Принципы оформления интерьера магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование принципов оформления интерьера магазина в реально действующем торговом предприятии.
Для достижения намеченной цели поставлены и решены следующие задачи:
-изучить теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли;
- провести анализ интерьера в ООО «Минами»;
- обосновать необходимость совершенствования интерьера ООО «Минами»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
1.1 Формирование стиля интерьера магазина
1.2 Планировка торгового зала супермаркета
1.3 Освещение в торговом зале
1.4 Декоративное оформление интерьера супермаркета

2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИНАМИ»
2.1 Статус предприятия ООО «Минами»
2.2 Решения по оформлению интерьера торгового зала магазина
2.3 Организация рекламной работы в предприятии ООО «Минами»
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОФОРМЛЕНИЯ МАГАЗИНА «МИНАМИ» И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Анализ использования различных рекламных средств ООО «Минами»

Файлы: 1 файл

0188156_711B6_kursovaya_rabota_interer_magazina_kak_sredstvo_reklamy.doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)

Еще одним «плюсом» в рекламной деятельности ООО «Минами» можно назвать повышение средств, на акции включая благотворительность на 14,3% по сравнению с отчетным периодом. А так же увеличение средств на печатную рекламу,  её  уровень по  сравнению с 2007 годом увеличился и составил  66,7%.

Печатная реклама –  одно из основных средств рекламы, рассчитанной  исключительно  на  зрительное  восприятие,  и уменьшать её долю крайне нецелесообразно, ведь  именно  из  меню,  плакатов и объявлений  посетители  узнают  о  данном супермаркете и его продукции.

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что данное предприятие по эффективности рекламной деятельности в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилось фактически на 10,7 %, также следует отметить, что в результате проведения активной рекламной деятельности, фирма занимает устойчивое положение на рынке.

Реклама,  как  информация  о  продукции, способствует  формированию  спроса, стимулирует продажу продукции  и,  в конечном счете, способствует получению прибыли.

Предложения по стимулированию сбыта:

- для того чтобы  покупатель мог узнать о новом  продукте, необходимо провести дегустацию. Дегустацию можно провести в  магазине, где покупателя будут  информировать о продукте, рекламируют  его достоинства перед другими  продуктами, а так же у него есть возможность попробовать этот продукт и оценить наиболее полно. Проведение дегустации способствует более быстрому восприятию продукта. Если покупателю понравиться продукт, то он будет покупать этот товар - будет спрос на эту продукцию;

- очень важно сочетать рекламу и форму предложения, выкладку своей продукции потребителю. Выкладка должна дополнять сам продукт, прежде всего как можно более наглядным образом демонстрировать покупателю его применение. Выкладка должна подчеркивать уникальные, специфические свойства товара, его неповторимые особенности и преимущества в сравнении с аналогами;

- участие в торговых  ярмарках и выставках играет  первостепенную роль в предпринимательском  становлении экспонента в том  смысле, что оно формирует общественное мнение о нем, демонстрируя общую картину предприятия в его отношениях с клиентами, конкурентами, структурами финансирования и средствами массовой информации.

В связи с тем, что  ООО «Минами» реализует продукцию  различных производителей, рекламировать всю продукцию организация не может. Реклама продукции производиться поставщиками в том виде и в том объеме, каком они считают необходимым, а именно:

- выделение денежных  средств на рекламную информацию, нанесенную на автомобили ООО «Минами»;

- предоставление буклетов и различного рекламного материала для раздачи клиентам ООО «Минами»;

- реклама на радио  и телевидении и т.п.

Реклама самой организации  ООО «Минами» идет только от торговых представителей и не охватывает всех потенциальных покупателей.

Предложения по рекламе  организации ООО «Минами» (реклама  направлена на оптовых и мелкооптовых клиентов):

- в рекламе на телевидении  можно показать, какие торговые  марки предлагает организация;

- реклама в газете  сможет донести информацию до  покупателя о ценах на продукцию, предоставлении скидок, а так же о местонахождении организации;

- выпуск буклетов, листовок  с кратким рассказом о предлагаемой  продукции, сделать акцент на новинках, поместить иллюстрации с продукцией. Данные буклеты могут раздавать торговые представители, а также можно через почтальонов распространять буклеты по жилым домам и торговым организациям;

- поместить рекламную  информацию на фургоны грузовых  автомобилей организации;

- поместить информацию  об организации и реализуемой  продукции в Интернете;

- при проведении кокой  либо акции от поставщиков  можно сделать рекламу, например на радио, об этой акции и указать свою организацию как представителя данного поставщика.

Реклама организации  поможет, привлечет новых клиентов, что может привести к увеличению товарооборота на 15-20%.

В работе показано, что  для успешного осуществления  торговой деятельности необходимо, чтобы торговое предприятие розничной торговли удовлетворяло целому ряду требований.

Во-первых, необходимо, чтобы  любое торговое предприятие выполняло основные функции розничной торговой сети, начиная от закупки товаров до нормального функционирования своей финансовой деятельности.

Во-вторых, необходимо, чтобы  постоянно и повсеместно повышались показатели качества розничной сети.

В-третьих, необходимо учитывать размещение новых торговых точек.

В-четвертых, необходимо учитывать потребности населения, а не только желание торговой фирмы разместить в том или ином месте торговый центр или магазин.

Все это невозможно осуществить  без оптимального планирования и устройства торгового предприятия, без оснащения его современным технологическим оборудованием. В свою очередь, при устройстве и планировании торгового предприятия, необходимо учитывать ряд факторов.

При устройстве магазина необходимо соблюдать требования, связанные с

технологическими, экономическими, архитектурно-строительными и др. факторами.

Далее, необходимо при  планировании стремиться к увеличению соотношения торговой площади магазина к общей площади магазина.

При устройстве и планировании торгового предприятия необходимо также

учитывать и остальные  факторы, например, такие, как планировка витрин, высоту потолков, обеспечение нормальной освещенности торгового зала, вентиляция, отопление и др.

Необходимо оснастить  торговое предприятие современным технологическим оборудованием, холодильными установками, подъемниками, современными кассовыми аппаратами и т.д.

Важным вопросом при  совершенствовании и рационализации устройства и

планирования торгового  предприятия необходимо уделить  больше внимании возможности реконструкции, ремонта и модернизации торговых и неторговых

площадей, а также самого здания магазина.

 

   Заключение    

 

 

Без сомнения, красивый дизайн помогает продавать продукцию, покупатели часто ориентируются не на технические характеристики и свойства товара, а на то, как он выглядит. То же самое, можно сказать и об интерьере магазина, в яркий, стильный магазин людей заходит значительно больше, чем в невзрачный, уныло оформленный магазин. Следует отметить, что чрезмерные изыски в оформлении интерьера торговой точки могут уменьшить продажи, покупатель будет заходить в чрезмерно креативно оформленный магазин как в музей - поглазеть на обстановку или будет сторониться его вовсе.

Интерьер магазина «Минами» выполнен в зелёно-чёрном и красном тонах. Необычно выполнены и полки с товаром, магазин явно запомнится тем, кто в нем побывает. Приглушенные, светлые оттенки, мягкие линии, освещение все в этом магазине вызывает спокойствие.

Интерьер в японском стиле –  это, прежде всего, минимализм и простота. Главный девиз здесь – ничего лишнего. Особый колорит японскому стилю придают карликовые деревья (так называемый бонсай) и икебана.

Минимализм и строгая  функциональность, отсутствие ярких  красок в оформлении стен, простота и даже однообразие торговой мебели, его сдержанная графика простых линий - традиционные отличия интерьера в японском стиле. Всё это представлено в супермаркете «Минами».

Ещё одним фирменным  элементом в магазине являются японские бумажные фонарики, их делают из гофрированной бумаги,  аккуратно склеенной с бамбуковым каркасом. Такие фонарики обычно зажигают на японских фестивалях, вешают на карнизе у входа в здание, особенно в ресторанах и гостиницах. В супермаркете «Минами» эти большие красные фонари висят у входа.

Важной составляющей для японской атмосферы является бамбук. Он используется в отделке потолка и рулонных штор. Также на стенах висят свитки с иероглифами. B японский интерьер без проблем вписывается современная аудиоаппаратура, ее чистые линии не создают эстетического диссонанса, которая также использует соответствующее обстановке супермаркета музыкальное оформление.

Логотип супермаркета «Минами» присутствует на бейджах у работников, на фирменных пакетах. Так же для повышения имиджа в супермаркете  следует раздавать сувенирную продукцию с  логотипом предприятия – ручки, календари, воздушные шары.

Интерьер магазина очень  важная составляющая в стратегии  маркетинговой политики. Покупателям  должно быть удобно и комфортно выбирать товар. Качественная, и удобная торговая мебель помогает обслуживать клиентов и положительно сказывается на имидже.

 Дизайн интерьера  магазина складывается из следующих  составляющих:

- архитектурно-планировочные  элементы 

- элементы декора 

- элементы навигации  и информации 

- оборудование 

- рекламные элементы

- P.O.S.- и промо-материалы.

Все эти элементы присутствуют в интерьере супермаркета «Минами», что придаёт ему свой фирменный  стиль, формирующая соответствующий  образ у покупателей.  Успешная работа магазина зависит от его удачного расположения, ассортимента, от ценовой политики и от того, насколько грамотно работает с покупателями персонал – с этим удачно справляется супермаркет «Минами».

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Бхаскаран, Л. Анатомия дизайна. Реклама, книги, газеты, журналы / Л. Бхаскаран.- М.:  RotoVision, АСТ, 2006. - 256 с. - ISBN 978-5-17-048132-3
  2. Бьюзен, Т. Думайте эффективно / Т. Бьюзен.- М.: Попурри , 2009. - 104 с. - ISBN 978-985-483-900-4
  3. Геращенко, Л.Л. Ошибки в современной рекламе / Л.Л. Геращенко. - М.: Диаграмма, 2006. - 96 с. -ISBN 5-901706-18-8
  4. Келлер, К.Л. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом / К.Л. Келлер.-2-е изд., доп.-М.: Вильямс, 2005.- 704 с. - ISBN 5-8459-0682-2
  5. Котлер Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей / Ф. Котлер, Триас де Без Ф. серия: Современный бизнес,- СПб.: Нева, 2004. - 192 с. - ISBN 5-7654-3320-0
  6. Кутлалиев, А., Попов А. Эффективность рекламы / А. Кутлалиев, А.  Попов 2-е изд., доп.-М.: Эксмо, 2006.- 416 с.- ISBN 5-699-14768-3
  7. Мачнев, Е. Развлекупки. Креатив в розничной торговле / Е. Мачнев.- СПб.:  Питер, 2004. – 208 с. - ISBN 5-469-00603-4
  8. Огилви, Д. Огилви о рекламе / Д. Огилви. - М.: Эксмо, 2007. – 232 с. - ISBN 5-699-02340-2
  9. Пайн, Д., Гилмор Д. Аутентичность. Чего по-настоящему хотят потребители / Д. Пайн, Д. Гилмор. - СПб.: BestBusinessBooks, 2009. - 352 с. - ISBN 978-5-91171-004-0
  10. Песоцкий, Е. Современная реклама: Теория и практика  / Е. Песоцкий.- Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 315 с. - ISBN: 5-222-03497-6
  11. Питерс, Т. Основы. Дизайн / Т. Питерс. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в С-Петербурге, 2006. - 160 с. - ISBN 5-315-00053-2
  12. Психология дизайна и рекламы / Издательство: Современная школа, 2009. - 256 с. – ISBN 978-985-513-422-1
  13. Райгородский, Д.Я. Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход / Д.Я. Райгородский.- Бахрам-М, ИД, 2007. - 752 с. - ISBN 5-94648-052-9
  14. Рымашевская, Ю. Рекламная бомба. Рецепты копирайтинга, взрывающие рынок / Ю. Рымашевская. - СПб.: Питер, 2007. - 160 с. - ISBN 978-5-469-014
  15. Семенов Б. Д. Рекламный менеджмент / Б. Д. Семенов. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003. - 272 с. - ISBN: 5-7856-0226-1
  16. Фишел К., Гарднер Б. Logolounge. 2000 работ созданных ведущими дизайнерами мира, серия: Книжки с кARTинками, / К. Фишел, Б. Гарднер.- М.: РИП-Холдинг, 2008. - 192 с. - ISBN 1592534007
  17. Фридман Л. Дж., Фьюри Т.Р. Новые каналы сбыта - главное преимущество компаний / Л. Дж. Фридман, Т.Р. Фьюри.-М.: Эксмо, 2009. - 352 с. - ISBN   978-5-699-32034-9

 

Периодические издания

 

              1.  Богачева  Е. Зона особого внимания / Е. Богачева // Индустрия Рекламы. 2009. - №5.- С. 18.
              2. Серов, С. Прощай, икебана!.. / С. Серов // Communication Arts. 2000. - №1-2. – С. 11-12.
              3. Тамберг  В. Сообщение и рекламоноситель: находим соответствие/ В. Тамберг// Реклама. Теория и практика.2009.- №2.- С. 13-14.
              4. Удалова Н.  Премьерная выкладка товара / Н. Удалова // Реклама. OutdoorMedia. 2009.-№10.- С. 24-25.
              5. Шустрый А. В поисках света / А. Шустрый// Designer. 2007.- №12.- С. 21-22.

 

Электронные ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

  1. Эффективность рекламы [Электронный ресурс] // 5ka- Электрон. текстовые дан. и граф. дан. - М.: Б. изд., 2007. – Режим доступа: http://www.5ka.ru/47/9662/1.html, свободный.
  2. Зомби-покупатели [Электронный ресурс] // Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. ,2007. – Режим доступа: http://www.mediaguide.ru/?p=news&id=4663d350, свободный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Анализ использования  различных рекламных средств  ООО «Минами»

 

Рекламные средства  

2007 год.

2008 год.

План (руб.)

Факт (руб.)

Отклонение

%

План (руб.)

Факт (руб.)

Отклонение

%

Реклама в прессе

15000

15000

0

100,0

16000

16000

0

100,0

Реклама на ТV

150000

98753

-51247

65,8

150000

143800

-6200

95,9

Наружная реклама

130000

130000

0

100,0

130000

130000

0

100,0

Печатная реклама (буклеты, визитки, объявления и т.д.)

15000

14788

-212

98,6

25000

20000

-5000

80,0

Розыгрыши

250000

248000

-2000

99,2

250000

248000

-2000

99,2

Акции

70000

70000

0

100,0

80000

80000

0

100,0

Итого

720000

666541

-53459

92,6

751000

737800

-13200

98,2

Информация о работе Принципы оформления интерьера магазина