Принципы, цели задачи маркетинговой деятельности ОАО «Русполимет».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучить теоретически и использовать на практике методы маркетингового анализа, а также разработать и обосновать предложения по повышению эффективности производственной деятельности ОАО «Русполимет».
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
1.изучить теоретические основы маркетингового исследования и маркетингового анализа;
2.провести комплексный анализ финансовой устойчивости для выявления состояния ОАО «Русполимет»;
3.разработать мероприятия по повышению эффективности производства ОАО «Русполимет».

Файлы: 1 файл

курсовая работа 1.docx

— 519.08 Кб (Скачать файл)

 ВВЕДЕНИЕ

Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом.

Маркетинг— это не только реклама и сбыт. Настоящий маркетинг занимается нестолько сбытом, сколько изучением того, что производить. Организации добиваются лидерства на рынке, если они способны понять нужды потребителя и найти такие способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшие ценность, качество и сервис. Никакие объемы рекламы или сбыта не в состоянии компенсировать неудовлетворенность потребителя. В маркетинговой практике используется аналогичный подход и для удовлетворения потребностей лиц, не являющихся конечными потребителями. Выгодные потребители — это только одна из

групп нашего общества, поэтому важно поддерживать связи и с другими

категориями граждан.

 

Актуальность данной работы заключается в том, чтобы исследовать данное предприятие на конкурентноспобность по сравнению с другими предприятиями, так как это предприятие является градообразующим, на нём работает большая часть населения Кулебакского района.

 

Любое предприятие, организация или коммерческая фирма стремятся к финансовой устойчивости, к эффективности своей работы, заинтересованы в улучшении технико-экономических показателей, и, как следствие – в увеличении прибыли и дохода.

Финансовая устойчивость – важное условие для эффективной работы предприятия, для повышения его конкурентоспособности в условиях рыночной экономики.

Если предприятие достигло финансовой устойчивости, то оно может разрабатывать и осваивать новые технологии и производить новые виды продукции. Оно может улучшать качество своей продукции, уменьшать цену, снижать себестоимость, повышать зарплату, и всё это будет не в минус, а в плюс.

Цель данной работы - изучить теоретически и использовать на практике методы маркетингового анализа, а также разработать и обосновать предложения по повышению эффективности производственной деятельности ОАО «Русполимет».

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

1.изучить теоретические основы маркетингового исследования и маркетингового анализа;

2.провести комплексный анализ финансовой устойчивости для выявления состояния ОАО «Русполимет»;

3.разработать мероприятия по повышению эффективности производства ОАО «Русполимет».

Предметом данного исследования – принципы, цели задачи маркетинговой деятельности ОАО «Русполимет».

Объектом данного исследования является ОАО «Русполимет».

Рекомендации по совершенству маркетинговой структуры,  разработанные в данной работе, должны оказать помощь предприятию в изменении своей стратегии на рынке  металлургической, сортовой и кольцепрокатной продукции, что положительно скажется на деятельности предприятия.

 

Теоретическая основа включает в себя книги и методические указания следующих авторов:

1.Романова. А. Н.

2.Чванов Г. П.

3.Жулина Т. Н.

Теоретической основой исследования также стали разработки, концепции представленные в современной литературе по маркетингу. Методами исследования явились: методы сравнительного анализа, статистическая обработка результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1.Теоретические и методические аспекты основы маркетингового исследования и маркетингового анализа

1.1Понятие  маркетинга и маркетингового исследования

Маркетинг-это одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка: руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, а также организаторов производства новых товаров.

Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг — это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия «маркетинг-микс» воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей

В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:

  1. производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;

  1. полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;

  1. присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;

  1. постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;

     5.единство  стратегии и тактики для быстрого  реагирования на         изменяющийся спрос.

Обычно содержание маркетинга отождествляют со сбытом и его стимулированием, рекламой. Однако, фактически сбыт является одной из функций маркетинга и часто не самой существенной. Если фирма хорошо поработала над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы распределения и эффективного стимулирования, то такие товары уже не будут иметь проблем со сбытом, если только фирма не действует на высококонкурентном рынке. Как утверждают теоретики управления: «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

Все это не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют значение. Эти функции становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга» (marketingmix), то есть набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок. В целом маркетинг — это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку.

Маркетинговые функции формируют следующие понятия: нужда, потребности, спрос, товар, обмен, сделка и рынок.

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.

Под маркетинговым исследованием понимается, систематическое определение круга  данных  необходимых в связи состоящей перед организацией маркетинговой ситуации. Их сбор, анализ и отсчёт о результатах.

Основные этапы маркетингового исследования:

1.выявление проблем и  формулирование целей исследования;

2.отбор источников информации;

3.сбор информации;

4.анализ собранной информации;

5. предоставление полученных результатов

 

Выявление проблем и формулирование целей исследования. После выявления проблем формируются цели исследования. Цели могут быть описательными, поисковыми, экспериментальные.

Отбор источников информации. На этом этапе необходимо определить вид интересующей  информации и пути их наиболее эффективного сбора. Исследователь может собирать вторичные или первичные данные или те и другие одновременно.

Вторичные данные-информация, которая уже где-то существует, будучи, собранной ранее для других целей.

Первичные данные-информация , собранная впервые для какой-либо конкретной цели исследования.

Сбор информации:

1.по вторичным  данным. Исследование начинают со сбора  вторичных данных, источниками могут  служить также и внутренние  источники(например отчёты компании).Вторичные  данные служат отправной точкой  исследования.

2.по первичным данным. Для их отбора обычно разрабатывается  специальный план, в котором определяются  методы исследования, орудия исследования, планы составления выборки и  способы связи с аудиторией.

Анализ собранной информации.Из совокупности полученных данных необходимо извлечь необходимые сведения и результаты. Полученные данные сводят в таблицы, рассчитывают показатели, обрабатываются полученные данные с помощью современных методик и моделей, выполняются построения графиков и диаграмм.

Предоставление полученных результатов. Необходимо предоставить основные результаты необходимые руководству для принятия решений, для уменьшения неопределённости в печатном или электронном виде.

Методы маркетингового исследования:

Эксперимент- требует отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создание для этих групп разной обстановки контроля за переменными составляющими и установление степени значимости наблюдаемых различий;

Опрос- организации проводят опросы, чтобы получить информацию о знаниях и убеждениях, предпочтениях людей , о степени их удовлетворённости, для замеров прочности своего положения в обществе. Опросы бывают телефонными, почтовыми, персональными, закрытыми, открытыми, групповыми;

Наблюдение  - форма маркетингового исследования, с помощью которого осуществляется систематическое, планомерное изучение поведения того или объекта ли субъекта.

 

 

 

1.2 Понятие маркетингового анализа и его методы проведения

 

Маркетинговый анализ – изучение рынка товаров и услуг , спроса и предложения, поведение потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров. 

Методы анализа (маркетинговые модели)

Маркетинговые модели используются не только для маркетингового анализа, но и для коммуникации отдела маркетинга с другими отделами:

1.PEST-анализ

2.SNW-анализ

3.SWOT-анализ

4.анализ пяти сил Портера

5.матрица  БКГ

PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических , социальных  и технологических  аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Политика изучается, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Анализ выполняется по схеме «фактор — предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым — сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности

Информация о работе Принципы, цели задачи маркетинговой деятельности ОАО «Русполимет».