Принципы, цели задачи маркетинговой деятельности ОАО «Русполимет».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучить теоретически и использовать на практике методы маркетингового анализа, а также разработать и обосновать предложения по повышению эффективности производственной деятельности ОАО «Русполимет».
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
1.изучить теоретические основы маркетингового исследования и маркетингового анализа;
2.провести комплексный анализ финансовой устойчивости для выявления состояния ОАО «Русполимет»;
3.разработать мероприятия по повышению эффективности производства ОАО «Русполимет».

Файлы: 1 файл

курсовая работа 1.docx

— 519.08 Кб (Скачать файл)

Реализовываются инвестиционные проекты. Один из них полностью завершен – пресс усилием 10 тыс. тонн немецкой фирмы "Schuler" уже работает; второй проект – радиально-аксиальный стан фирмы "SMS Meer" – на выходе, по прокатному стану монтаж закончен, сейчас ведутся пусконаладочные работы. Третий проект – запуск плавильной печи компании АLD – эта печь очень высоко автоматизирована, очень современная, практически вторая печь в стране такого класса.

В планах на следующий год – дальнейшее развитие завода. Будут осваиваться созданные производства. Прежде всего, прокатной стан , для которого уже есть заказы. Руководство ОАО «Русполимет» договорилось о продаже этой продукции. В планах увеличить объем продаж примерно в 1,5 раза от уровня этого года.

В планах следующего года – и дальнейшее развитие металлургической части. Предприятие зависит от поставщиков заготовок. Зависит в плане сроков поставки, у поставщиков – свои программы, свои обязательства. Первые попытки производить собственную заготовку из жаропрочных сплавов, из легированных сталей, из нержавеющих сталей, которые были предприняты на предприятии, показали высокую эффективность такого производства.

Руководство предприятия собирается  строить новую металлургическую линию на площадях бывшего стальцеха. Эта линия полностью покроет потребность в заготовке, что возможно существенно поправит экономику ОАО «Русполимет».

Модернизация производства помогла найти новые рынки сбыта.

Была  модернизирована установка электрошлакового переплава, восстановлена вакуумно-индукционную печь, на предприятии стали производить новую продукцию – жаропрочные сплавы, которые могут использоваться в производстве наземных газоперекачивающих установок. Предприятиестанет поставляет клиентам кольца из этой стали намного дешевле. А то, что не хуже по качеству, но дешевле, всегда привлекательно. Чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке, надо уметь производить дешевле и качественнее.

На предприятии производится реорганизация цехов, но она была связана с укрупнением нескольких цехов: вместо трех кольцепрокатных цехов сделали два производства. Потом была сделана реорганизация в электрометаллургическом производстве: из двух цехов – сталелитейного и электросталеплавильного – сделали одно электрометаллургическое производство. Была поставлена задача, изменить структуру управления: уменьшить число уровней управления, объединить там, где это можно было объединить, что улучшило управляемость.

На следующий год сформирован портфель заказов, в котором включён в план продаж на 6 млрд рублей. По сравнению с 3,7 млрд в этом году – это очень хорошая прибавка. Причем это уже проработанные заказы.

По металлургии затраты на ближайшие два года составят порядка 1,5 млрд. рублей. Развивать дальше кольцепрокатное производство нет смысла, поэтому следующий год будет проходить повышением эффективности, снижения затрат и развития металлургии. По повышению эффективности разработана большая программа, связанная с целевыми показателями людей, а по металлургии – это новый инвестиционный проект.

Изменения на заводе должны продолжаться, так как в работе долженбыть прогресс, направленный на повышение эффективности, необходимо повысить рентабельность производства, устранить непроизводственные потери, связанные с высоким расходом металла, энергии, с низкой производительностью труда, не загруженностью оборудования.

 

Исследование продуктовой политики происходит следующим образом

производим анализ продаж продукции предприятия в 2008-2010 гг., анализ продуктовой политики показан на примере объёма продаж за 2008-2010 гг.

 

Рис. 1 - Общий объём продаж за 2008-2010 года

 

По приведённым данным видно, что  производство падает, это видно на примере объёма продаж ( рис. 1). В 2008 году он составлял 7064210,3 тыс. руб., в 2009 году 5080701,1 тыс. руб., а уже к 2010 году составил 3388682 тыс. руб.

Следующий шаг, это анализ прибыли за 2008-2010 гг. Анализ прибыли приведён на следующем рис. 2, на котором показано как изменялась общая сумма прибыли по всему ассортименту за 2008-2010 года.

 

Рис. 2 - Общая прибыль за 2008-2010 года

 

По приведённым данным становится понятным, что хотя производство шло на спад, прибыль к 2010 году очень сильно выросла. Это связано с тем, что из-за финансового кризиса акцент был сделан в основном на продажу кольцевых заготовок, а не на другую продукцию.

Следующий шаг в исследовании продуктовой политики, это АВС-анализ ассортимента продукции в 2010 г.

Таблица 1 - АВС-анализ ассортимента продукции в 2010 г.

Наименование продуктов

                 
 

Суммарная доля прибыли, %

Суммарная доля в общем числе, %

Категории продуктов

1.КЗ  авиационного назначения

 

85,9

 

24,4

 

А

 

2.КЗ АН на внутренний  рынок

1.КЗ не авиационного  назначения

24,4

75,5

     

2.КЗ ОН для машиностроения

     

3..Металлургическая продукция

 

В

 

4.Бандажи

     

5.Прочая продукция

     



 

 

Категория продуктов А составляет 24,4%, ассортимента, категория В 75,5%.

По полученным данным можно сделать такой вывод, ОАО «Русполимет» получает больше прибыли  по продуктам, которые относятся к категории продуктов А 85,9 %, а от продуктов категории В получает 24,4%.

Следующий шаг, это исследование динамика продаж продуктов за

2008-2010 гг.

Информацию о продуктах ОАО«Русполимет» можно получить, рассчитав показатели динамики (табл. 2).

Таблица 2 – Динамика продажпродуктов  за 2008-2010 гг.

 

 

Наименование продукта

Продано продуктов, шт.

Темп роста, %

2008 г.

2009 г.

2010г.

2009 г.

по сравнению

с 2008 г.

2010 г.

по сравнению

с 2009 г.

Кольцевые заготовки

 

1.КЗ  авиационного назначения

24

21

45

87,5

214,3

2. КЗ ОН для машиностроения

26

31

37

119,2

119,4

3. КЗ не авиационного  назначения

26

30

37

115,4

123,3

4. КЗ АН на внутренний  рынок

23

20

45

87,0

225,0

5.Бандажи

19

18

54

94,7

300

6. Прочая продукция

25

58

100

400,0

172,4

Металлургический бизнес

 

1.Металлургическая продукция

20

3

51

15

1700


 

 

Темп роста продаж 2009 года по сравнению с 2008 составил 918,8%, а темп

роста продаж 2010 года по сравнению с 2009 составил 2854,4%, то есть темп роста  больше 100%, это указывает на увеличение изучаемого уровня.

Данная динамика темпа роста продаж продукта представлена на рис. 3.

 

Рис.3 - Темп роста продаж продукта 2008-2010

 

Темп роста продаж рос, а общий объём продаж падал , потому что предприятие стало выпускать в основном кольцевые заготовки, с одной стороны это плохо ,так как другие отрасли продукции не развиваются ,но с другой стороны ОАО «Руполимет» сохранило свои позиции на рынке.

 

Далее необходимо рассмотреть, как происходит изменение продуктов во времени от момента выхода на рынок до снятия с производства (табл. 3).

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 – Характеристика видов продукции во времени

Наименование продукта

Год выхода на рынок

Модификации, новые характеристики, год выпуска

Кольцевые заготовки

 

1.КЗ  авиационного назначения

1956

 Крупногабаритные кольцевые  полуфабрикаты и диски, отвечающие  требованиям производителей паровых, газовых и гидравлических турбин.

2.КЗ ОН для машиностроения

1958

Цельнокатаные кольца из специализированных марок сталей и сплавов, обеспечивающих  выносливость и надежность кольцевых компонентов для опорно-поворотных механизмов.

3.КЗ не авиационного  назначения

1970

Кольцевые заготовки внешних и внутренних обойм подшипников для  автомобилестроения, железнодорожного транспорта, тяжелого машиностроения и станкостроения, ТЭК.

4.КЗ АН на внутренний  рынок

1956

 

Кольцевые заготовки внешних и внутренних обойм подшипников для авиационной отрасли.

5.Бандажи

1877

 

6..Прочая продукция

1900

В качестве легирующей добавки в сталеплавильном производстве осуществляется производство ферротитана.

Металлургический бизнес

 

7.Металлургическая продукция

 

Её изготавливают  в горячекатаном или термообработанном  механически обработанном состоянии. Её используют при производстве штамповок,  других полуфабрикатов в авиационно промышленности и машиностроении 

 
 
 

 

 

По подразделу 2.2 можно сделать следующие выводы:

  1. ОАО «Русполимет» сократило объём продаж продукции, установив акцент на большем выпуске кольцевых заготовок;
  2. Объём продаж был сокращён , но прибыль не падала, а даже стала увеличиваться;
  3. Темп роста динамики продаж продукции увеличивался к 2010 году (составил по сравнению с 2009 годом 2854,4%,), что значительно повысило прибыль.

 

2.3 Анализ ценовой политики ОАО «Русполимет»

2006 года руководство ОАО «Русполимет» проводило техническую модернизацию производства, в которую вкладывало 1,1 миллиарда рублей инвестиций. Финансирование закупок нового оборудования осуществляется только за счет собственных средств. Одно из главных приобретений – гидравлический пресс для кольце-прокатного производства из Германии. Новый гидравлический пресс усилием 100 МН позволит расширить номенклатуру выпускаемой продукции авиационного и общемашиностроительного назначения, в том числе экспортного назначения для компаний Siemens, SKF, Alstom, Pratt&Whitney, Snecma, GeneralElectric и RollsRoyce.

Еще одно направление, в которое инвестируются средства, – это снижение стоимости кольцевых заготовок, дисков и другой продукции за счет собственного производства самой широкой гаммы жаропрочных сплавов. На «Русполимете» уверены, что смогут изготовить металл и сплавы существенно дешевле и качественнее, чем ряд отечественных металлургических заводов, работающих на оборудовании 70‑80‑х годов, технологии которых далеки от совершенства.

С приходом новой печи ожидается расширение номенклатуры осваиваемых марок сплавов, и после этого заказчикам можно будет предложить кольца из сплавов собственного производства.

 

Таким образом, с вводом нового оборудования «Русполимет» выходит в 2009 году на новый уровень производства, частично опережающий потребности существующего рынка, и этот задел обеспечит заводу стабильность и конкурентоспособность на будущее. А собственное производство металлов и сплавов имеет единственную цель – обеспечить своевременное выполнение заказов, на которое зачастую отводится совсем немного времени.

 

Для проведения анализа ценовой политики организации, необходимо прежде всего, чтобы потребитель был уверен в справедливости цены, в работе раскрыта структура цены (табл.4).

 

Таблица 4 - Структура цены на ОАО «Русполимет»

Информация о работе Принципы, цели задачи маркетинговой деятельности ОАО «Русполимет».