Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 17:59, курсовая работа
Актуальность темы. В последнее время мы стали свидетелями существенных изменений в процессе выведения товаров на рынок. Вследствие усиления конкуренции и насыщения многих рынков товарами становится недостаточным иметь хорошие продукты и услуги. Для увеличения объёма продаж и получения прибыли необходимо донести до потребителя выгоды от использования продукта или услуги. Сегодня следует чётко позиционировать товар на рынке с учётом желаний потребителя и обозначать ценность торговой марки заказчика относительно брендов конкурента. От предприятия требуется гораздо большего, чем просто создать товар, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность целевым аудиториям, компания должна осуществлять коммуникации со своими клиентами.
Введение 3
Глава 1. Теоретическо- методологические аспекты исследования маркетинговых коммуникаций 5
1.1Понятие системы маркетинговых коммуникаций, и её роль в комплексе маркетинга 5
1.2 Особенности системы маркетинговых коммуникаций 8
1.3 Основные функции и виды продвижения товара 17
Глава 2. Практическое применение продвижения товара ( на примере ООО «Альтаир») 22
2.1 Краткая характеристика объекта исследования 22
2.2 Продвижение товара на примере ООО «Альтаир» 27
2.3 Основные выводы и рекомендации 36
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Приложение 42
Рентабельность
продаж за исследуемый период
выросла на 3,13%. Рентабельность продаж
показывает, сколько прибыли приходится
на единицу реализованной
Общая рентабельность показывает, сколько чистой прибыли (чистый экономический эффект) приходится на рубль всей реализованной продукции. Таким образом, общая рентабельность показывает эффективность функционирования ООО «Альтаир», в данном случае наблюдается расти данного показателя на 3,17%.
Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования собственного капитала и показывает, сколько чистой прибыли приходится на рубль собственного капитала. В данном случае она увеличилась 3,07%, что позволяет говорить о более эффективной политики управления собственным капиталом в ООО « Альтаир».
Рентабельность активов — индикатор доходности и эффективности деятельности компании, очищенный от влияния объема заемных средств. В данном случае она увеличилась 0,105%.
Фондорентабельность - показатель, характеризующий сколько рублей прибыли (от реализации или до налогообложения) приходится на 100 рублей основных фондов. Повышение показателя в динамике за период с 2008 по 2009 гг. на 0,34% характеризует более эффективное использование основных фондов в ООО «Альтаир».
Являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, реклама играет существенную роль в жизни человеческого общества. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни.
Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту объема капиталовложений и числа рабочих мест, поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства в целом.
Так в
Барнаульская мясоперерабатывающая
компания «Альтаир» готовится
к увеличению своей доли в
Сибири. Руководство заявило о
том, что после завоевания
В ближайшие планы «Альтаира» входит завоевание 50% алтайского рынка (сейчас компания ставит себя на четвертое место по объему выпуска мясопродуктов в Алтайском крае, не называя нынешнюю долю рынка). Затем «Альтаир» рассчитывает выйти в другие регионы, в частности, в Новосибирск. Предвестием активизации компании на новосибирском рынке стало появление в городе ярких билбордов с текстом «Свежатинки захотелось». На сегодняшний день компания реализует продукцию премиум-сегмента «Мясье» в торговых сетях Новосибирска «Мария Ра» и «Лента».
«Новосибирский рынок является одним из приоритетных рынков для нашей компании, менталитет потребителя на нем более столичный, чем в Барнауле. Сегодня мы делаем упор на продвижение премиум-марки “Мясье” и ведем переговоры с торговыми сетями», — рассказала менеджер по маркетингу ООО «Альтаир» Анна Немчинова.
Однако участники рынка отмечают, что приход с продукцией класса премиум нецелесообразен, поскольку посткризисный период характеризуется спадом спроса в этом сегменте продукции. Бренд-менеджер компании «Сибирская Аграрная Группа» Алексей Тетерин уверен, что во время кризиса уже сложилась культура потребления недорогой колбасы, на которую сложно повлиять. Руководитель департамента маркетинга ЗАО «Кузбасский пищекомбинат» Любовь Билалова также уверена, что на сегодняшний день выход на рынок с дорогой продукцией — неверный ход, потому что крупные производители имеют серьезные позиции и постоянно работают над их укреплением. Кроме того, госпожа Билалова отметила, что «реклама, состоящая из трех билбордов, вряд ли способна увеличить узнаваемость продукта». Я же считаю что эту ситуацию можно исправить, расширить каналы распространения рекламы. Объем продаж после проведения промоакций возрастает на 40%,и по этому компании нужно проводить их как можно чаще. Решающим фактором при выборе мясопродуктов для потребителя при равенстве цены или ее завышения являются вкус и внешний вид. При обилии предложений схожей продукции наиболее эффективным методом продвижения являются мерчендайзинг и промоакции (дегустации и поощрение за покупку). Мерчандайзинг – комплекс мероприятий проводимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара марки вида или упаковки (13).
Специфику
продвижения диктует сам
По экспертным оценкам, емкость рынка свинины Сибири и Дальнего Востока в ближайшие годы за счет повышения спроса вырастет на 250 тысяч тонн.
«С тактической
точки зрения, выходить с продуктом
премиум-сегмента на рынок
«Альтаир» выпускает широкий ассортимент мясопродуктов – замороженные полуфабрикаты, мясные деликатесы, ветчины, колбасы вареные, полукопченые и копченые, ливерная продукция. «Альтаир» выпускает такие оригинальные полуфабрикаты, как подкопченые вареные колбасы, цельномышечные ветчины, ассорти «Новинка» с языком и др. Как уже говорила выше, отличие от большинства конкурентов алтайский производитель колбас и деликатесов «Альтаир» имеет не только цех по переработке, но и собственный свиноводческий комплекс, где в стерильных условиях выращивает свиней породы Йоркшир и Ландрас. Это позволяет без затрат на закупку мяса продвигать свою продукцию. Вследствие чего было выбрано сообщение: «Для производства продукции под маркой “Мясье” используется только самое качественное, самое свежее мясо». Началось активное продвижение на рынок марки «Мясье». Рекпортал писал о «Мясье» во время выставки «Алтайская Нива 2009», тогда марка впервые была представлена потребителям. «Мясье» позиционировалась как изысканная мясная и колбасная продукция со слоганом «Все в ажуре!». Слоган «Все в ажуре!» выбран не случайно. Эта фраза имеет переносное значение - «Искусно выполненная работа», что точно отражает концепцию торговой марки.
Ценовой диапазон, качество и ассортимент продукции торговой марки «Мясье» рассчитан на средний и премиум-сегменты. Это подтолкнуло к нестандартному подходу в выборе названия торговой марки. Вариант «Мясье» построен на простой игре слов и представляет собой измененное французское обращение к мужчине – «месье». В этом названии четко отражена и специфика продукта.
Концепция
марки «Мясье» сочетается в
себе изысканность, ироничность
и уверенность в качестве
Для продвижения
своей марки кампания
Но не поспорить в том, что наружная реклама привлечёт внимание. Тут визуал сильнее идеи. Поэтому я делаю вывод что, волка так и быть можно оставить, но слоган и стиль текста поменять. Или второй вариант решения проблемы это заменить образ волка, на образ колбасы и свиньи. В приложении я представлю варианты рекламы.(рисунок 4) Компания запустила ролик: ролик мне понравился, интересный, но в нем есть недочеты, как волк мог взять целую палку колбасы, если охотник только что ее порезал. А в целом ролик понятный. На сайте компании www.altair-agro.ru, предлагается широкий ассортимент продукции. Сайт выполнет в красных тонах, на главной странице присутствует анимационная картинка, доступная информация о компании, новостях, каталог продукции , фотогалерея, рецепты, отзывы и партнерам. В качестве продвижения на летний период акцент делается на том, что каждый человек планирует отдых: дачник — чтобы выращивать овощи, фрукты и ягоды; дети — чтобы веселиться и играть; служащий — чтобы отдохнуть. Но все ждут и любят его теплые дни за возможность отдохнуть на природе, пообщаться с друзьями и поесть шашлычка. 1 мая 2010 года открылся фирменный отдел по торговле шашлыками компании "Альтаир-Агро. Компания предлагает широкий ассортимент высококачественных колбас, деликатесов и шашлыков — всего того, что необходимо для пикника или поездки на дачу. Этим приложением они приглашают всех за шашлыками в фирменный отдел магазина "Хмель и солод". Фото из архива редакции. Он находится по адресу: Барнаул, ул. Балтийская, 2, в магазине "Хмель и солод", специализирующемся на продаже разливного пива и вина. Подобное соседство всегда очень удачно и выгодно: покупатели в одном месте могут приобрести продукты и напитки. Фирменный отдел это гарантия качества: всегда свежая продукция от производителя. Свежеохлажденный шашлык поступает туда каждое утро. В фирменном отделе "Альтаир-Агро" представлено восемь разновидностей мяса: шашлыки "Классический", "Традиционный", "Оригинальный", "Сметанковый", "Шашлык по-домашнему", "Корейка для запекания", крылья, голень куриные, колбаски "Сергеевские". А если покупатель предпочитает делать покупки к пикнику заранее, то можно приобрести замороженный шашлык. Также для удобства покупателей в отделе можно купить сопутствующий ассортимент: шпажки, решетки, уголь. Отличный вкус и высокое качество продуктов — вот что гарантирует хорошее настроение и самочувствие. На сайте представлены рецепты для приготовления шашлыка из свинины с луком от "Альтаир-Агро, это очень хороший ход для привлечения внимания и продвижения. Можно не только ознакомится с продукцией, узнать о ее видах и качестве, но и способ приготовления.
Задача компании - закрепить в разуме потребителя, что продукция компании качественная и натуральная. Данный образ способствует выделению бренда среди конкурентов, по моему мнению в основном за счет визуального образа, указывая на особенность и исключительность продаваемого товара, и помогает потребителю идентифицировать торговую марку.
Также было проведено исследование клиентов, которые обращаются в фирму за покупкой более двух раз и сотрудничают с фирмой и те, которые обратились в фирму один раз. Структура постоянных и новых покупателей представлена на рисунке 2.3
Рисунок 2.3- Дифференциация покупателей ООО «Альтаир» на постоянных и новых
В структуре покупателей постоянные клиенты занимают 75%, новые клиенты занимают 25%.
Среди покупателей фирмы также был проведен опрос, целью которого необходимо было выяснить какие для них наиболее значимые параметры при покупке товаров в ООО «Альтаир». Результаты опроса представлены на рисунке 2.4
Рисунок 2.4 - Дифференциация покупателей ООО «Альтаир» по значимости параметров при покупке строительных материалов и оборудования
Таким образом, по результатам опроса следует, что для 26% покупателей при покупке колбасных изделий наиболее значимым параметром является цена, для 23% потребителей ассортимент продукции, для 21% качество сервиса, для 19% качество продукции, для 6% известность фирмы и для 5% опыт работы фирмы на рынке.
Также был проведен
опрос среди потребителей на степень
удовлетворенности
Рисунок 2.5 - Дифференциация покупателей ООО «Альтаир» по степени удовлетворенности обслуживанием
Таким образом,
большинство покупателей
На вопрос фирмы «Порекомендовали бы Вы фирму ООО «Альтаир» 80% респондентов ответили, что да, 20%, что нет. На вопрос «Откуда Вы узнали о нашей фирме», 43% респондентов ответили, что из рекламы в печати, 52% от знакомых и 5% из наружной рекламы.
Таким образом, ООО «Альтаир» обладает конкурентными преимуществами, которые позволяют ее удерживать позиции на рынке и развиваться.
Конкурентные преимущества следующие:
1. Большой опыт работы на рынке.
2. Базовый ассортимент продукции.
Информация о работе Практическое применение продвижения товара (на примере ООО «Альтаир»)