Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 19:31, курсовая работа
Цель данной работы - изучить теоретически и использовать на практике методы маркетингового анализа, а также разработать и обосновать предложения по повышению эффективности производственной деятельности ОАО «Русполимет».
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
1.изучить теоретические основы маркетингового исследования и маркетингового анализа;
2.провести комплексный анализ финансовой устойчивости для выявления состояния ОАО «Русполимет»;
3.разработать мероприятия по повышению эффективности производства ОАО «Русполимет».
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
Объем продаж, тыс. руб. |
7064210,3 |
5080701,1 |
3388682,1 |
Темп роста объема продаж, % |
918,8 |
2854,4 | |
Расходы на рекламу, тыс. руб. |
1121 |
1149 |
1241 |
Прирост расходов на рекламу, тыс. руб. |
28 |
92 | |
Темп роста расходов на рекламу, % |
102,5 |
108 |
Одним из важнейших направлений изучения рынка является исследование потребителей: их активности и предпочтений, определяющих развитие той или иной отрасли сферы производства, для этого необходимо привести состав потребителей конечных продуктов анализируемой организации (табл.13).
Таблица 13 - Анализ потребителей конечных продуктов
Возраст лет |
Доля, % |
ФГУП ММПП «Салют" |
25 |
НПО «Сатурн» |
10 |
ММП им. Чернышева |
15 |
Пермский моторный завод |
15 |
Протон ПМ |
15 |
Pratt&WhitneyCanada |
20 |
Географический регион | |
Город Москва |
42,7 |
Город Рыбинск |
15,2 |
Страна Канада |
20,6 |
Город Пермь |
21,5 |
Доход | |
ФГУП ММПП «Салют" |
10,8 |
НПО «Сатурн» |
16,3 |
МПП им. Чернышева |
15,8 |
Пермский моторный завод |
42,9 |
Протон ПМ |
4,6 |
Pratt&WhitneyCanada |
9,6 |
Кроме состава потребителей и их ключевых характеристик анализ потребителей призван установить:
- интенсивность потребления продуктови предпочтения потребителей в зависимости от выделенных характеристик;
- чем не доволен потребитель продуктов, что необходимо сделать, чтобы повысить его доверие к организации;
- мотивы, побуждающие ту или иную группу потребителей покупать товары;
- наиболее приоритетное время для посещения магазинов.
Анализ клиентов помогает понять, какие клиенты особенно важны для организации. Из приведённой выше таблицы к таким клиентам (организациям) относятся ФГУП ММПП «Салют", Pratt&WhitneyCanada.
На анализируемом предприятии расположение разочаровавшегося клиентапытаются вернуть следующими способами: скидка на следующую покупку продукции, помощь по доставки в виде компенсации .
2.7 Оценка конкурентов ОАО «Русполимет»
В этом разделе необходимо проанализировать конкурентов, предлагающих такую же продукцию и удовлетворяющих те же потребности.
В таблице 14 ,15 представлена оценка конкурентов.
Таблица 14 - Результаты диагностики
Критерии диагностики |
Краткое |
Описание | |
1.Общее число конкурентов |
12(в мире) |
2.Продукты |
Цельнокатаные кольца, сварные кольца, подшипники, опорно- поворотные устройства, швеллеры, прутки |
3.Виды продуктов ,по которым конкуренты считаются особенно компетентными |
Цельнокатаные кольца, сварные кольца |
Таблица 15 – Сравнительный анализ продуктов ОАО «Русполиме»и его
конкурентов
Показатели за 2010 год |
ОАО «Русполимет» |
Челябинский металлургический комбинат |
PrattWhitneyCanada |
1.Цена для кольцевых
заготовок авиационного |
676891,5 |
648590 |
|
2.Надежность |
Средняя |
Средняя |
Высокая |
3.Послепродажное обслуживание |
Доставка,ремонт при поломке. |
Модернизация и замена отдельных элементов при возникновении неполадок,доставка. |
Гарантийное, послегарантийное и техническое обслуживание и участие в предпоходной подготовке,продление срока службы |
Как видно из приведённых таблиц, что предприятий занимающихся таким же производством всего 12 в мире, по России их всего два – это ОАО «Русполимет» и Челябинский металлургический комбинат.
В основном конкурирующая продукция, это цельнокатаные кольца,сварные кольца.
Цена на производимые кольцевые заготовки авиационного назначения на ОАО «Русполимет» составляет 676891,5, а на Челябинском металлургическом комбинате 648590.
В надёжности производства они не отличаются. У обоих предприятий она средняя, а у PrattWhitneyCanada высокая.
В послепродажное обслуживание на ОАО «Русполимет» входят доставка,ремонт при поломке; на Челябинском металлургическом комбинате, это модернизация и замена отдельных элементов при возникновении неполадок, доставка, на PrattWhitneyCanada входят гарантийное, послегарантийное и техническое обслуживание и участие в предпоходной подготовке,продление срока службы.
Из всего выше приведённого можно сделать следующий вывод, что предприятию ОАО «Русполимет» необходимо повышать надёжность продукции, а также улучшить предпродажное обслуживание, чтобы вести эффективную конкурентную борьбу.
Выводы по разделу 2:
Раздел 3. Предложения по повышению эффективности производства ОАО «Русполимет»
Разработка стратегий развития ОАО «Русполимет» производим на основе SWOT-анализа.
Проведение SWOT-анализа по предприятию ОАО Русполимет представлено в таблице 16.
Таблица 16 - SWOT-анализ ОАО «Русполимет»
Возможности Разработка новых технологий Разработка своего производства необходимыхкомпонентов, для производимой продукции |
Угрозы Появление новых конкурентов, более низкие цены конкурентов, более высокое качество. | |
Сильные стороны Повышение качество продукции Внешний рынок Рост спроса на продукцию Применение новых технологий |
Стать поставщиком ещё более крупных предприятий как в России, так и за рубежом Намного улучшить качество выпускаемой продукции Развивать дальше отрасли продукции |
Удерживать старых клиентов путём повышения качества производимой продукции Введение новых технологий, которые помогут расширить ассортимент продукции. |
Слабые стороны Наличие конкуренции Повышение цены на производимую продукцию Маленький ассортимент |
Возможен отказ клиентов ввиду высокой стоимости Произведённый продукт не будет пользоваться спросом ввиду его низкого качества |
Как новый, так и старый конкурент может предложить такую же продукцию, более высокого качества и по более низкой цене |
Информация о работе Принципы, цели задачи маркетинговой деятельности ОАО «Русполимет».