Процесс позиционирования товара как на внешнем так и на внутреннем рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение процесса позиционирования товара как на внешнем так и на внутреннем рынке.
Задачами курсовой работы является выявления недостатков в процессе позиционирования товара и предложения оптимальных решений для эффективности позиционирования товара на рынке.
Позиционирование товара - это комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них, и что он может быть идентифицирован с их идеалом.

Файлы: 1 файл

мой курсач.doc

— 364.50 Кб (Скачать файл)



Таблица 2.4.1 - Аналоги зерноуборочной продукции РУП «Гомсельмаш»

Источник: собственная  разработка

 

Наиболее дорогой  самоходной кормоуборочной техникой является Джон –Дир (США), Ягуар -830 и Ягуар -850 (Германия). Продукция РУП «Гомсельмаш» является сравнительно недорогой техникой.

 

Таблица 2.4.2 - Основные аналоги самоходной кормоуборочной техники РУП «Гомсельмаш»

Мощ-ность, л.с.

Наименование  
техники

Изготовитель 

Масса без адаптеров, кг

Отпускная цена для потребителя  без НДС, долл. США

360/415

«Полесье-800»

РУП «Гомсельмаш», РБ, г.Гомель

10300

198575

265/290

К-Г-6 «Полесье»

9845

102100

235

«Полесье-600»

7800

79200

215

КСК-100А-Б3

7250

61500

290

Дон-680

ОАО «Ростсельмаш», РФ, г.Ростов-на-Дону

9600

103203

321

Ягуар-830

Клаас,  
Германия

10840

321441

389

Ягуар-850

10840

334661


Источник: собственная  разработка

 

Согласно таблице 2.4.2, продукция РУП «Гомсельмаш» является наиболее приемлемой по таким показателям как мощность, масса и цена.

Для оценки конкурентоспособности  возьмем зерноуборочные комбайны производства Клаас (РФ, Краснодар) и Клаас (Германия).

Оценка потенциальной  конкурентоспособности определяется по  формуле:

 

(2.4.1) 

где,  К – конкурентоспособность  товара;

        Jp – групповой индекс регламентирующих показателей;

  Jкс – групповой индекс качественных сопоставительных  показателей;

  Jэ – групповой индекс экономических показателей.

 

Jp = П qpi;  qpi=0 или 1              (2.4.2)

 

Jkc = ∑qki*wi (2.4.3)

 

где,  qki – единичный индекс качественных сопоставимых показателей;

         wi – значимость итого качественного сопоставимого показателя;

  или   

Пi – значение i-го качественного показателя анализируемого образца;

Пбазi – значение i-го качественного показателя базового образца;

Значимость рассчитывается по формуле:

 

                                                   (2.4.4)

 

где, P – ранг;

       Рi -  ранг i-го показателя;

       ∑Р – сумма рангов

 

На основании характеристик  зерноуборочных комбаинов, указанных  выше определим конкурентоспособность  данных комбаинов (таблица 2.3.4).

 

Таблица 2.4.3 - Показатели конкурентоспособности

Показатель 

Ранг

Клаас (РФ, город Краснодар)

Ростсельмаш (РФ, г.Ростов-на-Дону

РУП «Гомсельмаш»

Значимость

1

2

3

4

5

6

Объем бункера, м3

1

8,2

8,6

8

0,33

Мощность, л.с.

2

260

301

330

0,26

Отпускная цена, долл. США

3

297746

331483

151864

0,2

Масса, кг

4

12750

15100

16000

0,13

Функциональность, балл

5

3

4

4

0,07


Источник: собственная  разработка

 

Объем бункера = (5-1+1)/15 = 0,33

Мощность = (5-2+1)/15 = 026

Отпускная цена = (5-3+1)/15 = 0,2

Масса = (5-4+1)/15 = 0,13

Функциональность = (5-5+1)/15 =0,07

Расчет конукрентоспособности  приведен в таблице 2.4.4.

 

Таблица 2.4.4 - Расчет конкурентоспособности

Показатель 

Клаас (Краснодар)

РУП «Гомсельмаш»

q объем

0,34

0,32

q мощность

0,30

0,32

q масса

0,15

0,16

q функц.

0,09

0,09

 

Σ=0,88

Σ=0,89

J эк.

0,22

0,10


Источник: собственная  разработка

Кклаас = 0,88/0,22 = 4

Кгомсельмаш = 0,89/0,1 = 8,9

РУП «Гомсельмаш» является более конкурентоспособным, чем Клаас (Краснодар) по суммарным показателям конкурентоспособности.

Таким образом, можно  сделать вывод, что по расчетам конкурентоспособности, продукция производства РУП «Гомсельмаш» является конкурентоспособной, что  позволит предприятию работать на внешних рынках не боясь конкурентов. Необходимо будет учитывать прогресс машиностроения и всегда следить за новыми разработками конкурентов.

На внутреннем и внешних  рынках, где цена играет более важную роль, чем остальные параметры, необходима техника наиболее приспособленная для работы на полях со средней урожайностью, кормоуборочные комбайны РУП «Гомсельмаш» составляют серьезную конкуренцию зарубежным и отечественным аналогам.

Важным экономическим  показателем в работе комплексов «Полесье» является увеличение его годовой загрузки до 1000-1300 часов, специализированные самоходные монокомбайны используются всего 100-300 часов в году. При этом трудоемкость переоборудования комплексов на базе «Полесье -2-250А (280А)» на разные виды работ незначительна. Например, для переагрегатирования комплекса из зерноуборочного в кормоуборочный она составляет 2,3 чел/ч, а сеноуборочного в свеклоуборочный – 0,5 чел/ч. РУП «Гомсельмаш» предлагает сельхозтоваропроизводителю не набор отдельных машин, а технологию сельскохозяйственных процессов.

Основным критерием  оценки эффективности использования  сельскохозяйственной техники является срок его окупаемости. И, соответственно, использование сельхозпредприятиями многофункционального комплекса машин  «Полесье» с загрузкой в течение уборочного сезона 1000 и более часов позволяет снизить срок его окупаемости до 1,5-2 лет, что не может быть обеспечено при использовании монокомбайнов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

ОСНОВНЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТОВАРА НА РЫНКЕ

 

3.1 Модернизация сайта предприятия

 

Предприятие РУП «Гомсельмаш» имеет собственный сайт в сети Internet.

Адрес Web-представительства: www.gomselmash.by

Сайт направлен на информациооное информирование клиентов компании. Широко представлен модельный ряд выпускаемой продукции. Представлена характеристика предприятия с указанием типа организационного устройства компании. Имеются все юридические адреса и контактная информация о предприятиях, входящих в состав объединения. Имеется информация о истории предприятия. Кратко представлена информация о цехах производства. На сайте  производственная деятельность предприятия ограничена каталогом производимой продукции с подробным ее описанием. Присутствует новостная лента, которая подвергается обновлениям (последнее обновление 01.02.2013г). Подписка на новости отсутствует.  По мимо «Новостей» присутствует раздел «Пресс-центр», состоящий из «СМИ о Гомсельмаше», «Мероприятия (выставки, семинары и т.д)», «Пресс-релизы» и «Наработки».

Слабо развито коммерческое направление за счет отсутствия ключевых для коммерческой составляющей аспектов, а именно: организация взаимодействия с клиентами и организация торговых отношений через электронные средства коммуникаций.

Разместим на сайте предприятия прайс-листы на реализуемую продукцию.

Стоимость размещения и  постоянное поддержание составит 300$ (или 2595000 руб).

После размещения прайс-листов повысится посещаемость сайта потенциальными покупателями.

Так же разместим таблицу  технических характеристик собственной продукции и с анологичными изделиями типичных предприятий (таблица 3.1.1). Потенциальный покупатель сможет оценить технические характеристики продукции не переходя на другие сайты.

 Предположительно, что  после размещения прайс-листов  и сравнительных таблиц, заказы на продукцию возрастут на 20% от реализации продукции.

Таким образом мы можем  рассчитать показатель эффективности  по формуле:

Пэф-ти=(Д-З)/З                (3.1.1)

 

где, Д- доход от размещения необходимой информации;

З – затраты на размещение необходимой информации.

Следовательно показетель эффективности равен:

 

(2511987*1,2 – 2595)/2595 = 1160,6

 

Так же расчитаем уровень  эффективности предложения по формуле:

 

Уэф-ти = (Рдо пред – З) /(Рпосле прел – З)*100                    (3.1.2)

 

где Рдо пред – реализация продукции до предложения:

 Рпосле прел – реализация продукции после предложения.

Следовательно уровень  эффективномти предложения составит:

 

(2511987*1,2 – 2595)/(2511987 –  2595)*100% = 120%

 

Можем сделать вывод, что при модернизации сайта с добавлением информации по прайс-листам и сравнительной характеристики реализация продукции возрастет на 20%, что составит 502397,4 млн руб.

Пример сравнительной  характеристики продукции зерноуборочной техники РУП «Гомсельмаш» представлен  в таблице 3.1.1.

 

Таблица 3.1.1 – Сравнительная  характеристика продукции РУП «Гомсельмаш» на примере зерноуборочных комбайнов

 

 

Характеристика

Зерноуборочные комбайны

КЗС – 1218

Палессе GS12

КЗС – 10К

Палессе GS10

КЗС – 812

Палессе GS812

КЗС – 7

Палессе GS07

КЗ -14

Палессе GS14 (новинка!!!)

Мощность двигателя  номинальная, кВт(л.с.)

 

243 (330)

184 (250)

154 (210);

169 (230)

154 (210)

266 (362)

Ширина молотильного барабана, мм

1500

1500

1200

1200

1 700

Диаметр молотильного барабана,мм

 

 

 

 

 

 

-первого - 600 (предварительный ускоритель)

-второго - 800 (молотильный барабан)

800

800

800

 

 

 

- первого -450

(предварительный ускоритель)

- второго -600

(молотильный барабан)

Частота вращения вала барабана, об/мин

440-875

440-870

510-870

510-870

395-1150

Тип соломотряса

5-клавишный

5-клавишный

4-клавишный

4-клавишный

6-ти

клавишный

Площадь сепарации, не менее, м2

6,15

6,15

4,92

4,92

9,66

Общая площадь решетки очистки, не менее, м2

5

5

3,86

4,92

5,8

Общая площадь сепарации  подбарабанья, не менее м2

2,39

1,37

1,096

1,096

1,8

Очистка

трехкаскадная с продувкой  каскадов

     

трехкаскадная

с продувкой каскадов

Тип бункера

трансформируемый,

с автоматической сигнализацией  заполнения и принудительной выгрузкой

     

трансформируемый,

с автоматической сигнализацией  заполнения и принудительной выгрузкой

Объем бункера, не менее м3

8

7

5,5

5,0

10,5

Погрузочная высота выгрузного шнека, не менее, мм

4000

3500

3800

2 800

4 000

Пропускная способность по хлебной массе, не менее, кг/с 

12

10

8

7,0..8,0

14

Производительность по зерну за час основного времени, не менее, т/ч

18

15

До 12

10,0-11,5

20

Ширина захвата жатки м 

6,0; 7,0; 9,2

6,0; 7,0

5,0; 6,0; 7,0

5,0; 6,0;

7,0; 7,5; 8,0; 9,0

Ширина захвата подборщика м 

3,4

3,4

3,4

3,4

 

Емкость топливного бака, не менее л

600

500

500

300

800

Габаритные размеры  в основной комплектации (самоходная молотилка, зерновая жатка шириной  захвата 7 метров) в рабочем положении, не более:

- длина мм

- ширина мм

- высота мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10850

7600

4500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10600

8900

4500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10500

6500

4500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10500

6500

4500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11600

8200

4850

масса в основной комплектации (без учета транспортной тележки), кг

16600

15500

12000

11600

18000

Информация о работе Процесс позиционирования товара как на внешнем так и на внутреннем рынке