Принципы, цели задачи маркетинговой деятельности ОАО «Русполимет».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучить теоретически и использовать на практике методы маркетингового анализа, а также разработать и обосновать предложения по повышению эффективности производственной деятельности ОАО «Русполимет».
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
1.изучить теоретические основы маркетингового исследования и маркетингового анализа;
2.провести комплексный анализ финансовой устойчивости для выявления состояния ОАО «Русполимет»;
3.разработать мероприятия по повышению эффективности производства ОАО «Русполимет».

Файлы: 1 файл

курсовая работа 1.docx

— 519.08 Кб (Скачать файл)

 

 

Составляющая цены

Размер,тыс.руб.

Доля, %

1.

Прибыль до налогообложения

62111

51,1

2.

Развитие сервисной сети

359

0,3

3.

Маркетинг, реклама, PR

1241

1,0

4.

Накладные расходы

1453

1,2

5.

Базовые компоненты, заработная плата,

56472

46,4

 

налоги и обязательные платежи

 

Итого:

121636

100


 

 

Из табл. 4 видно, что главную часть структуру цены составляют прибыль до налогообложения - 51,1%, и базовые компоненты, заработная плата,

налоги и обязательные платежи - 46,4%.

 

Далее необходимо рассмотреть ценовые пакеты ОАО «Русполимет» (табл.5), так как ОАО «Русполимет» выносит на рынок целую серию предложений с различным уровнем цен.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 - Ценовые пакеты ОАО «Русполимет»

 

Атрибут продукта

Невысокий уровень цены

Высокий уровень  цены

Качество

Не последняя модификация

Новейшая модификация

Срок службы КЗ

15 лет

20 лет

Торговое обслуживание

Через главный офис

Имеются отделения(в г. Москва "Стальстрой"),Нижний Новгород

Сервисные услуги

Сервис при продаже

Сервис при продаже 
Послепродажный сервис

Доставка

В течение 4 недель

В течение 2 недель


 

 

 

Также необходимо рассмотреть виды и размеры скидок с базовой цены (табд.6).

 

 

Таблица 6 - Виды и размеры скидок с базовой цены

 

Вид скидки

Размер скидки,%

«За расчет наличными»

5

«За быстроту расчета»

0,3

«За большой объем закупок»

8

«За счет сданного производителю изделия»

35


 

 

Далее рассчитываем  темп роста цен организации по отдельным продуктам (табл.7).

 

 

 

 

 

/

 

Таблица 7 – Динамика цен продуктов за 2008 2010 гг.

 

Наименование продукта

Цена,тыс. руб.

Темп роста, %

     

2008 г.

2009 г

2010 г.

2009 г по сравнению

2010 г. по сравнению 

     

с 2008 г.

с 2009 г.

Кольцевые заготовки

         

 

 

 

1.КЗ  авиационного назначения

707752,4

512390,4

676891,5

72,4

132,1

2.КЗ ОН для машиностроения

180521,5

73984,2

102781,2

41,0

138,9

3.КЗ не авиационного  назначения

192131

77623,5

107142,7

40,4

138,0

4.КЗ АН на внутренний  рынок

610801,4

414807,7

560071,9

67,9

135,0

5.Бандажи

8899,7

3044,5

4361,5

34,2

143,3

6..Прочая продукция

2709,811

594,8

138,9

21,9

23,4

Металлургический бизнес

             

7.Металлургическая продукция

1934

822,5

29838,2

42,5

3627,7


 

 

Темп роста цен продуктов 2008 по сравнению с 2009 годом составил 320,4%, а темп роста 2009 по сравнению с 2010 годом составил 4338,4%, что говорит о значительном увеличении цен на данные продукты.

Следующий шаг в анализе ценовой политики организации, это сравнительный анализ уровня цен на продукты (табл.8)

Виды продукции

Цена единицы продукции, тыс.руб.

ОАО «Русполимет»

Конкурирующие предприятия

ОАО "ЗЛАТОУСТОВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД", Челябинская область, Златоуст

PrattWhitneyCanada

Кольцевые заготовки 

1451388

152334

10209,53

Металлургический бизнес 

29838,2

45801

15789,95





Таблица 8 - Сравнительный анализ уровня цен на продукты

Таблица 8 - Сравнительный анализ уровня цен на продукты

 

 

По подразделу 2.3 можно сделать следующие выводы:

  1. По структуре цены видно, что ОАО «Русполимет»обеспечивает довольно не плохую прибыльность;
  2. Руководство предприятия начало поступать не разумно так как цена на продукты, рассматриваемые в данной курсовой работе, возросла очень сильно (4338,4%) к 2010 году.

 

2.4 Оценка политики распределения ОАО «Русполимет»

 

Распределительная сеть ОАО «Русполимет» включает такие предприятия как ООО «КЭМЗ», ООО «Старт». ООО «Старт».стало владельцем 20,52% уставного капитала предприятия.

 

 В 2010 году ООО «КЭМЗ»  испытывало большие трудности. Кулебакский  электрометаллургический завод, который  действует на базе мартеновского  и сортопрокатного цехов, работает.

Можно так сказать , что он приносит незначительную прибыль, скорее - он работает "в ноль" из-за сложившейся ситуации на рынке,  нопродукция завода востребована на рынке.

 

Для проведения анализа распределительной политики ОАО «Русполимет» необходимо , исследовать работу различных каналов сбыта (табл.9).

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9 - Основные показатели работы ОАО «Русполиет»в динамике

Выручка от реализации

2009 год 

2010 год

Изменение

выручки от реализации (показатель 2010 г. – показатель 2009 г.)

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Прямой канал сбыта (продажа  продукции  потребителю без участия посредников)

3 736

49,1

4 572

50,7

836

59,5

Косвенный каналсбыта(продажа продукции от производителя к независимому участнику товародвижения, а затем к потребителю)

3 867

50,9

4 437

49,3

570

40,5

Всего

7 603

100

9 009

100

1 406

100


 

 

Как видно из табл. 9 прямой канал наиболее выгодный, чем косвенный.

Если в 2009 году выручка от реализации в прямом канале сбыта составляла 49.1%, то в 2010 году она уже составила 50.7%, то есть  возросла на 2%.

Тогда же в косвенном канале сбыта выручка от реализации в 2009 году составила 50,9%, а в 2010 году составляла уже 49,3%.

 

 

 

 

 

 

 

Для лучшего понимания, что  прямой канал сбыта более привлекательный, чем косвенный Следует рассмотреть следующие построенные две диаграммы (рис.4,5).

 

Рис.4 – Прямой канал сбыта

 

 

Рис.5 – Косвенный канал сбыта

 

Далее необходимо провести  диагностику, которая должна способствовать выяснению сильных мест и слабых сторон в сфере сбыта и дать основу для разработки новой стратегии сбыта (табл.10).

 

 

Таблица 10 - Анализ сильных и слабых сторон сбыта

Каналы сбыта

Сильные стороны

Слабые

Стороны

Прямой канал сбыта

Возможность непосредственного общения с потребителями и получения сведений об их реакции на товар «из первых рук»

Сложно организовать (включая организационную, финансовую и управленческую стороны вопроса).

Косвенный канал сбыта

Обеспечение широты охвата аудитории

Отсутствие контроля за каналом распределения, слабая возможность контролировать цены и условия продаж, зависимость от посредников




 

 

Из данной таблицы понятно, что прямой канал сбыта намного эффективнее, так как сильная сторона – это возможность непосредственного общения с потребителями и получения сведений об их реакции на товар «из первых рук», а сильная сторона косвенного канала = это обеспечение широты охвата аудитории.

Однако слабая сторона прямого канала сбыта – это то, что его очень сложно организовать, а косвенного канала - это отсутствие контроля за каналом распределения, слабая возможность контролировать цены и условия продаж, зависимость от посредников.

По подразделу 2.4 можно сделать следующий вывод:

Прямой канал сбыта ОАО «Русполимет» намного эффективнее косвенного.    Из чего следует что данное предприятие действует в основном без посредников, то есть , не лишает ее непосредственного взаимодействия с потребителями, это с одной стороны. С другой же, это увеличивает её затраты по транспортировке и хранению товара

 

 

 

2.5 Анализ коммуникативной политики ОАО «Русполимет»

В ходе анализа необходимо:

Составить характеристику структуры продвижения продуктов на предприятии ОАО «Русполимет»и бюджета продвижения(табл.11).

 

Таблица 11 - Анализ использования элементов продвижения

Наименование элемента

Расходы по реализации элемента продвижения продукта, тыс. руб.

Доля, %

продвижения продукта

1. Персональные продажи

12876

28,6

2. Выставочные мероприятия

5437

12,1

3. Стимулирование сбыта

7541

16,7

4. Реклама

1241

2,8

5. Спонсорство

14537

32,3

6. Связи с общественностью

3427

7,6

Итого

45059

100

Информация о работе Принципы, цели задачи маркетинговой деятельности ОАО «Русполимет».