Принципы, цели задачи маркетинговой деятельности ОАО «Русполимет».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучить теоретически и использовать на практике методы маркетингового анализа, а также разработать и обосновать предложения по повышению эффективности производственной деятельности ОАО «Русполимет».
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
1.изучить теоретические основы маркетингового исследования и маркетингового анализа;
2.провести комплексный анализ финансовой устойчивости для выявления состояния ОАО «Русполимет»;
3.разработать мероприятия по повышению эффективности производства ОАО «Русполимет».

Файлы: 1 файл

курсовая работа 1.docx

— 519.08 Кб (Скачать файл)

 

По проведённому исследованию можно сказать, что у предприятия сильных сторон больше чем слабых, но это ещё не значит, что всё так замечательно.

В слабых сторонах можно выделить повышение цены на производимую продукцию. Когда повышаешь цену на продукцию, то это должно быть оправданным, например, повышаем качество продукции и т. д.  Если предприятие повышает цену не оправдано, оно теряет клиентов, а следовательно и прибыль. Предприятие проигрывает в конкурентной гонке.

Также выделяем наличие конкуренции, конечно конкурентов не так много (всего 12), но конкуренция очень сильная, так как все предприятия постоянно пытаются повысить качество выпускаемой  продукции.

В сильных сторонах явно можно выделить повышение качества продукции и применение новых технологий.

Если предприятие повышает качество продукции – это положительный момент, так как появляется больше клиентов, которые желают приобрести данную продукцию, что приводит к появлениюновых заказов для предприятия, что ведёт за собой повышение прибыли, а также повышение условий труда простых рабочих.

Применение новых технологий – это ещё один важный момент. Как описывалось во второй главе, ОАО «Русполимет» произвело закупку нового стана (собранного в Германии), которых во всём мире не так много (7), работа которого выведет производство на новый уровень, это приведёт к улучшению эффективности производства предприятия.

В угрозах выделяется более высокое качество продукции у конкурентов, но с применением нового оборудования ОАО «Русполимет» также  будет предлагать продукцию более высокого качества.

 

3.2Применение сценарного подхода  для прогнозирования изменения эффективности производства ОАО «Русполимет»

 

Оптимистический вариант.

На предприятии ОАО «Русполимет»запускают а эксплуатацию новое оборудование. На этом оборудовании будут работать более квалифицированные специалисты.

После чего на предприятии производство начнёт работать полным ходом. Будут развиваться все отрасли производства, продукция будет выходить на новые рынки нашей страны, а также за рубеж.

Таких предприятий по России всего два, и второе это и есть ОАО «Русполимет», в мире их всего 12. Следовательно после ввода в эксплуатацию нового оборудования, которое будет работать на полную мощь, предприятие будет намного эффективнее конкурировать с другими предприятиями, а из этого следует что предприятие будет получать большую прибыль, чем сейчас

Что должно позволить улучшить условия труда рабочих, а также для рабочих будут значительно повышены заработные платы (с 20.000 до 32000).

Прибыль будет расти быстрее, чем сейчас. В 2010 году она составляла 62582972 тыс. руб., а с вводом нового оборудования, улучшения квалификации специалистов прибыль к концу 2011 года могла бы уже составить около 70000000 тыс. руб. и выше.

Далее можно было усовершенствовать производство и на предприятии ООО «КЭМЗ» , это предприятие принадлежит ОАО «Русполимет», которое действует на базе мартеновского и сортопрокатного цехов,но у этого предприятие есть очень серьёзная проблема которая состоит в том, что оно работает с незначительной прибылью, а можно сказать, скорее работает "в ноль" из-за сложившейся ситуации на рынке, нопредприятие нельзя закрывать так, как на нём работает более 700 человек.

С повышением прибыли ОАО «Русполимет» может направить средства на развитие отраслей на предприятии ООО «КЭМЗ». Следовательно благодаря   проведению правильной финансовой политике ООО «КЭМЗ» восстановит производство на докризисный уровень и станет приносить, конечно сначала незначительную но всё - таки прибыль. А дальнейшее повышение эффективности производства приведёт и более значительному росту прибыли.

Сам город зависит от работы ОАО «Русполимет», так как на нём работает большая часть населения города, да и в бюджет поступает не так мало.

 

Реалистический вариант, включает следующее, предприятие запускает новое оборудование, но на нём продолжают работать не переобученные рабочие. Чтобы переобучить рабочих и привлечь новые кадры  ОАО «Русполимет» необходимо использовать большие средства, которые руководство предприятия вряд ли пойдёт. Из чего следует, что эффективность производства  продолжает медленно расти.

ОАО «Русполимет» медленно закрывает развитие производства кольцевых заготовок, основываясь только на продажах тех, что уже есть.

Что за собой повлечёт  понижение конкурентноспособностиданного предприятия, даже при наличии нового оборудования.

Предприятие ООО «КЭМЗ», будет также неэффективно функционировать, из-за недостаточного финансирования ОАО «Русполимет».

Но ОАО «Русполимет» будет получать прибыль, конечно же не в том количестве в котором оно может получать.

Условия работы на предприятии будут повышены, но незначительно, Заработная плата рабочих не будет повышаться и останется в районе

20.000 тыс. руб.

Если сделать вывод из реалистичного варианта, то предприятие ОАО «Русполимет» будет развиваться очень медленно. Эффективность производства будет желать лучшего.

Пессимистический вариант.

ОАО «Русполиме»т не станет сразу вводить в эксплуатацию новое оборудование, что повлечёт за собой уменьшение качества производства, следовательно будет происходить снижение конкурентоноспособности предприятия.

После чего на предприятии могут последовать увольнения, понижение заработных плат, ухудшение условий труда и так далее.

На ОАО «Русполимет» перестанут развивать кольцепрокатную отрасль, и будет продавать продукцию ту, которая имеется в наличие. Другие же предприятия будут продолжать развивать кольцепрокатную отрасль и следовательно они выиграют в конкурентной гонке, а ОАО «Русполимет» будет оставлено внизу.

Из-за этого предприятие ООО «КЭМЗ» в худшем случае могут закрыть, что приведёт к увольнению 700 человек, в лучшем случае на предприятии будет уволено 50% рабочих, снижены заработные платы.

Из пессимистического варианта делаем такой вывод, что предприятие будет «топтаться на одном месте» не развивая отрасли, и не получать достаточной прибыли.

Из всего выше приведённого сделаем такой вывод:

предприятие ОАО «Русполимет» лучше подходит конечно же оптимистический вариант, но это ,можно сказать, что не так просто воплотить в жизнь, но стоит придерживаться данного варианта в дальнейших действиях, предпринимаемых данным предприятием для повышения эффективности производства.

 

Таким образом, эффективное использование приведённых в данной курсовой работе предложений  позволитповысить эффективность производства ОАО «Русполимет».

 

Заключение

Таким образом, если компания хочет сохранить принадлежащую ей долю

рынка, необходимо повысить эффективность производства продукции. А замедлять его.

Для этого нужно расширять производство, вводить  в эксплуатацию новое оборудование, а также пытаться производить новые товары.

Если ОАО «Русполимет» повысит эффективность производства: улучшит качество продукции, выведет свои продукты на новые рынки, то данное предприятие будет намного эффективнее конкурировать.

Предприятию необходимо развить систему стратегического планирования дальнейшего развития отраслей производства, цель этого заключается в укреплении самого предприятия, а котором есть несколько растущих производств, компенсирующих те, что, возможно, идут вниз.

С помощью этой системы предприятие сможет развивать эффективность производства.

При реализации продукции нужно использовать стимулирование сбыта: - предоставление скидок за больший объём купленного товара.

Цена, является важным показателем, так как, когда предприятие использует определенную политику в области ценообразования, предприятие воздействует как на объем продаж, так и на величину получаемой прибыли.

Продукцию следует постоянно расширять и улучшать её качество.

ОАО «Русполимет» всё больше контактирует  с иностранными клиентами (Италия, Германия),  это обуславливает расширение рынка сбыта.

В настоящее время складываетсято что современные предприятия отличаются одной общей чертой: абсолютной

ориентацией на потребителя и всесторонним применением маркетинговых

стратегий. Современный маркетинг направлен на привлечение новых клиентов, за счет предоставление им высшей потребительской ценности, а также на удержание имеющихся клиентов посредством удовлетворение их потребностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н., Суслова Ю.Ю. Особенности спроса на

рынке легковых автомобилей (на примере г. Красноярска). Маркетинг в России и

за рубежом.№4, 1999.- с.41-50.

2.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для ВУЗов- М:

ОАО Изд-во “Экономика”. 1999.- с. 703.

3.Голубков Г.Л. Маркетинговые исследования: теория, практика,

методология.- М: Изд-во “Финпресс”. 1998.-с. 416.

4.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования товара. Маркетинг в России и

за рубежом, №4, 1999. –с. 3-19.

5.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В.  Основы маркетинга: Пер.

с англ.- М, СПб, К: Издательство Дом “Вильямс”, 1998.- с.1056.

6.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: ПитерКом, 1999.- с.896.

7.      Маркетинг: Учебник/ Под ред. А. Н. Романова. –  М: Банки и биржи,

Юнити, 1996. –с.560.

8.Никишкин В.В., Гурова И.В. Роль маркетинговых исследований в

разработке стратегии выведения нового продукта на рынок. Маркетинг в России иза рубежом. №4, 1999.- с.78-91.

9.Попов Е.В. Разработка нового товара. Маркетинг в России и за рубежом,

№3,1999.-с.11-19.

10.Хершген Х. «Маркетинг: основы профессионального успеха»: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: «Инфра-М», 2000 г.;

11.Хруцкий В. Е. Современный  маркетинг: Настольная книга по  исследование рынка: Учеб.пособие / В.Е. Хруцкий и И.В. Корнеева. - Изд. 3-е, перераб. и доп.. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 559 с.

12.Черчилль Г.А. «Маркетинговые  исследования» – СПб.: «Питер», 2002 г.;

13.Штерн П.В. и др. «Маркетинговые  каналы». – М.: «Вильямс», 2002 г.; 

14.Шонесси Дж. «Конкурентный маркетинг: стратегический подход».– СПб.: «Питер», 2001 г.;

Приложения

Таблица 1 – Анализ продаж продукции предприятия в 2008 году

   

 

 

       

Группа

Наименование продукта

Объем продукта в натуральном выражении

Цена,   тыс. руб.

Объем продаж, тыс. руб.

Относительная доля в объеме продаж в % от общего объема продаж

продукции

абсолютно,

относи-

за штуку

 

шт.

тельно,

 
   

%

 

1.Кольцевые

1.КЗ  авиационного назначения

24

14,7

707752,4

2900044,8

41,1

заготовки

 

2.КЗ ОН для машиностроения

26

16,0

180521,5

682862,3

9,7

 

3.КЗ не авиационного  назначения

26

16,0

192131

741067,28

10,5

 

4.КЗ АН на внутренний  рынок

23

14,1

610801,4

2672175,8

37,8

 

5..Бандажи

19

11,7

8899,7

47192,723

0,7

 

6.Прочая продукция

25

15,3

2709,811

11012,258

0,2

2.Металлургический бизнес

1.Металлургическая продукция

20

12,3

1934

9855,303

0,1

Итого:                        

163

100

901817,4

7064210,3

100

Информация о работе Принципы, цели задачи маркетинговой деятельности ОАО «Русполимет».