Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 11:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование принципов оформления интерьера магазина в реально действующем торговом предприятии.
Для достижения намеченной цели поставлены и решены следующие задачи:
-изучить теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли;
- провести анализ интерьера в ООО «Минами»;
- обосновать необходимость совершенствования интерьера ООО «Минами»;
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
1.1 Формирование стиля интерьера магазина
1.2 Планировка торгового зала супермаркета
1.3 Освещение в торговом зале
1.4 Декоративное оформление интерьера супермаркета
2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИНАМИ»
2.1 Статус предприятия ООО «Минами»
2.2 Решения по оформлению интерьера торгового зала магазина
2.3 Организация рекламной работы в предприятии ООО «Минами»
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОФОРМЛЕНИЯ МАГАЗИНА «МИНАМИ» И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Анализ использования различных рекламных средств ООО «Минами»
По данным таблицы 2 видно, что в течение анализируемого периода источники средств предприятия уменьшились на 19903 тыс. руб. или на 38,09%.
В 2008 году в разделе пассива «Капитал и резервы» продолжился рост нераспределенной прибыли и к концу года ее размер составил 25223 тыс. руб. В итоге наблюдается увеличение реальной стоимости собственного капитала, что положительно может отразиться на финансовой устойчивости организации.
В течение отчетного периода
краткосрочные обязательства
Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового положения компании, поскольку скорость оборота средств, т.е. скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота средств при прочих равных условиях отражает повышение производственно-технического потенциала фирмы [17, С. 66].
Коэффициенты деловой активности рассчитаны на основе данных бухгалтерского баланса ООО «Минами» (форма №1) и отчета о прибылях и убытках (форма №2) и представлены в таблице 5.
Таблица 5 Показатели оборачиваемости средств.
Показатель |
2007 год |
2008 год |
Изменение |
Нормативное значение показателей |
Коэффициент оборачиваемости совокупных активов, количество оборотов |
6,818 |
5,047 |
-1,771 |
Не менее 3 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов, количество оборотов |
16,262 |
14,475 |
-1,787 |
Не менее 3 |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала, количество оборотов |
13,281 |
6,816 |
-6,465 |
Не менее 2 |
Коэффициент оборачиваемости материальных запасов, количество оборотов |
19,374 |
19,749 |
0,375 |
Не менее 3 |
Продолжение таблицы 5
Показатель |
2007 год |
2008 год |
Изменение |
Нормативное значение показателей |
Коэффициент оборачиваемости готовой продукции |
25,373 |
26,766 |
1,393 |
Не менее 3 |
Коэффициент оборачиваемости производственных средств |
7,945 |
5,973 |
-1,972 |
Не менее 3 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, количество оборотов |
184,109 |
63,40 |
-120,709 |
Не ниже 12, критическое равно 4 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, количество оборотов |
14,017 |
19,482 |
5,465 |
Не ниже 12, критическое равно 4 |
Анализ коэффициентов оборачиваемости показал, что они соответствуют нормативу. Значение коэффициента оборачиваемости совокупных активов уменьшается, что ведет к замедлению кругооборота средств организации. Также уменьшается значение коэффициента оборачиваемости оборотных активов и коэффициента оборачиваемости собственного капитала в рассматриваемом периоде. Показатель оборачиваемости материальных запасов увеличивается к концу отчетного периода. Это оценивается положительно, т.к. меньше средств задействовано в этой наименее ликвидной статье оборотных активов.
Количество оборотов готовой продукции к концу 2008 года увеличивается с 25,37 до 26,77. Рост показателя означает увеличение спроса на реализуемую продукцию организации.
На основании проведенного анализа активов и пассивов предприятия, а также коэффициента дебиторской задолженности можно сказать, что оборачиваемость дебиторской задолженности снижается. Следовательно, период оборота дебиторской задолженности увеличивается, а чем больше период просрочки задолженности, тем выше риск ее непогашения.
Что касается коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности, то он увеличился с 14 до 19 оборотов. Рост показателя означает увеличение скорости оплаты задолженности предприятия.
Коэффициенты оценки
финансовой устойчивости предприятия
позволяют выявить уровень
Таблица 6 Показатели финансовой устойчивости организации.
Показатель |
На начало 2007 года |
На начало 2008 года |
На начало 2009 года |
Нормативное значение показателей |
Коэффициент автономии |
0,430 |
0,60 |
0,968 |
Больше или равно 0,6 |
Коэффициент заемного капитала |
0,570 |
0,40 |
0,032 |
Меньше или равно 0,4 |
Коэффициент финансирования |
1,324 |
0,668 |
0,033 |
Меньше или равно 0,4 |
Удельный вес дебиторской задол |
0,038 |
0,036 |
0,150 |
Меньше или равно 1,0 |
Доля дебиторской задолженности в текущих активах |
0,095 |
0,082 |
0,737 |
Меньше или равно 0,7 |
Показатель |
На начало 2007 года |
На начало 2008 года |
На начало 2009 года |
Нормативное значение показателей | ||
Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами |
-0,675 |
0,122 |
13,121 |
Больше или равно 0,5 | ||
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
-0,422 |
0,087 |
0,843 |
Больше или равно 0,1 | ||
Коэффициент маневренности |
-0,393 |
0,064 |
0,177 |
Больше или равно 0,5 | ||
Коэффициент реальной стоимости имущества |
0,607 |
0,569 |
0,794 |
Больше или равно 0,5 |
Анализ коэффициентов финансово
В дальнейшем наблюдается тенденция
улучшения финансового
Но следует обратить внимание на увеличение доли дебиторской задолженности в текущих активах. Если удельный вес дебиторской задолженности в текущих активах будет увеличиваться и дальше, то организация вынуждена будет привлекать дополнительные источники (краткосрочные кредиты в банке или за счет прироста кредиторской задолженности, постоянно находящейся в распоряжении организации).
Коэффициенты оценки платежеспособности (ликвидности) характеризуют возможность предприятия своевременно рассчитываться по своим текущим финансовым обязательствам за счет оборотных активов различного уровня ликвидности. Проведение такой оценки требует предварительной группировки оборотных активов предприятия по уровню ликвидности. Для проведения оценки платежеспособности (ликвидности) в процессе финансового анализа используются показатели, рассчитываемые на основе данных формы №1. [15, С. 33] Полученные коэффициенты представлены в таблице 7.
Таблица 7 Показатели ликвидности и платежеспособности.
Показатель |
На начало 2006 года |
На начало 2007 года |
На начало 2008 года |
Нормативное значение показателей |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,957 |
1,086 |
6,329 |
Больше или равно 2 |
Коэффициент срочной ликвидности |
0,308 |
0,306 |
5,911 |
Больше или равно 0,8 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,220 |
0,226 |
1,293 |
0,2 – 0,25 |
Коэффициент общей платежеспособности |
0,755 |
1,497 |
30,346 |
Анализ данных таблицы 7 показал, что коэффициент текущей ликвидности в 2007 году меньше нормы, а это, безусловно, говорит о финансовом риске. Коэффициенты срочной и абсолютной ликвидности непосредственно о платежеспособности не говорят, а носят лишь вспомогательный характер в оценке платежеспособности. Так коэффициент срочной ликвидности показал, что сразу быстро ООО «Минами» в условиях своевременного погашения дебиторской задолженности может погашать только 0,31 краткосрочных обязательств (при норме 0,8).
Коэффициент абсолютной ликвидности говорит, что непосредственно «живыми» деньгами организация погашала в 2007 году 0,22 текущих обязательств, что соответствует норме.
К концу 2008 года организация становится платежеспособной, полностью покрывая долги в краткосрочном периоде. Превышение текущих активов над текущими пассивами в этом периоде обеспечивает резервный запас для компенсации убытков в своей деятельности.
Для расчета показателей, характеризующих рентабельность использования материально-денежных ресурсов организации, используются данные бухгалтерского баланса (форма №1) и отчета о прибылях и убытках (форма №2). Рассчитанные коэффициенты рентабельности представлены в таблице 8.
Таблица 8 Показатели рентабельности.
Наименование показателя |
2007 год |
2008 год |
Изменение |
Рентабельность совокупных активов |
21,485 |
3,277 |
-18,208 |
Рентабельность мобильных средств |
51,244 |
9,397 |
-41,847 |
Рентабельность |
25,035 |
3,878 |
-21,157 |
Рентабельность собственного капитала |
41,852 |
4,425 |
-37,427 |
Рентабельность перманентного капитала |
35,398 |
4,422 |
-30,976 |
Рентабельность реализации (продаж) |
2,713 |
0,993 |
-1,72 |
Анализ данных таблицы 8 показал, что значение коэффициентов рентабельности снижается в рассматриваемом периоде. Это свидетельствует о том, что уровень доходности ООО «Минами» становится низким, т.е. эффективность использования активов и заемного капитала в процессе своей хозяйственной деятельности уменьшается.
Следует обратить внимание на коэффициент экономической рентабельности, т.к. этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности предприятия. Его снижение, безусловно, может отразиться на уровне конкурентоспособности ООО «Минами».
Коэффициент финансовой рентабельности позволяет определить эффективность использования собственного капитала, вложенного в предприятие. Его значение больше показателя экономической рентабельности.
Изменение коэффициента коммерческой
рентабельности в сторону уменьшения
свидетельствует о