Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 00:21, курсовая работа
В процессе маркетинговых исследований можно выделить следующие этапы:
1. Определение проблемы и целей маркетингового исследования;
2. Разработка плана маркетинговых исследований (например, необходимо определить вид интересующей заказчика информации (первичная, вторичная) и преступить к ее наибольшему сбору);
3. Реализация плана маркетинговых исследований;
4. Оценка, интерпретация систематизированной информации и доведение результатов до руководства.
Введение 4
1 Описание объекта анализа 7
2 Анализ маркетинговой среды 1
2.1 Анализ факторов внешней среды21
2.2 Проведение структурного анализа непосредственного окружения 22
2.3 Проведение SWOT-анализа 26
2.4 Анализ привлекательности отрасли и конкурентной позиции бизнеса 27
3 Анализ и планирование элементов маркетинг-микс 30
3.1 Product: Выбор базовой товарной стратегии и принципов позиционирования 30
3.1.1 Уровни товара 31
3.1.2 Построение жизненного цикла товара 32
3.1.3 Анализ качества товара. Системы обеспечения качеством 33
3.1.4 Сегментация потребителей товара 34
3.1.5 Позиционирование товара и фирмы 34
3.1.6 Определение стратегии по товарному портфелю с использованием матрицы БКГ 36
3.1.7 Планирование товара 37
3.1.8 Решения относительно ассортимента 39
3.2 Price: Планирование цены 41
3.2.1 Цели ценообразования, построение точки безубыточности 41
3.2.2 Выбор стратегии ценообразования 43
3.3 Place: Планирование распределения, выделение основных покупателей 44
3.3.1 Анализ покупателей 44
3.3.2 Оценка существующей сети распределения фирмы 45
3.4 Promotion: Планирование продвижения 47
3.4.1 Описание основных задач продвижения 47
3.4.2 Выбор средств продвижения продукции 47
3.4.3 Роль марочной политики 48
3.4.4 Определение бюджета продвижения 49
3.5 People: Планирование поведения покупателей. Кадровая политика фирмы 50
4 Выводы и рекомендации 51
Список использованной литературы 53
Рисунок 5 – Схема жизненного цикла товара
Для постоянного контроля качества производства дорожно-строительных работ, а так же качества выпускаемой продукции имеется дорожно-строительная лаборатория, расположенная на территории предприятия. Лаборатория технически полностью оснащена и имеет возможность проводить все необходимые испытания дорожных строительных материалов. Лаборатория аттестована в ГК РФ по стандартизации и метрологии № 6-05 сроком до 14 февраля 2012 года. В соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85 на предприятии действует система производственного контроля качества работ:
Специфика исследуемого товара не позволяет рассчитать его конкурентоспособность, поскольку строительство и оказание услуг производится в четком соответствии стандартам, устанавливаемым «Автодорпроектом». Для каждой категории дороги четко определяется конструкция и состав полотна, вплоть до качества каждой из составляющей. Отступление от устанавливаемых требований признается браком и может привести к отказу от приемки объекта Заказчиком и наложением штрафных санкций. Таим образом, все конкурирующие фирмы обязаны предоставлять продукцию одинакового качества. При участии в конкурсах за госзаказы решающим аспектом является цена, а также репутация компании.
Сегментом рынка для ООО «Эверест», c географической точки зрения, будет рынок Пензы и Пензенской области. Далее, уже в рамках выделенного сегмента рынка, можно определить основных заказчиков для данной фирмы:
В таблице 6 представлены выделенные сегменты.
Таблица 6 – Сегментация рынка
Параметры сегментирования | Профили сегмента | ||
1 | 2 | 3 | |
По территориальному принципу | Область | Пенза | Внутрирайонные |
По заказчикам | Федеральные | Муниципальные | Частные |
По типу работ | Капитальное
строительство |
Ремонт и реконструкция | Благоустройство территорий |
Из рассмотренных рынков наиболее перспективными являются ремонт и реконструкция дорог в г. Пензе, т.к. он является более благоприятным по уровню цен и, следовательно, самым прибыльным для организации.
Под
позиционированием, понимается деятельность
компании направленная на особое, отличающееся
от конкурентов представление
Простейшим способом визуального представления позиционирования на рынке является использование двухмерной карты для сравнения товаров по двум важнейшим показателям: цена и качество.
Рассмотрим позицию ООО «Эверест» и его основных конкурентов ООО «ДСК–Волга», ОАО «Карьероуправление» и ООО «АБЗ-1» (информация о конкурентах рассмотрена в пункте 2.2). Как уже указывалось ранее, дорожное строительство предполагает оказание услуг только высокого качества. Различие заключается в цене, а также репутации компаний. Высоко развитая современная материально-техническая база, в сочетании с высококлассной организацией и культурой производства делают ООО «Эверест» делают лидером на рынке. Себестоимость продукции общества ниже, чем у конкурентов, что позволяет в ряде случаев снижать цены. Конкурентная карта позиционирования представлена на рисунке 6.
Рисунок 6 – Конкурентная карта позиционирования
Как видно из карты ООО «Эверест» занимает наилучший квадрат, что обеспечивает фирме преимущество перед конкурентами.
По отношению к исследуемому предприятию наиболее подходящей является нишевая стратегия (предприятие-лис), потому что, во-первых, общество производит продукцию, для которой не существует товара-заметителя. Во-вторых, предприятие обладает современным оборудованием и квалифицированным персоналом. В-третьих, ООО «Эверест» занимает большую долю на рынке дорожного строительства. В данном случае упрощенно можно рассмотреть емкость рынка как объем финансирования дорожного строительства из местного и федерального бюджетов. Следовательно, емкость рынка дорожного строительства в городе Пензе в 2007 году будет равна около 400 млн. руб. Доля ООО «Эверест» в этом объеме будет около 100 млн. руб., что составляет примерно 25% емкости рынка (доля рынка предприятия равна отношению объема продукции предприятия к общему объему продукции на рынке: ).
Появление
модели (матрицы) БКГ явилось логическим
завершением одной
Как уже отмечалось при построении жизненного цикла товара – дорожное строительство находится на стадии роста, а следовательно на матрице БКГ будет занимать квадрат «Звезда» (рисунок 7).
Рисунок 7 – Матрица БКГ
Попадание в квадрат «Звезды» означает, что фирма занимает лидирующее положение в быстро развивающейся oтpacли. Товар приносит значительную прибыль, нo oднoвpeмeннo тpeбyют знaчитeльныx oбъeмoв pecypcoв для финaнcиpoвaния пpoдoлжaющeгocя pocтa, a тaкжe жecткoгo кoнтpoля нaд этими pecypcaми co cтopoны pyкoвoдcтвa. Стpaтeгия «звeзды» нaпpaвлeнa нa yвeличeниe или пoддepжaниe доли нa pынкe. Оcнoвнaя зaдaчa фиpмы зaключaeтcя в пoддepжaнии oтличитeльныx ocoбeннocтeй cвoeй пpoдyкции пpи pacтyщeй кoнкypeнции. Пo мepe зaмeдлeния тeмпoв paзвития «звeздa» пpeвpaщaeтcя в «дoйнyю кopoвy».
Доля товаров в общем обороте фирмы за 2009 г. приведена в таблице 7 и на рисунке 8.
Таблица 7 – Профили производства дорожных работ
Работа | Объем производства продукции в плановых ценах, млн. руб. | Удельный вес, % |
Содержание дорог | 8,45 | 2,5 |
Строительство региональных дорог | 10,01 | 2,97 |
Ремонт дорог | 175,706 | 52,05 |
Строительство федеральных дорог | 143,37 | 42,47 |
Итого: | 337,55 | 100 |
Рисунок 8 – Структура выполненных работ в 2009 г.
В структуре работ ООО «Эверест» преобладает текущий ремонт дорог (удельный вес – 52 %), наименьшим содержание региональных дорог (удельный вес – 2,5 %).
Структуру определяют потребности и возможности рынка, а так же рентабельность работ. Ремонт самый востребованный вид деятельности, т.к. в ремонте различной сложности (ямочный, текущий, капитальный ремонт, реконструкция) нуждаются порядка 90% имеющихся в области дорог.
Строительство федеральных дорог преобладает над региональными объемами по причине отсутствия необходимых средств в субъекте федерации (основная их часть расходуется на ремонт и содержание), а федеральный бюджет может финансировать новое строительство.
Содержание дорог в структуре выполненных работ занимает незначительную часть, вследствие невысокой рентабельности этого вида деятельности. По этой причине многие частные организации такого же профиля, заинтересованные в увеличении прибыли, не берут автодороги на содержание, оставляя его специализированным предприятиям (например, дорожно-строительному управлению (ДРСУ)).
В теории и практике маркетинга важное место занимает матрица «товар-рынок» (модель Игоря Ансоффа). Она предназначена для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка. По одной оси в матрице рассматривается вид товара – старый или новый, по другой оси – вид рынка, также старый или новый.
В данном случае, для имеющихся продуктов на действующем рынке выбирается стратегия совершенствования деятельности, то есть проникновения на рынок. Предполагается расширение сбыта существующего продукта существующим покупателям на рынке. Это расширение вполне возможно в связи с ростом рынка и увеличением финансирования со стороны государства. Здесь стоит обратить внимание на повышение имиджа компании.
ООО «Эверест» занимается строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием автомобильных дорог и дорожных сооружений на них. Может осуществляться как текущий (ямочный), так и капитальный ремонт.
Предлагается исключить содержание дорог и дорожных сооружений из списка предоставляемых услуг, как наименее рентабельный вид деятельности. Или заниматься содержанием только в зимний период, когда нет возможности выполнять более прибыльные виды работ.
Для увеличения доли рынка занимаемой предприятием дорожной отрасли необходимо обеспечить внедрение передовых технологий в строительстве дорог.
В ООО «Эверест» для этого есть все возможности. С 2002 года на предприятии введена в строй современная высокопроизводительная асфальтосмесительная установка позволяющая производить асфальтовую смесь высокого качества и оперативно изменять состав смеси в зависимости от потребностей. Также эта установка позволяет производить самые современные виды асфальтобетона в частности ЩМА – щебеночно-мастичный асфальтобетон, отличающийся высокой прочностью к нагрузкам от тяжелого транспорта, стойкостью к влиянию атмосферы, высоким сопротивлением образованию колейности. Использование этого материал в будущем может позволить предприятию опередить конкурентов.
Еще одним материалом впервые в нашей области примененным ООО «Эверест » является так называемая геосетка. Это состоящее из полимеров полотно, которое закладывается между слоями дорожной одежды, и которое позволяет, как повысить сопротивление полотна дорог образованию трещин, так и сэкономить другие дорожно-строительные материалы, что положительно сказывается на конечной цене продукта дорожного строительства.
Одним из приоритетных направлений дорожного строительства, в ближайшем будущем должно стать применение в дорожном строительстве машин позволяющих использовать для ремонта и реконструкции дорог, материала старой дорожной одежды. К таким машинам относятся ресайклеры и рециклеры. Они осуществляют переработку, на месте, старых дорожно-строительных материалов в новое полотно дороги или ее покрытие. Применение таких машин позволяет сэкономить материалы, а также экономить денежные и временные ресурсы на перевозку новых материалов. Приобретение данной техники, которой пока нет у конкурентов, могло бы помочь ООО «Эверест» предоставить на рынке свою продукцию в более выгодном свете.
Информация о работе Проведение маркетингового исследования деятельности ООО «Эверест»