Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 11:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование принципов оформления интерьера магазина в реально действующем торговом предприятии.
Для достижения намеченной цели поставлены и решены следующие задачи:
-изучить теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли;
- провести анализ интерьера в ООО «Минами»;
- обосновать необходимость совершенствования интерьера ООО «Минами»;
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
1.1 Формирование стиля интерьера магазина
1.2 Планировка торгового зала супермаркета
1.3 Освещение в торговом зале
1.4 Декоративное оформление интерьера супермаркета
2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИНАМИ»
2.1 Статус предприятия ООО «Минами»
2.2 Решения по оформлению интерьера торгового зала магазина
2.3 Организация рекламной работы в предприятии ООО «Минами»
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОФОРМЛЕНИЯ МАГАЗИНА «МИНАМИ» И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Анализ использования различных рекламных средств ООО «Минами»
Еще одним «плюсом» в рекламной деятельности ООО «Минами» можно назвать повышение средств, на акции включая благотворительность на 14,3% по сравнению с отчетным периодом. А так же увеличение средств на печатную рекламу, её уровень по сравнению с 2007 годом увеличился и составил 66,7%.
Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанной исключительно на зрительное восприятие, и уменьшать её долю крайне нецелесообразно, ведь именно из меню, плакатов и объявлений посетители узнают о данном супермаркете и его продукции.
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что данное предприятие по эффективности рекламной деятельности в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилось фактически на 10,7 %, также следует отметить, что в результате проведения активной рекламной деятельности, фирма занимает устойчивое положение на рынке.
Реклама, как информация о продукции, способствует формированию спроса, стимулирует продажу продукции и, в конечном счете, способствует получению прибыли.
Предложения по стимулированию сбыта:
- для того чтобы
покупатель мог узнать о новом
продукте, необходимо провести
- очень важно сочетать рекламу и форму предложения, выкладку своей продукции потребителю. Выкладка должна дополнять сам продукт, прежде всего как можно более наглядным образом демонстрировать покупателю его применение. Выкладка должна подчеркивать уникальные, специфические свойства товара, его неповторимые особенности и преимущества в сравнении с аналогами;
- участие в торговых
ярмарках и выставках играет
первостепенную роль в
В связи с тем, что ООО «Минами» реализует продукцию различных производителей, рекламировать всю продукцию организация не может. Реклама продукции производиться поставщиками в том виде и в том объеме, каком они считают необходимым, а именно:
- выделение денежных
средств на рекламную
- предоставление буклетов и различного рекламного материала для раздачи клиентам ООО «Минами»;
- реклама на радио и телевидении и т.п.
Реклама самой организации ООО «Минами» идет только от торговых представителей и не охватывает всех потенциальных покупателей.
Предложения по рекламе организации ООО «Минами» (реклама направлена на оптовых и мелкооптовых клиентов):
- в рекламе на телевидении можно показать, какие торговые марки предлагает организация;
- реклама в газете сможет донести информацию до покупателя о ценах на продукцию, предоставлении скидок, а так же о местонахождении организации;
- выпуск буклетов, листовок
с кратким рассказом о
- поместить рекламную
информацию на фургоны
- поместить информацию об организации и реализуемой продукции в Интернете;
- при проведении кокой либо акции от поставщиков можно сделать рекламу, например на радио, об этой акции и указать свою организацию как представителя данного поставщика.
Реклама организации поможет, привлечет новых клиентов, что может привести к увеличению товарооборота на 15-20%.
В работе показано, что для успешного осуществления торговой деятельности необходимо, чтобы торговое предприятие розничной торговли удовлетворяло целому ряду требований.
Во-первых, необходимо, чтобы любое торговое предприятие выполняло основные функции розничной торговой сети, начиная от закупки товаров до нормального функционирования своей финансовой деятельности.
Во-вторых, необходимо, чтобы
постоянно и повсеместно
В-третьих, необходимо учитывать размещение новых торговых точек.
В-четвертых, необходимо
учитывать потребности
Все это невозможно осуществить без оптимального планирования и устройства торгового предприятия, без оснащения его современным технологическим оборудованием. В свою очередь, при устройстве и планировании торгового предприятия, необходимо учитывать ряд факторов.
При устройстве магазина необходимо соблюдать требования, связанные с
технологическими, экономическими,
архитектурно-строительными и
Далее, необходимо при планировании стремиться к увеличению соотношения торговой площади магазина к общей площади магазина.
При устройстве и планировании торгового предприятия необходимо также
учитывать и остальные факторы, например, такие, как планировка витрин, высоту потолков, обеспечение нормальной освещенности торгового зала, вентиляция, отопление и др.
Необходимо оснастить торговое предприятие современным технологическим оборудованием, холодильными установками, подъемниками, современными кассовыми аппаратами и т.д.
Важным вопросом при
совершенствовании и
планирования торгового предприятия необходимо уделить больше внимании возможности реконструкции, ремонта и модернизации торговых и неторговых
площадей, а также самого здания магазина.
Заключение
Без сомнения, красивый дизайн помогает продавать продукцию, покупатели часто ориентируются не на технические характеристики и свойства товара, а на то, как он выглядит. То же самое, можно сказать и об интерьере магазина, в яркий, стильный магазин людей заходит значительно больше, чем в невзрачный, уныло оформленный магазин. Следует отметить, что чрезмерные изыски в оформлении интерьера торговой точки могут уменьшить продажи, покупатель будет заходить в чрезмерно креативно оформленный магазин как в музей - поглазеть на обстановку или будет сторониться его вовсе.
Интерьер магазина «Минами» выполнен в зелёно-чёрном и красном тонах. Необычно выполнены и полки с товаром, магазин явно запомнится тем, кто в нем побывает. Приглушенные, светлые оттенки, мягкие линии, освещение все в этом магазине вызывает спокойствие.
Интерьер в японском стиле – это, прежде всего, минимализм и простота. Главный девиз здесь – ничего лишнего. Особый колорит японскому стилю придают карликовые деревья (так называемый бонсай) и икебана.
Минимализм и строгая функциональность, отсутствие ярких красок в оформлении стен, простота и даже однообразие торговой мебели, его сдержанная графика простых линий - традиционные отличия интерьера в японском стиле. Всё это представлено в супермаркете «Минами».
Ещё одним фирменным элементом в магазине являются японские бумажные фонарики, их делают из гофрированной бумаги, аккуратно склеенной с бамбуковым каркасом. Такие фонарики обычно зажигают на японских фестивалях, вешают на карнизе у входа в здание, особенно в ресторанах и гостиницах. В супермаркете «Минами» эти большие красные фонари висят у входа.
Важной составляющей для японской атмосферы является бамбук. Он используется в отделке потолка и рулонных штор. Также на стенах висят свитки с иероглифами. B японский интерьер без проблем вписывается современная аудиоаппаратура, ее чистые линии не создают эстетического диссонанса, которая также использует соответствующее обстановке супермаркета музыкальное оформление.
Логотип супермаркета «Минами» присутствует на бейджах у работников, на фирменных пакетах. Так же для повышения имиджа в супермаркете следует раздавать сувенирную продукцию с логотипом предприятия – ручки, календари, воздушные шары.
Все эти элементы присутствуют в интерьере супермаркета «Минами», что придаёт ему свой фирменный стиль, формирующая соответствующий образ у покупателей. Успешная работа магазина зависит от его удачного расположения, ассортимента, от ценовой политики и от того, насколько грамотно работает с покупателями персонал – с этим удачно справляется супермаркет «Минами».
Периодические издания
Электронные ресурсы
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Анализ использования различных рекламных средств ООО «Минами»
Рекламные средства |
2007 год. |
2008 год. | ||||||
План (руб.) |
Факт (руб.) |
Отклонение |
% |
План (руб.) |
Факт (руб.) |
Отклонение |
% | |
Реклама в прессе |
15000 |
15000 |
0 |
100,0 |
16000 |
16000 |
0 |
100,0 |
Реклама на ТV |
150000 |
98753 |
-51247 |
65,8 |
150000 |
143800 |
-6200 |
95,9 |
Наружная реклама |
130000 |
130000 |
0 |
100,0 |
130000 |
130000 |
0 |
100,0 |
Печатная реклама (буклеты, визитки, объявления и т.д.) |
15000 |
14788 |
-212 |
98,6 |
25000 |
20000 |
-5000 |
80,0 |
Розыгрыши |
250000 |
248000 |
-2000 |
99,2 |
250000 |
248000 |
-2000 |
99,2 |
Акции |
70000 |
70000 |
0 |
100,0 |
80000 |
80000 |
0 |
100,0 |
Итого |
720000 |
666541 |
-53459 |
92,6 |
751000 |
737800 |
-13200 |
98,2 |