Принципы, цели задачи маркетинговой деятельности ОАО «Русполимет».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучить теоретически и использовать на практике методы маркетингового анализа, а также разработать и обосновать предложения по повышению эффективности производственной деятельности ОАО «Русполимет».
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
1.изучить теоретические основы маркетингового исследования и маркетингового анализа;
2.провести комплексный анализ финансовой устойчивости для выявления состояния ОАО «Русполимет»;
3.разработать мероприятия по повышению эффективности производства ОАО «Русполимет».

Файлы: 1 файл

курсовая работа 1.docx

— 519.08 Кб (Скачать файл)

SNW-анализ — это анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации. Как показала практика, в ситуации стратегического анализа внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации.

Обычно SNW-анализ применяют для более глубокого изучения внутренней среды организации после проведения SWOT-анализа.

SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: сильные стороны,  слабые стороны,возможности и  угрозы.

Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.

Анализ пяти сил Портера — методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная Майклом Портером.

Пять сил Портера включают в себя:

анализ угрозы появления продуктов-заменителей;

анализ угрозы появления новых игроков;

анализ рыночной власти поставщиков;

анализ рыночной власти потребителей;

 анализ уровня конкурентной борьбы

 

Матрица БKГ  — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группыБрюсом Д. Хендерсеном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненного цикла товара (вертикальная ось) и эффекта масштаба производства или кривой обучения (горизонтальная ось).

Недостатки:

- сильное упрощение ситуации;

- в модели учитываются  только два фактора, однако высокая  относительная доля рынка - не  единственный фактор успеха, а  высокие темпы прироста - не единственный  показатель привлекательности рынка;

-отсутствие учета финансового  аспекта, удаление собак может  привести к удорожанию себестоимости коров и звезд, а также негативно сказаться на лояльности клиентов, пользующихся данным продуктом;

- допущение о том, что  доля рынка соответствует прибыли, это правило может нарушаться  при выводе на рынок нового  продукта с большими инвестиционными затратами;

- допущение, что снижение  рынка вызвано окончанием жизненного цикла товара. Бывают другие ситуации на рынке, например, окончание ажиотажного спроса или экономический кризис.

Преимущества:

- теоретическая проработка  взаимосвязи между финансовыми  поступлениями и анализируемыми  параметрами;

- объективность анализируемых  параметров (относительная рыночная  доля и темп роста рынка);

- наглядность получаемых  результатов и простота построения;

- она позволяет сочетать  анализ портфеля с моделью  жизненного цикла товара;

- проста и доступна  для понимания;

- легко разработать стратегию  для бизнес-единиц и инвестиционную  политику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Особенности  развития металлургической отрасли

      В современных  условиях международного разделения  труда, одной из отраслей специализации  России является национальная  металлургическая промышленность. Продукция российской металлургии  составляет значительную долю  в мировом производстве и торговле  металлами. В 2001 году в России  было произведено 59 млн. т. стали или 7% мирового выпуска (4 место в мире). При этом из общего объема производства проката черных металлов экспортировалось 55%, что составляет 26 млн.т или около 10% мировой торговли (1 место в мире). Доля России в мировом производстве шести основных видов цветных металлов (алюминий, никель, медь, цинк, свинец, олово) составляет около 8,5%. На экспорт поставляется около 80% от общего производства основных цветных металлов и 70% редких металлов. Таким образом, отечественная металлургия функционирует в общей системе мировых хозяйственных связей, и ее состояние в значительной степени зависит от тенденций развития мировой металлургии. Основным направлением развития международных экономических отношений на рубеже 20 и 21 веков стала глобализация экономики, которая в полной мере проявилась в металлургической промышленности. Международные хозяйственные связи превратились в инструмент перераспределения ресурсов и повышения эффективности производства в глобальном масштабе. Это привело к развитию следующих тенденций в мировой металлургии:  усилению роли крупных интегрированных компаний на мировых рынках;

обострению конкуренции на рынках продукции с высокой добавленной стоимостью и распространению применения национальных защитных мер во внешней торговле;

активизации работ по снижению затрат производства металлопродукции, при этом наиболее затратные виды производств переносятся в страны, обладающие наиболее дешевыми природными и энергетическими ресурсами, рабочей силой, обеспечивающие минимальные налоговые и транспортные издержки.

      Мировые  тенденции определяют проблемы  отечественной металлургии на  внешних рынках. Российские предприятия  вытесняются с рынков металлопродукции  с высокой добавленной стоимостью  с использованием различных тарифных  и нетарифных ограничений. В экспорте  черной металлургии сырье и  полуфабрикаты (руда, лом, кокс, чугун, слитки, заготовки, слябы) составляют  более 60%. В экспорте цветной металлургии 80% приходится на основные первичные  металлы, и только 10% на продукцию  более высоких переделов (прокат  и другие металлоизделия). В результате  действия этого фактора уровень  загрузки мощностей по производству  конечной металлопродукции (труб, проката) существенно ниже по сравнению  с уровнем для металлопродукции  более низких переделов (руда, чугун, заготовка и первичные металлы).

      Вместе  с тем, на рынках металлопродукции  низких переделов российские  предприятия испытывают усиливающиеся  давление со стороны третьих  стран (в первую очередь Китая, Индии, Бразилии и др.). Это вызвано  тем, что обладая низкими затратами  производства и высококачественной  рудной базой, эти страны сумели  привлечь значительные иностранные  инвестиции для создания современной  металлургической промышленности.

      Таким образом, сегодня российская металлургическая  промышленность функционирует в  условиях глобальной конкуренции  на мировом рынке. Поэтому важнейшим  направлением государственной промышленной  политики в отношении металлургии  на современном этапе является  создание таких общих условий  для работы предприятий отрасли, которые бы соответствовали условиям  развития металлургии в странах - крупнейших участниках мирового  рынка металлов. В контексте этой  задачи обеспечение конкурентоспособности  металлургической промышленности  России на мировом рынке предполагает  реализацию ряда государственных  мер в области налоговой, таможенной  и тарифной политики, а также  внешней торговли.

      Второе  важное направление государственной  промышленной политики в отношении  металлургии связано с осуществлением  специальных мер, направленных на  стимулирование прогрессивных структурных  изменений в металлургической  промышленности. В этих целях  целесообразно реализовать меры  по расширению внутреннего спроса  на металлопродукцию, по активизации  инновационной деятельности в  металлургии, по реструктуризации  предприятий и решению социальных  проблем.

 

1.4 Статистика ОАО «Русполимет»

Последнее полугодие 2009 года предприятие закончило с очень хорошим результатом, превышен докризисный уровень в плане производства и продаж. Превышен не потому, что цены выросли на нашу продукцию, а потому что объемы выросли – вот что самое главное. И это случилось за счет пуска новых агрегатов: был запущен пресс, термическая печь.

Получен  рост производительности агрегатов к докризисному уровню в 10-15% — это означает, что фактически были снижены все удельные расходы.

Осуществлены монтаж и освоение новых агрегатов, повысилась производительность мартеновской печи, электрической дуговой печи.

Очень сильно поднялось машиностроение, вышла на докризисный уровень авиационная промышленность, постепенно возрождается в стране строительство. И во всех этих отраслях требуется продукция предприятия ОАО «Русполимет».

Завод вообще очень динамично развивается, без убытков отработали прошлый год; без убытков работаем сейчас, наша прибыль существенно выросла и позволяет с надеждой смотреть в будущее.

На ОАО «Русполимет» вовсю задействована инвестиционная программа развития. Продолжается модернизация кольцепрокатного производства, рассчитанная на несколько лет вперед с целью расширить его технологические возможности.

Чистая прибыль ОАО «Русполимет» (Кулебаки, Нижегородская область) по итогам I квартала 2010 года составила 62,111 млн. рублей, что в 5,12 раз выше показателей I квартала 2009 года.  
 
Согласно информации, в I квартале 2009 года чистая прибыль компании составляла 12,132 млн. рублей.  
 
Между тем, в IV квартале 2009 года чистая прибыль составляла 41,409 млн. рублей. Таким образом, в I квартале 2010 года по сравнению с IV кварталом 2009 года чистая прибыль предприятия увеличилась на 49,9%, или на 20,702 млн. рублей.  
 
Дебиторская задолженность предприятия выросла на 4% - до 1 млрд. 790,401 млн. рублей. Кредиторская задолженность с начала года уменьшилась на 19% и на конец отчетного периода составила 844,818 млн. рублей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.Маркетинговый анализ деятельности предприятия ОАО Русполимет

2.1 Краткая характеристика ОАО «Руполимет»

ОАО «Русполимет» создано 28 октября 2005 г. в результате реорганизации (путем слияния) Открытого акционерного общества «Кулебакский металлургический завод» (ОАО КМЗ) и Закрытого акционерного общества «Кулебакский кольцепрокатный завод» (ЗАО ККПЗ).

ОАО «Русполимет» – единственный специализированный завод по производству кольцевых заготовок для всех отраслей промышленности.

Он держит позиции абсолютного лидера благодаря непрерывному исследованию рынков, целевому инвестированию в развитие уникальных возможностей, в поиск и освоение новейших технологий и оборудования, в создание cобственных технико-технологических разработок.

ОАО «Русполимет» – головной поставщик колец для авиационной и ракетно-космической отраслей. Он работает в зоне "высокой" ответственности, где необходимо минимизировать любые риски и исключать малейшие неточности. ОАО «Русполимет» обладает широким металлознанием, накопленным за 140 лет работы с самыми сложными материалами.

Кулебакский металлургический завод ОАО «Русполимет» владеет уникальными компетенциями по кольцепрокатке и кольцесварке углеродистых и легированных сталей, сплавов на основе никеля и титана, медных и алюминиевых сплавов, немагнитных коррозионно-стойких сталей – постоянно расширяя номенклатуру материалов под требования наших российских и зарубежных партнеров.

Завод-лидер с крепкой командой уникальных профессионалов, передающих бесценный опыт ученикам.

Завод-лидер, развивающий уникальные технологии, испытывающий новые методы, закладывающий основы будущих открытий.

2.2 Исследование  продуктовой политики ОАО «Русполимет»

ОАО «Русполимет» является крупным металлургическим и металлообрабатывающим предприятием, оснащенным собственным сталеплавильным и кольцепрокатным производствами. ОАО «Русполимет» является крупнейшим поставщиком металлургических полуфабрикатов для предприятий оборонного комплекса Российской Федерации.

ОАО «Русполимет» производит сварные и цельнокатаные кольцевые заготовки из специальных сталей и сплавов. Кроме того, предприятие производит ферросплавы, лигатуру, прутки и сортовой прокат.

Информация о работе Принципы, цели задачи маркетинговой деятельности ОАО «Русполимет».