Проведение маркетингового исследования деятельности ООО «Эверест»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 00:21, курсовая работа

Описание работы

В процессе маркетинговых исследований можно выделить следующие этапы:
1. Определение проблемы и целей маркетингового исследования;
2. Разработка плана маркетинговых исследований (например, необходимо определить вид интересующей заказчика информации (первичная, вторичная) и преступить к ее наибольшему сбору);
3. Реализация плана маркетинговых исследований;
4. Оценка, интерпретация систематизированной информации и доведение результатов до руководства.

Содержание работы

Введение 4
1 Описание объекта анализа 7
2 Анализ маркетинговой среды 1
2.1 Анализ факторов внешней среды21
2.2 Проведение структурного анализа непосредственного окружения 22
2.3 Проведение SWOT-анализа 26
2.4 Анализ привлекательности отрасли и конкурентной позиции бизнеса 27
3 Анализ и планирование элементов маркетинг-микс 30
3.1 Product: Выбор базовой товарной стратегии и принципов позиционирования 30
3.1.1 Уровни товара 31
3.1.2 Построение жизненного цикла товара 32
3.1.3 Анализ качества товара. Системы обеспечения качеством 33
3.1.4 Сегментация потребителей товара 34
3.1.5 Позиционирование товара и фирмы 34
3.1.6 Определение стратегии по товарному портфелю с использованием матрицы БКГ 36
3.1.7 Планирование товара 37
3.1.8 Решения относительно ассортимента 39
3.2 Price: Планирование цены 41
3.2.1 Цели ценообразования, построение точки безубыточности 41
3.2.2 Выбор стратегии ценообразования 43
3.3 Place: Планирование распределения, выделение основных покупателей 44
3.3.1 Анализ покупателей 44
3.3.2 Оценка существующей сети распределения фирмы 45
3.4 Promotion: Планирование продвижения 47
3.4.1 Описание основных задач продвижения 47
3.4.2 Выбор средств продвижения продукции 47
3.4.3 Роль марочной политики 48
3.4.4 Определение бюджета продвижения 49
3.5 People: Планирование поведения покупателей. Кадровая политика фирмы 50
4 Выводы и рекомендации 51
Список использованной литературы 53

Файлы: 1 файл

КурсачЭверест.doc

— 919.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

(РОСОБРАЗОВАНИЕ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Пензенская

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» 

Институт  промышленной экономики, информатики и  сервиса

Кафедра «Прикладная экономика» 

Наименование  дисциплины «Маркетинг» 
 

Курсовая  работа

на  тему: «Проведение маркетингового исследования

  деятельности ООО «Эверест»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПГТА 3.080801.10.ПЗ 
 
 

Выполнил: студент группы …. …...

Руководитель: преподаватель …...

Работа защищена с оценкой: _____________________ 
 
 
 
 
 

Пенза 201. г.

 

                    Утверждаю

                                                  зав. каф. ПЭ Палаткин И.В.

                                                  «____» ___________201. г.  
 

ЗАДАНИЕ

на  курсовую работу по дисциплине «Маркетинг»

Студенту …... группа ….

 

Тема  работы: «Маркетинговый анализ деятельности ООО «Эверест»

Исходные  данные (требования на проектирование)

1. Описание  объекта анализа 

2. Анализ  маркетинговой среды 

3. Анализ  и планирование элементов маркетинг-микс (анализ «5Р»)

4. Выводы  и рекомендации  
 
 
 

Руководитель __________________________

Задание получил «____» _____________ 201. г.

Студент ________________________________

 

       Содержание

 

       Введение

      Термин  «маркетинг» происходит от английского  слова «market», что дословно переводится как «рынок» и в первом своем определении означал «деятельность рынка, ведение рынка». История развития маркетинга насчитывает уже более 140 лет, в течение которых сменилось множество подходов к его концепции.

      Современный подход определяет концепцию маркетинга как философию управления, которая способствует получению товаропроизводителями прибыли при помощи удовлетворения потребностей путем сосредоточения внимания на долгосрочном и гибком определении:

  • сферы деловой активности;
  • рынка;
  • целевых групп потребителей;
  • главных стратегических целей.

      Таким образом, маркетинг организации  рассматривается как деятельность по изучению рынка, разработке, распределению  и продвижению товаров для  осуществления сделок купли-продажи, с помощью которых наилучшим  способом достигаются цели организации и удовлетворяются потребности потребителя.

      Маркетинговые исследования подразумевают систематический  сбор, обработку и анализ данных по тем аспектам маркетинговой деятельности фирмы, в рамках которых следует  принять те или иные решения, а также анализ внешней среды, которые оказывают воздействие на маркетинговую деятельность предприятия. Однако главное внимание уделяют рыночным аспектам предприятия.

      В процессе маркетинговых исследований можно выделить следующие этапы:

  1. Определение проблемы и целей маркетингового исследования;
  2. Разработка плана маркетинговых исследований (например, необходимо определить вид интересующей заказчика информации (первичная, вторичная) и преступить к ее наибольшему сбору);
  3. Реализация плана маркетинговых исследований;
  4. Оценка, интерпретация систематизированной информации и доведение результатов до руководства.

      Один  из ведущих теоретиков по проблемам  управления, Петр Друккер, сказал: «Цель  маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так  хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

      Как методология рыночной деятельности маркетинг находит широкое применение в различных видах предпринимательской деятельности, на различных уровнях управления, при решении различных задач. Словом, о чем бы мы не заговорили сегодня, везде без особого труда можно выделить присутствие маркетинга.

      Актуально становится использование маркетинга и в сфере дорожного строительства. Площадь сети городских автодорог  Пензы составляет около 6947 тыс. м2, а износ конструктивного слоя дорог – более 70 %. Для поддержания их в нормальном состоянии необходимо ежегодно капитально ремонтировать 370 тыс. м2. Таким образом, дорожное строительство является довольно востребованным видом деятельности.

     Целью данной курсовой работы является анализ состояния предприятия, оценка результатов его деятельности. Объектом маркетингового исследования стало ООО »Эверест». За анализируемый период был принят временной отрезок с 2007 по 2009 гг. Исследование проводилось, основываясь на вторичную информацию. 

     Для достижения указанных выше целей были поставлены следующие задачи:

  1. изучить и описать объекта анализа;
  2. проанализировать маркетинговую среду;
  3. проанализировать и спланировать элементы маркетинга-микс;
  4. сформулировать рекомендации.

 

       1 Описание  объекта анализа

     ООО «Эверест» – предприятие, занимающееся строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием автомобильных дорог и дорожных сооружений, а также производством асфальтобетонных смесей.

     Предприятие создано более 30 лет назад. С 1989 года его возглавляет Почетный дорожник России Александр Филиппович Калугин. ООО «Эверест» – динамично развивающееся предприятие, выпускающее конкурентоспособную продукцию и работающее с прибылью. Только в 2005 году реконструировано и капитально отремонтировано  около 40 км дорог. География деятельности весьма обширна – работы ведутся по всей Пензенской области, в областном центре. Высокое качество продукции и своевременность сдачи объектов в эксплуатацию во многом достигаются благодаря большому опыту и высокой квалификации работников предприятия, 12 из которых удостоены высокого звания «Почетный дорожник России».

  На содержании ООО «Эверест» находится 75,2 км дорог Пензенского района.

      Основные  виды деятельности:

  • строительство,
  • реконструкция,
  • ремонт,
  • содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений на них.

      На  все вышеперечисленные виды работы имеются лицензии: регистрационный номер 650 ДХ от 29.01.2002 года Г-376744 сроком на пять лет; ГС 4-58-02-27-5837017175-001427-1 от 20.12.2004 г. сроком на пять лет.

      Производственная  база находится в г. Пензе по ул. Бийская 1 «а» и занимает площадь в 2,5 га.

      Основные  цели деятельности предприятия:

  1. Достижение такой величины прибыли,  которая бы позволила финансировать рост компании, обеспечивать ее необходимыми средствами и ресурсами для производства товаров (данная цель является основной);
  2. Достижение    конкурентного     преимущества    на    рынке,    благодаря сохранению   и   расширению   репутации   надежного,   честного   и   выгодного поставщика услуг и продукции;
  3. Обеспечение стабильной занятости персонала и его социальной защищенности;
  4. Обеспечить безопасность работы и благоприятную рабочую среду;
  5. Расширение мощности предприятия.

      В рамках ситуации, сложившейся в дорожно-строительной сфере, ООО «Эверест» видит свою миссию в строительстве современных и качественных дорог, и как следствие повышение комфорта автомобилистов.

     ООО «Эверест» имеет линейно-функциональную структуру управления, где

     ОГМ – отдел главного механика;

     РММ – ремонтно-механическая мастерская;

     ПТО – производственно-технический  отдел;

     АБЗ – асфальтобетонный завод;

     МОП – младший обслуживающий персонал;

     СУ  – строительный участок;

     МТС – отдел материально-технического снабжения.

     При линейно-функциональной структуре всю полноту власти берет на себя руководитель (директор), возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и  подготовке соответствующих решений, программ, планов, помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (отделов, групп).

     В организации специалисты одного профиля объединены в специализированные структурные подразделения (отделы, группы, службы), например отдел материально-технического снабжения. Такой подход позволяет  создать штат, имеющий высокую  компетенцию в своей области и отвечающий за определенное направление. Таким образом, общая задача управления организации делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию.

     На  низшем уровне управления работает линейная структура управления, при которой  каждый подчиненный имеет начальника, а каждый начальник несколько подчиненных. Формируется своего рода иерархия руководителей.

     Таким образом, структура предприятия  включает в себя специальные подразделения  при линейных руководителях, которые  помогают им выполнять задачи организации.

     Данная  структура имеет преимущества:

  • возможность привлечения консультантов и экспертов;
  • высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;
  • уменьшение потребности в специалистах широкого профиля;
  • личная ответственность руководителей за конечные результаты деятельности своего подразделения;
  • четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  • ясно выраженная ответственность;
  • быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

      Преимущества  данной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.

      В числе недостатков подобного построения организации обычно отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейно-функциональная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низших уровней управления. В связи с этим данная структура используется, как правило, малыми и средними предприятиями, где данные недостатки практически не проявляются. Поскольку ООО «Эверест» имеет небольшое число работников, линейно-функциональная структура управления является предпочтительной.

      Так же в связи с малыми размерами  общества отсутствует отдел маркетинга.

      В ООО «Эверест» имеются:

  • асфальтобетонный завод КДМ 201637, производительностью 80-110 тонн/час;
  • установка для производства модифицированного битума ДС – 163, выпуска 2004 года;
  • битумохранилище подземное на 2000 тонн;
  • битумохранилище  надземное на 180 тонн;  
  • вагон дом;
  • передвижная мастерская;
  • дорожно-строительная лаборатория
  • ремонтно-механическая база;
  • строительные участки № 1 и № 2.

     Производство  асфальтобетонной смеси достигает 50,0 тыс. тон в год. Асфальтобетонный завод КДМ 201637 установлен в 2004 году. Работает завод на природном газе. Для бесперебойной работы завода имеется трансформаторная подстанция, подведена линия  электропередач, мощностью 10 КВт.

  1. Для постоянного контроля качества производства дорожно-строительных работ, а так же качества выпускаемой продукции имеется дорожно-строительная лаборатория, расположенная на территории предприятия.

      Ремонтно-механическая мастерская площадью 1152 м2 имеет необходимое оборудование для ремонта техники (кран-балка, токарный цех, слесарная мастерская, аккумуляторный цех, сварочный пост и другие подсобные помещения).

     Большое внимание уделяется охране окружающей среды. На асфальтобетонном заводе (далее АБЗ) установлена современная система очистки вредных выбросов в атмосферу. Ежегодно составляется экологический паспорт предприятия. Имеются разрешения:

Информация о работе Проведение маркетингового исследования деятельности ООО «Эверест»