Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 11:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование принципов оформления интерьера магазина в реально действующем торговом предприятии.
Для достижения намеченной цели поставлены и решены следующие задачи:
-изучить теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли;
- провести анализ интерьера в ООО «Минами»;
- обосновать необходимость совершенствования интерьера ООО «Минами»;
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
1.1 Формирование стиля интерьера магазина
1.2 Планировка торгового зала супермаркета
1.3 Освещение в торговом зале
1.4 Декоративное оформление интерьера супермаркета
2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИНАМИ»
2.1 Статус предприятия ООО «Минами»
2.2 Решения по оформлению интерьера торгового зала магазина
2.3 Организация рекламной работы в предприятии ООО «Минами»
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОФОРМЛЕНИЯ МАГАЗИНА «МИНАМИ» И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Анализ использования различных рекламных средств ООО «Минами»
Последним важным элементом декоративного оформления интерьера супермаркета являются средства внутримагазинной рекламы: вывески, указатели, графика. Такие вывески и указатели выполняют две функции — информационную и рекламную, и их графическое решение часто отражает обе эти функции. Информативные надписи и указатели показывают, где находятся различные отделы магазина, основные товарные группы и пр. Эти надписи и указатели являются постоянной частью декоративного оформления; эстетически они должны гармонично сочетаться с общей атмосферой торгового зала. Чисто рекламные надписи, вывески и объявления могут быть самыми разнообразными—от написанных вручную коротких записок до очень сложных средств внутримагазинной рекламы, поставляемых некоторыми крупными промышленными фирмами вместе с товарами. Руководители супермаркета должны тщательно проверять, соответствуют ли эти рекламные материалы поставщиков задачам и образу супермаркета. Все компоненты внешнего и внутреннего оформления супермаркета должны сочетаться между собой и порождать у покупателя ожидание удобных и приятных покупок.
2 Краткая характеристика предприятия ооо «МИНАМИ»
2.1 Статус предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Минами» было образовано 1 октября 2000 года, находится в городе Железногорске.
Деятельность магазина-
Полное наименование характеризуемого предприятия Общество с ограниченной ответственностью «Минами», юридический адрес: Россия, Курская область г. Железногорск, ул. Ленина, 64/1.
Супермаркет «Минами» организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание покупателей.
Супермаркет осуществляет виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию (розничная реализация алкогольной продукции) и санитарно-эпидемиологическому заключению (услуга розничной продовольственной торговли - ассортимент реализуемых товаров.
В целом можно отметить, что предприятие создано с целью комплексного обеспечения населения товарами. В соответствии с основной задачей стоящей перед магазином, осуществляются следующие виды деятельности:
- осуществление
- осуществление в установленном
порядке необходимых мероприяти
по рекламе своих товаров;
- заключение хозяйственных и иных договоров в пределах своей компетенции;
- торгово-закупочная деятельность;
- другие виды деятельности,
предусмотренные в уставе
Торговая деятельность магазина осуществляется согласно ассортиментного перечня, согласованного с местной администрацией.
Состав применяемых предприятием экономических ресурсов различен. Особое значение для успеха производственной деятельности имеет наличие определенного запаса ресурсов длительного пользования, или капитала.
В современной экономической литературе нередко различаются две основные формы капитала: физический (материально-вещественный) капитал и человеческий капитал (общие и специальные знания, трудовые навыки, производственный опыт).
Основные производственные фонды – это средства труда, которые длительное время неоднократно или постоянно участвуют во многих производственных циклах, при этом они сохраняют свою натуральную форму, изнашиваются постепенно и переносят свою стоимость на создаваемые продукты или услуги частями. [5, С. 40]
Показатели движения,
состояния и использования
Таблица 1 Движение, состояние и использование основных средств.
Наименование показателя |
2007 год |
2008 год |
Изменение |
Показатели движения | |||
Коэффициент обновления |
0,010 |
0,003 |
-0,007 |
Коэффициент выбытия |
0,018 |
0,004 |
-0,014 |
Коэффициент интенсивности обновления основных средств |
0,556 |
0,75 |
0,194 |
Коэффициент интенсивности обновления основных средств |
0,556 |
0,75 |
0,194 |
Продолжение таблицы 1
Показатели состояния | |||
Коэффициент годности: |
|||
на начало года |
0,681 |
0,619 |
-0,062 |
на конец года |
0,619 |
0,545 |
-0,074 |
Коэффициент износа: |
|||
на начало года |
0,319 |
0,381 |
0,062 |
на конец года |
0,381 |
0,455 |
0,074 |
Показатели эффективности использования | |||
Фондоотдача |
11,807 |
7,798 |
-4,009 |
Фондоемкость |
0,085 |
0,128 |
0,043 |
Анализ коэффициентов таблицы показал, что в ООО «Минами» в течение рассматриваемого периода времени наблюдаются медленные темпы обновления основных средств, при этом показатели их снижаются. Разница величин коэффициента обновления и выбытия незначительна, т.е. в организации идет тенденция сохранения доли старых фондов. Несмотря на то, что коэффициент интенсивности обновления основных средств в 2008 году увеличивается, его значение остается ниже нормы (при норме больше 1).
Состояние основных средств в 2007 году соответствует достаточной степени годности (ее норма 0,8 и более). К концу 2008 года значение коэффициента годности уменьшается и становится недостаточной (менее 0,5 – критическое значение). Доля основных фондов, срок полезного использования которых истек в силу физического или морального износа, в течение анализируемого периода увеличивается. А увеличение степени изношенности основных фондов свидетельствует о невыполнении плана ремонтов основных средств либо невыполнении плана технического развития, что может отрицательно отразиться на плановых показателях объема продаж.
Фондоотдача и фондоемкость
относятся к числу обобщающих
показателей эффективности
Что касается фондоемкости, то значение показателя увеличивается, а вместе с ним увеличивается потребность организации в основных фондах.
Оборотные производственные
фонды и фонды обращения
Оборотные производственные фонды ООО «Минами» включают:
Фонды обращения состоят из следующих элементов:
Эффективность использования оборотных средств измеряется показателями их оборачиваемости. Под оборачиваемостью оборотных средств понимается продолжительность последовательного прохождения средствами отдельных стадий производства и обращения.
Финансовое положение
предприятия находится в прямой
зависимости от состояния оборотных
средств, поскольку скорость превращения
оборотных средств в денежную
форму оказывает
Рассчитаем показатели
оборачиваемости оборотных
Таблица 2 Эффективность использования оборотных средств
Наименование показателя |
2006 год |
2007 год |
Изменение |
Коэффициент оборачиваемости |
16,262 |
14,475 |
-1,787 |
Длительность одного оборота |
22,137 |
24,870 |
2,733 |
Коэффициент загрузки |
0,061 |
0,069 |
0,008 |
Коэффициент отдачи оборотных средств |
0,441 |
0,144 |
-0,297 |
Анализ оборачиваемости оборотных средств организации показал, что за период с 2007 по 2008 год происходит ее замедление. Это обстоятельство подтверждается снижением количества оборотов (с 16,262 до 14,475) в рассматриваемом периоде, соответственно увеличением продолжительности одного оборота в днях, т.е. увеличивается срок возврата (на 3 дня) предприятию его оборотных средств в виде выручки от реализации. Кроме того, изменение коэффициента загрузки средств в обороте говорит об увеличении оборотных средств, авансируемых на 1 руб. выручки от реализации. Показатель отдачи оборотных средств в 2008 году в сравнении с прошлым годом уменьшается с 0,441 до 0,144.
Эффективность использования оборотных средств в ООО «Минами» снижается, что может привести к вовлечению в оборот дополнительных средств.
Анализ финансового состояния организации (предприятия) предусматривает изучение активов предприятия, источников финансирования и финансовых коэффициентов. Основным документом, характеризующим текущее финансовое положение предприятия, является балансовый отчет (баланс).
Основными целями составления баланса являются:
Анализ средств за 2008 год выполним по таблице 3.
Таблица 3 Сравнительный анализ актива баланса за 2008 год
Наименование |
На начало года |
На конец года |
Изменение, тыс. руб. |
Темп прироста, % | ||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Внеоборотные активы Нематериальные активы |
35 |
0,067 |
- |
- |
-35 |
-100 |
Основные средства |
29154 |
55,795 |
25605 |
79,152 |
-3549 |
-12,173 |
Отложенные налоговые активы |
146 |
0,279 |
162 |
0,501 |
16 |
10,959 |
Итого по разделу I |
29335 |
56,141 |
25767 |
79,653 |
-3568 |
-12,163 |
II. Оборотные активы Запасы |
16303 |
31,201 |
423 |
1,308 |
-15880 |
-97,405 |
НДС |
1 |
0,002 |
- |
- |
-1 |
-100 |
Дебиторская задолженность |
1883 |
3,604 |
4852 |
14,999 |
2969 |
157,674 |
Денежные средства |
4730 |
9,052 |
1306 |
4,037 |
-3424 |
-72,389 |
Итого по разделу II |
22917 |
43,859 |
6581 |
20,344 |
-16336 |
-71,283 |
БАЛАНС |
52252 |
100 |
32349 |
100 |
-19903 |
-38,090 |
Анализ данных актива за 2008 год показывает, что общая сумма средств организации уменьшилась на 19903 тыс. руб. В основном это произошло за счет уменьшения доли оборотных активов. Их удельный вес на конец года в общей стоимости имущества ООО «Минами» составил 20,34%, а внеоборотных – 79,65%.
Внеоборотные активы уменьшились на 3568 тыс. руб. и к концу года составили 25767 тыс. руб. В их составе произошло уменьшение размеров таких статей, как основные средства (на 3549 тыс. руб.) и нематериальные активы (на 35 тыс. руб.).
Величина запасов в составе оборотных активов уменьшилась на 15880 тыс. руб. и на конец года составила 423 тыс. руб. Также произошло уменьшение размера денежных средств с 4730 тыс. руб. до 1306 тыс. руб. или на 72,39%.
В составе оборотных активов обращает на себя внимание незначительный рост дебиторской задолженности, удельный вес которой в стоимости имущества к концу 2007 года составил 14,99%.
По таблице 4 проанализируем динамику изменения источников средств предприятия за 2008 год.
Таблица 4 Сравнительный анализ пассива баланса за 2008 год
Наименование |
На начало года |
На конец года |
Изменение, тыс. руб. |
Темп прироста, % | ||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |||
III. Капитал и резервы Уставный капитал |
4685 |
8,966 |
4685 |
14,483 |
- |
- |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
- |
- |
-74 |
0,229 |
-74 |
- |
Добавочный капитал |
1249 |
2,390 |
1249 |
3,861 |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Резервный капитал |
234 |
0,448 |
234 |
0,723 |
- |
- |
Нераспределенная прибыль |
25162 |
48,155 |
25223 |
77,971 |
61 |
0,242 |
Итого по разделу III |
31330 |
59,959 |
31317 |
96,810 |
-13 |
-0,041 |
IV. Долгосрочные обязательства Отложенные налоговые обязатель |
15 |
0,029 |
22 |
0,068 |
7 |
46,667 |
Итого по разделу IV |
15 |
0,029 |
22 |
0,068 |
7 |
46,667 |
V. Краткосрочные обязательства Займы и кредиты |
1237 |
2,367 |
350 |
1,082 |
-887 |
-71,706 |
Кредиторская задолженность |
19670 |
37,644 |
660 |
2,040 |
-19010 |
-96,645 |
Итого по разделу II |
20907 |
40,012 |
1010 |
3,122 |
-19897 |
-95,169 |
БАЛАНС |
52252 |
100 |
32349 |
100 |
-19903 |
-38,090 |