Продавать или покупать

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:00, дипломная работа

Описание работы

Характер деятельности организации целиком зависит от выбора между производством и приобретением, жизненно важного для производительности и конкурентоспособности. За последнее время, в связи с ростом мировой конкуренции, тенденцией снижения издержек, разукрупнением компаний и фокусированием организаций на основных видах деятельности, взгляды руководителей на проблему выбора претерпели значительные изменения. Курс взят на аутсорсинг, или поиск внешних поставщиков тех товаров или услуг, которые раньше производились фирмой.
Раньше основными покупателями на рынках были

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты дилеммы «Make or buy» 6
1.1 Понятие аутсорсинга 6
1.2 Дилемма «производить или покупать в деятельности предприятия» 9
1.3 Обоснование решения «make or buy» в деятельности предприятия 13
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Еврокомплект» 22
2.1 Общая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 43
2.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 47
3. Пути решения дилеммы «Make or buy» для фирмы ООО «Еврокомплект» 50
3.1 Выбор производственной стратегии в деятельности фирмы ООО «Еврокомплект» 50
3.2 Обоснование решения «производить или покупать» для ООО «Еврокомплект» 56
Заключение
61
Список использованных источников 67
Приложения 71

Файлы: 1 файл

make or buy.doc

— 704.50 Кб (Скачать файл)

 

Заработная плата в нашем цехе составляет 10% от стоимости заказа без учета монтажных работ. За установку одной рамы рабочие получают 150,00 рублей с учетом демонтажных работ. Затраты на заработную плату составляют 620,00 рублей. Работники в цеху получают оклад+ премиальные. Средняя зарплата работника цеха примерно 10000р.

Средняя цена в месяц арендуемого помещения в городе Казани составляет 90 руб./кв.м., т.е. в день - 3.00 руб./м.кв.

Ориентировочный расчет себестоимости (при загрузке оборудования 10% т.е. 5 рам в день)

Таблица 3.3

Наименование

Количество

Цена, руб.

Сумма, руб.

Комплектующие

5 рам

2 677,59

13 387,95



Продолжение таблицы 3.3

1

2

3

4

Заработная плата

5 рам

620

3 100,00

Аренда цеха 80 м.кв.

1 день

240

240

Электроэнергия

5квт

240

240

Итого

16 732,95

Итого себестоимость одного окна

3 346,59


 

Таблица 3.4

Окончательные расчеты (при 10% загрузке оборудования - 5 рам в день)

Стоимость стандартного окна с монтажом

5 119,90 руб.

Себестоимость стандартного окна

3 346,59 руб.

Прибыль с продажи одного окна

1 773,31 руб.

Прибыль в день

8 866,55 руб.

Прибыль в месяц

212 797,20 руб.

Срок окупаемости оборудования

15 дней


 

Итак, из приведенных выше расчетов, видно что при вложении от 79000 до 89000 руб. через 20...25 рабочих дней окупаются вложенные в оборудование деньги, а в течение одного месяца почти в 2 раза приумножаете свой капитал. Таким образом, среднегодовой процент чистой прибыли составит почти 2000%.

Минимизации затрат и увеличению прибыли содействует во многом обоснование выбора между собственным производством и приобретением комплектующих деталей, запасных частей, полуфабрикатов и т.д. Для решения проблемы;производить или покупать; также может быть использован принцип взаимосвязи объема, себестоимости и прибыли.

Для собственного производства требуются соответствующие детали. Если их изготовлять собственными силами, то постоянные затраты на содержание оборудования составят 100 тыс. руб. в год, а переменные расходы на единицу продукции - 50 руб. Готовые детали в неограниченном количестве можно приобрести по 150 руб. за единицу. Какое решение более выгодно? Чтобы ответить на этот вопрос, произведем следующие расчеты. Стоимость приобретенных деталей можно выразить следующим образом:

С = РХ                                                                    (3.1),

где Р - цена за единицу продукции; Х - необходимое количество деталей в год.

Себестоимость производства деталей будет включать в себя постоянные и переменные затраты. Определим, при какой потребности в деталях стоимость их приобретения и производства совпадет:

РХ=А+ВХ,      (3.2)

150Х= 100 000 + 50Х,  

100Х=100000,      Х=1000ед.

Расчеты показывают, что при годовой потребности в 1000 ед. расходы на закупку деталей совпадут с себестоимостью их производства. При увеличении потребности свыше 1000 ед. в год более экономным является собственное производство, а при уменьшении для предприятия более выгодно их покупать.

Для окончательного принятия решения нужно учитывать такие факторы, как мощность предприятия, качество продукции, колебания объемов, создание или сокращение рабочих мест и т.д.

Аналогичным образом можно обосновать необходимость приобретения автомобиля для перевозки самих окон. Предположим, что предприятию нужен грузовик не каждый день, а только для завоза на протяжении пяти дней каждого месяца. Общий объем грузооборота за год составляет 60000 ткм. Если приобрести грузовик (первый вариант), то постоянные затраты за год составят 2400 тыс.руб. и переменные на 1 ткм - 120 руб. Можно заказать грузовик в автотранспортной организации (второй вариант). В таком случае стоимость 1 ткм перевозки составляет 200 руб. Нужно рассчитать, при каких объемах грузооборота выгодно приобретать грузовик, а при каких — пользоваться услугами автотранспортных организаций.

Приравняем затраты по первому и второму вариантам:

2400 тыс. руб. + 120Х = 200Х, 80X = 2400 тыс. руб., Х = 30 тыс..

Следовательно, при объеме грузооборота до 30 тыс. выгоднее пользоваться услугами автотранспорта сторонних организаций, а при больших объемах рациональнее купить свой грузовик, так как себестоимость 1 и общая сумма затрат на перевозку грузов будут ниже.

Доказательство. Затраты по первому варианту при объеме грузооборота 60000 км будут равны

2 400 000 руб. + 120 руб. х 60 000 км = 9600 тыс.руб., а по второму варианту

200 руб. х 60 000 ткм = 12 000 тыс.руб.

Экономия в год при использовании первого варианта составит 2400 тыс. руб.

 

3.2 Обоснование решения производить или покупать для ООО «Еврокомлект»

 

Для обоснования дилеммы «производить или покупать» может быть использован маржинальный анализ.

Для собственного производства комплектующих требуются соответствующие детали. Если их изготавливать собственными силами, то постоянные затраты на содержание оборудования составят примерно 200 тыс.. в год, а переменные расходы на единицу продукции – 100 тыс. Готовые детали в неограниченном количестве можно приобрести по 150тыс. за единицу.

Какое решение более выгодно? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо приравнять затраты по обоим вариантам.

Решение «Производить или покупать» принимается после сравнения совокупных затрат по обоим вариантам.

Стоимость приобретенных деталей можно выразить следующим образом:

 

                          (3.3)

где          р – цена одной детали;

   х – требуемое количество деталей в год.

Себестоимость производства деталей будет включать постоянные и переменные затраты:

 

              (3.4)

где          а – совокупные постоянные расходы;

               b – ставка переменных расходов на единицу выпуска.

Таким образом, равновесный объем выпуска находится из выражения:

   →           (3.5)

Для предприятия ООО «Еврокомплект»произведем расчеты: 200000/(150 – 100) = 4000 шт.

Таким образом, при годовой потребности деталей в 4000 шт., расходы на закупку деталей сравняются с себестоимостью их производства. При потребности свыше 4000 шт. в год более экономным является собственное производство, а при меньшей потребности для предприятия более выгодно их покупать, рис. 3.2:

 

Рис. 3.2 – Обоснование решения «Производить или покупать»

 

Для окончательного принятия решения необходимо учитывать такие факторы, как производственная мощность предприятия, качество продукции, сокращение рабочих мест и т.д.

Для производства деталей в ООО «Евокомплект» необходимо приобрести дополнительное оборудование, вследствие чего появляются постоянные расходы на его содержание.

Предприятие ООО «Еврокомплект» уже имеет неиспользованные производственные мощности, затраты на содержание которых равны 200 тыс..

Годовая потребность в деталях составляет 3000 шт.

Сделаем расчет себестоимости единицы продукции:

– Переменные расходы на единицу продукции: b = 100тыс;

– Постоянные расходы на содержание оборудования: a = 200 тыс..

– Совокупные расходы: З = 200000 + 3000 * 100 = 500000тыс.

– Себестоимость единицы продукции: С = З / N = 500000 / 3000 = 167тыс.

Таким образом, себестоимость единицы продукции выше, чем цена ее приобретения (167тыс. > 150тыс).

Применяемый подход аналогичен рассмотренному в предыдущем случае, когда рассчитываются суммарные затраты от принятия одного или второго решения.

Совокупные расходы предприятия, которые будут понесены в случае приобретенных деталей можно выразить следующим образом:

 

       (3.6)

 

Где а – постоянные расходы на содержание оборудования, независимо от того, выпускается продукция или нет.

Таким образом, равновесный объем выпуска находится из выражения:

 

   →           (3.7)

 

То есть, любой объем выпуска х > 0 будет желательнее, чем приобретение данного изделия.

Таким образом, стратегия ООО «Еврокомплект», как и любой фирмы определяется решением дилеммы - производить или покупать . Весь характер деятельности фирмы зависит от решения этого вопроса, жизненно важного для производительности и конкурентоспособности фирмы. За последнее время в связи с ростом мировой конкуренции, тенденцией на снижение издержек, разукрупнением компаний и фокусированием фирм на основные виды деятельности, взгляды менеджеров на эту проблему претерпели значительные изменения. Курс взят на аутсорсинг или поиск внешних поставщиков тех товаров или услуг, которые раньше производились фирмой.

Обычно основными покупателями были крупные предприятия, закупавшие, главным образом, сырье, которое затем сами и перерабатывали. Современный менеджмент делает упор на развитие сильных корпоративных связей, близость к потребителям, производительность и конкурентоспособность. Это подкрепляет идею о снабжении извне.

Информация о работе Продавать или покупать