Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:00, дипломная работа
Характер деятельности организации целиком зависит от выбора между производством и приобретением, жизненно важного для производительности и конкурентоспособности. За последнее время, в связи с ростом мировой конкуренции, тенденцией снижения издержек, разукрупнением компаний и фокусированием организаций на основных видах деятельности, взгляды руководителей на проблему выбора претерпели значительные изменения. Курс взят на аутсорсинг, или поиск внешних поставщиков тех товаров или услуг, которые раньше производились фирмой.
Раньше основными покупателями на рынках были
Введение 3
1. Теоретические аспекты дилеммы «Make or buy» 6
1.1 Понятие аутсорсинга 6
1.2 Дилемма «производить или покупать в деятельности предприятия» 9
1.3 Обоснование решения «make or buy» в деятельности предприятия 13
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Еврокомплект» 22
2.1 Общая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 43
2.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 47
3. Пути решения дилеммы «Make or buy» для фирмы ООО «Еврокомплект» 50
3.1 Выбор производственной стратегии в деятельности фирмы ООО «Еврокомплект» 50
3.2 Обоснование решения «производить или покупать» для ООО «Еврокомплект» 56
Заключение
61
Список использованных источников 67
Приложения 71
• Амбициозная команда – стремление к улучшению работы
Слабые стороны:
• Отсутствие площадей для дальнейшего роста – поиск
Согласно данным 2010 года площадь складских помещений 1600 кв. м.
• Отсутствие планирования логистических издержек – отлаживание новой работы
Согласно данным 2010 года расходы на транспорт составили 3 000 000 рублей, что составляет 20% валовой прибыли.
• Слабый контроль за работой филиалов – прописание процедур
• Отсутствие стратегии, общего видения рынка упаковки – создание стратегии
• Отсутствие финансового плана – создание финансового плана
• Большие неликвиды – избавление
Согласно данным 2010 года ежемесячный объем неликвидов составил 1 300 000 рублей.
• Кадровый «голод» - обучение сотрудников.
Возможности:
• Увеличение филиалов – увеличение объемов продаж, ежемесячный прирост на 10-15% - 150 000-200 000 рублей, путем привлечения новых клиентов; получение лучших условий у поставщиков, увеличение отсрочки платежа, кредиторской задолженности, снижение цен
• Выход в соседние области, более глубокое проникновение на рынок – увеличение объемов продаж на 5-10%
• Рост требований к качеству упаковки – использование более дорогой упаковки, предложение клиентам дополнительных услуг по нанесению рисунков
• Локализация производства упаковочной продукции – работа с местными поставщиками, предлагающими более низкие цены
• Более широкое применение пленок с барьерными свойствами - продажа более дорогой упаковки; например замена пленки ПВХ (поливинилхлорид) на пленку полиолефиновую.
Угрозы:
• Выход в регионы крупных московских и расширение региональных поставщиков – отлаживание общей системы работы, соответствие требованиям фирм общероссийского уровня
Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Таким образом для ООО «Еврокомплект» необходима такая стратегия, где будут увеличены внутренние силы и внешние возможности предприятия, и где следует сократить слабые внутренние стороны фирмы и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.
ГЛАВА III. ПУТИ РЕШЕНИЯ ДИЛЕММЫ « MAKE OR BUY» В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОКОМПЛЕКТ»
3.1 Выбор производственной стратегии в деятельности фирмы ООО «Еврокомплект»
Первое время, когда окна из ПВХ только появились, владельцы таких компаний получали сверхприбыль. Теперь же конкуренция в данном сегменте настолько большая, что закрепиться на рынке очень сложно. Однако всё возможно. Особенно если заранее знать обо всех возможных рисках, а также чётко понимать концепцию этого дела.
Большинство людей уже заменили старые, деревянные окна на пластиковые стеклопакеты, но далеко это сделали далеко не все. Поэтому спрос на данную услугу останется ещё несколько лет. Конечно же, финансовый кризис внёс свои коррективы в данную отрасль, но сейчас ситуация уже вошла в прежнюю колею. Не нужно забывать о том, что количество строительных объектов растёт ежегодно. Поэтому вопрос сбыта продукции возникать не должен.
Для того, чтобы бизнес был успешным, необходимо проанализировать всю ситуацию в данной сфере непосредственного вашего города. Нужно понимать, что ваша продукция должна быть высокого качества. Только так можно сохранять конкурентоспособность. А в данном сегменте рынка она наиболее высокая.
В собственном производстве пластиковых окон без приличных инвестиций не обойтись, особенно если вы собираетесь сами производить стеклопакеты, профиль и комплектующие.
Такое решение принимается на основе анализа затрат. Чаще принималось решение о собственном производстве. Собственное производство является более надежным, позволяет обеспечить контроль над поставщиками имеет более короткие сроки выполнения заказа, может использовать собственные разработки. В последнее время этот вопрос решается в пользу внешнего поставщика, так как возрастают требования к гибкости и конкурентоспособности предприятия. Выбор в пользу закупок материалов имеет следующие преимущества:
- возможна экономия финансов за счет масштабов производства,
- снижение рисков,
- снижение уровня запасов,
- большая гибкость.
Решение о внешних закупках позволяет предприятию сосредоточится на основных видах деятельности. Подобная передача функций предприятия характерна для сферы услуг. Таким образом, при выборе решения производить или покупать необходимо руководствоваться не только финансовыми критериями, но и операционными критериями, которые обеспечивают гибкость, надежность оперативность выпуска продукции, а так же стратегическими критериями, которые учитывают долгосрочные последствия принимаемых решений.
Рассчитаем примерный объем финансовый инвестиций для открытия цеха по производству комплектующих для пластиковых окон:
Затраты на покупку оборудования для производства окон ПВХ:
79000 руб. - стоимость комплекта из 5-ти станков для производства окон ПВХ без обучения
89000 руб. - стоимость комплекта оборудования для производства окон ПВХ - 5 станков, с обучением
Базовый комплект оборудования для производства пластиковых окон состоит из:
Станок отрезной для ПВХ профиля (штапика и дистанционной рамки),
Станок ручной сварочный для ПВХ профиля (поворотный, 1-головочный),
Станок фрезеровки торца импоста (380 В, поворотный с фрезой KBE),
Станок обработки сварного шва (с изменяемым углом обработки),
Дрель реверсная «Интерскол», 350 Вт;
Стойка для УШМ 230(180) мм,
УШМ «Интерскол», 180 мм,
Программы для расчета пластиковых окон (с базой-склад и без базы)
Таблица 3.1
Расчет стоимости окна с монтажом
Наименование | Площадь (м.кв.) | Цена за 1 м.кв., руб | Сумма, руб. | ||
Глухое | 0,91 | 1200 | 1 092 | ||
Поворотно-откидное | 0,91 | 3750 | 3 412,5 | ||
Итого | 4 504,50 | ||||
Демонтаж 5% от стоимости | 225,3 | ||||
Монтаж 5% от стоимости | 225,3 | ||||
Итого стоимость одного стандартного окна | 4 955,10 |
Таблица 3.2
Затраты на производство комплектующих
Наименование | Ед. изм. | Количество | Цена, руб. | Сумма, руб. |
Профиль рамы | М. | 5,4 | 73,70 | 397,98 |
Импост (перемычка) | М. | 1,25 | 90,60 | 113,25 |
Створка окна | М. | 3,8 | 81,70 | 310,46 |
Продолжение таблицы 3.2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Штапик | М. | 7,9 | 18,66 | 147,41 |
Армирование | М. | 10,45 | 26,50 | 276,93 |
Рамка дистанционная | М. | 10,45 | 5,6 | 58,52 |
Селикогель (адсорбент) | Кг. | 0,3 | 77 | 23,10 |
Уплотнитель на раму | М. | 8 | 4,9 | 39,2 |
Уплотнитель на створку | М. | 4 | 3,5 | 14 |
Герметик | Баллон | 0,5 | 70 | 70 |
Армирование импоста | М. | 1,3 | 35,60 | 46,28 |
Бутиловая лента (скотч) | М. | 20,9 | 1,5 | 31,35 |
Стекло | М.кв. | 3,64 | 103 | 374,92 |
Фурнитура | Комплект | 1 | 530 | 530 |
Лапы крепления импоста | Шт. | 2 | 25 | 25 |
Соединитель импоста | Шт. | 2 | 9 | 18 |
Крепеж | Шт. | 30 | 0,3 | 9 |
Пена монтажная | Баллон | 1 | 115 | 115 |
Анкер | Шт. | 8 | 7 | 56 |
Подкладки под стеклопакет | Шт. | 24 | 0,80 | 19,20 |
Итого затраты на комплектующие | 2 650,60 |