Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 16:52, курсовая работа
Одной из важнейших целей исследования является изучение теоретических основ и элементов, составляющих имидж организации. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Изучить вопрос важности создания имиджа организации для её успешного и конкурентоспособного существования.
Определить особенности формирования внешнего и внутреннего имиджа организации.
Выделить основные тенденции в формировании имиджа газеты.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПР – ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
Понятие имиджа организации, его структура и функции . . . . . . . . . . . 7
Конструирование имиджа организации: последовательность шагов и факторы его формирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Особенности формирования имиджа прессы (газеты) . . . . . . . . . . . . . 15
2. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Имиджевое состояние прессы в России и анализ имиджа «Волжской правды» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
2.2. Проблемы реализации позитивного имиджа организации в России и пути их решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . .
Для достижения поставленной цели нужно прежде всего усвоить, что имидж – это наполненный множеством важных элементов образ, а не пустая визуальная оболочка. И реализация имиджа напрямую зависит от эффективности воздействия каждого из его основных составляющих. В последнее время в крупных российских компаниях заговорили о корпоративной культуре. Всё больше предприятий стали заботиться о фирменном стиле, всё больше организаций предпочитают иметь спецодежду с опознавательными знаками компании. Мы установили, что фирменный стиль организации – важнейшая составляющая имиджа; фирменный стиль чётко направлен на узнаваемость фирмы и её отличие от других организаций. К тому же в фирменном стиле отражены не только визуальные образы корпоративного имиджа. На практике фирменный стиль – это и стиль общения. И если сотрудник компании нахамил клиенту или партнёру, а тот и другой является целевой аудиторией, то совсем уже не важно, сделал он это в подчёркнуто строгом деловом костюме или в костюме жизнерадостного и оптимистического стиля, швырнул ли он в след ручку с фирменным логотипом или без. Факт остаётся фактом: в компании работают непрофессионалы, а это вредит имиджу организации в целом. Поэтому здесь нельзя не затронуть вопрос о культуре организации – о неотъемлемом факторе формирования внутреннего имиджа организации, от которого зависит образ целиком. Культура организации или корпоративная культура, по мнению С.Фролова, проявляется в виде отношения сотрудников к собственной работе, карьере, в постановке целей организации и реализации способов их достижения.25 Основная цель корпоративной культуры – объединение коллектива во имя процветания организации. На взгляд Ф. Шаркова, правильно организованная система подбора и обучения персонала способствует быстрому усвоению культуры организации, а также способов выполнения профессиональных обязанностей. В случае успешной адаптации новые работники становятся носителями культуры организации.26 Работники становятся по-настоящему преданными своей компании только тогда, когда гордятся своей работой и тем местом, которое занимает она в обществе. Один из подходов к пониманию природы корпоративной культуры гласит, что «корпоративная культура – это «смешанная», естественно-искусственная система, соединяющая в себе формально-рациональные и спонтанные жизненные процессы27». И данный подход, с точки зрения Л.В. Минаевой, представляется наиболее обоснованным, с чем невозможно не согласиться. Заметим, что работа над объединением коллектива, прививанием ему идеалов и ценностей организации применялась в нашей стране и в эпоху СССР: это и вечера трудовых коллективов, награждения передовиков, весёлые субботники, майские демонстрации и т.п. А цели были те же, что и ныне: повысить качество и интенсивность труда, привязать людей к месту работы. В современной России пока еще далеко не все работодатели осознают, как важно прививать своим работникам навыки корпоративной культуры, навязывать ее людям, заставлять их следовать ее канонам. Не проникнувшиеся ценностями предприятия работники не станут гордо заявлять о своей компании, они не заинтересованы в своём труде, а значит, сформировать эффективно работающую организацию не удастся.
Ещё проблемами на пути реализации позитивного имиджа становятся:
- недостаточная осведомлённость членов трудового сообщества конкретной организации об её истории/легенде;
- сокрытие официальной политики от сотрудников;
- не понимание работниками миссии компании либо отсутствие корпоративной философии вообще.
В свою очередь следует отметить, что история компании – это часть корпоративной философии, что создаёт корпоративную культуру в целом. Одно без другого не существует, иначе мы получаем компанию, не ориентированную на долгосрочное существование на рынке. Придавая истории компании форму, т.е. озвучивая её, удаётся оградить фирму от обрастания слухами и мифами, относительно основателей, деятельности и идеи. Тем самым утяжеляется вес корпоративной философии в глазах сотрудников. А для общественности, целевой аудитории очень важно иметь перед глазами «красивую картинку», с ответами на вопросы, и важно, чтобы эта картинка была в цвете, чтобы фантазия даже самого искушенного представителя общественности не разукрасила её своими красками. Важность корпоративной философии не оспоришь, т.к. она являет собой свод правил, норм, ценностей, которые положены в основу осуществляемой деятельности. Основная функция корпоративной философии, которую выделяет П.А. Кузнецов, заключается в кристаллизации корпоративной жизни, её унификации на основе заложенных в основу корпоративной философии и принципов. Основными элементами корпоративной философии является миссия, стратегические цели, принципы деятельности, корпоративный кодекс.28 Корпоративная философия делает организацию более интересной и привлекательной. Сегодня создать корпоративную философию стремятся не только крупные компании, но и совсем не большие фирмы в несколько человек. В последних, к слову, эта задача значительно упрощается, т.к. руководитель в силах сам подбирать сотрудников и лично доносить до них идеи, цели и правила.
Значение официальной политики организации также неоценимо при желании выстроить положительный имидж. И здесь мы обратимся к мнению С. Фролова, полагающего, что официальная политика компании может оказывать влияние на внутренний имидж организации в том случае, если её цели и методы известны сотрудникам организации. Если эти цели скрываются или приукрашиваются, а то и просто выдумываются, что совсем не редкость сегодня, внутренний имидж может пострадать, так как сотрудники организации обязательно будут искать пути выхода из состояния неопределённости и дадут свою собственную интерпретацию событиям, происходящим в фирме. Кроме того, в официальной политике фирмы следует выделить личностные мотивы в отношении лидеров организации, т.к. они неразрывно связаны с внутренней политикой фирмы.29 И, к сожалению, на практике в российском бизнесе в большинстве случаев так всё и получается: официальная политика фирмы как раз выводится самими сотрудниками в их личной трактовке, которая весьма не лестно отзывается о целях и задачах компании, подразумевая при этом цели именно высшего руководства во благо собственного процветания.
В подтверждение изложенному, вновь обратимся к Ф. Шаркову, который считает, что работник, разделяющий цели и ценности организации при выполнении работы руководствуется собственной мотивацией, не требующей дополнительного стимулирования. Такой результат во многом достигается благодаря культивированию внешних признаков принадлежности к организации (элементов фирменного стиля), а также ряда других символов, таких как гимн, корпоративная легенда, личности основателя организации и т.д.30
Таким образом, процесс создания
имиджа организации требует
В главе «Практика PR в реализации имиджа организации» мы попытались выявить проблемы, возникающие на пути внедрения программы формирования имиджа. На основании изложенных материалов и научных фактов сформулируем основные выводы по разделу в целом.
Во-первых, процесс создания имиджа организации требует всестороннего подхода к объекту, но наиболее важную роль в реализации имиджа играет персонал компании.
Во-вторых, специалист по PR должен утвердить имидж руководителя, что обеспечит позитивное развитие всего предприятия на годы вперёд.
В-третьих, работнику должны быть привиты ценности организации, т.к. Не проникнувшиеся ценностями предприятия работники не станут гордо заявлять о своей компании, они не заинтересованы в своём труде, а значит, сформировать эффективно работающую организацию не удастся.
В-четвёртых, внедрение позитивного имиджа российской прессы сложенный процесс, т.к. у неё наблюдается кризис доверия, многие издания получили репутацию «карманных». К тому же вопрос имиджа прессы, газеты в частности, недостаточно изучен. Однако возможность увеличить аудиторию и стать более привлекательными у нее есть за счёт активного использования ресурсов современности, таких как Интернет.
В-пятых, сформированный имидж необходимо поддерживать проведением специальных мероприятий PR, направленных на объединение коллектива и закрепление узнаваемости организации в глазах целевых аудиторий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе исследования темы «Имидж организации: теория и практика формирования» автор пришел к следующим выводам.
Во-первых, имидж организации – это наиболее сложный и многоликий аспект корпоративной идентификации. Он обладает сложной многокомпонентной структурой. Имидж управляем. PR при этом становится важным инструментом его регулирования. Задача специалистов по PR - представить, насколько это возможно, действительность, которая воплощена в изучаемой информации, определить мероприятия, необходимые для поддержания имиджа компании.
Во-вторых, основной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо.
В-третьих, основным компонентом формирующим имидж является фирменный стиль. Корпоративная культура – мощный инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на выполнение стратегических задач организации, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчить продуктивное общение между ними, регламентировать поведение человека в определенных критических ситуациях, влиять на имидж компании, тем самым, повышая ее конкурентность.
В-четвёртых, один из основных инструментов формирования имиджа любой организации или персоны в связях с общественностью – СМИ, в частности газета, нуждается в построении собственного имиджа. Имидж издания – это его устойчивый образ, сформировавшийся у его целевой аудитории. Работа над конструированием имиджем газеты – процесс, занимающий длительный период времени. Имидж издания играет большую роль в укреплении его конкурентоспособности, востребованности на информационном рынке. Имидж газеты делается с расчетом на конкретного читателя и напрямую зависит от редакционного коллектива.
В-пятых, несмотря на кризис доверия к прессе, возможность увеличить аудиторию и стать более привлекательными у нее есть за счёт активного использования ресурсов современности, таких как Интернет.
И последнее, сформированный
имидж необходимо поддерживать
проведением специальных
Разработка свода правил, этических норм помогает компании быть и социально ориентированной внутри своей корпорации, и это бесспорно. Важно предпринимателю не забывать, что они не должны противоречить Конституции РФ, Трудовому Кодексу и др. правовым актам и нормам, т.к. в реалиях сегодняшнего времени прослеживается попытка корпораций создавать «государство в государстве» и не задумываться при этом о своём имидже. И наиболее частое оправдание, которое можно услышать, что «у нас свои правила, вы с ними ознакомлены и согласны».
Целью исследования в работе было изучение теоретических основ и элементов, составляющих имидж организации. Для того, чтобы её достичь, пришлось постараться решить ряд задач. В полной мере был изучен вопрос важности создания имиджа организации для её конкурентоспособного существования, который подвергся исследованию особенно детально во второй главе. Исходя из основных выводов по работе, в реалиях сегодняшнего времени любая компания, нацеленная в будущее, обязательно позаботится о своём имидже. Было определено, что общий образ организации или корпоративный имидж формируется как целое на основании факторов, создающих внутренний и внешний имиджей организации. Особое внимание было уделено тенденциям формирования имиджа прессы, а именно газеты. У неё должен быть четкий фирменный почерк, свой фирменный стиль, способный воздействовать на образ издания. Также были изучены проблемы, возникающие на пути формирования имиджа. Основной из них стало отсутствие взаимопонимания между персоналом организации и его руководством, которые проявляются в непринятии идей, ценностей компании. Основные факторы, формирующие корпоративный имидж взаимосвязаны друг с другом, дополняют друг друга. Но проблемой остаётся то, что очень часто функцию, к примеру, корпоративной культуры, возлагают на фирменный стиль, который по мнению автора, является оболочкой имиджа организации и, безусловно, в какой-то степени придаёт ощущение сопричастности к компании сотрудников, но он не может прививать ценности и нормы организации.
В работе использовались и были даны определения терминам сферы связей с общественностью, имиджелогии, рекламы и маркетинга. Среди них имидж, функции имиджа, репутация, фирменный стиль, дизайн, корпоративная культура, учредитель, мероприятия PR и другие.
Направление деятельности
специалистов по связям с
Подводя итог, снова заметим, что тема была и остаётся актуальной. Бизнес развивается, укрепляют свои позиции крупные корпорации, которые конкурируют между собой уже с позиции имиджа. В общественном сознании все более закрепляется представление об имидже как об определенной ценности, от которой зависит успешность деятельности любой организации. И успех, даже маленькой компании, сегодня зависит не только от умения управлять персоналом, считать и рассчитывать, но и от умения подать себя и подтвердить свою подачу. Вопросы, касающиеся формирования имиджа прессы, требуют более глубокого изучения и проработки. Невозможно не согласиться, что имидж зависим от репутации, а репутация от имиджа нет. Вообще, всё, что касается проблем, существующих в сфере имиджа организаций в России, по мнению автора, - это особенности национального мышления и уровень развития рынка, который активно начал развиваться около 20 лет назад. По этой причине, оглядки на опыт Запада не уместны, тем более что у России всегда был свой особенный путь.
Информация о работе Проблемы реализации позитивного имиджа организации в России и пути их решения