Предложения по разработке оптимального ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 08:52, дипломная работа

Описание работы

Цель данного дипломного проекта — изложение теоретических основ и практических аспектов анализа и совершенствования структуры службы маркетинга на предприятии в рыночной экономике. . В качестве примера была рассмотрена деятельность открытого акционерного общества «Лидаграпроммаш».
В рамках обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты организации и структуры службы маркетинга на предприятии;
2) проанализировать службу маркетинга на предприятии ОАО «Лидаграпроммаш»;
3) дать рекомендации по совершенствованию структуры службы маркетинга на предприятии ОАО «Лидаграпроммаш» .

Файлы: 1 файл

курсач lbgkjv.docx

— 240.25 Кб (Скачать файл)

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2002 года № 870 предприятие передано из подчинения Министерства сельского хозяйства и продовольствия в подчинение Минпрома.

Решением Гродненского областного исполнительного комитета от 28.01.2004г.  № 36 зарегистрировано Открытое акционерное общество «Лидагропроммаш» (ОАО «Лидагропроммаш»). Анкетные данные представлены в виде таблицы.

 

Таблица 2.1.1 — Анкетные данные о предприятии

Наименование

Открытое акционерное общество «Лидагропроммаш»

Юридический адрес

231300, Гродненская область, г. Лида, ул. Игнатова, 52

Форма собственности

Частная

Вышестоящая организация

Министерство промышленности Республики Беларусь, Государственное производственное объединение по машиностроению ГПО «Белагромаш»


Примечание — Источник[6]

 

По состоянию на 1.10.2014 года у ОАО «Лидагропроммаш» отсутствуют дочерние предприятия и зависимые общества.

Открытое акционерное общество «Лидагропроммаш» - специализированное предприятие по производству сельскохозяйственной техники.

Основными видами продукции являются: зерноуборочные комбайны "Лида-1300" и "Лида-1600", агрегаты почвообрабатывающие посевные АПП-6 с активными и пассивными рабочими органами, серия универсальных пневматических сеялок с шириной захвата 3, 4, 6 метров, сеялки точного высева и сеялки для внесения минеральных удобрений. Мощность производства позволяет выпускать более 1000 комбайнов в год [6].

Производственный процесс ОАО «Лидагропроммаш» включает в себя следующие технологические переделы и производства: сварочное, термическое, холодно - и кузнечно-штамповочное, инструментальное, механообрабатывающее, сборочное, окрасочное и полимерное. Организация и технология производства применительно к существующей специализации находятся на высоком уровне. Свидетельством чего является внесение ОАО "Лидагропроммаш" в 2002 г. в «Реестр предприятий основанных на новых и высоких технологиях».

Предприятие расположено в г. Лиде по улице Игнатова на локальном земельном участке площадью 15,3 га, граничащем с жилым микрорайоном города.

Перечень объектов, расположенных на территории завода, включает: административно-бытовой корпус, главный производственный корпус, вспомогательный корпус, покрасочный корпус, блок вспомогательных цехов со складскими сооружениями, цеха сборки комбайнов и сеялок, цех сварки, цех высоких технологий, компрессорная, склады, другие здания вспомогательного назначения. Основное производство завода расположено в главном производственном корпусе, цехах сборки комбайнов и сеялок, сварки, высоких технологий, покрасочном корпусе, заготовительных участках, где преимущественно сосредоточено технологическое оборудование.

В целом, предприятие имеет достаточно развитую инженерно-техническую инфраструктуру, оборудовано хорошими подъездными путями для автомобильного и железнодорожного транспорта, обеспечивающими связь с поставщиками сырья и материалов, а также отгрузку готовой продукции, обеспечено всеми видами топливно-энергетических ресурсов. Площадка завода благоустроена, имеются все необходимые инженерно-технические коммуникации.

Учредителем Общества от имени государства является Государственный  комитет по имуществу Министерства экономики Республики Беларусь.

В соответствии с уставом акционерного общества, высшим органом управления является собрание акционеров, которое осуществляет свои права через представителей в наблюдательном совете. Управление оперативно-распорядительной деятельностью акционерного общества осуществляется его генеральным директором, который формирует штат руководящих и инженерно-технических работников, осуществляет руководство всей производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, оценивает экономическую целесообразность различных направлений дальнейшего развития общества.

Уставный фонд ОАО «Лидагропроммаш» по состоянию на 01.10.2014 составляет 13,325  млрд. рублей. Размер пакета акций равен 925351 штук номинальной стоимостью 14,4 тыс. руб. за акцию, в том числе физическим лицам (трудовому коллективу)  принадлежит 1,065 % акций, государственная доля - 98,935 %. Организационная структура представлена в приложении Е [6].

Основной стратегией развития ОАО «Лидагропроммаш» в 2014 г. является дальнейшее освоение и локализация производства выпускаемой сельскохозяйственной техники, а также достижение целевых параметров развития на 2014 год.

Главными задачами перспективного развития является выпуск новой продукции, повышение качества выпускаемой продукции, улучшение условий труда, экономия ресурсов, замена основных производственных фондов, внедрение новых и высоких технологий.

Решение этих задач  будет осуществляться в следующих направлениях:

  1. разработка и освоение производства новых видов экспортоориентированной продукции (дополнительного оборудования к зерноуборочным комбайнам), отвечающих современным требованиям;
  2. усовершенствование конструкций и технологии изготовления выпускаемой продукции, направленные на улучшение ее потребительских качеств;
  3. снижение себестоимости выпускаемой продукции за счет внедрения прогрессивных материалов и технологий изготовления, организационно-технических мероприятий, предусматривающих планомерное снижение издержек производства;
  4. снижение доли импортной составляющей в себестоимости выпускаемой продукции;
  5. сертификация машин на право нанесения СЕ-маркировки для увеличения доли экспорта продукции и завоевания новых рынков сбыта.

В обществе налажена непрерывная работа по улучшению эксплуатационных характеристик и надежности серийно выпускаемой техники, внедряются прогрессивные технологии, обеспечивающие повышение ее качества и конкурентоспособности. С целью обеспечения конкурентоспособности, сохранения и расширения рынков сбыта планируется дальнейшее усовершенствование конструкций и технологии изготовления  серийно выпускаемых зерноуборочных комбайнов «Лида-1300», «Лида-1600»,  сеялок точного высева СТВ-8, СТВ-8КУ, СТВ-12, направленные  на обеспечение их высокого качества и надежности.

В работах по разработке и подготовке производства новой техники будут задействованы службы главного конструктора и главного технолога, экспериментальный участок, инструментальный цех, а также другие структурные подразделения общества.

Перспектива предприятия - создание мощностей по комбайностроению и расширение рынков сбыта на территории стран СНГ и дальнего зарубежья.

За последние годы на ОАО «Лидагропроммаш» было создано динамично и эффективно развивающееся производство. Осуществлялась наращивание масштабов производства и объемов реализации зерноуборочной и другой сельскохозяйственной техники, путем освоения выпуска новых модификаций и образцов новой техники.

Использование производственного потенциала общества обусловлено достигнутой в 2013 году загрузкой производственных мощностей на уровне 78,0%.

Значительная часть рабочих машин и оборудования, станочный парк по механической обработке, находятся в эксплуатации свыше 10 лет, характеризуется высокой степенью физического износа. Средний износ основных фондов по предприятию составляет около 58,1%, в том числе активной части (рабочих машин и оборудования) – 70,4%.

Выручка от реализации продукции в 2013 году была равна 372275 млн. руб., прибыль от реализации -- 18965 млн. руб., чистая прибыль --  2935 млн. руб. Рентабельность продаж составит 5,1% [6].

Основные целевые параметры развития ОАО «Лидагропроммаш» представлены в приложении Ж.

По данным бухгалтерского учета, балансовая стоимость основных средств по состоянию на 01.10.2013 года составляет 62636 млн. руб., остаточная – 26265 млн. рублей.

Значительная часть рабочих машин и оборудования, станочный парк по механической обработке, находятся в эксплуатации свыше 10 лет, характеризуется высокой степенью физического износа. Средний износ основных фондов по предприятию составляет около 58,1%, в том числе активной части (рабочих машин и оборудования) – 70,4%.

Необходимый объем финансирования для закупки нового высокотехнологичного и энергосберегающего оборудования для технического перевооружения предприятия представлен в приложении И.

По состоянию на 01.01.2013 года акционерным обществом получена выручка от реализации продукции в размере 198801 млн. руб. (без налогов от выручки – 167879 млн. руб.),  прибыль от реализации в размере составила +31378 млн. руб. Рентабельность реализованной продукции за  2012 год составила 23%. Объем производства промышленной продукции (в сопоставимых ценах) за  2012 года на предприятии составил 141440 млн.руб., в фактических ценах  192807 млн.руб., темп роста к уровню прошлого года – 58,2%. Основной причиной отрицательного сальдо по внереализационным операциям явились отрицательные курсовые разницы, которые в составе внерализационных расходов занимают 89,4% [6].

 В 2013 году удельный  вес продукции реализованной  на экспорт в общем объеме  реализованной продукции составил  19,2% а в 2014 году прогнозируется увеличить данный показатель и он достигнет уровня 20,8%.

В стоимостном выражении за 2013 год отгружено на экспорт продукции промышленности на сумму 12788,6 тыс. долл. США.

По результатам эксплуатации выпускаемой ОАО продукции в гарантийный период количество отказов по технике к количеству гарантийной техники за 2013 год уменьшилось по сравнению с 2012 года на 40%.

 

  • 2.2 Анализ имеющийся службы маркетинга на ОАО «Лидаграпроммаш»

  •  

    Служба маркетинга -- самостоятельное структурное подразделение завода, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности.   Служба маркетинга создается приказом генерального директора ОАО в соответствии с утвержденной структурой.

    Организационно служба маркетинга подчинена непосредственно директору предприятия, что обеспечивает независимость ее положения по отношению к другим подразделениям и объективную оценку возможностей предприятия при разработке его маркетинговой политики. В своей деятельности служба маркетинга взаимодействует с подразделениями предприятия, участвующими в достижении его производственно-коммерческих целей ( рис. 2.2.1)

     

    Рисунок 2.2.1 – Взаимодействие службы маркетинга с другими подразделениями предприятия

    Примечание – Источник: [6].

     

    На предприятии используется региональная организационная структура маркетинга. Это объединение маркетинговых действий в службах, выделенных в соответствии с территорией, обслуживаемой ими, т.е. организационная структура управления маркетингом, в которой специалисты по маркетингу сгруппированы и по отдельным географическим районам .Так как предприятие работает на экспорт продукции на дальнее и ближнее зарубежье.

    Отдел маркетинга состоит из 12 человек : начальника отдела; заместитель начальника маркетинга; инженера по анализу маркетинга; менеджера по рекламе (2); 2 специалистa по внутренним операциям предприятия; 5-х специалистов по маркетингу.

    Функциональные обязанности сотрудников отдела маркетинга ОАО «Лидагропроммаш» закреплены во внутренних документах предприятия (должностных инструкциях) и трудовых контрактах с сотрудниками. 
    В целом основными методами реализации маркетинговой политики на ОАО «Лидагропроммаш» являются:

    1. организация эффективного сотрудничества со специализированными торговыми организациями, а также с Торгово-Промышленной Палатой, Министерством иностранных дел, посольствами в странах ближнего и дальнего зарубежья;
    2. создание широкой дилерской сети по поставкам продукции и изучению рынков сбыта;
    3. обеспечение оперативности поставок и высокого уровня сервисного обслуживания потребителей;
    4. поиск гибких форм взаиморасчетов с поставщиками и потребителями, совершенствование политики ценообразования и применения цен;
    5. организация эффективной информационно-рекламной деятельности;
    6. обеспечения высокого качества продукции в соответствии со стандартами и сертификатами;
    7. оказание сопутствующих услуг потребителям сельхозтехники;
    8. проведение плановых периодических испытаний выпускаемой продукции в различных регионах с привлечением широкого круга специалистов отрасли;
    9. активная работа с крупными финансовыми компаниями, банками, сотрудничество в области финансирования производства и реализации продукции в регионах;
    10. привлечение к разным формам сотрудничества промышленных предприятий регионов, в которые осуществляется поставка продукции;
    11. создание совместных предприятий, филиалов в регионах активной реализации продукции с привлечением капитала;
    12. поиск оптимальных вариантов по активизации работы действующих и открытие новых представительств консигнационных складов и фирменных магазинов предприятия [20].

    Служба маркетинга создана с целью:

    1) максимальной адаптации производства к требованиям рынка, повышения эффективности функционирования предприятия;

    2) воздействия на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;

    3) развития и поощрения на предприятии творческого подхода к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем,и в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;

    4) обеспечение целевого управления процессом производства:

    Информация о работе Предложения по разработке оптимального ассортимента