Проведение маркетингового исследования деятельности ООО «Эверест»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 00:21, курсовая работа

Описание работы

В процессе маркетинговых исследований можно выделить следующие этапы:
1. Определение проблемы и целей маркетингового исследования;
2. Разработка плана маркетинговых исследований (например, необходимо определить вид интересующей заказчика информации (первичная, вторичная) и преступить к ее наибольшему сбору);
3. Реализация плана маркетинговых исследований;
4. Оценка, интерпретация систематизированной информации и доведение результатов до руководства.

Содержание работы

Введение 4
1 Описание объекта анализа 7
2 Анализ маркетинговой среды 1
2.1 Анализ факторов внешней среды21
2.2 Проведение структурного анализа непосредственного окружения 22
2.3 Проведение SWOT-анализа 26
2.4 Анализ привлекательности отрасли и конкурентной позиции бизнеса 27
3 Анализ и планирование элементов маркетинг-микс 30
3.1 Product: Выбор базовой товарной стратегии и принципов позиционирования 30
3.1.1 Уровни товара 31
3.1.2 Построение жизненного цикла товара 32
3.1.3 Анализ качества товара. Системы обеспечения качеством 33
3.1.4 Сегментация потребителей товара 34
3.1.5 Позиционирование товара и фирмы 34
3.1.6 Определение стратегии по товарному портфелю с использованием матрицы БКГ 36
3.1.7 Планирование товара 37
3.1.8 Решения относительно ассортимента 39
3.2 Price: Планирование цены 41
3.2.1 Цели ценообразования, построение точки безубыточности 41
3.2.2 Выбор стратегии ценообразования 43
3.3 Place: Планирование распределения, выделение основных покупателей 44
3.3.1 Анализ покупателей 44
3.3.2 Оценка существующей сети распределения фирмы 45
3.4 Promotion: Планирование продвижения 47
3.4.1 Описание основных задач продвижения 47
3.4.2 Выбор средств продвижения продукции 47
3.4.3 Роль марочной политики 48
3.4.4 Определение бюджета продвижения 49
3.5 People: Планирование поведения покупателей. Кадровая политика фирмы 50
4 Выводы и рекомендации 51
Список использованной литературы 53

Файлы: 1 файл

КурсачЭверест.doc

— 919.50 Кб (Скачать файл)

Рисунок 5 – Схема жизненного цикла товара

      3.1.3 Анализ качества  товара. Системы обеспечения качеством

     Для постоянного контроля качества производства дорожно-строительных работ, а так  же качества выпускаемой продукции  имеется дорожно-строительная лаборатория, расположенная на территории предприятия. Лаборатория технически полностью оснащена и имеет возможность проводить все необходимые испытания дорожных строительных материалов. Лаборатория аттестована в ГК РФ по стандартизации и метрологии № 6-05 сроком до 14 февраля 2012 года. В соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85 на предприятии действует система производственного контроля качества работ:

  1. Входной контроль – проверяется комплектность поступающей документации. Проводится внешний осмотр изделий и материалов, проверяется соответствие их требованиям стандартов; наличие паспортов, сертификатов и других документов.
  2. Операционный контроль – по завершению каждого вида работ, каждой операции, линейные работники проверяют соблюдение технологии выполнения дорожно-строительных работ, соответствие с рабочими чертежами, строительными нормами, правилами и стандартами. Результаты операционного контроля фиксируются в журнале производства работ.
  3. Приемочный контроль – проверяется и оценивается  качество выполняемых работ приемочной комиссией, в состав которой входят представители технического контроля Заказчика и Подрядчика.

      Специфика исследуемого товара не позволяет рассчитать  его конкурентоспособность, поскольку  строительство и оказание услуг  производится в четком соответствии стандартам, устанавливаемым «Автодорпроектом». Для каждой категории дороги четко определяется конструкция и состав полотна, вплоть до качества каждой из составляющей. Отступление от устанавливаемых требований признается браком и может привести к отказу от приемки объекта Заказчиком и наложением штрафных санкций. Таим образом, все конкурирующие фирмы обязаны предоставлять продукцию одинакового качества. При участии в конкурсах за госзаказы решающим аспектом является цена, а также репутация компании.

      3.1.4 Сегментация потребителей товара

     Сегментом рынка для ООО «Эверест», c географической точки зрения, будет рынок Пензы и Пензенской области. Далее, уже в рамках выделенного сегмента рынка, можно определить основных заказчиков для данной фирмы:

  1. ГУ «Управление автомобильных дорог Пензенской области» осуществляет функции единого заказчика по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений, финансируемых за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области.
  2. МУ «Департамент ЖКХ г. Пензы»

     В таблице 6 представлены выделенные сегменты.

Таблица 6 – Сегментация рынка

Параметры сегментирования Профили сегмента
1 2 3
По  территориальному принципу Область Пенза Внутрирайонные
По  заказчикам Федеральные Муниципальные Частные
По  типу работ Капитальное

строительство

Ремонт  и реконструкция Благоустройство территорий

 

      Из  рассмотренных  рынков наиболее перспективными являются ремонт и реконструкция дорог в г. Пензе, т.к. он является более благоприятным по уровню цен и, следовательно, самым прибыльным для организации.

      3.1.5 Позиционирование  товара и фирмы

      Под позиционированием, понимается деятельность компании направленная на особое, отличающееся от конкурентов представление товара потребителю, а так же своего образа в целом. Основной целью позиционирования является занятие определенной и при этом, максимально эффективной позиции по отношению к конкурентам.

      Простейшим  способом визуального представления  позиционирования на рынке является использование двухмерной карты  для сравнения товаров по двум важнейшим показателям: цена и качество.

      Рассмотрим  позицию ООО «Эверест» и его основных конкурентов ООО «ДСК–Волга», ОАО «Карьероуправление» и ООО «АБЗ-1» (информация о конкурентах рассмотрена в пункте 2.2). Как уже указывалось ранее, дорожное строительство предполагает оказание услуг только высокого качества. Различие заключается в цене, а также репутации компаний. Высоко развитая современная материально-техническая база, в сочетании с высококлассной организацией  и культурой производства делают ООО «Эверест» делают лидером на рынке. Себестоимость продукции общества ниже, чем у конкурентов, что позволяет в ряде случаев снижать цены. Конкурентная карта позиционирования представлена на рисунке 6.

Рисунок 6 – Конкурентная карта позиционирования

      Как видно из карты ООО «Эверест» занимает наилучший квадрат, что обеспечивает фирме преимущество перед конкурентами.

     По  отношению к исследуемому предприятию  наиболее подходящей является нишевая  стратегия (предприятие-лис), потому что, во-первых, общество производит продукцию, для которой не существует товара-заметителя. Во-вторых, предприятие обладает современным оборудованием и квалифицированным персоналом. В-третьих, ООО «Эверест» занимает большую долю на рынке дорожного строительства. В данном случае упрощенно можно рассмотреть емкость рынка как объем финансирования дорожного строительства из местного и федерального бюджетов. Следовательно, емкость рынка дорожного строительства в городе Пензе в 2007 году будет равна около 400 млн. руб. Доля ООО «Эверест» в этом объеме  будет около 100 млн. руб., что составляет примерно 25% емкости рынка (доля рынка предприятия равна отношению объема продукции предприятия к общему объему продукции на рынке: ).

      3.1.6 Определение стратегии  по товарному портфелю с использованием  матрицы БКГ

      Появление модели (матрицы) БКГ явилось логическим завершением одной исследовательской  работы, проведенной в свое время  специалистами Бостонской консультативной  группы (Boston Consulting Group). В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-«проблема»), рост (товар-«звезда»), зрелость (товар-«дойная корова») и спад (товар-«собака»).

      Как уже отмечалось при построении жизненного цикла товара – дорожное строительство  находится на стадии роста, а следовательно  на матрице БКГ будет занимать квадрат «Звезда» (рисунок 7).

Рисунок 7 – Матрица БКГ

      Попадание в квадрат «Звезды» означает, что фирма занимает лидирующее положение в быстро развивающейся oтpacли. Товар приносит значительную прибыль, нo oднoвpeмeннo тpeбyют знaчитeльныx oбъeмoв pecypcoв для финaнcиpoвaния пpoдoлжaющeгocя pocтa, a тaкжe жecткoгo кoнтpoля нaд этими pecypcaми co cтopoны pyкoвoдcтвa. Стpaтeгия «звeзды» нaпpaвлeнa нa yвeличeниe или пoддepжaниe доли нa pынкe. Оcнoвнaя зaдaчa фиpмы зaключaeтcя в пoддepжaнии oтличитeльныx ocoбeннocтeй cвoeй пpoдyкции пpи pacтyщeй кoнкypeнции. Пo мepe зaмeдлeния тeмпoв paзвития «звeздa» пpeвpaщaeтcя в «дoйнyю кopoвy».

      3.1.7 Планирование  товара

      Доля  товаров в общем обороте фирмы  за 2009 г. приведена в таблице 7 и на рисунке 8.

Таблица 7 – Профили производства дорожных работ

Работа Объем производства продукции  в плановых ценах, млн. руб. Удельный  вес, %
Содержание  дорог       8,45          2,5
Строительство региональных дорог       10,01          2,97
Ремонт  дорог       175,706          52,05
Строительство федеральных дорог       143,37          42,47
Итого:       337,55          100

 

Рисунок 8 – Структура выполненных работ в 2009 г.

      В структуре работ ООО «Эверест» преобладает текущий ремонт дорог (удельный вес – 52 %), наименьшим содержание региональных дорог (удельный вес – 2,5 %).

      Структуру определяют потребности и возможности  рынка, а так же рентабельность работ. Ремонт самый востребованный вид деятельности, т.к. в ремонте различной сложности (ямочный, текущий, капитальный ремонт, реконструкция) нуждаются порядка 90% имеющихся в области дорог.

      Строительство федеральных дорог преобладает  над региональными объемами по причине отсутствия необходимых средств в субъекте федерации (основная их часть расходуется на ремонт и содержание), а федеральный бюджет может финансировать новое строительство.

      Содержание  дорог в структуре выполненных  работ занимает незначительную часть, вследствие невысокой рентабельности этого вида деятельности. По этой причине многие частные организации такого же профиля, заинтересованные в увеличении прибыли, не берут автодороги на содержание, оставляя его специализированным предприятиям (например, дорожно-строительному управлению (ДРСУ)).

      В теории и практике маркетинга важное место занимает матрица «товар-рынок» (модель Игоря Ансоффа). Она предназначена для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка. По одной оси в матрице рассматривается вид товара – старый или новый, по другой оси – вид рынка, также старый или новый.

      В данном случае, для имеющихся продуктов на действующем рынке выбирается стратегия совершенствования деятельности, то есть проникновения на рынок. Предполагается расширение сбыта существующего продукта существующим покупателям на рынке. Это расширение вполне возможно в связи с ростом рынка и увеличением финансирования со стороны государства. Здесь стоит обратить внимание на повышение имиджа компании.

      3.1.8 Решения относительно ассортимента

      ООО «Эверест» занимается строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием автомобильных дорог и дорожных сооружений на них. Может осуществляться как текущий (ямочный), так и капитальный ремонт.

      Предлагается  исключить содержание дорог и  дорожных сооружений из списка предоставляемых услуг, как наименее рентабельный вид деятельности. Или заниматься содержанием только в зимний период, когда нет возможности выполнять более прибыльные виды работ.

      Для увеличения доли рынка занимаемой предприятием дорожной отрасли необходимо обеспечить внедрение передовых технологий в строительстве дорог.

      В ООО «Эверест» для этого есть все возможности. С 2002 года на предприятии введена в строй современная высокопроизводительная асфальтосмесительная установка позволяющая производить асфальтовую смесь высокого качества и оперативно изменять состав смеси в зависимости от потребностей. Также эта установка позволяет производить самые современные виды асфальтобетона в частности ЩМА – щебеночно-мастичный асфальтобетон, отличающийся высокой прочностью к нагрузкам от тяжелого транспорта, стойкостью к влиянию атмосферы, высоким сопротивлением образованию колейности. Использование этого материал в будущем может позволить предприятию опередить конкурентов.

        Еще одним материалом впервые в нашей области примененным ООО «Эверест » является так называемая геосетка. Это состоящее из полимеров полотно, которое закладывается между слоями дорожной одежды, и которое позволяет, как повысить сопротивление полотна дорог образованию трещин, так и сэкономить другие дорожно-строительные материалы, что положительно сказывается на конечной цене продукта дорожного строительства.

      Одним из приоритетных направлений дорожного  строительства, в ближайшем будущем  должно стать применение в дорожном строительстве машин позволяющих использовать для ремонта и реконструкции дорог, материала старой дорожной одежды. К таким машинам относятся ресайклеры и рециклеры. Они осуществляют переработку, на месте, старых дорожно-строительных материалов в новое полотно дороги или ее покрытие. Применение таких машин позволяет сэкономить материалы, а также экономить денежные и временные ресурсы на перевозку новых материалов. Приобретение данной техники, которой пока нет у конкурентов, могло бы помочь ООО «Эверест» предоставить на рынке свою продукцию в более выгодном свете.

Информация о работе Проведение маркетингового исследования деятельности ООО «Эверест»