Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:14, дипломная работа
Цель дипломного проекта – проработка программы продвижения направленной на увеличение сбыта, продукции ООО «Неско Северо-запад», узнаваемости и ассоциированию продукции с компанией, увеличение числа лояльных потребителей к продуктам собственного импорта компании с помощью мероприятий по продвижению одной из ее товарных линий.
Емкость рынка вин Архангельска по макроподходу расчитывается по основным показателям развития отрасли, то есть по макро показателям в масштабе города (см. таблица 2.3).
Таблица 2.3
Основные показатели развития винного рынка г. Архангельска
Показатель |
2008 тыс. декалитрах |
2009 тыс. руб. |
Производство |
8,3 |
16513,83 |
Экспорт |
6,67 |
6901,73 |
Импорт |
1439,81 |
1133220,4 |
Остатки |
136,2 |
112076,74 |
Формула расчета емкости рынка выглядит следующим образом:
Емкости рынка
= Производство+Импорт-Экспорт-
В нашем случае мы получаем емкость рынка в натуральном выражении 1305,24 тыс. декалитров, в стоимостном выражении 1030755,76 тыс. руб.
Цифры, полученные в результате расчета емкости рынка двумя способами, не совпадают, мы в свою очередь будем брать среднее значение. Наша емкость винного рынка в целом составляет 950 млн. руб. Из 950 млн. руб. доля импортных вин составляет примерно 30%, итого 285 млн. руб. в год.
У компании в плане на 2009 год продажи импортного вина на 8400000 руб., без учета продаж в первом квартале, на второй квартал 1200000 руб., на третий 1800000 руб., и на четвертый 5400000 руб. В начале следующего года копания планирует занять долю рынка в 2%-2,5%. На данный момент компания занимает долю в размере 1,1%.
Компания «НЕСКО» была зарегистрирована на территории Российской Федерации в 1993 году. К 1995 году «НЕСКО» становится одной из ведущих импортеров и дистрибьюторов продуктов категории FMCG. Далее компания пересмотрела продуктовый портфель, в 2000 году делает стратегический выбор – развитие алкогольного направления бизнеса. В 2004 году «НЕСКО» заключает дистрибьюторский контракт с компанией «Bacardi & Martini» по г. Санкт - Петербургу и Республике Татарстан. 2007 году компания утверждает стратегию регионального развития и открывает обособленное подразделение на территории республики Карелия, в городах Калининграде, Петрозаводске. В 2008 году «НЕСКО» выходит на региональные рынки, используя возможность развития за счет эксклюзивного пакета «Bacardi & Martini», а так же винного ассортимента собственного импорта. Сейчас объем импорта составляет 3 контейнера в месяц. Ассортиментная структура импорта состоит из: Французских вин, Французских игристых вин, Испанских вин, вина Италии, Чили и Аргентины.
Оборот компании за 2007 год составил 42 млн. Евро. На данный момент численность сотрудников компании более 300 чел. Общие складские площади составляет более 6000 кв.м.
В 2008 году «НЕСКО» открывает филиалы в Мурманске, Архангельске, Пскове, Великом Новгороде.
Филиал НЕСКО в Архангельске был открыт с 01.07.2008г. и действует на основании доверенности от 01.07.2008г.
На данный момент в организации рабочий состав состоит из 21 человек.(см. Схема 2.1.)
Схема 2.1. Структура организации «Неско Северо-Запад»
Основным видом деятельности «Неско Северо-Запад» является, предоставление комплексных услуг по оптовым продажам сертифицированной алкогольной продукции, которые включают себя: продажу товара из имеющегося ассортимента на складе, доставка этого ассортимента клиенту, предоставление услуг мерчендайзера, предоставление услуг торгового представителя, предоставление рекламных материалов.
Описание ассортиментной политики
ООО «Неско Северо-Запад», свой ассортимент условно разделяет на три стратегических направления развития, делая упор на ключевые эксклюзивные пакеты «Бакарди Рус», «Неско Импорт», прочий импортный алкоголь. На эксклюзивные контракты компании зависят 90 % товарооборота филиала. Стратегия развития ассортимента выглядит следующим образом:
В компании «Неско», есть собственный импорт вин, из Европейских стран (Франция, Италия, Испания), и стран Нового Света (Чили, Аргентина). Общее количество ассортиментных позиций составляет 112 SKU. 52 позиции вин Франции, 8 позиций вин Чили, 4 позиции вин Аргентины, 32 позиции вин Испании, 12 позиций вин Италии.
Работа со структурой ассортимента вина в условиях кризиса ведется постоянно. В связи с ассортиментной политикой от позиций вин Аргентины компании пришлось отказаться. Основной акцент развития ассортименты делается на позиции вин Европы. В частности на новинки ассортименты испанских вин и чилийских вин.
Для более подробного изучения стратегических направлений развития ассортимента следует более подробно остановиться на характеристиках вин, которые находятся в приоритете компании(см. Таблица 2.4, и 2.5). Рассмотрим более подробно ассортимент вин Испании средней ценовой категории.
Таблица 2.4
Описание местных вин «Савиба» Эстремадура / Extremadura DO
Saviba Савиба |
2007 |
Это красное сухое вино произведено
в испанском регионе | |
Saviba sweet Савиба сладкое |
2007 |
Это красное сладкое вино произведено
в испанском регионе | |
Saviba Савиба |
2007 |
Это белое сухое вино произведено из винограда Макабео в испанском регионе Эстремадура. У вина легкий аромат и плотный, насыщенный вкус. Рекомендуется к блюдам из белого мяса и к рыбе. Температура подачи 10С. | |
Saviba sweet Савиба сладкое |
2007 |
Это белое сладкое вино произведено из винограда Макабео в испанском регионе Эстремадура. У вина легкий аромат и плотный, насыщенный вкус. Рекомендуется к блюдам восточной кухни и десертам. Температура подачи 8С. |
Преимущества линии вин «Савиба»:
Информация о работе Программа мероприятий по продвижению товарной линии вин ООО «Неско Северо-Запад»