Предложения по разработке оптимального ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 08:52, дипломная работа

Описание работы

Цель данного дипломного проекта — изложение теоретических основ и практических аспектов анализа и совершенствования структуры службы маркетинга на предприятии в рыночной экономике. . В качестве примера была рассмотрена деятельность открытого акционерного общества «Лидаграпроммаш».
В рамках обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты организации и структуры службы маркетинга на предприятии;
2) проанализировать службу маркетинга на предприятии ОАО «Лидаграпроммаш»;
3) дать рекомендации по совершенствованию структуры службы маркетинга на предприятии ОАО «Лидаграпроммаш» .

Файлы: 1 файл

курсач lbgkjv.docx

— 240.25 Кб (Скачать файл)

Чусл = 12 - 8 = 4 (чел.).

 

В месяц затраты на службу внутреннего аудита составят:

1)расходы на  заработную плату сотрудников 5500 тыс руб;

2)отчисления на  социальное обеспечение ( 13% от заработной платы) составят 715 тыс руб;

3)расходы на  канцелярские товары 20000 руб;

4) итого затраты составят в месяц 6235 тыс руб.

Величина годовых эксплуатационных расходов на функционирование задач управления определяется по экономическим элементам: заработная плата работников управления с учетом накладных расходов и затраты машинного времени ПЭВМ (Рмаш):

 

Эр = Зраб + Рмаш                                                     (2.2.4)

 

где, Зраб -- годовой фонд заработной платы инженерно-технических

работников, обслуживающих задачи управления с использованием

информационных технологий.

Рмаш  -- стоимость работы ЭВТ в течение года при реализации

задач управления.

 

Годовой фонд заработной платы инженерно-технических работников (при найме на работу трех специалистов при заробной плате 5 000 000):

 

 Зраб = 5000000 3 12 =180 (млн. р.)

.

Стоимость работы ЭВТ в течение года при реализации задач управления ( при стоймости работы ЭВТ за час 10 000 и использовании в течении года 600 часов):

 

Рмаш = 10 000 * 600 = 6 (млн. р.)

 

Получаем:

Эр= 180+6=186 (млн. р.)

 

Таким образом, суммарная экономия от совершенствования управления предприятием с использованием информационных технологий составляет:

 

Э = Эу + Эр + Эз = 240 -6,2 - 186 = 47,8 (млн. р.).

 

Можно предположить, что если все этапы будут проведены качественно, то в результате можно повысить прибыть. Произойдет это благодаря эффективному использованию электронных и людских ресурсовей и максимального удовлетворения спроса потребителей.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе были рассмотрены основные моменты, касающиеся организации службы маркетинга. В ходе работы были доказаны важность и особое значение службы маркетинга в деятельности фирмы, ее тесная взаимосвязь с другими отделами, а также необходимость контроля над ней. Несмотря на то, что существуют различные пути повышения эффективности фирмы, я считаю, что в современной ситуации на рынке, без службы маркетинга нельзя обойтись на крупном развивающемся, нацеленном на высокие результаты предприятии. Именно специалисты маркетинговой службы помогают предприятию повысить эффективность функционирования каждого из составляющих его отделов, а значит, прибыльность фирмы.

Служба маркетинга в рыночных условиях – это то важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с производственной, финансовой, сбытовой, технологической, кадровой и другой деятельностью создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. Поэтому служба маркетинга создается в компании, прежде всего, для обеспечения гибкого приспособления фирмы к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителей на рынке. Это позволяет поднять интересы рынка над интересами отдельных видов деятельности предприятия и дает возможность обеспечить эффективную деятельность в целом.

В практике коммерческой деятельности нашли применение различные подходы по организации службы маркетинга, которые были рассмотрены в работе: функциональная, продуктовая, по регионам, по потребителям.

Подводя итог актуальности такой темы, как: организация службы маркетинга, следует отметить, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации.

В ходе данной курсовой работы были сформулированы следующие выводы:

  1. для осуществления маркетинговой деятельности могут создаваться временные организационные подразделения в форме целевых рабочих коллективов или рисковых групп, дающих возможность гибко и оперативно решать неординарные комплексные задачи и задачи повышения новизны;
  2. мировая практика показывает, что размер предприятия не оказывает влияния на функционирование службы маркетинга, а главным фактором будет управленческая система и квалифицированный персонал;
  3. маркетинговая политика представляет собой всеобъемлющий план, ориентирующийся на основную идею или на определенные цели и устанавливающий основные стратегии , а также описывающий необходимые маркетинговые инструменты;
  4. несмотря на множество вариантов организационных структур маркетинга, выбор осуществляется в основном между организационными структурами, ориентированными на функции, на продукт (товар), на рынок, на потребителей (покупателей) и на регионы;
  5. анализ структруры службы маркетинга на  предприятии позволил выявит как сильные, так и слабые стороны. Поэтому структура службы маркетинга предприятия должна быть нацелена на поддержание сильных и устранению слабых сторон. Таким образом, можно сказать, что структура службы маркетинага ОАО «Лидаграпроммаш» не является оптимальным и требует улучшения;
  6. принятые мероприятию по совершенствованию организационной структуры управления ОАО «Лидагропроммаш» существенно повлияют на дальнейшую маркетинговую и финансовую деятельность.

Все это позволит принимать решения о том, какую структуру службы маркетинга следует применять на предприятии и какие мероприятия повысят уровень деятельности службы маркетинга.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник / В.А. Абчук - СПб: Союз, 2011. - 463с.
  2.   Акулич, И. Л. Маркетинг : учебник / И. Л. Акулич. – 9-е изд., перераб. и доп. – Минск : Выш. шк., 2010. – 525 с.
  3. Андреева Е.Л. Организационные структуры фирмы в условиях глобализации: Учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. экон. ун-та, 2012. - 242с.
  4. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. -- М.:ИНФРА-М, 2011.-422 с.
  5. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг. Учебник для вузов./Под ред Г.Л.Багиева, В.М.Тарасевич, Х.Анн; под общей ред Г.Л.Багиева. М.: Изд-во «Экономика», 2010.-703 с.
  6. Бизнес-план развития на 2014 г ОАО «Лидаграпроммаш»
  7. Венделин А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 206 с.
  8. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы: Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 2010.- 104 с.
  9. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 2013. -180 с.
  10. Дайан А. Маркетинг: В кн. Академия рынка: маркетинг. -- М.: Экономика, 2012. -250 с.
  11. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. -- М.: ДИС, 2010.-421 с..
  12. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. -- Минск: Ника-пресс, 2014.-420 с..
  13. Ерёмин В.Н.  Маркетинг: основы и маркетинг информации : учебник / В.Н. Ерёмин. — Москва, 2013. — 656 с.
  14. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник для бизнес-школ. Москва : Норма,  2010. –  84 с.
  15. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. — М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. -602 с.
  16. Осташков А.В. Маркетинг: учебное пособие /  А.В. Осташков. — Пенза,  2014. — 294 с.
  17. Хожемпо В. В. Маркетинг. Курс лекций. – М.: РУДН, 2012. — 390 с.
  18. Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. и др. Маркетинг: Учебник для вузов /– 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013— 600с.
  19. Основы информационного маркетинга [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.kazedu.kz/referat/124360.  — Дата доступа 24.04.2014
  20. Официальный сайт ОАО «Лидаграпроммаш» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.lidagro.by/. — Дата доступа 14.03.2014.
  21. Стратегии маркетинга [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://stud24.ru. — Дата доступа 04.04.2014
  22. Экономический анализ организационных структур промышленного предприятия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://enbv.narod.ru/text/Econom/marketing/prom_marketing/str/20.html. — Дата доступа 24.04.2014.
  23. Формула успеха: маркетинг [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/tactics/org_structures.htm   — Дата доступа 14.04.2014.\.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Предложения по разработке оптимального ассортимента