Проведение маркетингового исследования деятельности ООО «Эверест»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 00:21, курсовая работа

Описание работы

В процессе маркетинговых исследований можно выделить следующие этапы:
1. Определение проблемы и целей маркетингового исследования;
2. Разработка плана маркетинговых исследований (например, необходимо определить вид интересующей заказчика информации (первичная, вторичная) и преступить к ее наибольшему сбору);
3. Реализация плана маркетинговых исследований;
4. Оценка, интерпретация систематизированной информации и доведение результатов до руководства.

Содержание работы

Введение 4
1 Описание объекта анализа 7
2 Анализ маркетинговой среды 1
2.1 Анализ факторов внешней среды21
2.2 Проведение структурного анализа непосредственного окружения 22
2.3 Проведение SWOT-анализа 26
2.4 Анализ привлекательности отрасли и конкурентной позиции бизнеса 27
3 Анализ и планирование элементов маркетинг-микс 30
3.1 Product: Выбор базовой товарной стратегии и принципов позиционирования 30
3.1.1 Уровни товара 31
3.1.2 Построение жизненного цикла товара 32
3.1.3 Анализ качества товара. Системы обеспечения качеством 33
3.1.4 Сегментация потребителей товара 34
3.1.5 Позиционирование товара и фирмы 34
3.1.6 Определение стратегии по товарному портфелю с использованием матрицы БКГ 36
3.1.7 Планирование товара 37
3.1.8 Решения относительно ассортимента 39
3.2 Price: Планирование цены 41
3.2.1 Цели ценообразования, построение точки безубыточности 41
3.2.2 Выбор стратегии ценообразования 43
3.3 Place: Планирование распределения, выделение основных покупателей 44
3.3.1 Анализ покупателей 44
3.3.2 Оценка существующей сети распределения фирмы 45
3.4 Promotion: Планирование продвижения 47
3.4.1 Описание основных задач продвижения 47
3.4.2 Выбор средств продвижения продукции 47
3.4.3 Роль марочной политики 48
3.4.4 Определение бюджета продвижения 49
3.5 People: Планирование поведения покупателей. Кадровая политика фирмы 50
4 Выводы и рекомендации 51
Список использованной литературы 53

Файлы: 1 файл

КурсачЭверест.doc

— 919.50 Кб (Скачать файл)

      На  основе анализа  построена структурная модель 5 сил Портера (рисунок 3).

Рисунок 3 – Структурная модель 5 сил Портера

      Исходя  из анализа окружения для получения  конкурентного преимущества рекомендуется  использование конкурентной стратегии  «Лидерство по затратам». Все работы выполняются в соответствии со стандартами, поэтому в сфере дорожного строительства не может идти речи об индивидуализации продукции. Разница между продукцией конкурентов, как правило, заключается именно в цене, поэтому необходимо постараться снизить издержки за счет оптимизации управления, снижения накладных расходов и совершенствования технологий.

      2.3 Проведение SWOT-анализа

      ООО «Эверест» за время своего существования зарекомендовала себя как организация, имеющая действенную и проверенную временем стратегию поведения на рынке, а, следовательно, главный вопрос сводится к тому, каким образом организация будет сохранять, и улучшать свое положение.

      Для того, что бы разработать план и  стратегию маркетинга фирмы необходимо произвести ситуационный или SWOT-анализ. SWOT – метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).

      Матрица анализа приведена в таблице 3.

Таблица 3 – Матрица SWOT-анализа

  Возможности

Расширение доли рынка, за счет повышения производительности  труда и качества продукции

«Поздняя» осень  увеличивает продолжительность  сезона

Приоритетный  национальный проект «Автомобильные дороги»

Угрозы

Объединение конкурентов

Появление иногородних фирм

Ограниченность  финансовых ресурсов заказчика.

Плохие погодные условия (заморозки, дождь)  и изменение  климата (переменчивость погоды)

Падение спроса из-за недостаточности финансирования

Сильные стороны

Высокий уровень  квалификации персонала

Четкая организационная структура

Наличие современной  высокопроизводительной

техники

Высокое качество произведенных работ 

Себестоимость продукции ниже чем у конкурентов

Увеличение  доли рынка не менее чем на 10%

Увеличение объема продаж

Дальнейшая  модернизация оборудования машин и механизмов

Повышение квалификации  сотрудников 

Снижение себестоимости  продукции

Слабые  стороны

Сезонный характер поступления 

основного потока денежных средств

Нет отдела маркетинга на предприятии

Поиск заказчиков предоставляющих объемы работ и финансирование в течении всего года

Создание отдела маркетинга для  оптимизации поиска таких заказчиков

Попытаться  перехватить у конкурентов объемы работ в условиях неравномерного финансирования за счет заимствования средств в кредитных учреждениях, поиска инвесторов и собственных средств

      2.4 Анализ привлекательности  отрасли и конкурентной  позиции бизнеса

      Анализ  привлекательности отрасли и конкурентной позиции бизнеса проводится на основе матрицы МакКинзи. Данная матрица разработана консультационной группой МакКинзи (McKincey) совместно с корпорацией Дженерал Электрик (General Electric) и получила название «экран бизнеса». Она включает девять квадратов, а анализ в данной матрице осуществляется по следующим параметрам: привлекательность отрасли, позиция в конкуренции.

      Для определения указанных выше параметров необходимо выявить основные факторы, влияющие на них, и произвести их оценку. Результаты представлены в таблицах 4 и 5.

Таблица 4 – Оценка привлекательности дорожно-строительной отрасли

Выбранные факторы Балл

(от 1 до 5)

Весовой коэффициент Оценка

(Вес.коэф-т*Балл)

Особенности конкуренции 
 
 
4     0,25       1
Размер  рынка 5     0,2       1
Норма прибыли в отрасли 5     0,15       0,75
Склонность  к сезонности, цикличности. 3     0,05       0,15
Степень влияния поставщиков 5     0,05       0,25
Юридические ограничения 5     0,1       0,5
Темпы роста рынка 5     0,15       0,75
Капиталоемкость 4     0,05       0,2
Всего -     1,00       4,6

 

Таблица 5 – Бизнес-позиция ООО «Эверест»

Выбранные факторы Балл

(от 1 до 5)

Весовой коэффициент Оценка

(Вес.коэф-т*Балл)

Имидж фирмы 5     0,1       0,5
Доля  на рынке 
Рост доли рынка
5     0,15       0,75
Рост  доли рынка 4     0,2       0,8
Квалификация  персонала 5     0,1       0,5
Относительное состояние расходов (структура издержек в сравнении с конкурентами) 5     0,25       1,25
Показатель  технологических и других инноваций 5     0,2       1
Всего -     1,00       4,8

 

      Исходя  из полученных данных, можно сказать, что рынок является весьма привлекательным (4,6 из 5 баллов), бизнес-позиция предприятия сильная (4,8 из 5 баллов).

      На  основании данных построим матрицу МакКинзи (рисунок 4).

Рисунок 4 – матрица МакКинзи

      Компания занимает в матрице позицию, которая характеризуется как «Стабильное лидерство». Можно сделать вывод, что на данном этапе ООО «Эверест» является «лидером бизнеса», т.е. предприятие имеет сильные позиции в привлекательной отрасли. Следовательно, стратегия развития предприятия должна быть направлена на защиту своих ведущих позиций и развитие бизнеса.

 

       3 Анализ  и планирование  элементов маркетинг-микс

      3.1 Product: Выбор базовой товарной стратегии и принципов позиционирования

     Автомобильные дороги являются одним из важнейших  элементов транспортной системы, оказывающим огромное влияние на социальное и экономическое развитие страны. Дороги строят и проектируют таким образом, чтобы на поворотах, подъемах и спусках автомобилю не грозили занос и опрокидывание. Современные автодороги должны обеспечивать безопасность автомобильного движения. Они должны учитывать особенности восприятия водителем дорожных условий, предоставлять водителям всю необходимую информацию, обеспечивать высокую пропускную способность и исключать возможность серьезных аварий.

      Основные  виды деятельности ООО «Эверест»:

  • строительство,
  • реконструкция,
  • ремонт (текущий и капитальный),
  • содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений на них.

      Также стоит указать производство асфальтобетонной смеси, которая используется для  собственных нужд.

      Ремонт  самый востребованный на рынке вид  деятельности, т.к. в ремонте различной сложности нуждаются порядка 90% имеющихся в области дорог.

      Содержание  дорог является наименее рентабельным видом деятельности и поэтому мало привлекательно для предприятия.

      Основным  источником дохода является дорожное строительство. Около   90-95 % выполняемого строительства приходится на долю государственных заказов, финансируемых как из федерального, так и из местного бюджета.

      Предприятие может повысить долю негосударственных  заказов по ремонту и строительству, в основном за счет рекламы. А также конкурсный метод распределения госзаказов дает возможность бороться за лоты в соседних областях.

      3.1.1 Уровни товара

      Многоуровневая  модель товара Котлера состоит из трех уровней:

      1-й  уровень – товар по замыслу;

      2-й  – товар в реальном исполнении;

      3-й  – товар с подкреплением.

      В своих более поздних работах  Ф. Котлер изменил многоуровневую модель товара. Однако данный вариант является уже классическим, так как определяет ключевые характеристики товара, влияющие на выбор потребителей.

      Основная выгода соответствует первому уровню товара. На этом уровне задача состоит в том, чтобы выявить скрытые нужды потребителя, которые должны удовлетворяться товаром.  Основная цель, которая преследуется при строительстве дорог, состоит в том, чтобы обеспечить безаварийную перевозку грузов, предназначенных для транспортировки по автомобильным дорогам и магистралям. Это справедливо как для автомобильных дорог, так и для скоростных автомагистралей. Таким образом, основная потребность покупателя – создание условий безопасного и комфортного передвижения. Товар по замыслу – дорожное полотно.

      При выборе определенных значений характеристик  мы получаем товар в реальном исполнении. Конструкцию полотна выбирают исходя из категории дороги, свойств грунтов, типа дорожной одежды, природно-климатических и других условий района строительства дороги. Например, это скоростная дорога первой категории с четырьмя полосами движения по 3.75 м каждая; с  асфальтобетонным покрытием с пятью слоями асфальта общей толщиной 7,5 см, с уплотненным выравнивающим слоем из песка толщиной 10 см с креплением металлическими стержнями.

      В данном случае подкрепление может выступать  предоставление гарантий. В соответствии с проводимой областной администрацией политикой в области качества работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог ООО «Эверест» предоставляло гарантию на проведенные работы 3 года, с устранением в течение этого времени проявившихся дефектов. С 2007 года после соответствующего постановления правительства гарантийный срок увеличен до 5 лет, что для некоторых типов покрытия, при соответствующих интенсивностях движения (к этой категории относятся практически все городские дороги), в соответствии с требованиями строительных норм и правил (далее СНиП) является предельным сроком эксплуатации, после которого этой дороге понадобится капитальный ремонт покрытия.

      3.1.2 Построение жизненного  цикла товара

      Анализируя  рынок дорожного строительства  в Пензе, следует отметить, что  существует проблема недостаточности  работ по ремонту и строительству  дорог, что связанно с нехваткой  финансирования дорожного строительства. Следует так же отметить, что в последние годы ситуация улучшается. В 2007 году объем денежных средств поступивших на ремонт и реконструкцию дорожной сети в Пензе составлял не более 50 млн. руб., что являлось критическим минимумом. В 2006 году было профинансировано дорожных работ на 130 млн. руб., что почти в 3 раза больше предыдущего 2007 года. В 2009 году на строительство, ремонт и реконструкцию дорожной сети города Пензы было выделено около 400 млн. руб., увеличение финансирования по сравнению с 2008 годом более чем в 3 раза. Из этого следует, что емкость рынка стремительно растет и дорожная отрасль в городе Пензе переживает подъем, если рост не прекратится, строительство дорог в Пензе достигнет объемов необходимых для нормального функционирования дорожной сети города и рост емкости рынка остановится. Пока же можно говорить, что дорожное строительство находится на стадии роста. Схема жизненного цикла товара представлена на рисунке 5, где крестиком отмечено текущее положение товара.

Информация о работе Проведение маркетингового исследования деятельности ООО «Эверест»