Продавать или покупать

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:00, дипломная работа

Описание работы

Характер деятельности организации целиком зависит от выбора между производством и приобретением, жизненно важного для производительности и конкурентоспособности. За последнее время, в связи с ростом мировой конкуренции, тенденцией снижения издержек, разукрупнением компаний и фокусированием организаций на основных видах деятельности, взгляды руководителей на проблему выбора претерпели значительные изменения. Курс взят на аутсорсинг, или поиск внешних поставщиков тех товаров или услуг, которые раньше производились фирмой.
Раньше основными покупателями на рынках были

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты дилеммы «Make or buy» 6
1.1 Понятие аутсорсинга 6
1.2 Дилемма «производить или покупать в деятельности предприятия» 9
1.3 Обоснование решения «make or buy» в деятельности предприятия 13
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Еврокомплект» 22
2.1 Общая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 43
2.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 47
3. Пути решения дилеммы «Make or buy» для фирмы ООО «Еврокомплект» 50
3.1 Выбор производственной стратегии в деятельности фирмы ООО «Еврокомплект» 50
3.2 Обоснование решения «производить или покупать» для ООО «Еврокомплект» 56
Заключение
61
Список использованных источников 67
Приложения 71

Файлы: 1 файл

make or buy.doc

— 704.50 Кб (Скачать файл)

             

Исходя из результатов таблицы 2.11 можно сделать следующий вывод: в течение отчетного периода большая часть показателей рентабельности снизилась более чем на 20%. Уменьшение показателей рентабельности свидетельствует об уменьшении прибыли за единицу продукции во времени и является отрицательной характеристикой деятельности предприятия.

 

2.3. Анализ внешней среды ООО «Еврокомплект»

 

Прежде всего, следует отметить, что стратегия ООО «Еврокомплект» может быть охарактеризована как стратегия развития фирмы. Необходимо произвести анализ внешней среды ООО «Еврокомплект» для оценки возможных вариантов оптимизации стратегии. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ среды - это очень важный для выработки стратегии организации и сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки и установления связи между факторами, сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

Угрозы и возможности среды косвенного воздействия, с которыми сталкивается организация, можно выделить в PEST-факторы:

Р - политические факторы.

Е - экономические факторы. Необходимо постоянно диагностировать и оценивать такие экономические факторы окружающей среды, как темпы инфляции, стабильность рубля и налоговые ставки.

S - социальные факторы. Они включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества.

Т - технологические факторы. Необходимо постоянно следить за изменениями в технологической внешней среде. Анализ этой среды может учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг.

С помощью метода составления профиля макроокружения и непосредственного окружения удаётся оценить относительную значимость для организации отдельных факторов внешней среды. В матрицу профиля внешней среды вписываются отдельные факторы среды, каждому из которых экспертным путём даются следующие оценки:

-              важность для отрасли по шкале:

3-большая, 2-умеренная, 1-слабая;

-              влияние на организацию по шкале:

3-сильное, 2-умеренное, 1-слабое, 0-отсутсвие влияния;

-              направленность влияния по шкале:

+1-позитивное, -1-негативное.

Далее все три экспертные оценки перемножаются и получается общая интегральная оценка, показывающая степень важности конкретного фактора для организации. По этой оценке руководство компании может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для организации и, следовательно, заслуживают самого серьёзного внимания.

 

 

Таблица 2.12

Матрица профиля внешней среды для ООО «Еврокомплект»

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на

организацию

Направленность влияния

Степень важности

Экономические

3

2

-1

-6

Политические

2

2

-1

-4

Рыночные

2

2

+1

+4

Технологические

3

2

+1

+6

Конкурентные

2

2

+1 

+4

Международные

1

1

+1

+ 1

Социальные

1

1

+1

+ 1


 

Согласно составленному профилю внешней среды для ООО «Еврокомплект» наибольшую угрозу представляют экономические и политические и факторы. В тоже время большие возможности предприятию дают технологические, рыночные и конкурентные факторы внешней среды.

Рыночные факторы это появление конкурентов в данной отрасли производства, проведение сертификации продукции, появление новых методов работы с покупателями, с учетом всех их требований. Всё это подстёгивает предприятие к более эффективной работе и заставляет следить за постоянно изменяющимися факторами внешней среды, и адекватное на них реагирование позволит фирме наладить свою производственную деятельность в наиболее перспективном направлении и повысить конкурентоспособность своего товара.

Таблица 2.13

Микросреда потенциала ООО «Еврокомплект»

Компоненты менеджмента

Оценка

 

 

1

2

3

4

5

1 . Менеджмент предприятия

 

Наличие стратегического планирования

 

 

 

 

+

Мировоззрение руководства

 

 

 

+

 

Система мотивации персонала

 

 

+

 

 

• Организационная структура

 

 

 

+

 

4. Маркетинг

 

Функционирование системы маркетинговой информации

 

 

 

+

 

• Сбытовая сеть

 

 

 

+

 

• Стимулирование рекламы

+

Работа с товаром

 

 

+

 

 

• Политика ценообразования

 

 

 

 

+

5. Кадры

 

• Возраст

 

 

 

+

 

• Квалификация

 

 

 

+

 

Образование

 

 

 

+

 

6. Финансы

 

Финансовая устойчивость

 

 

+

 

 

Ликвидность, платёжеспособность

 

 

+

 

 

• Оборачиваемость

 

 

+
++

 

 

• Рентабельность

 

 

+

 

 

 

Процесс выбора стратегии для ООО «Еврокомплект», как один из этапов стратегического планирования, состоит из этапов разработки, доводки и анализа (оценки). На первом этапе создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Здесь важно разработать возможно большее число альтернативных стратегий. На втором — стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии и формируется общая стратегия. На третьем — анализируются альтернативы в рамках общей выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей. На этом этапе происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием.

При анализе микроокружения ООО «Еврокомплект» также следует изучить конкурентов. В РТ конкурентов у организации соответствующего уровня нет, за исключением нескольких представителей малого бизнеса реализующих 10-ю долю ассортимента организации и которые охватывают не значительную часть аналогичных покупателей. В г. Казани существует две организации с тем же родом деятельности, что и ООО «Еврокомплект» среднемесячный валовой объем продаж которых составляет примерно 1 000 000 рублей, что составляет 15-16% по сравнению с объемом ООО «Еврокомплект». Главным преимуществом организации является наличие обширной территории складских помещений, для компаний, реализующих изготавливаемые пластиковые окна, этот фактор представляет особую важность, поскольку продукция объемная и требует много места на складе. А вот, что касаемо филиалов, этот процесс еще в стадии обработки, поскольку руководству достаточно сложно оценить этот момент из-за удаленности городов от головного офиса.

 

2.4. Анализ внутренней среды ООО «Еврокомплект»

 

Оценку внутренней среды фирмы - ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT - анализом. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Проведем SWOT–анализ ООО «Еврокомплект», составив список слабых, сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для него.

Сильные стороны:

•                      Наличие филиалов – работа с поставщиками по всей России

•                      Относительно низкие постоянные затраты – работа с большей рентабельностью

•                      Большой опыт работы – избегание ошибок

•                      1С 8-ой версии – лучшее планирование, отчетность и контроль работы

Информация о работе Продавать или покупать