондитерская фабрика «Slasti»………….....………………....41
3.1. Совершенствование позиционирования Кондитерской фабрики «Slasti»………………………………………………………………………...……….41
3.2. Продвижение продукции Кондитерской фабрики «Slasti» на рынке кондитерских изделий…………………………………………………………….…..57
Заключение……………………………………………………………………….……63
Список литературы……………………………………………………………...…….
Светлана Дерюгина рассматривая тему оценки эффективности маркетинговых коммуникаций предлагает использование следующих методов оценки эффективности МК [29]:
Простейший метод – определение эффективности как разницы между прибылью, полученной предприятием, и затратами на комплекс маркетинговых коммуникаций (эффективность достигается при полученной положительной разнице между показателями).
Однако при этом не учитывается влияние других факторов, которые могли привести к росту выручки и, соответственно, прибыли предприятия. Аналогичным образом может быть рассчитана эффективность как отношение прироста прибыли к затратам на комплекс маркетинговых коммуникаций (эффективность достигается при полученном значении больше 1).
Метод, основанный на определении корреляционной зависимости между объемом реализации и затратами на комплекс маркетинговых коммуникаций.
где, x (входная переменная) – затраты на маркетинговые коммуникации; y (выходная переменная) – объем продаж предприятия тыс. руб.; n – количество маркетинговых коммуникаций.
Значения коэффициента корреляции всегда расположены в диапазоне от -1 до 1 и интерпретируются следующим образом:
Недостаток данного метода – не определяется степень маркетинговых коммуникаций на объемы продаж, поскольку очевидно, что реализация комплекса маркетинговых коммуникаций всегда ведет к росту реализации хотя бы на минимальном уровне.
"Метод контактных аудиторий". Данный метод на практике реализуется следующим образом. Фирма часть информации о себе, о своих товарах скрывает, интригуя потенциального клиента и побуждая его обратиться за дополнительной информацией.
Фирма должна четко организовать работу диспетчеров, которые регистрируют:
В результате экономическая
эффективность будет
Размер контактной аудитории с тем или иным средством распространения рекламной информации можно найти в публикуемых отчетах рекламных агентов.
Метод, базирующийся на оценке уровня осведомленности, запоминаемости и узнаваемости предприятия и его продукции. Обычно используется при имиджевой рекламе. Осуществляется методом опроса до проведения рекламной компании и после, когда проверяется запоминаемость рекламы. Между восприятием рекламного послания и конкретным покупательным поведением обычно лежит определенный промежуток времени. Воспринятая информация каким-то образом храниться в сознание человека и воздействует на его покупательское поведение.
Существует три основных метода измерения степени запоминания:
А.В. Катернюк предложила ввести коэффициент, показывающий уровень узнаваемости торговой марки после проведения рекламы [12]:
где Х 1i - количество потребителей, вспомнивших о рекламе спонтанно, %; Х 2i - количество потребителей, вспомнивших о рекламе после предъявлении рекламируемой марки, %; Х 3i - количество потребителей, вспомнивших рекламу после пересказа ее содержания, %. К 1i, К 2i, К 3i, - используются в случае, когда потребитель называет несколько конкурентных марок одновременно и необходимо определить их вес с точки зрения потребительских предпочтений.
Недостатки метода:
Метод оценки на основе сравнения объемов продаж до и после реализации комплекса маркетинговых коммуникаций.
Данный метод предполагает,
что фирма для своей целевой
аудитории реализует
Метод, основанный на сравнении объемов продаж двух однотипных предприятий. В этом случае устраняется влияние большинства побочных факторов, однако, крайне сложно найти предприятие для сравнения.
На основе изученных и проанализированных методик Шурчкова Юлия в своей статье представляет модель эффектов, а также алгоритм эффективности маркетинговых коммуникаций [20].
Модель эффектов коммуникаций:
1. Познавательная стадия:
2. Эмоциональная стадия:
3. Поведенческая стадия:
При оценке коммуникативной эффективности по каждому пункту модели разрабатываются таблицы (критерии/шкала оценки), заполняемые самостоятельно экспертами. Рассчитываемый далее итоговый показатель позволяет прогнозировать эффективность и планировать использование средств маркетинговых коммуникаций.
Опрос же потребителей проводится уже после реализации маркетинговых коммуникаций (для наибольшей достоверности) и уточняет оценку экспертов.
Таким образом, предприятию необходимо иметь четкое представление об особенностях рынка, на котором оно работает, о конкурентных преимуществах своей продукции, учитывать особенности поведения потребителей и их запросы, а также вести регулярный мониторинг конкурентов. Более того, экономическую эффективность следует закладывать уже на этапе планирования рекламной компании, что значительно сократит расходы на рекламную компанию.
2. Оценка системы маркетинговых коммуникаций ЗАО Кондитерская фабрика «Slasti»
2.1. Характеристика ЗАО Кондитерская фабрика «Slasti»
Акционерное общество «Кондитерская фабрика «SlaSti» явялется закрытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом (Россия, Самарская обл, г.Тольятти, улица Голосова, 16а, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.
В декабре 1953 года постановлением
Горисполкома города Тольятти был
образован "Горпищекомбинат". В 1992
году предприятие было акционировано
работниками комбината и преобр
Кондитерская фабрика переняла полувековой опыт и традиции своего предшественника и при этом привнесла новые технологические решения. Учитывая относительно небольшие размеры компании, по сравнению с масштабами отечественных и зарубежных кондитерских объединений, производственная мобильность и высокая скорость адаптации на изменения спроса клиентов, является основным конкурентным преимуществом компании. Становление производства ЗАО «Кондитерская фабрика «Slasti» происходило в несколько этапов:
Кондитерская фабрика "SlaSti" выпускает кондитерские изделия для широкого круга потребителей, целевая группа потребителей: сегмент масс-маркет. "Хорошее качество по доступной цене" - главный девиз фабрики. Основной канал реализации: традиционная розница (продуктовые рынки).
Основной вид деятельности
ЗАО КФ «SlaSti» – производство шоколада и сахаристых
кондитерских изделий (ОКВЭД 15.84.2).
Дополнительным видом деятельности является
оптовая торговля пищевыми продуктами,
включая напитки и табачные изделия.
Среднесписочная численность персонала:
Численность производственного и управленческого
персонала (средняя за 2012г.) – 188 человек,
в том числе ИТР (инженерно технические
рабочие) - 60 человек, вспомогательные
-50 человек, основные производственные
рабочие - 78 человек.
С момента основания
Компании происходит стабильный рост
объемов продаж в первую очередь
благодаря продуманной
Таблица 2.1.1 - Технико-экономическая характеристика деятельности фабрики
Наименование показателя |
2010 |
2011 |
2012 |
Отношение 2011 к 2010 |
Отношение 2012 к 2011 |
Отношение 2012 к 2010 | |||
абсол; +- |
относ; % |
абсол; +- |
относ; % |
абсол; +- |
относ; % | ||||
Выручка, тыс.руб. |
83927 |
103618 |
90808 |
19691 |
23,46 |
-12810 |
-12,36 |
6881 |
8,20 |
Себестоимость продаж, тыс.руб. |
38381 |
47977 |
41870 |
9596 |
25,00 |
-6107 |
-12,73 |
3489 |
9,09 |
Валовая прибыль |
45546 |
55 641 |
48938 |
10095 |
22,16 |
-6703 |
-12,05 |
3392 |
7,45 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
2 051 |
2 504 |
2 202 |
453 |
22,09 |
-302 |
-12,06 |
151 |
7,36 |
Рентабельность продукции, % |
5,3 |
5,2 |
5,3 |
-0,1 |
-1,89 |
0,1 |
1,92 |
0 |
0 |
Рентабельность продаж, % |
2,44 |
2,42 |
2,42 |
-0,02 |
-0,82 |
0 |
0 |
-0,02 |
-0,82 |
Оборачиваемость капитала |
1,2 |
1,35 |
1,14 |
0,15 |
12,50 |
-0,21 |
-15,56 |
-0,06 |
-5 |
Рентабельность собственного капитала, % |
1 |
1,63 |
1,09 |
0,63 |
63 |
-0,54 |
-33,13 |
0,09 |
9 |
Коэффициент чистой прибыльности, % |
0.2 |
2 |
1,5 |
1,8 |
900 |
-0,5 |
-25 |
1,3 |
650 |
Информация о работе Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций на примере ЗАО КФ «Slasti»