Процесс позиционирования товара как на внешнем так и на внутреннем рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение процесса позиционирования товара как на внешнем так и на внутреннем рынке.
Задачами курсовой работы является выявления недостатков в процессе позиционирования товара и предложения оптимальных решений для эффективности позиционирования товара на рынке.
Позиционирование товара - это комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них, и что он может быть идентифицирован с их идеалом.

Файлы: 1 файл

мой курсач.doc

— 364.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Снижение  себестоимости для привлечения  клиента

 

Низкая себестоимость  продукции позволит значительно снизить отпускную цену, что привлечет большее количество потенциальных покупателей и некоторые виды наших изделий можно будет позиционировать как «более дешевое, но очень качественное».

При замене сырья  на более дешевое и качественное получим нузкую себестоимость продукции, что даст большую прибыль для предприятия. Для этого необходимо найти поставщиков сырья, рассмотреть их предложения по стоимости сырья, по оплате, по качеству и т.д. и  выбрать наиболее приемлемого.

 Предприятие  РУП Гомсельмаш использует в своем производстве металлические трубы. Поставщиком данного материала является ОАО «Межкомбинат им. Ильича» г.Мариуполь. Его стоимость за 1 тонну трубы металлической составляет 1536840 руб. Так как стоимость довольно велика, необходимо подыскать наиболее выгодные вариант поставки труб металлических.

Рассмотрим  таких поставщиков как Фирма «ПогрисТрейд»(РБ, г.Минск) , Фирма «МеталлСК» (РФ г. Москва) и Фирма «СтальТМК» (РФ г.Мурманск) и выберем более выгодный для замены по условиям поставки, цене, по качеству и другим наиболее важным показателям для нашего производства (таблица 3.2.1).

 

Таблица 3.2.1 - Сравнительная характеристика поставщиков

№ п/п

Продукция

Поставщик

Условия поставки

Цена с доставкой за тонну

Курсы Нац. Банка. Бел  руб.

Цена в бел. руб.

1

2

3

4

5

6

7

1

Трубы маталлические

Фирма «ПогрисТрейд» РБ г. Минск

За фактически поставленный товар с отсрочкой платежа

10220000

-

10220000

2

Трубы маталлические

Фирма «Металл СК»  РФ,г. Москва

100 % предоплата, скидка при покупке оптом, самовывоз

50 715

263

13338300

3

Трубы маталлические

Фирма  «Сталь ТМК» РФ  г. Мурманск

50 % предоплата за фактически поставленный товар

51400

263

13518200


Источник: собственная  разработка

 

Как видно из таблицы 3.2.1, наиболее  выгодным для закупки сырья будет фирма «Металл СК» РФ  г. Москва, т.к. предлагает приемлемые условия оплаты и низкую  стоимость материала. Проведем сравнительный анализ технических характеристик труб металлических (таблица 3.2.2).

 

Таблица 3.2.2 - Сравнительный анализ технических характеристик труб маталлических (согласно ГОСТ 10705-80)

Показатель

Норматив

«Металл СК» РФ г. Москва

ОАО «Меткомбинат им. Ильича» РФ г.Мариуполь

1

2

3

4

1.Массовая доля элементов:

     

Углерод

0,15-0,22

0,17

0,16

Кремний

0,15-0,3

0,22

0,20

Марганец

1,2-1,4

1,3

1,4

алюминий

0,02-0,05

0,02

0,03

2.Относительное удлиннение,%, не более

15

13

14

3.Ударная вязкость (кг*м/см2) при температуре, С0

     

+20

78,4

78,4

78,4

- 20

39,2

39,2

39,2

+20 (после мехпнического  старения)

39,2

39,2

39,2


Источник: собственная  разработка

 

Как видим из таблицы 3.2.2, трубы металлические призводства фирмы «Металл СК» соответствцют номрам ГОСТа. И его цена составляет 6338300 руб.

Как видим разница  на 1 т. труб металлических составляет:

 

15 368 402 – 13 338 300 = 2 030 102 бел.руб.

 

В год предприятие закупает 500 тонн труб металлических.

Экономический эффект составит:

 

500 * 2 030 102 = 1015051000руб.

 

Таким образом экономический эффект в год составит 1015051000 руб.

В связи  с тем, что  мы заменили поставщика постовляемых металлических труб на более выгодный, у нас изменится себестоимость пробукции в меньшую сторон, что приведет к увеличению прибыли.

Рассмотрим изменение  прибыли на примере самоходного  комбаина КЗС -7-25.

На производство 1 комбайна КЗС 7 -25 неоходима 4 тонные  труб металлических, тогда стоимость составит :

 

4*15 368 402 = 61 473 608 руб.

Рассмотрим  калькуляцию при поставщике труб ОАО «Межкомбинат им. Ильича» г.Мариуполь (таблица 3.2.3).

Таблица 3.2.3 - Калькуляция  при поставщике труб ОАО «Межкомбинат им. Ильича» г.Мариуполь

Сырье и основные материалы                                                  401 859 214 руб.


Возвратные  отходы                                                                       6 894 215 руб.


Теплоэнергия на технологические цели                                      8 573 625 руб.


Фонд оплаты производственных рабочих                                76 285 960 руб.


Фонд социальной защиты населения                                           7 869 240 руб.


Обязательное  страхование от несчастных случаев                    9 356 874 руб.


Общепроизводственные  расходы                                               15 146 883 руб.


Общехозяйственные расходы                                                      4 831 589 руб.


Производственная себестоимость                                            735 289 853 руб.


Коммерческие  расходы                                                                6 382 561 руб.


Инновационный фонд                                                                    3 521 576 руб.


Полная себестоимость                                                                742 256 110 руб.


Прибыль                                                                                     60 173 216 руб.


Отпускная цена                                                                          802 429 326 руб.


НДС                                                                                               15 159 054 руб.


Отпускная цена с НДС                                                              817 588 380 руб.


Источник: собственная  разработка

 

Заменяя старые трубы металлические (ОАО «Меткомбинат»  г. Мариуполь) на новые трубы стальные (фирма «Металл СК» г. Москва), получим экономию в сумме (на производство 1 комбайна КЗС 7-25 необходимо 4 тонны труб металлических)

 

4 * 13 338 300 = 53 353 200 руб.

 

Тогда разница  составит:

 

61 473 608 – 53 353 200 = 8 120 408руб.

 

Произведем  калькуляцию нового модифицированного  изделия (таблица 3.2.4).

 

Таблица 3.2.4 - Калькуляция модифицированного изделия

Сырье и основные материалы                                401 859 214 руб.


Возвратные  отходы                                                 6 894 215 руб.


Теплоэнергия на технологические цели                  8 573 625 руб.


Фонд оплаты производственных рабочих             76 285 960 руб.


Фонд социальной защиты населения                      7 869 240 руб.


Обязательное  страхование от несчастных случаев 9 356 874 руб.


Общепроизводственные  расходы                           15 146 883 руб.


Общехозяйственные расходы                                 4 831 589 руб.


Производственная себестоимость                           735 289 853 руб.


Коммерческие  расходы                                           6 382 561 руб.


Инновационный фонд                                             3 521 576 руб.


Полная себестоимость                                             732 286 110 руб.


Прибыль                                                                  69 189 236 руб.


Отпускная цена                                                       801 475 346 руб.


НДС                                                                         8 108 104 руб.


Отпускная цена с НДС                                             809 583 450 руб.


Источник: собственная  разработка

 

В год предприятие  производит 52  изделия самоходный комбайн КЗС 7-25, тогда экономический эффект будет равен:

 

Ээ = (П2 – П1) * К                (3.2.1)

 

где П2 – прибыль модифицированного изделия

П1 – прибыль от основного изделия

К – годовой  объем продукции, шт.

 

(69 189 236 – 60 173 216) * 52 = 468 833 040 руб.

 

Проанализировав полученные данные по себестоимости  продукции, можно сделать вывод, что замена поставщика сырья – самый оптимальный вариант для снижения себестоимости продукции. Как показал анализ, при замене сырья, мы сможем снизить себестоимость конечного изделия на 8120408 руб., что в год даст нам дополнительно 468833040 руб.

При производстве камбаинов со старыми трубами  металлическими (ОАО «Меткомбинат»  г. Мариуполь), 3 комбаина из 10 произведенных в год имели браки и возвращались для устанения неполадок.

При замене старых стальных труб на новые трубы стальные (фирма «Металл СК» г. Москва), выпуслили пробные версии комбаинов  в количестве 3 штук. Внедрили новые  комбайны в естественные условия  работы для выяления неполадок в процессе работы.

По истечении  года работы были получены первые результаты.

При замене старых стальных труб на новые трубы стальные (фирма «Металл СК» г. Москва), в течении года неполадок с  использование новых труб не было обнаружено.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование новых труб стальных, производства «Металл СК» (г. Москва) будет наиболее приемлемым, так как мы сократим расходы на послепродажный сервис (а имеено устранение неполадок в период гарантийного обслуживания клиента). Тем самым, мы сможем привлечь покупателя более качественной продукцией, что поднимет наш рейтинг как на внутреннем так и на внешнем рынках сбыта.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Компания «Гомсельмаш» производит одновременно более 40 базовых  позиций различных видов сельскохозяйственных машин и адаптеров под брендом ПАЛЕССЕ, для уборки зерновых культур, кукурузы на зерно, рапса, подсолнечника, сои, заготовки кормов, уборки картофеля, льна и сахарной свеклы в соответствии с современными агротехнологиями.

Успех техники с маркой «Гомсельмаш» на рынке определяется высоким качеством и надежностью. Это достигается за счет технического перевооружения, прогрессивных конструкторских решений, совершенствования технологии производства, внедрения прогрессивного технологического оборудования, повышения квалификации персонала.

Основными конкурентами РУП «Гомсельмаш» являются предприятия, выпускающие сельскохозяйственную технику. Основные конкуренты ПО "Гомсельмаш" на рынке Российской Федерации - Красноярский (ООО «Клаас») и Ростовский заводы («Ростсельмаш). У каждого из этих производителей есть слабые и сильные стороны. Красноярские жатки и ростовские мосты для комбайнов проигрывают продукции ПО "Гомсельмаш" по качеству. Ростов растерял своих конструкторов-технологов и вербует их на время у "Гомсельмаша".

Республиканское унитарное  предприятие «Гомсельмаш» является основным поставщиком зерноуборочных и кормоуборочных машин, рынком сбыта которых являются страны СНГ. Основными потребителями продукции объединения являются сельхозпредприятия Беларуси, России, Украины

Большую часть прибыли  РУП «Гомсельмаш» получает за счет реализации своей продукции за пределы Республики Беларусь, что свидетельствует о хорошей клиентской базе.

Уровень конкурентоспособности  РУП «Гомсельмаш» является достаточно высоким и составляет 97 % от максимально возможного.

Таким образом, можно  сделать вывод, что РУП «Гомсельмаш» является конкурентоспособным. Анализируемое  предприятие не уступает конкурентам  по многим показателям.

Информация о работе Процесс позиционирования товара как на внешнем так и на внутреннем рынке