Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 11:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование принципов оформления интерьера магазина в реально действующем торговом предприятии.
Для достижения намеченной цели поставлены и решены следующие задачи:
-изучить теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли;
- провести анализ интерьера в ООО «Минами»;
- обосновать необходимость совершенствования интерьера ООО «Минами»;
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
1.1 Формирование стиля интерьера магазина
1.2 Планировка торгового зала супермаркета
1.3 Освещение в торговом зале
1.4 Декоративное оформление интерьера супермаркета
2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИНАМИ»
2.1 Статус предприятия ООО «Минами»
2.2 Решения по оформлению интерьера торгового зала магазина
2.3 Организация рекламной работы в предприятии ООО «Минами»
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОФОРМЛЕНИЯ МАГАЗИНА «МИНАМИ» И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Анализ использования различных рекламных средств ООО «Минами»
Так же правильная выкладка товара зависит и от ценников, точнее правильного их размещения. Ценник должен быть размешен под товаром, цену которого он указывает. Цена на нем должна быть хорошо видна. Если есть предложение о скидке, то на ценнике оно должно быть выделено.
Для оформления витрин и стеллажей используются различные рекламные материалы: листовки, флажки, постеры, плакаты, стикеры, мобайлы.
Изучением и внедрением новых принципов мерчандайзинга занимаются специалисты отдела маркетинга.
Расположение кассы и места хранения сумок покупателей, специально оборудованные витрины для разных групп товара, размещенная рекламная продукция, цветовое оформление зала и стеллажей — все это призвано создавать атмосферу, в которой посетители будут чувствовать себя легко и непринужденно, а процесс покупки станет проще и приятнее.
Наряду с рекламой наружной интерьерной действенной является и внутримагазинная реклама, так как покупатель, находясь рядом с товаром, имеет возможность сразу же совершить покупку. Поэтому эффективность внутримагазинной рекламы можно рассматривать как «сиюминутную», импульсивную. И здесь особенно важную роль играет рекламное размещена товара, выполненное с учетом покупательского спроса и законов психологии.
Основные товары следует размещать таким образом, чтобы покупатель, приобретая их, имел возможность по пути ознакомиться и с другими товарами. Поэтому товары частого спроса и сопутствующие можно размещать рядом с основными. Как при рекламе наружной интерьерной, так и внешней важно учитывать и такой фактор, как сезонность спроса. Новые товары выставляются на самом видном месте. Для привлечения внимания к определенным товарам можно использовать все средства рекламы: диапозитивы, динамические рекламные установки, световые и цветовые контрасты. В торговых залах супермаркета «Минами» продумана система навигации для посетителей – по всему маршруту смонтированы указатели-лайтбоксы.
Супермаркет «Минами» обладает узнаваемым фирменным стилем. Торговое оборудование, форма сотрудников, дизайн навигационных знаков, реклама – все выполнено в фирменной цветовой гамме – сочетании зеленого с черным и красного. На поддержку имиджа супермаркета «Минами» работают и продуманный интерьер, и последовательность в использовании фирменного стиля, и качественный сервис и легкая приятная музыка, играющая в торговом зале.
Залог успеха всего мероприятия – в выборе целей рекламной работы. От того, насколько они определены, зависит выбор стратегии рекламной кампании.
Это может быть реклама на радио и телевидении, реклама в прессе, наружная реклама, реклама в метро, на транспорте и т.д [11, С. 174].
Магазин давно существует, поэтому, необходимо побуждать потребителя к действию и таким образом стимулировать продажи. В данном случае эффективность достигается не только массированной рекламой, но и всем комплексом маркетинговых средств (промоушн-акции, P.O.S.M. и т.п.).
Цветовая гамма воспринимается на подсознательном уровне и напрямую влияет на поведение покупателя. Поэтому к правильной колористической подготовке интерьера магазина стоит отнестись на полном серьезе. Цветовая гамма супермаркета «Минами» выполнена в зелёно-чёрном и красном стиле – эти цвета являются фирменными для магазина.
Значительное влияние на общее впечатление о фирме оказывают витрины. Витрины являются украшением, в торговом зале супермаркета «Минами» используется небольшие стеклянные полочки. В них красиво размещаются - пиво, сигареты и другое.
Используемые в супермаркете «Минами» рекламные средства следует сочетать с внутренней рекламой. К основным средствам внутренней информации относят информационные объявления, схемы, плакаты, форма и этикет товаров, торговая мебель, интерьер зала.
Профессиональный этикет также является одним из элементов внутренней рекламы. В работе продавцов-кассиров, консультантов торговых залов - манеры - показатель не только внешней и внутренней культуры работника, но и культуры фирмы в целом.
Манеры работников супермаркете «Минами» строятся на принципе заботы о покупателях. Поведение работников супермаркета «Минами» выражает приветливость, корректность и сдержанность.
Изучение покупательского спроса - важный элемент рекламной деятельности на предприятии ООО «Минами».
Важным элементом рекламы также является товарный знак, логотип и вывеска, что и имеет ООО «Минами».
Супермаркет «Минами» ведет постоянную работу над продвижением своего бренда: по всему Железногорску расставлены щиты супермаркета «Минами», а на улицах раздаются рекламные буклеты. Для посетителей в супермаркете «Минами» регулярно проводятся различные акции, распродажи, скидки. Администрация супермаркета планирует для удобства покупателей ввести дисконтные карты.
Администрацией ООО «Минами» изучены основные требования к рекламе:
- реклама
должна быть распознаваема
без специальных знаний
или без применения
- реклама распространяется на русском языке;
- не допускается
реклама товаров, реклама
самого рекламодателя, если осуществляемая
им деятельность требует
- реклама
товаров, подлежащих обязательной
сертификации, она должна
сопровождаться пометкой «
-
использование в рекламе
Администрацией ООО «Минами» соблюдаются все статьи Федерального Закона «О рекламе».
Администрация супермаркета выделяет на рекламу достаточное количество денежных средств, чтобы реклама продукта не была назойливой. В рекламе нужны постоянные нововведения и изобретательность.
3 направления совершенствования оформления магазина «МИНАМИ» и повышения эффективности рекламы в торговом зале
Наряду с рекламой важное место в продвижении продукта на рынке занимает стимулирование сбыта, т.е. разработка мероприятий по ускорению восприятия продукта потенциальными потребителями, подталкивание их к тому, чтобы сделать покупку.
Планирование любой рекламной работы начинается с определения ее общих задач.
Коммерческая деятельность любого предприятия, независимо от его основного назначения, включает в себя рекламу. Ясно, что она должна соответствовать политике предприятия в целом и являться его неотъемлемой и естественной частью.
Прежде чем перейти
к непосредственному планирован
Само определение рекламной кампании подразумевает непременное обозначение цели. Система взаимосвязанных между собой мероприятий за определенный период времени должна привести к намеченной цели, иначе рекламная работа считается бесполезной.
Прежде чем начать рекламирование, заказчик должен вступить в дискуссию с представителем рекламной кампании. Целью этого обсуждения является обозначение стоящей проблемы, ее уточнение и конкретизация с рассмотрением составляющих деталей. Для чего нужен столь основательный и доскональный подход? Прежде всего, для того, чтобы исключить ненужные направления в решении проблемы и оставить только то, что действительно имеет значение.
Обязательно должен создаваться план по рекламе. При его составлении обозначаются главные и второстепенные цели, первая из которых утверждается в письменном виде. В процессе продвижения цель все больше конкретизируется, в результате чего, в конце концов предстает в оптимальном виде. В любом случае, цель рекламной кампании должна быть очень четко обозначенной. В зависимости от содержания рекламных мероприятий она может быть краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной. Пожалуй, основная сложность создания достойной рекламной кампании как раз и заключается в том, чтобы правильно обозначить цель. Задача эта весьма трудоемкая и — что самое интересное — не всегда полностью выполнимая. Вот почему так важно ставить реально достижимые задачи. При этом следует сознавать, какие именно средства будут использоваться для достижения цели и в какой срок планируется получить результат. Такая четкая конкретизация необходима для собранной и сосредоточенной работы в требующемся направлении. Осознание цели позволяет снизить вероятность возникновения ошибок при создании рекламы и ее распространении. Цель служит светом в конце тоннеля, ориентируясь на который, рекламные работники и их клиент будут осуществлять свои задачи.
При разработке плана учитываются факторы спроса и предложения. Поскольку обстоятельства на рынке могут измениться в любой момент, в рекламный план в предвидении таких возможных изменений следует включать определенную программу действий.
Если реклама грамотно спланирована и достойно проведена в жизнь, это способно повлиять на работу магазина. Такой эффект вполне возможен, если принять во внимание, что она позволяет наладить контакты производителей с потребителями, помочь в накоплении знаний о деятельности данного магазина.
Важной целью выступает стимулирование сбыта товаров или увеличение объема услуг. Через рекламную работу можно добиться переключения внимания потребителей.
Развивая рекламную работу, магазин старается создать себе благоприятный имидж. К сожалению, часто достигается обратный эффект. И, наконец, рекламная работа, осуществляемая в течение какого-то определенного времени, служит для того, чтобы у потребителей выработалось впечатление стабильности данного магазина.
Для выстраивания рекламной работы в таком виде, чтобы она приносила максимальный эффект, нужно выполнить целый ряд условий. Однако чаще всего недостаток заключается в неумении правильно сформулировать цель. Формулировка цели должна быть четкой, ясной и однозначной. И, конечно, при постановке цели следует учитывать и такой фактор, как аудитория.
Рекламная работа должна основываться на идее, в которой отражены ее цели. Эта идея присутствует в каждом ее элементе. При её планировании следует выбрать основную тему и постепенно сводить к ней все элементы.
Эффективность – это
сложная социально-
Эффективность работы предприятия характеризуется, прежде всего, насколько полно его деятельность отвечает интересам потребителей (объем товарооборота, его структура, культура обслуживания, уровень цен), интересов (сумма активов, капитала, перераспределенной прибыли, дивидендов), государства, территории, коллектива предприятия [6, С. 87].
Администрации супермаркета «Минами» желательно наладить учёт эффективности рекламы. Говоря об эффективности рекламы, нужно разделять это понятие в соответствии с заданными целями. Эффективность рекламы может быть экономической и психологической. В принципе, и то, и другое взаимосвязано. Психологическое воздействие рекламы в идеале должно приводить потенциальных потребителей к приобретению данного товара. Для этого и создается реклама, отличающаяся яркостью, оригинальностью, благозвучием, легко запоминающаяся и не вызывающая раздражения. Насколько сильно и позитивно психологическое воздействие рекламы на сознание человека, настолько она экономически эффективна.
ООО «Минами» развивается эффективно, и руководство магазина уделяет внимание для эффективной работы рекламной деятельности. Изыскиваются пути роста прибыли, и рентабельности рекламной деятельности.
Анализ использования различных рекламных средств в супермаркете «Минами» (приложение А).
Анализируя данные таблицы, можно отметить, что большую долю руководство магазина выделяет на розыгрыши, в месяц «Минами» разыгрывает по двадцать тысяч рублей, выделенные средства как в 2007, так и 2008 гг. были израсходованы полностью. За 2008 год по городу были развешаны три «растяжки», а также была реконструирована входная группа, добавлены различные световые эффекты. Также в 2008году увеличилась доля рекламы на рекламу в прессе на 6,7%.
Положительным моментом
можно считать повышение