Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 11:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование принципов оформления интерьера магазина в реально действующем торговом предприятии.
Для достижения намеченной цели поставлены и решены следующие задачи:
-изучить теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли;
- провести анализ интерьера в ООО «Минами»;
- обосновать необходимость совершенствования интерьера ООО «Минами»;
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
1.1 Формирование стиля интерьера магазина
1.2 Планировка торгового зала супермаркета
1.3 Освещение в торговом зале
1.4 Декоративное оформление интерьера супермаркета
2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИНАМИ»
2.1 Статус предприятия ООО «Минами»
2.2 Решения по оформлению интерьера торгового зала магазина
2.3 Организация рекламной работы в предприятии ООО «Минами»
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОФОРМЛЕНИЯ МАГАЗИНА «МИНАМИ» И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Анализ использования различных рекламных средств ООО «Минами»
Магазин осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных действующим законодательством.
Магазин реализует товары, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, если иное не предусматривает законодательством РФ. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности предприятия осуществляется налоговыми, природоохранными и другими органами, имеющими право контроля.
В настоящее время деятельность предприятия осуществляется только по розничной продаже продовольственных товаров. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются собственные источники и привилегированные средства (займы и кредиты).
Структура управления торговым предприятием должна удовлетворять таким требованиям: соответствовать функциональному содержанию процесса управления предприятием; обеспечить планомерное развитие управляемой системы; обладать возможностями для внедрения в практику достижений науки и передового опыта. На структуру управления оказывают влияние численность сотрудников, подчиненных одному руководителю, объем товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (структурных подразделений).
Магазин находится на центральной улице города - ул. Ленина, вблизи крупных торговых предприятий, банков, жилого района. Поэтому покупательский поток всегда велик, так как помимо самих жителей города посещают магазин гости города. Магазин расположен вблизи остановок общественного транспорта и имеет удобную парковочную площадку, прилегающую к территории магазина.
Среди других предприятий торговли, которые могут повлиять на поток посетителей, идущих или едущих по улице Ленина, можно назвать гипермаркет «Европа». Среди других конкурентов, расположенных в данном районе можно выделить ТЦ «Линия» и «Центральный рынок».
2.2 Решения по оформлению интерьера торгового зала супермаркета «Минами»
Успешная деятельность каждого магазина в значительной степени зависит от дизайнерских элементов. Дизайн предприятия розничной торговли должен быть не только красивым и запоминающимся – он должен соответствовать позиционированию магазина. Эффективный дизайн магазина должен содержать элементы воздействия на сознание и подсознание покупателей. Все компоненты, формирующие образ магазина в сознании покупателей, должны быть взаимосвязаны. Только в этом случае возможна цельность восприятия, а она означает хорошую узнаваемость магазина и большой процент лояльных покупателей [1, С. 163].
Технологии мерчандайзинга включают грамотную выкладку товара, обязательное зонирование торговой площади, функциональное и эстетичное торговое оборудование. При проектировании супермаркета крайне важно учитывать все перечисленные факторы.
При проектировании и оформлении супермаркета большое значение имеет имидж торговой марки, представленной в магазине. Именно бренд и его фирменный стиль определяют общий дизайн торгового зала. В своем большинстве, когда бренд – международный, стиль оформления магазинов – общий для всех стран.
При создании дизайна для разного типа магазинов учитываются их особенности: класс магазина, различные декоративные элементы, нестандартные решения при проектировании интерьеров и, конечно, предусматривается свое торговое оборудование.
Фасад здания, вывеска, крыльцо, стоянка для автомобилей - все это элементы, которые создают внешний облик магазина. Фасад супермаркета «Минами» украшен фирменной вывеской с названием супермаркета. Привлекает внимание крыльцо, окрашенное в бледно-розовый цвет и ступеньки, выполненные в фирменной цветовой гамме - сочетания зелёного с черным. Стоянка для автомобилей - неотъемлемая часть супермаркета, и ее желательно иметь. Супермаркет «Минами» имеет свою небольшую стоянку для автомобилей. Прилегающая территория обустроена следующим образом – возле магазина расположены три клумбы, также имеется щит, стоящий неподалеку от супермаркета, возле входа в сам супермаркет установлены урны для мусора, окрашенные в зеленый цвет.
Вывеска супермаркета светится неоновыми лампами, что создает круглосуточную рекламу магазина. Она яркая, привлекательная, понятная, запоминающаяся и сочетается с общим дизайном фасада.
Витрина магазина, постоянно обращает на себя внимание мимо проходящих потенциальных покупателей. Наличие художественной витрины во многом определяет статус магазина. Супермаркет «Минами» использует наружную витрину. Витрина оформлена в фирменном стиле, поэтому, создает эксклюзивную идею. Супермаркет «Минами» имеет угловую витрину - это очень эффективный инструмент воздействия на прохожих. Действенность такой витрины обусловлена визуальной активностью угловой формы, перехватывающей пешеходные потоки и достаточной площадью для создания объемной композиции. Также угловая витрина позволяет исправить многие архитектурные и планировочные недочеты (острые углы в интерьере, низкую протяженность фасада и т.д.) Витрина супермаркета классифицируется, как товаро-сюжетная. Часть ассортимента магазина выставлена неожиданным и оригинальным способом, в ней сооружены оригинальные натюрморты, установлены японские куклы, украшена витрина цветами и бамбуком, а так же объемными рекламными материалами. Витрина освещается в темное время суток.
Общее освещение в супермаркете создается рядом светильников, расположенных на потолке. Освещение супермаркета «Минами» ровное, не слепящее, и не сильно тусклое. Правильное общее освещение – один из важнейших факторов в создании приятной атмосферы и привлекательности здания. Чтобы подчеркнуть ценность какого-либо товара или выделить особые места торгового зала, нужен направленный, акцентирующий свет.
При выкладке товаров
учет направления встроенного
Цвет стен сильно влияет на настроение человека, проводящего в помещении значительное время. Правильно выбранные обои или краска могут сделать уютной практически любую комнату. При оформлении магазина были приняты три цветовых решения: зеленый (фирменный цвет компании), черный и красный. Цвет стен магазина выполнен в фисташковом цвете.
Основной акцент в позиционировании супермаркета «Минами» ставится на эксклюзивный и очень широкий ассортимент нескольких товарных категорий. Таким образом, слоган «Супермаркет «Минами» – покупатели с нами!» поддерживает общую концепцию позиционирования. В этом магазине очень широко представлен ассортимент подарочной продукции – элитного алкоголя, кондитерских изделий, мыло-моющих средств.
Знание современных розничных технологий и оперативная работа всех отделов, отвечающих за формирование, управление и оптимизацию ассортимента, позволяет исследовать и анализировать пожелания потребителей и своевременно реагировать на любые изменения в покупательском спросе.
Эксклюзивным предложением супермаркета «Минами», сильно выделяющим его из ряда других продовольственных супермаркетов города Железногорска, можно считать предложение японской кухни и японских продуктов. Магазин по праву гордится широким ассортиментом в городе Железногорске. Впечатляет наличие на прилавках разнообразных морепродуктов от креветок до моллюсков. А так же в супермаркете представлены устройства при помощи, которых можно в домашних условиях приготовить вкуснейшие суши или роллы не хуже чем шеф-повар японского ресторана. Грамотные консультанты магазина расскажут о тонкостях японской кухни и обязательно посоветуют, какой именно сорт риса стоит выбрать, а также порекомендуют лучшие алкогольные напитки и помогут выбрать подарок.
В этом магазине представлены не только продукты, традиционные алкогольные напитки и сладости по удивительно доступным ценам, но и разнообразные товары из Японии.
Необычно выполнены и полки с товаром, магазин явно запомнится тем, кто в нем побывает. Приглушенные, светлые оттенки, мягкие линии, освещение все в этом магазине вызывает спокойствие.
Интерьер в японском стиле – это, прежде всего, минимализм и простота. Главный девиз здесь – ничего лишнего. Особый колорит японскому стилю придают карликовые деревья (так называемый бонсай) и икебана.
Фирменным элементом в магазине являются японские бумажные фонарики, их делают из гофрированной бумаги, аккуратно склеенной с бамбуковым каркасом. Такие фонарики обычно зажигают на японских фестивалях, вешают на карнизе у входа в здание, особенно в ресторанах и гостиницах. В супермаркете «Минами» эти большие красные фонари висят у входа.
Одной из важных составляющих
атмосферы японского стиля
Торговля в супермаркете устроена по принципу самообслуживания, и лишь некоторые товарные категории (мясо, колбасные изделия, сыры) отпускаются через прилавок. Торговое оборудование расставлено таким образом, что из многих точек хорошо видно весь торговый зал. Проходы между стеллажами широкие и везде могут свободно разъехаться две тележки. Колонны в торговом зале используются по всем правилам проектирования магазина – вокруг них создаются островные товарные экспозиции или несущие конструкции используются для размещения POS материалов.
Кассовые аппараты расположены на достаточном расстоянии, поэтому даже в самые оживленные торговые часы не создается ощущения тесноты. Прикассовая зона оформлена выкладками импульсных товаров и промо-стойками.
2.3 Организация рекламной работы в предприятии ООО «Минами»
Оформление магазина должно соответствовать имиджу общей торговой стратегии, дизайн магазина должен способствовать принятию решения о покупке.
Притягательный, комфортный для покупателей дизайн магазина способствует увеличению продаж, а, следовательно, ведет к успеху владельца бизнеса. Подтверждение этому получено на реально существующих и эффективно работающих розничных магазинах различных по группам товаров, торговым стратегиям и размерам.
Использование возможностей индивидуального подхода к проектированию дизайна магазина, оформлению магазина и изготовлению торгового оборудования может позволить добиться вместе с предложенным ассортиментом эффекта содействия, формирующего удовлетворенных лояльных покупателей для магазина.
При расположении товаров в торговом зале учитывается несколько факторов. Это оптимальное использование пространства торгового зала, рациональное расположение товарных групп, способы замедления потока покупателей.
Еще на стадии подготовки к реконструкции магазина были проведены исследования поведения покупателей, из которых выяснилось, что более 80% посетителей передвигаются по залу по часовой стрелке (слева направо). Поэтому для удобства покупателей было продумано особое расположение отделов, кассы, открытых прилавков, стеллажей для открытой выкладки товара в отделе самообслуживания.
Выкладка товара на полках
и стеллажах супермаркета играет
огромную роль. Выкладка товара должна
максимально облегчить
На стеллажах в супермаркете «Минами» выкладка товара от пола до уровня глаз высокого человека. Самое выгодное для восприятия покупателем расположение товара на уровне 130 см от пола. Поэтому это полка называется «золотой» и на ней стоят самые дорогие товары.
Наиболее ходовые товары должны стоять на уровне глаз покупателей, наиболее дешевые – на нижних полках. Так происходит, потому что согласно статистике на них приходится не более 5% продаж супермаркета.
Кроме того, выкладка товара должна учитывать направление движения глаз человека. При разглядывании полки человек смотрит слева направо, сверху вниз, как при чтении. Поэтому выкладка товара должна быть такой: в левой части полки находятся наиболее популярные товары, в правой – те, которые необходимо раскрутить. Правильная выкладка товара исключает пустоты. У покупателя должно складываться впечатление, что полки просто ломятся от обилия продукции. Никаких пустот на полках не должно быть. Если какой либо товар полностью распродан, то его место должен стать другой товар, не нарушая правил выкладки товар. Однако, здесь нужно тоже знать меру. На полках не должно быть слишком много товара, что бы он не затруднял доступ к товару и не перемешивался. В таком случае внимание покупателя будет рассеиваться.
Выкладка товара внутри одной группы должна учитывать множество факторов. Основными являются: размеры, дизайн, упаковка, цветовое сочетание, производители. Товары с меньшим сроком годности должны быть доступны потребителю в первую очередь. Правильная выкладка товара направлена на поддержание популярными товарами – менее популярных, или новинок. Поэтому, обычно наиболее популярные марки располагаются вначале и конце полки, а между ними все остальные.