Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 15:48, курсовая работа
Целью данной работы является изучение процесса позиционирования товара как на внешнем так и на внутреннем рынке.
Задачами курсовой работы является выявления недостатков в процессе позиционирования товара и предложения оптимальных решений для эффективности позиционирования товара на рынке.
Позиционирование товара - это комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них, и что он может быть идентифицирован с их идеалом.
Кроме основных
отделов, в структуру РУП «
Главному инженеру
подчиняются первый
Первый заместитель
генерального директора
Заместитель генерального директора по производству регулирует вопросы производства. Заместитель генерального директора по финансовым вопросам курирует вопросы экономики, организации труда и заработной платы, финансов, контрольно-ревизионного характера.
Заместитель генерального директора по идеологической работе и социальным вопросам контролирует управление кадрами, жилищно-бытовые вопросы, охрану, вопросы идеологии.
Заместитель генерального директора по качеству курирует работу отдела технического контроля, управление качеством, центральную заводскую лабораторию. Заместитель генерального директора по строительству возглавляет управление по строительству и надзору.
Согласно организационной структуре (ПРИЛОЖЕНИЕ В) управления филиалом РУП «Гомсельмаш» «Гомельский завод самоходных комбайнов» функции отдела маркетинга выполняет планово-экономический отдел. Он находится в непосредственном подчинении у директора филиала. Основными выполняемыми функциями планово-экономического отдела является планирование ассортимента, установление цен, сбыт товара и др.
В 2007-2008 годах продукция производства РУП «Гомсельмаш» поставлялась в 22 страны мира, в 51 регион России.
Основные направления стратегии маркетинга РУП «Гомсельмаш»:
1. Увеличение объемов и доли продаж техники на рынках России, Украины, Казахстана.
2. Внедрение техники на рынки Китая, Чехии, Болгарии, Венгрии, Польши, Сербии, Румынии, Аргентины, Ирана и др.
3. Дальнейшее развитие и усиление товаропроводящей сети:
– поиск технически и экономически надежных организаций и создание на их базе дилерских и технических центров:
– создание торговых домов РУП «Гомсельмаш» в Центральном, Центрально-Черноземном регионах, в Верхнем Поволжье России;
– организация товаропроводящей сети в Болгарии, Венгрии, Польше, Сербии, Румынии.
4. Создание и развитие совместных предприятий и сборочных производств техники РУП «Гомсельмаш» в Украине, Казахстане, Китае.
5. Развитие совместного предприятия ЗАО СП «Брянсксельмаш», увеличение производства комбайнов КЗС-1218, КСК-600.
6. Продвижение новой техники: зерноуборочного комбайна КЗ-14, универсального энергосредства УЭС-290/450, самоходного свеклоуборочного комбайна СКС-624, косилки-плющилки КПН-6-Ф.
7. Совершенствование технического и сервисного обслуживания продукции.
8. Участие в международных и региональных выставках, ярмарках, семинарах с показом техники в работе, широкое размещение рекламных материалов в средствах массовой информации, в сети Интернет, проведение эксплуатационных испытаний техники.
9. Организация на базе дилерских центров постоянно действующих выста-вок-продаж техники РУП «Гомсельмаш».
10. Обеспечение потребителей техники РУП «Гомсельмаш» оригинальными запасными частями через товаропроводящую сеть РУП «Гомсельмаш».
11. Проведение маркетинговых исследований по изучению новых ресурсосберегающих технологий в сельском хозяйстве.
2.3 Характеристика
рынка, на котором реализуется
продукция предприятия РУП «
В 2007-2008 годах продукция производства РУП «Гомсельмаш» поставлялась в 22 страны мира, в 51 регион России.
На сегодняйшний день основными рынками сбыта продукции РУП «Гомсельмаш» являются Беларусь, Россия, Украина, Казахстан, а также страны ближнего и дальнего зарубежья, такие как: Узбекистан, Таджикистан, Молдова, Литва, Латвия, Чехия, Болгария, Сербия, Китай, Аргентина, Иран.
В настоящее время
РУП «Гомсельмаш» производит модельные
ряды зерноуборочных, кормоуборочных
комбайнов, комплексы машин на базе
универсального энергосредства, косилки,
почвообрабатывающую и
– зерноуборочные комбайны КЗС-7, КЗС-812, КЗС-10К, КЗС-1218, КЗ-14
с мощностью двигателя от 210 до 360 л.с. и
пропускной способностью от 7 до
14 кг/с.;
– самоходные кормоуборочные комбайны КСК-600 и КВК-800 с мощностью двигателя от 230 до 450 л.с.;
– комплексы машин, на базе универсального энергосредства с мощностью двигателя от 265 до 450 л.с., предназначенные для скашивания трав – КПР-9, КПН-6-Ф, для заготовки кормов – КПК-3000, КНК-500, для уборки зерновых культур – КЗР-10, для уборки сахарной свеклы – КСН-6 (и его модификации), для почвообработки;
– прицепные кормоуборочные комбайны КДП-3000.
На предприятии ведется
планомерная работа по созданию востребованных
на рынке современных
Повышение конкурентоспособности и увеличение объемов поставок продукции РУП «Гомсельмаш» на внешние рынки является стратегическими направлениями деятельности предприятия.
Все рынки сбыта продукции РУП «Гомсельмаш» по типу выбранной стратегии делятся на две группы, где основной целью является:
Динамика объемов поставок продукции объединения по странам, приведена в таблице 2.3.1 и на рисунке 2.3.1.
Таблица 2.3.1 - Объемы реализации продукции на экспорт в 2009–2011гг.
тыс. долл. США
Регион |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. | |||
Объем |
Темп роста, % |
Объем |
Темп роста, % |
Объем |
Темп роста, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего |
48 147,8 |
87 863,4 |
182,5 |
198 550,0 |
226,0 |
254 928,0 |
128,4 |
Ближнее зарубежье, в том числе: |
47 401,8 |
86 719,1 |
183,0 |
196 840,0 |
227,0 |
249 928,0 |
129,7 |
Россия |
44 066,0 |
80 180,3 |
182,0 |
142 770,0 |
178,1 |
185 218,0 |
129,7 |
Украина |
2 839,0 |
4 128,6 |
145,4 |
48 255,0 |
1168,8 |
50 000,0 |
103,6 |
Казахстан |
409,7 |
2 305,9 |
562,8 |
5 500,0 |
238,5 |
14 000,0 |
254,5 |
Узбекистан |
– |
71,2 |
– |
70,0 |
98,3 |
350,0 |
500,0 |
Прочие |
87,1 |
33,1 |
38,0 |
245,0 |
740,2 |
360,0 |
146,9 |
Дальнее зарубежье |
746 |
1 144,3 |
153,4 |
1 710,0 |
149,4 |
5 000,0 |
292,4 |
Китай |
147,4 |
407,2 |
276,6 |
83,5 |
20,5 |
500,0 |
598,8 |
Аргентина |
560,2 |
– |
– |
1 063,3 |
– |
2 500,0 |
235,1 |
Иран |
– |
323,9 |
– |
338,2 |
104,4 |
1 300,0 |
384,4 |
Чехия |
– |
130,2 |
– |
225,0 |
172,8 |
600,0 |
266,7 |
Прочие |
38,4 |
283,0 |
822,7 |
– |
– |
100,0 |
– |
Источник: данные предприятия
Рисунок 2.3.1 - Структура экспорта техники РУП «Гомсельмаш» в 2011 году
Данные таблицы 2.3.1 светельствуют о ежегодном росте объемов поставок продукции на экспорт. В 2010 году темп роста экспорта по сравнению с 2009 годом составил 226,0%, он обеспечен за счет увеличения поставок в Россию, Украину, Казахстан, Аргентину и Чехию.
2.4 Характеристика конкурентов и выпускаемой продукции
Республиканское унитарное предприятие «Гомсельмаш» является основным поставщиком зерноуборочных и кормоуборочных машин, рынком сбыта которых являются страны СНГ. Основными потребителями продукции объединения являются сельхозпредприятия Беларуси, России, Украины.
Основными конкурентами РУП «Гомсельмаш» являются Компания «Ростсельмаш» и ООО «Клаас» в Краснодаре.
Компания Ростсельмаш входит в пятерку крупнейших мировых производителей комбайнов и сельскохозяйственной техники.
Ростсельмаш – это группа компаний, состоящая из 13 предприятий со сборочными производствами, расположенными в России, США, Канаде, Украине и Казахстане. Cовокупный оборот более 1 млрд. долл. Ростсельмаш занимает прочные позиции в пятерке крупнейших мировых производителей сельхозтехники. В группе компаний трудятся около 11 000 человек, говорящих на нескольких языках, работающих в разных часовых поясах. Когда, например, в России рабочий день подходит к завершению, Канада и США принимают эстафету для того чтобы снова передать ее в конце рабочего дня... Ростсельмаш – это 20 типов сельхозтехники, это более 100 моделей и модификаций, это 26 стран-покупателей производимой нами техники, это более 500 дилеров по всему миру. Ростсельмаш, пожалуй, первая Российская компания несырьевого сектора, ставшая транснациональной.
Компания CLAAS является европейским лидером по производству сельскохозяйственной техники. Компания была основана в 1913 году немецким предпринимателем и изобретателем Августом Клаас на территории одной из самых успешно развивающихся федеральных земель Германии - Северной Рейн-Вестфалии.
За столетнюю историю
компанией CLAAS были освоены рынки
сельского хозяйства
В мае 2005 года в г. Краснодаре был открыт завод по производству зерноуборочных комбайнов ООО «КЛААС», что стало существенным шагом для обеспечения российского сельского хозяйства современной и высокопроизводительной техникой.
ООО «Клаас» - дочернее предприятие немецкой фирмы CLAAS KGaAmbH в г. Краснодаре, производящее самоходные зерноуборочные комбайны и трактора по самым передовым технологиям.
На сегодняшний день производственная программа ООО «КЛААС» включает сборку всего модельного ряда комбайнов TUCANO, а также тракторов AXION и XERION; производственные мощности рассчитаны на 1000 машин в год.
Техника, произведенная в г. Краснодаре, распространяется через дилерскую сеть по всей территории РФ.
За время существования завода ООО «КЛААС» существенно расширился модельный ряд выпускаемой техники. На данный момент производится весь модельный ряд TUCANO: TUCANO 320/340/430/450/470/480. Среди них есть комбайны традиционной технической конструкции (сепарация соломотрясом), а так же гибридные модели, работающие по принципу роторной сепарации. Кроме того завод осуществляет сборку тракторов AXION 850, XERION 3300/3800.
Представим некоторые
аналоги продукции РУП «
Мощ-ность, л.с. |
Наименование |
Изготовитель |
Масса без адаптеров, кг |
Отпускная цена для потребителя без НДС, долл. США |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
360/415 |
«Полесье-800» |
РУП «Гомсельмаш», РБ, г.Гомель |
10300 |
198575 |
265/290 |
К-Г-6 «Полесье» |
9845 |
102100 | |
235 |
«Полесье-600» |
7800 |
79200 | |
215 |
КСК-100А-Б3 |
7250 |
61500 | |
290 |
Дон-680 |
ОАО «Ростсельмаш», РФ, г.Ростов-на-Дону |
9600 |
103203 |
321 |
Ягуар-830 |
Клаас, |
10840 |
321441 |
389 |
Ягуар-850 |
10840 |
334661 |
Информация о работе Процесс позиционирования товара как на внешнем так и на внутреннем рынке