Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 11:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование принципов оформления интерьера магазина в реально действующем торговом предприятии.
Для достижения намеченной цели поставлены и решены следующие задачи:
-изучить теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли;
- провести анализ интерьера в ООО «Минами»;
- обосновать необходимость совершенствования интерьера ООО «Минами»;
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
1.1 Формирование стиля интерьера магазина
1.2 Планировка торгового зала супермаркета
1.3 Освещение в торговом зале
1.4 Декоративное оформление интерьера супермаркета
2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИНАМИ»
2.1 Статус предприятия ООО «Минами»
2.2 Решения по оформлению интерьера торгового зала магазина
2.3 Организация рекламной работы в предприятии ООО «Минами»
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОФОРМЛЕНИЯ МАГАЗИНА «МИНАМИ» И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Анализ использования различных рекламных средств ООО «Минами»
Введение |
3 |
1 Теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли |
7 |
|
7 8 9 10 |
2 Краткая характеристика предприятия ооо «МИНАМИ» 2.1 Статус предприятия ООО «Минами» 2.2 Решения по оформлению интерьера торгового зала магазина 2.3 Организация рекламной работы в предприятии ООО «Минами»
3 направления совершенствования оформления магазина «МИНАМИ» и повышения эффективности рекламы в торговом зале |
12 12 |
27
31 | |
37 | |
Заключение |
45 |
Спиок использованной литературы |
47 |
Приложения |
|
Приложение А. Анализ использования различных рекламных средств ООО «Минами»
|
50
|
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Считается, что успешная работа магазина зависит от его удачного расположения, ассортимента, от ценовой политики и от того, насколько грамотно работает с покупателями персонал.
И все же, это не все факторы, влияющие на организацию торгового процесса. Важной составляющей успеха представляется дизайн магазина.
На первый взгляд может показаться, что в процессе создания интерьера магазина нет ничего особенного. И любой человек, хоть немного понимающий в дизайне, может составить примерный эскиз интерьера магазина. На самом деле, все не так просто.
С помощью дизайна создается имидж магазина, и поэтому необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, каждый магазин имеет свой архитектурный план, с которым необходимо считаться. Присутствующие там всевозможные подсобные и складские помещения необходимо замаскировать так, чтобы они не бросались в глаза покупателю и не отвлекали его от покупок.
Во-вторых, нужно учитывать направление движения покупателей. Как правило, сначала покупатель попадает в ассортиментные зоны, в которых, кстати, особое место необходимо отвести для новинок и лидеров продаж; дальше располагаются зоны обслуживания покупателей.
Но небольшие исключения только подтверждают правила. Чтобы отделить ассортиментную зону от зоны обслуживания, простой смены мебели (стеллажи и вешалки уступают место зеркалам и диванам) недостаточно. В этом случае приоритет отдается освещению.
Правильно подобранный свет может увеличить объем продаж в несколько раз. Мягкий рассеянный свет необходим каждому магазину, в то же время не повредит и дополнительная специальная подсветка продукции на витрине. Сегодня фирмы, создающие торговое оборудование для магазинов, предлагают витрины разной формы и с разными видами подсветки - от галлогеновых ламп до светодиодов.
Что касается торгового оборудования, то здесь существует масса вариантов. Можно выбрать среди уже готовых прилавков и стеллажей; это займет меньше времени и средств. Такими стандартными стеллажами оформляют обычно продуктовые супермаркеты.
Нестандартные решения будут стоить дороже, но они придадут магазину неповторимость и станут узнаваемыми, что особенно ценно при создании сети розничных магазинов.
Важное место в дизайне магазина занимает витрина. Она должна быть выполнена в единой цветовой гамме с интерьером магазина, и ясно давать представление о том, что в этом магазине можно купить.
Интересно также использование интерьерной рекламы. Где, как не в собственном магазине, привлекать внимание к своим товарам и инициировать покупку? Возможностей для привлечения внимания к торговой марке очень много: световые коробы, вывески, рекламные постеры, объемные буквы…
И все же, наиболее значимым в дизайне магазина представляется цвет. Сегодня очень популярен белый цвет: его использует в своем оформлении каждый "уважающий себя" супермаркет. Но такие магазины становятся очень похожими друг на друга, и в ряду "белых" магазинов покупатель будет выбирать наобум.
Значит, необходимо выделиться цветом, создать свой неповторимый стиль. Здесь каждый выбирает сам: нет универсального цвета успеха. При этом следует помнить, что цветовая гамма магазина может изменяться в зависимости от подсветки стен.
Сегодня, магазин рассматривается не только как место непосредственной продажи товаров, но и как средство их рекламы.
Интерьер магазина занимает значимое место в привлечении новых и закреплении постоянных покупателей. Покупатель, как известно, не всегда заходит в магазин с оформившимся намерением приобрести определенный товар.
Целью курсовой работы является исследование принципов оформления интерьера магазина в реально действующем торговом предприятии.
В качестве торгового предприятия будет рассмотрен магазин-супермаркет в городе Железногорске - «Минами».
Актуальность темы исследования лежит в выборе правильных методов рекламы для повышения ее эффективности в целях лучшего продвижения товаров на рынке.
Эта тема является очень актуальной в современных рыночных отношениях, ведь реклама затрагивает интересы бизнеса, творчества, нужды потребителей и государственное правовое регулирование.
Современная рекламная индустрия, как и ранее, находится под влиянием технологии.
Для достижения намеченной цели поставлены и решены следующие задачи:
-изучить теоретические
аспекты организации рекламно-
- провести анализ интерьера в ООО «Минами»;
- обосновать необходимость совершенствования интерьера ООО «Минами»;
Предметом исследования
выступает реклама в
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Минами», находящееся по адресу, город Железногорск улица Ленина 64/1.
В теоретической главе курсовой работы показаны теоретические данные в области маркетинга, охарактеризована роль рекламы в современной экономике и ее применение в сфере торговли, изучено использование рекламы в повышении эффективности коммерческой деятельности в розничной торговле.
Во второй части данной работы производится анализ рекламно-информационной работы в ООО «Минами». На основе теоретических разработок анализируется рекламно-информационная деятельность ООО «Минами», его организационно-правовая политика, применение концепции маркетинга, рекламно-информационных решений и методов стимулирования продаж.
Заключительный раздел включает в себя разработку отдельных сторон торговой деятельности предприятия, обосновывается целесообразность и эффективность предлагаемых решений.
1 Теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли
1.1 Формирование стиля интерьера магазина
Каждому супермаркету присущ собственный, индивидуальный облик. Этот образ магазина иногда складывается в сознании покупателей непроизвольно, в результате длительного пользования его услугами. Однако чаще руководители супермаркета стремятся осознанно сформировать у покупателей определенное представление о магазине, определенный образ супермаркета. Важными чертами образа супермаркета являются его месторасположение и доступность для покупателей, удобная, хорошо освещенная автостоянка (эти вопросы рассматривались в предыдущих разделах). Кроме того, формированию благоприятного образа супермаркета способствуют архитектурное решение фасада здания и его необычная, рациональная внутренняя планировка, равно как и привлекательный интерьер. Архитектурное решение фасада здания супермаркета. Эстетическое оформление здания магазина призвано отвечать двум противоречивым требованиям: оно должно гармонично сочетаться с окружающим ландшафтом и постройками, но в то же время и выделяться, и бросаться в глаза. Чтобы придать зданию супермаркета облик, гармонирующий с ландшафтом, духом и историей данной местности, можно использовать местные материалы, декоративные мотивы, традиционные приемы украшения. Например, на зданиях в южных штатах страны могут быть ажурные решетки и маркизы на окнах, в Техасе, например, оформление может быть выполнено на тему «старинная испанская католическая миссия», в Калифорнии же для отделки здания естественно применить красное дерево. Однако в любом случае супермаркет должен четко выделяться среди конкурентов, а этого можно достигнуть необычным архитектурным решением или выбором соответствующих строительных материалов.
Непременно следует предусмотреть удобные въезды на автостоянку и удобные выезды. Входы и выходы из магазина должны быть раздельными и так оформлены, чтобы покупатели легко в них ориентировались. Нужно следить, чтобы хорошо были видны щиты с указанием, что данная автостоянка предназначена исключительно для покупателей или что время пользования ею ограничено, например, 30 мин. Следует четко обозначить пожарные выезды, равно как и дорожки с односторонним движением, разметить участки для автотранспорта поставщиков товаров, автомобилей коммивояжеров, автомобилей самих работников магазина; при этом лучшие участки должны отводиться покупателям. Все большее количество супермаркетов переходит на продленные часы торговли.
1.2 Планировка торгового зала супермаркета
Совершенно очевидно, что широта ассортимента в том или ином отделе влияет на размер площади, которая ему требуется. Некоторые магазины специально рекламируют и выделяют определенный отдел — мясной или, например, фруктов и овощей,— и продают в этих отделах товары более широкого и глубокого ассортимента, нежели их конкуренты. Необходимо также учитывать средние размеры единиц товара, его громоздкость и т. п. В некоторых отделах минимально возможная площадь определяется размерами торгового оборудования, которое необходимо для выкладки товаров. Например, если отделу требуется торговое холодильное оборудование, то его площадь не может быть меньше площади самого маленького из холодильных прилавков-витрин плюс площадь торговых и рабочих проходов. Если же по широте ассортимента или намечаемого объема реализации отделу требуется несколько холодильных прилавков-витрин, то его минимальная площадь соответствующим образом увеличивается. При распределении площади непременно надо учитывать и то, какими способами и с помощью какого оборудования товар выкладывается для продажи. Очень веским доводом в пользу увеличения площади того или иного отдела является его высокая рентабельность. Однако этот показатель не может быть единственным критерием. Потребители ожидают, что в супермаркете должно быть определенное количество отделов и соответствующий товарный ассортимент; при этом чем крупнее супермаркет, тем больше отделов и более широкий и глубокий ассортимент рассчитывает найти в нем покупатель. Покупателя не интересует прибыльность товара, и супермаркет должен учитывать требования и ожидания потребителей. Например, если магазин получает мало прибыли на сахаре или, скажем, продуктах детского питания, то руководители супермаркета, скорее, предпочтут смириться с низкой прибыльностью этих товаров, нежели вовсе исключить их из ассортимента и рисковать тем, что покупатели уйдут к конкуренту. Однако если требующийся покупателям ассортимент товаров обеспечен, то, как правило, при распределении площади между различными отделами учитывается рентабельность каждого из них.
1.3 Освещение в торговом зале
Во многих супермаркетах
на лампы и светильники
Световые акценты – самые сильные, и они помогают покупателю ориентироваться в зале, являясь таким же действенным (если не более) средством, как знаки и указатели. С помощью освещения может создаваться зрительный маршрут для покупателя, и при сложной конфигурации торгового зала (когда зал распадается на несколько частей, есть «аппендиксы» и тупиковые зоны) световые эффекты помогут привлечь посетителей магазина в дальние углы.
Недостаточная освещенность – основная причина некачественной презентации товаров, в особенности если они выставлены в закрытых полках. В этом случае рекомендуется использовать локальный направленный свет. Тот же прием поможет сделать акцент на определенном товаре, заставить покупателя обратить на него внимание.
На повышение заинтересованност
1.4 Декоративное
оформление интерьера
Наряду с архитектурой и оформлением фасада здания важным фактором формирования у покупателей образа супермаркета является интерьер. Интерьер должен соответствовать внешнему оформлению и не противоречить тому образу, который сложился у покупателей под влиянием архитектурного решения здания. Более того, оформление интерьера должно соответствовать традициям, вкусам, образу жизни основных контингентов покупателей. Декоративное оформление современных супермаркетов весьма разнообразно — от простого, суховатого стиля до изобилия всевозможных декоративных материалов и украшений. Тема декоративного оформления может отражать или подчеркивать преобладание тех или иных товаров в ассортименте. Например, магазины, в ассортименте которых большую роль играет рыба, для декоративного оформления интерьера и одновременно для указания на их профиль могут с успехом применить рыбацкие сети, небольшие настоящие шлюпки и другие подобные предметы. Подобным образом с помощью декоративного оформления торговых залов многих супермаркетов можно показать, какое место в их ассортименте занимает мясо либо фрукты и овощи. Проектанты стремятся к тому, чтобы образ супермаркета в сознании покупателей непременно включал те товарные группы, которые преобладают в его ассортименте. Относительным новшеством является использование в качестве активного элемента декоративного оформления супермаркета цвета. Если прежде преимущественно использовали бледные пастельные тона, то теперь предпочитают краски ярких, броских цветов. Секцию винно-водочных изделий оформляют древесиной глубоких сочных цветов (или имитируют такую древесину): подобное оформление бросается в глаза, и секцию нельзя не заметить в торговом зале, полы теперь стали делать цветными, гладкокрашеными или со сложным рисунком, с применением традиционных и новых материалов. Конечно, цвета необходимо применять со вкусом и соблюдать чувство меры.