Принципы оформления интерьера магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование принципов оформления интерьера магазина в реально действующем торговом предприятии.
Для достижения намеченной цели поставлены и решены следующие задачи:
-изучить теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли;
- провести анализ интерьера в ООО «Минами»;
- обосновать необходимость совершенствования интерьера ООО «Минами»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
1.1 Формирование стиля интерьера магазина
1.2 Планировка торгового зала супермаркета
1.3 Освещение в торговом зале
1.4 Декоративное оформление интерьера супермаркета

2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИНАМИ»
2.1 Статус предприятия ООО «Минами»
2.2 Решения по оформлению интерьера торгового зала магазина
2.3 Организация рекламной работы в предприятии ООО «Минами»
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОФОРМЛЕНИЯ МАГАЗИНА «МИНАМИ» И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Анализ использования различных рекламных средств ООО «Минами»

Файлы: 1 файл

0188156_711B6_kursovaya_rabota_interer_magazina_kak_sredstvo_reklamy.doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)

Последним важным элементом  декоративного оформления интерьера  супермаркета являются средства внутримагазинной рекламы: вывески, указатели, графика. Такие вывески и указатели выполняют две функции — информационную и рекламную, и их графическое решение часто отражает обе эти функции. Информативные надписи и указатели показывают, где находятся различные отделы магазина, основные товарные группы и пр. Эти надписи и указатели являются постоянной частью декоративного оформления; эстетически они должны гармонично сочетаться с общей атмосферой торгового зала. Чисто рекламные надписи, вывески и объявления могут быть самыми разнообразными—от написанных вручную коротких записок до очень сложных средств внутримагазинной рекламы, поставляемых некоторыми крупными промышленными фирмами вместе с товарами. Руководители супермаркета должны тщательно проверять, соответствуют ли эти рекламные материалы поставщиков задачам и образу супермаркета. Все компоненты внешнего и внутреннего оформления супермаркета должны сочетаться между собой и порождать у покупателя ожидание удобных и приятных покупок.

 

 

 

 

 

2 Краткая характеристика предприятия  ооо «МИНАМИ»

 

 

2.1  Статус предприятия

 

 

Общество с ограниченной  ответственностью «Минами» было образовано 1 октября 2000 года, находится в городе Железногорске.

Деятельность магазина-супермаркета осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и нормативными актами Российской Федерации, регулирующими деятельность предприятий, а также уставом.

Полное наименование характеризуемого предприятия Общество с ограниченной ответственностью «Минами», юридический адрес: Россия, Курская область г. Железногорск, ул. Ленина, 64/1.

Супермаркет «Минами» организует  образцовую торговлю и сервисное обслуживание покупателей.

Супермаркет осуществляет виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию (розничная реализация алкогольной продукции) и санитарно-эпидемиологическому заключению (услуга розничной продовольственной торговли - ассортимент реализуемых товаров.

В целом можно отметить, что предприятие создано с  целью комплексного обеспечения населения товарами. В соответствии с основной задачей стоящей перед магазином, осуществляются следующие виды деятельности:

- осуществление производственной, финансовой деятельности;

- осуществление в установленном  порядке необходимых мероприятий

по рекламе своих товаров;

- заключение хозяйственных  и иных договоров в пределах  своей компетенции;

- торгово-закупочная  деятельность;

- другие виды деятельности, предусмотренные в уставе предприятия.

Торговая деятельность магазина осуществляется согласно ассортиментного перечня, согласованного с местной администрацией.

Состав применяемых  предприятием экономических ресурсов различен. Особое значение для успеха производственной деятельности имеет  наличие определенного запаса ресурсов длительного пользования, или капитала.

В современной экономической  литературе нередко различаются  две основные формы капитала: физический (материально-вещественный) капитал и человеческий капитал (общие и специальные знания, трудовые навыки, производственный опыт).

Основные производственные фонды – это средства труда, которые длительное время неоднократно или постоянно участвуют во многих производственных циклах, при этом они сохраняют свою натуральную форму, изнашиваются постепенно и переносят свою стоимость на создаваемые продукты или услуги частями. [5, С. 40]

Показатели движения, состояния и использования основных фондов в ООО «Минами» представлены в таблице 1.

 

 

Таблица 1 Движение, состояние и использование основных средств.          

Наименование показателя

2007 год

2008 год

Изменение

Показатели движения

Коэффициент обновления

0,010

0,003

-0,007

Коэффициент выбытия

0,018

0,004

-0,014

Коэффициент интенсивности  обновления основных средств

0,556

0,75

0,194

Коэффициент интенсивности  обновления основных средств

0,556

0,75

0,194


 

 

Продолжение таблицы 1

Показатели состояния

Коэффициент годности:

     

на начало года

0,681

0,619

-0,062

на конец года

0,619

0,545

-0,074

Коэффициент износа:

     

на начало года

0,319

0,381

0,062

на конец года

0,381

0,455

0,074

Показатели эффективности  использования

Фондоотдача

11,807

7,798

-4,009

Фондоемкость

0,085

0,128

0,043


 

Анализ коэффициентов таблицы показал, что в ООО «Минами» в течение рассматриваемого периода времени наблюдаются медленные темпы обновления основных средств, при этом показатели их снижаются. Разница величин коэффициента обновления и выбытия незначительна, т.е. в организации идет тенденция сохранения доли старых фондов. Несмотря на то, что коэффициент интенсивности обновления основных средств в 2008 году увеличивается, его значение остается ниже нормы (при норме больше 1).

Состояние основных средств  в 2007 году соответствует достаточной степени годности (ее норма 0,8 и более). К концу 2008 года значение коэффициента годности уменьшается и становится недостаточной (менее 0,5 – критическое значение). Доля основных фондов, срок полезного использования которых истек в силу физического или морального износа, в течение анализируемого периода увеличивается. А увеличение степени изношенности основных фондов свидетельствует о невыполнении плана ремонтов основных средств либо невыполнении плана технического развития, что может отрицательно отразиться на плановых показателях объема продаж.

Фондоотдача и фондоемкость относятся к числу обобщающих показателей эффективности использования  основных фондов. В 2008 году наблюдается снижение фондоотдачи в сравнении с прошлым годом, т.е. уменьшается объем реализованной продукции на 1 руб. основных производственных фондов. Это говорит о том, что уровень использования действующих фондов низкий в силу его технического состояния.

Что касается фондоемкости, то значение показателя увеличивается, а вместе с ним увеличивается потребность организации в основных фондах.

Оборотные производственные фонды и фонды обращения подразделяются на различные элементы, составляющие материально-вещественную структуру  оборотных средств [17, С. 12].

Оборотные производственные фонды ООО «Минами» включают:

  • производственные запасы;
  • незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления;
  • расходы будущих периодов.

Фонды обращения состоят  из следующих элементов:

  • готовая продукция на складах;
  • денежные средства;
  • средства в расчетах.

Эффективность использования  оборотных средств измеряется показателями их оборачиваемости. Под оборачиваемостью оборотных средств понимается продолжительность последовательного прохождения средствами отдельных стадий производства и обращения.

Финансовое положение  предприятия находится в прямой зависимости от состояния оборотных  средств, поскольку скорость превращения  оборотных средств в денежную форму оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Поэтому предприятия заинтересованы в организации наиболее рационального движения и использования оборотных средств [15, С. 151].

Рассчитаем показатели оборачиваемости оборотных средств  ООО «Минами», используя данные бухгалтерского баланса. Полученные коэффициенты представим в таблице 2.

 

Таблица 2    Эффективность использования оборотных средств

Наименование показателя

2006 год

2007 год

Изменение

Коэффициент оборачиваемости

16,262

14,475

-1,787

Длительность одного оборота

22,137

24,870

2,733

Коэффициент загрузки

0,061

0,069

0,008

Коэффициент отдачи оборотных  средств

0,441

0,144

-0,297


 

Анализ оборачиваемости  оборотных средств организации  показал, что за период с 2007 по 2008 год  происходит ее замедление. Это обстоятельство подтверждается снижением количества оборотов (с 16,262 до 14,475) в рассматриваемом периоде, соответственно увеличением продолжительности одного оборота в днях, т.е. увеличивается срок возврата (на 3 дня) предприятию его оборотных средств в виде выручки от реализации. Кроме того, изменение коэффициента загрузки средств в обороте говорит об увеличении оборотных средств, авансируемых на 1 руб. выручки от реализации. Показатель отдачи оборотных средств в 2008 году в сравнении с прошлым годом уменьшается с 0,441 до 0,144.

Эффективность использования оборотных средств в ООО «Минами» снижается, что может привести к вовлечению в оборот дополнительных средств.

Анализ финансового состояния  организации (предприятия) предусматривает изучение активов предприятия, источников финансирования и финансовых коэффициентов. Основным документом, характеризующим текущее финансовое положение предприятия, является балансовый отчет (баланс).

Основными целями составления баланса  являются:

  • оценка текущего финансового положения организации (предприятия) на определенную дату;
  • анализ динамики финансового состояния  организации (предприятия), эффективности его текущей деятельности.

Анализ средств за 2008 год выполним по таблице 3.

 

      Таблица 3    Сравнительный анализ актива баланса за 2008 год

Наименование 

На начало года

На конец года

Изменение, тыс. руб.

Темп прироста, %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

I. Внеоборотные активы

Нематериальные активы

35

0,067

-

-

-35

-100

Основные средства

29154

55,795

25605

79,152

-3549

-12,173

Отложенные налоговые активы

146

0,279

162

0,501

16

10,959

Итого по разделу I

29335

56,141

25767

79,653

-3568

-12,163

II. Оборотные активы

Запасы

16303

31,201

423

1,308

-15880

-97,405

НДС

1

0,002

-

-

-1

-100

Дебиторская задолженность

1883

3,604

4852

14,999

2969

157,674

Денежные средства

4730

9,052

1306

4,037

-3424

-72,389

Итого по разделу II

22917

43,859

6581

20,344

-16336

-71,283

БАЛАНС

52252

100

32349

100

-19903

-38,090


 

 

Анализ данных актива за 2008 год  показывает, что общая сумма средств  организации уменьшилась на 19903 тыс. руб. В основном это произошло за счет уменьшения доли оборотных активов. Их удельный вес на конец года в общей стоимости имущества ООО «Минами» составил 20,34%, а внеоборотных – 79,65%.

Внеоборотные активы уменьшились  на 3568 тыс. руб. и к концу года составили 25767 тыс. руб. В их составе произошло уменьшение размеров таких статей, как основные средства (на 3549 тыс. руб.) и нематериальные активы (на 35 тыс. руб.).

Величина запасов в составе  оборотных активов уменьшилась  на 15880 тыс. руб. и на конец года составила 423 тыс. руб. Также произошло уменьшение размера денежных средств с 4730 тыс. руб. до 1306 тыс. руб. или на 72,39%.

В составе оборотных активов  обращает на себя внимание незначительный рост дебиторской задолженности, удельный вес которой в стоимости имущества к концу 2007 года составил 14,99%.

По таблице 4 проанализируем динамику изменения источников средств предприятия за 2008 год.

 

      Таблица 4  Сравнительный анализ пассива баланса за 2008 год

Наименование 

На начало года

На конец года

Изменение, тыс. руб.

Темп прироста, %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

III. Капитал и резервы

Уставный капитал

4685

8,966

4685

14,483

-

-

Собственные акции, выкупленные у  акционеров

-

-

-74

0,229

-74

-

Добавочный капитал 

1249

2,390

1249

3,861

-

-


 

                                                                              Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

Резервный капитал

234

0,448

234

0,723

-

-

Нераспределенная прибыль

25162

48,155

25223

77,971

61

0,242

Итого по разделу III

31330

59,959

31317

96,810

-13

-0,041

IV. Долгосрочные обязательства

Отложенные налоговые обязательства

15

0,029

22

0,068

7

46,667

Итого по разделу IV

15

0,029

22

0,068

7

46,667

V. Краткосрочные обязательства

Займы и кредиты

1237

2,367

350

1,082

-887

-71,706

Кредиторская задолженность

19670

37,644

660

2,040

-19010

-96,645

Итого по разделу II

20907

40,012

1010

3,122

-19897

-95,169

БАЛАНС

52252

100

32349

100

-19903

-38,090

Информация о работе Принципы оформления интерьера магазина