Принципы, цели задачи маркетинговой деятельности ОАО «Русполимет».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучить теоретически и использовать на практике методы маркетингового анализа, а также разработать и обосновать предложения по повышению эффективности производственной деятельности ОАО «Русполимет».
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
1.изучить теоретические основы маркетингового исследования и маркетингового анализа;
2.провести комплексный анализ финансовой устойчивости для выявления состояния ОАО «Русполимет»;
3.разработать мероприятия по повышению эффективности производства ОАО «Русполимет».

Файлы: 1 файл

курсовая работа 1.docx

— 519.08 Кб (Скачать файл)

 

 

Как видно из представленной таблицы предприятие больше расходует на персональные продажи 12876 тыс. руб., доля занимает 28,6%.

Спонсорство занимает самую значительную часть расходов по реализации элемента продвижения 14537 тыс. руб., а доля занимает 32,3%.

Самая незначительная часть расходов , это реклама 1241, доля составляет 2,8%.

Бюджет  продвижения составляет 45059 тыс. руб.

Следующий шаг в анализе  коммуникативной политики  - это определение эффективности методов продвижения продуктов в ОАО «Русполимет» (табл.12).

Таблица 12.

Соотношение расходов на рекламу и объема продаж в 2008 -2010 гг.

Показатели

2008

2009

2010

Объем продаж, тыс. руб.

7064210,3

5080701,1

3388682,1

Темп роста объема продаж, %

 

918,8

2854,4

Расходы на рекламу,  тыс. руб.

1121

1149

1241

Прирост расходов на рекламу, тыс. руб.

 

28

92

Темп роста расходов на рекламу, %

 

102,5

108


 

 

Из данной таблицы видно , что темпы роста расходов на рекламу (102,5%)  ниже темпов роста объемов продаж (918,8%) на период 2009 года, такая же ситуация наблюдается и в 2010 году темп роста расходов на рекламу 108%, темп роста объёма продаж 2854,4%.

 

Из всего приведённого  можно сделать следующие выводы:

1. На предприятии складывается  не очень эффективная коммуникативная политика, это видно из показателей на рекламу 2,8%, а также связью с общественностью 7,6%,

2.Расходы на рекламу  можно считать эффективными, так  как на предприятии выдерживается  следующие соотношение : темпы роста  расходов на рекламу ниже темпов  роста объемов продаж на период один год и более.

 

 

2.6 Анализ потребителей  продуктов ОАО «Русполимет»

Одним из важнейших направлений изучения рынка является исследование потребителей: их активности и предпочтений, определяющих развитие той или иной отрасли сферы производства, для этого необходимо привести состав потребителей конечных продуктов анализируемой организации (табл.13).

 

Таблица 13 - Анализ потребителей конечных продуктов

 

 

Возраст  лет

Доля, %

ФГУП ММПП «Салют"

25

 НПО «Сатурн»

10

ММП им. Чернышева

15

Пермский моторный завод

15

Протон ПМ

15

Pratt&WhitneyCanada

20

   

Географический регион

Город Москва

42,7

Город Рыбинск

15,2

Страна Канада

20,6

Город Пермь

21,5

Доход

ФГУП ММПП «Салют"

10,8

 НПО «Сатурн»

16,3

МПП им. Чернышева

15,8

Пермский моторный завод

42,9

Протон ПМ

4,6

Pratt&WhitneyCanada

9,6


 

Кроме состава потребителей и их ключевых характеристик анализ потребителей призван установить:

- интенсивность потребления продуктови предпочтения потребителей в зависимости от выделенных характеристик;

- чем не доволен потребитель  продуктов, что необходимо сделать, чтобы повысить его доверие  к организации;

- мотивы, побуждающие ту или иную группу потребителей покупать товары;

- наиболее приоритетное  время для посещения магазинов.

 

Анализ клиентов помогает понять, какие клиенты особенно важны для организации. Из приведённой выше таблицы к таким клиентам (организациям) относятся ФГУП ММПП «Салют", Pratt&WhitneyCanada.

На анализируемом предприятии расположение разочаровавшегося клиентапытаются вернуть следующими способами: скидка на следующую покупку продукции,  помощь по доставки в виде компенсации .

 

2.7 Оценка конкурентов ОАО «Русполимет»

В этом разделе необходимо проанализировать конкурентов, предлагающих такую же продукцию и удовлетворяющих те же потребности.

В таблице 14 ,15 представлена оценка конкурентов.

 

Таблица 14 - Результаты  диагностики

 

 

Критерии диагностики

Краткое

Описание

1.Общее число конкурентов

12(в мире)

2.Продукты 

Цельнокатаные кольца, сварные кольца, подшипники, опорно- поворотные устройства, швеллеры, прутки    

3.Виды продуктов ,по которым  конкуренты считаются особенно  компетентными

Цельнокатаные кольца, сварные кольца


 

 

 

 

Таблица 15 – Сравнительный анализ продуктов ОАО «Русполиме»и его

конкурентов

 

 

Показатели за 2010 год

ОАО «Русполимет»

Челябинский металлургический комбинат

PrattWhitneyCanada

1.Цена для кольцевых  заготовок авиационного назначения, тыс. руб.

676891,5

648590

 

2.Надежность

Средняя

Средняя

Высокая

3.Послепродажное обслуживание

Доставка,ремонт при поломке.

Модернизация и замена отдельных элементов при возникновении неполадок,доставка.

Гарантийное, послегарантийное и техническое обслуживание и участие в предпоходной подготовке,продление срока службы


 

Как видно из приведённых таблиц, что предприятий занимающихся таким же производством всего 12 в мире, по России их всего два – это ОАО «Русполимет» и Челябинский металлургический комбинат.

В основном конкурирующая продукция, это  цельнокатаные кольца,сварные кольца.

Цена на производимые кольцевые заготовки авиационного назначения на ОАО «Русполимет»  составляет  676891,5, а на Челябинском металлургическом комбинате  648590.

В надёжности производства они не отличаются. У обоих предприятий она средняя, а у PrattWhitneyCanada высокая.

В послепродажное обслуживание на ОАО «Русполимет» входят доставка,ремонт при поломке; на Челябинском металлургическом комбинате, это модернизация и замена отдельных элементов при возникновении неполадок, доставка, на PrattWhitneyCanada входят гарантийное, послегарантийное и техническое обслуживание и участие в предпоходной подготовке,продление срока службы.

Из всего выше приведённого можно сделать следующий вывод, что предприятию ОАО «Русполимет» необходимо повышать надёжность продукции, а также улучшить предпродажное обслуживание, чтобы вести эффективную конкурентную борьбу.

 

Выводы по разделу 2:

 

    1. Предприятию ОАО «Русполимет» необходимо повышать эффективность производства, и следовательно переобучать старые кадры и привлекать новые, так как на предприятии для повышения эффективности устанавливается новое оборудование, но на нём почти никто не умеет работать;
    2. На предприятии хотят оставить развитие отрасли по производству колец, с одной стороны будут развиваться другие отрасли производства,  но производство кольцевых заготовок даёт неплохую прибыль, поэтому необходимо постепенно уделать больше внимания развитию отраслей не связанных с производством кольцевых заготовок, но и не забывать про развития отрасли по производству колец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Предложения по повышению эффективности производства ОАО «Русполимет»

3.1SWOT-анализ ОАО «Русполимет»

Разработка стратегий развития ОАО «Русполимет» производим на основе SWOT-анализа.

SWOT-анализ - это определение  сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, исходящих из её ближайшего  окружения (внешней среды).

Сильные стороны - преимущества организации;

Слабые стороны - недостатки организации;

Возможности - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

Угрозы - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Задачей SWOT-анализа,  является выявление проблемных полей организации по сравнению с конкурентами в проекции возможностей и угроз внешней среды.

Поэтому результаты данного анализа, размещенные в матрице из 4-х ячеек, являются базой для разработки комплекса стратегий, мероприятий по конкурентной борьбе, оптимизации бизнес-процессов и т.д.

Методология построения матрицы анализа заключается в разделении окружения на две части - внешнюю среду и внутреннюю (саму организацию), а затем события в каждой из этих частей - на благоприятные и неблагоприятные.

В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны вашей организации, а также рыночные возможности и угрозы:

- Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или  какая-то особенность, предоставляющая  ему дополнительные возможности.

- Слабые стороны организации - это отсутствие какого-то важного  для функционирования организации  фактора или то, что пока не  удается осуществить по сравнению  с другими компаниями, ставящее  вас в неблагоприятное положение.

- Угрозы - события, наступление которых может оказать не благоприятное воздействие.

-  Возможности - благоприятные обстоятельства,  которые предприятие может использовать для получения преимущества. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все благоприятные обстоятельства, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать ваша организация.

Проведение  SWOT-анализа по предприятию ОАО Русполимет представлено в таблице 16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 16 - SWOT-анализ ОАО «Русполимет»

 

 

Возможности

Разработка новых технологий

Разработка своего производства необходимыхкомпонентов, для производимой продукции

Угрозы

Появление новых конкурентов, более низкие цены конкурентов, более высокое качество.

Сильные стороны

Повышение качество продукции

Внешний рынок

Рост спроса на продукцию

Применение новых технологий

Стать поставщиком ещё более крупных предприятий как в России, так и за рубежом

Намного улучшить качество выпускаемой продукции

Развивать дальше отрасли продукции

Удерживать старых клиентов путём повышения качества производимой продукции  Введение новых технологий, которые помогут расширить ассортимент продукции.

Слабые стороны

Наличие конкуренции

Повышение цены на производимую продукцию

Маленький ассортимент

Возможен отказ клиентов ввиду высокой стоимости

Произведённый продукт не будет пользоваться спросом ввиду его низкого качества

Как новый, так и старый конкурент может предложить такую же продукцию,  более высокого качества и по более низкой цене

Информация о работе Принципы, цели задачи маркетинговой деятельности ОАО «Русполимет».