Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:00, дипломная работа
Характер деятельности организации целиком зависит от выбора между производством и приобретением, жизненно важного для производительности и конкурентоспособности. За последнее время, в связи с ростом мировой конкуренции, тенденцией снижения издержек, разукрупнением компаний и фокусированием организаций на основных видах деятельности, взгляды руководителей на проблему выбора претерпели значительные изменения. Курс взят на аутсорсинг, или поиск внешних поставщиков тех товаров или услуг, которые раньше производились фирмой.
Раньше основными покупателями на рынках были
Введение 3
1. Теоретические аспекты дилеммы «Make or buy» 6
1.1 Понятие аутсорсинга 6
1.2 Дилемма «производить или покупать в деятельности предприятия» 9
1.3 Обоснование решения «make or buy» в деятельности предприятия 13
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Еврокомплект» 22
2.1 Общая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 43
2.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 47
3. Пути решения дилеммы «Make or buy» для фирмы ООО «Еврокомплект» 50
3.1 Выбор производственной стратегии в деятельности фирмы ООО «Еврокомплект» 50
3.2 Обоснование решения «производить или покупать» для ООО «Еврокомплект» 56
Заключение
61
Список использованных источников 67
Приложения 71
Совершенно невероятно, чтобы какая-либо одна организация превосходила другие по всем аспектам производства или услуг. Практически это нереально. Поэтому, закупая извне, фирмы могут лучше сконцентрироваться на своей главной задаче. И эта философия уже привела к существенному разукрупнению предприятий и расширила сферу снабжения производства. Мало того, с возникновением мирового рынка в обязанности отдела снабжения вошел поиск или создание поставщиков мирового уровня, пригодных для удовлетворения стратегических потребностей фирмы.
Решение «производить или покупать извне» актуально ввиду своей важности. Почти каждая организация постоянно сталкивается с этой дилеммой. Для производственных компаний альтернативой может быть естественное расширение существующих видов деятельности или возможность диверсификации. Что касается непроизводственных фирм, обычно встает вопрос об услугах, а не о товарах. Следует ли больнице иметь свою собственную прачечную и заниматься приготовлением диетической пищи, самостоятельно обеспечивать безопасность и иметь собственные ремонтные службы или купить такие услуги у внешних поставщиков? Превращение фирмы в чьего-либо поставщика является альтернативой, решение которой жизненно важно для стратегии снабжения каждой организации.
Проведенный экономический расчет показал, что для предприятия ООО «Еврокомплект» выгодно открыть собственное производство комплектующих, чем пользоваться услугами аутсорсинга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дипломной работе был проведен анализ влияния дилеммы «Make or buy»на деятельность предприятия ООО «Еврокомплект».
Дилемма «производить или покупать» актуальна ввиду своей важности. Почти каждая организация постоянно сталкивается с этой дилеммой. Для производственных компаний альтернативой может быть естественное расширение существующих видов деятельности или вероятность диверсификации. Что касается непроизводственных фирм, то обычно встает вопрос об услугах, а не товарах. Превращение фирмы в чьего-либо поставщика является альтернативой, решение которой жизненно важно для стратегии снабжения каждой организации. Какой должна быть позиция организации по вопросу «производить или покупать»? У многих организаций в этом плане нет четко выраженной политики, они предпочитают решать вопросы по мере их возникновения. Кроме того, иногда затруднительно собрать необходимые учетные данные для проведения экономического анализа и обоснования таких решений.
За последнее десятилетие мощная волна аутсорсинга захлестнула почти все организации. В стремлении сократить размер фирмы до приемлемого уровня, уменьшить штаты штаб-квартир и сосредоточить чуткость на добавочной стоимости и основных, характерных для этой фирмы видах деятельности, чтобы выжить и процветать, государственные и частные организации применяют принцип «снабжение извне» ко многим функциям и видам деятельности, которые раньше выполнялись самими фирмами.
Основной целью настоящей дипломной работы являются пути решения дилеммы «make or buy» в деятельности предприятия ООО «Еврокомплект».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучены теоретические аспекты дилеммы «make or buy».
2. Проанализированы результаты финансово-экономической деятельности ООО «Еврокомплект».
3. Предложить пути решения дилеммы «make or buy» в деятельности предприятия.
Первая глава работы была посвящена теоретическим аспектам дилеммы «make or buy» в деятельности предприятий. В данной главе рассматривалось понятие аутсорсинга, рассматривалась дилемма «производить или покупать в деятельности предприятия», изучалось обоснование решения «make or buy» в деятельности предприятия.
Аутсорсинг - это передача организацией на договорной основе каких-либо непрофильных функций стороннему исполнителю (организации или физическому лицу), который является специалистом в данной области и обладает соответствующим опытом, знаниями, техническими средствами. С ростом экономики страны в целом, увеличиваются объемы производства и обороты компаний. Поэтому им требуется больше времени на профильную деятельность и они начинают нуждаться в посторонней помощи для выполнения вспомогательных, тем не менее, важных функций.
Стратегия любой фирмы определяется решением дилеммы - производить или покупать . Весь характер деятельности фирмы зависит от решения этого вопроса, жизненно важного для производительности и конкурентоспособности фирмы. За последнее время в связи с ростом мировой конкуренции, тенденцией на снижение издержек, разукрупнением компаний и фокусированием фирм на основные виды деятельности, взгляды менеджеров на эту проблему претерпели значительные изменения. Курс взят на аутсорсинг или поиск внешних поставщиков тех товаров или услуг, которые раньше производились фирмой.
Принятие решения об использовании аутсорсинга представляет собой сложную комплексную задачу, затрагивающую стратегические интересы, поэтому оно находится в компетенции высшего менеджмента компании. Фактически это решение означает выбор между собственным производством и приобретением услуг «на стороне» и связано с анализом как настоящего положения дел в компании, так и возможных рисков аутсорсинг-проектов.
Отправной точкой принятия решения о собственном производстве или принятии услуг сторонних организаций является анализ собственных процессов управления производством и процессов реализации продукта на основе стратегических перспектив. Дилемма производить или покупать (make or buy) в производственной сфере связана с возможностями и необходимостью расширения или диверсификации или, наоборот, сокращения компании, разукрупнения, передачи части своих подразделений третьей стороне. В непроизводственной сфере речь идет об услугах, а не о товарах. Многие организации не имеют четко выраженной политики в отношении возможностей аутсорсинга в той или иной области своей деятельности.
Обоснование решения производить или покупать затрудняется недостатком информации о возможных поставщиках-аутсорсерах, а также неопределенностью внешней среды, не позволяющей провести детальный анализ и оценку стратегических альтернатив, которые вытекают из такого решения.
Вторая глава работы посвящена анализу финансово-экономической деятельности ООО «Еврокомплект». В данной главе дается общая характеристика предприятия, анализируется финансово-хозяйственная деятельность, проводится анализ внешней и внутренней среды предприятия.
Фирма ООО «Еврокомплект» занимает лидирующее положение на рынке по производству пластиковых окон в Республике Татарстан. ООО «Еврокомплект» является обладателем немецкого сертификата Контроля Качества КВЕ и экологического сертификата Greenline (единственная фирма в Казани), которые подтверждают высокое качество изготавливаемой продукции из экологически чистого высококачественного сырья (без свинца). Фирма также является единственной, среди производителей пластиковых окон, обладательницей диплома «100 лучших товаров России».
В данной главе был проведен анализ финансовой деятельности ООО «Еврокомплект», используя для этого бухгалтерский баланс предприятия и отчет о прибылях и убытках. Согласно анализу предприятие выступает как развивающееся предприятие. Объем капитала в 2010 году увеличился на 11,93%, преимущественно за счет резервного капитала и нераспределенной прибыли, что в целом говорит о положительных тенденциях в развитии предприятия;
Долгосрочные обязательства, в частности, отложенные налоговые обязательства, в течение отчетного периода уменьшились на 43,48%, что также положительно характеризует деятельность предприятия. Примечательно, что в течение отчетного периода ООО «Еврокомплект» не брало займов и кредитов ни по краткосрочным, ни по долгосрочным обязательствам, что говорит о том, что предприятие старалось финансировать свои активы из собственных средств;
По итогам вертикального анализа пассивов предприятия, можно говорить о том, что ООО «Еврокомплект» формирует свои активы в основном из собственных источников средств, не пользуясь займами и кредитам, но при этом у предприятия растет кредиторская задолженность, что в дальнейшем может еще больше снизить возможность фирмы отвечать по своим обязательствам.
На начало и на конец отчетного периода предприятие является абсолютно устойчивым, так как все три основных показателя, Фс, Фт, Фо соответствуют нормативному значению. Это означает, что у предприятия довольно высокий уровень платежеспособности, его запасы и затраты практически полностью обеспечены собственными источниками, и оно не зависит от внешних кредиторов;
Отрицательная разница между основными показателями за текущий отчетный период говорит о том, что на конец отчетного периода существуют недостатки по этим показателям, и впоследствии, если предприятие не изменит свою политику, то финансовая устойчивость может измениться до неустойчивого или даже кризисного состояния.
В общем и целом анализ коэффициентов финансовой устойчивости ООО «Еврокомплект» характеризует данное предприятие как вполне финансово устойчивое, не зависящее от внешних инвесторов и кредиторов, способное полностью обеспечивать собственными источниками свои оборотные активы и материальные запасы в течение длительного промежутка времени, но постепенно утрачивающее свою деловую мобильность.
Согласно SWOT-анализу, который был проведен во 2 главе можно сделать вывод, что для ООО «Еврокомплект» необходима такая стратегия, где будут увеличены внутренние силы и внешние возможности предприятия, и где следует сократить слабые внутренние стороны фирмы и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.
В третьей главе предлагаются пути решения дилеммы «make or buy» в деятельности ООО «Еврокомплект». В данной главе дается расчет стратегии производства и покупки комплектующих, предлагается выбор оптимального решения.
Из приведенных расчетов можно сделать вывод, что при вложении от 79000 до 89000 руб. через 20...25 рабочих дней окупаются вложенные в оборудование деньги, а в течение одного месяца почти в 2 раза приумножаете свой капитал. Таким образом, среднегодовой процент чистой прибыли составит почти 2000%.
Минимизации затрат и увеличению прибыли содействует во многом обоснование выбора между собственным производством и приобретением комплектующих деталей, запасных частей, полуфабрикатов и т.д. Для решения проблемы;производить или покупать; также может быть использован принцип взаимосвязи объема, себестоимости и прибыли.
Стратегия ООО «Еврокомплект», как и любой фирмы определяется решением дилеммы - производить или покупать . Весь характер деятельности фирмы зависит от решения этого вопроса, жизненно важного для производительности и конкурентоспособности фирмы. За последнее время в связи с ростом мировой конкуренции, тенденцией на снижение издержек, разукрупнением компаний и фокусированием фирм на основные виды деятельности, взгляды менеджеров на эту проблему претерпели значительные изменения.
Проведенный экономический расчет показал, что для предприятия ООО «Еврокомплект» выгодно открыть собственное производство комплектующих, чем пользоваться услугами аутсорсинга.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Устав ООО «Еврокомплект»/ статья 3 «Предмет и цели деятельности Общества» Устава Общества.
2. Алексеев М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2010.
3. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 192 с
4. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В., и др. 7 нот менеджмента.- 5-е изд., доп.- М.: ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО» 2002.- 656 с.
5. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. - М.: СИНТЕГ-ГЕО, 2007. - 188
6. Беляцкий Н.П. Техника работы менеджмента: Учеб. Пособие. Мн., 2008.
7. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. – М.: Гардарика, 2008. – 528 с.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник – 4е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005.
9. Вильямс Дж.Д. Совершенный стратег, или Букварь по теории стратегических игр. _ М.: Советское Радио, 2010. - 269 с.
10. Вяткин В.Н., Дж. Хэмптон, Казак А. Ю. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом: концепции, задачи, ситуации. - Москва-Екатеринбург: Ява, 2004. - 256с.
11. Герчикова И.Н. Процесс принятия и реализации управленческих решений. //Менеджмент в России и за рубежом, 2003. № 12. - с. 39-42
12. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. - М., 2008.
13. Гуджоян О.Л. и др. Методы принятия управленческих решений. Учебное пособие. - М.: 2007.
14. Дерябин, А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования [Текст]: Учебник / М.: Прогресс, 2003.
15. Евланов А. Г. Теория и практика принятия решений. -- М.: Экономика, 2004. -- 175 с
16. Журавлев В.В., Савруков Н.Г. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Чебоксары, 2010.
17. Зайцев Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристь, 2009. – 416 с.
18. Ильин Н. П., Лукмапова И. Г. и др. Управление проектами /Под ред. В. Д. Шапиро. -- СПб.: ДваТри, 2008. -610 с.
19. Ищейко, А.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятий [Текст]: Учебник / А.В. Ищейко. Новосибирск, 2004.
20. Котлер, Ф. Основы маркетинга. [Текст]: Учебник / М.: Прогресс, 2009.
21. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией.- М.: Русская Деловая Литература, 2010.
22. Кэмпбелл, Р. Экономикс. [Текст]: Учебник / Р. Кэмпбелл Макконнелл, Стоили Л. Брю. - М.: Республика, 2009.