Программа мероприятий по продвижению товарной линии вин ООО «Неско Северо-Запад»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:14, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта – проработка программы продвижения направленной на увеличение сбыта, продукции ООО «Неско Северо-запад», узнаваемости и ассоциированию продукции с компанией, увеличение числа лояльных потребителей к продуктам собственного импорта компании с помощью мероприятий по продвижению одной из ее товарных линий.

Файлы: 1 файл

диплом три части с сылками11.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

Емкость рынка  вин Архангельска по макроподходу расчитывается по основным показателям развития отрасли, то есть по макро показателям в масштабе города (см. таблица 2.3).

Таблица 2.3

Основные  показатели развития винного рынка  г. Архангельска

Показатель

2008 тыс. декалитрах

2009 тыс. руб.

Производство

8,3

16513,83

Экспорт

6,67

6901,73

Импорт

1439,81

1133220,4

Остатки

136,2

112076,74


 

 

Формула расчета  емкости рынка выглядит следующим  образом:

Емкости рынка = Производство+Импорт-Экспорт-Остатки

В нашем случае мы получаем емкость рынка в натуральном выражении 1305,24 тыс. декалитров, в стоимостном выражении 1030755,76 тыс. руб.

Цифры, полученные в результате расчета емкости рынка двумя способами, не совпадают, мы в свою очередь будем брать среднее значение. Наша емкость винного рынка в целом составляет 950 млн. руб. Из 950 млн. руб. доля импортных вин составляет примерно 30%, итого 285 млн. руб. в год.

У компании в плане  на 2009 год продажи импортного вина на 8400000 руб., без учета продаж в первом квартале, на второй квартал 1200000 руб., на третий 1800000 руб., и на четвертый 5400000 руб. В начале следующего года копания планирует занять долю рынка в 2%-2,5%. На данный момент компания занимает долю в размере 1,1%.

 

    1. Оценка деятельности компании «Неско Северо-Запад»

 

Компания «НЕСКО» была зарегистрирована на территории Российской Федерации в 1993 году. К 1995 году «НЕСКО» становится одной из ведущих импортеров и дистрибьюторов продуктов категории FMCG. Далее компания пересмотрела продуктовый портфель, в 2000 году делает стратегический выбор – развитие алкогольного направления бизнеса. В 2004 году «НЕСКО» заключает дистрибьюторский контракт с компанией «Bacardi & Martini» по г. Санкт - Петербургу и Республике Татарстан. 2007 году компания утверждает стратегию регионального развития и открывает обособленное подразделение на территории республики Карелия, в городах Калининграде, Петрозаводске. В 2008 году «НЕСКО» выходит на региональные рынки, используя возможность развития за счет эксклюзивного пакета «Bacardi & Martini», а так же винного ассортимента собственного импорта. Сейчас объем импорта составляет 3 контейнера в месяц. Ассортиментная структура импорта состоит из: Французских вин, Французских игристых вин, Испанских вин, вина Италии, Чили и Аргентины.

Оборот компании за 2007 год составил 42 млн. Евро. На данный момент численность сотрудников  компании более 300 чел. Общие складские площади составляет более 6000 кв.м.

В 2008 году «НЕСКО» открывает  филиалы в Мурманске, Архангельске, Пскове, Великом Новгороде.

Филиал НЕСКО в Архангельске был открыт с 01.07.2008г. и действует  на основании доверенности от 01.07.2008г.

На данный момент в  организации рабочий состав состоит  из 21 человек.(см. Схема 2.1.)

Схема 2.1. Структура организации «Неско Северо-Запад»

Основным видом деятельности «Неско Северо-Запад» является, предоставление комплексных услуг по оптовым продажам сертифицированной алкогольной продукции, которые включают себя: продажу товара из имеющегося ассортимента на складе, доставка этого ассортимента клиенту, предоставление услуг мерчендайзера, предоставление услуг торгового представителя, предоставление рекламных материалов.

Описание ассортиментной политики

ООО «Неско Северо-Запад», свой ассортимент условно разделяет  на три стратегических направления  развития, делая упор на ключевые эксклюзивные пакеты «Бакарди Рус», «Неско Импорт», прочий импортный алкоголь. На эксклюзивные контракты компании зависят 90 % товарооборота филиала. Стратегия развития ассортимента выглядит следующим образом:

  1. В первый год открытия филиала продажи продукции пакета «Бакарди Рус» в общем, товарообороте должен занимать не более 75%-80%, по количеству ассортиментных позиций доля «Бакарди Рус», должна составлять не более 25%-30%;
  2. Собственный импорт вина с прочим ассортиментом должен иметь равные доли по 10%, по количеству ассортиментный позиций около 20%-25%;
  3. В последующие года ассортиментная политика филиала нацелена на увеличение доли как в продажах так и в расширении ассортимента собственного импорта по 5%-10% в год от общего товарооборота.

В компании «Неско», есть собственный импорт вин, из Европейских  стран (Франция, Италия, Испания), и стран Нового Света (Чили, Аргентина). Общее количество ассортиментных позиций составляет 112 SKU. 52 позиции вин Франции, 8 позиций вин Чили, 4 позиции вин Аргентины, 32 позиции вин Испании, 12 позиций вин Италии.

Работа со структурой ассортимента вина в условиях кризиса ведется постоянно. В связи с ассортиментной политикой от позиций вин Аргентины компании пришлось отказаться. Основной акцент развития ассортименты делается на позиции вин Европы. В частности на новинки ассортименты  испанских вин и чилийских вин.

Для более подробного изучения стратегических направлений  развития ассортимента следует более  подробно остановиться на характеристиках  вин, которые находятся в приоритете компании(см. Таблица 2.4, и 2.5). Рассмотрим более подробно ассортимент вин Испании средней ценовой категории.

Таблица 2.4

Описание местных вин  «Савиба» Эстремадура / Extremadura DO 

 

Saviba

Савиба

2007

Это красное  сухое вино  произведено  в испанском регионе Эстремадура  из винограда Темпранилло. У вина тонкий  аромат и плотный, насыщенный вкус. Рекомендуется к блюдам из красного мяса и сырам. Температура подачи 18С.

Saviba             sweet

Савиба           сладкое

2007

Это красное  сладкое вино  произведено  в испанском регионе Эстремадура  из винограда Темпранилло. У вина тонкий аромат и плотный, насыщенный вкус. Рекомендуется к блюдам восточной кухни и десертам.  Температура подачи 8С.

Saviba

Савиба

2007

Это белое сухое вино  произведено  из винограда Макабео в испанском  регионе Эстремадура. У вина легкий аромат и плотный, насыщенный вкус. Рекомендуется к блюдам из белого мяса и к рыбе. Температура подачи 10С.

Saviba              sweet

Савиба            сладкое

2007

Это белое  сладкое вино  произведено  из винограда Макабео в испанском  регионе Эстремадура. У вина легкий аромат и плотный, насыщенный вкус. Рекомендуется к блюдам восточной кухни и десертам. Температура подачи 8С.


Преимущества линии вин «Савиба»:

  1. Средняя  бордосская бутылка; 
  2. Этикетки цветные, яркие. Оформление современное, что часто является признаком вин молодых; 
  3. Капсула изготовлена из плотной фольги;
  4. Контр этикетка с логотипом «Неско», что говорит об ответственности компании за продукт;
  5. Пробка полностью закр</s

Информация о работе Программа мероприятий по продвижению товарной линии вин ООО «Неско Северо-Запад»